ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1243-23 от 21.11.2023 Якутского городского суда (Республика Саха (Якутия))

Дело № 12-1243-23

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

Город Якутск 21 ноября 2023 года.

Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Лиханов В.И. единолично, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 в интересах директора АОУ РС (Я) ДПО «Института развития образования и повышения квалификации имени С.Н.Донского –II»ФИО2 на постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) ФИО3 ___, вынесенного по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) ФИО3 , должностное лицо директор АОУ РС (Я) ДПО «Института развития образования и повышения квалификации имени С.Н.Донского –II»ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде предупреждения.

Не согласившись с постановлением заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) ФИО3 ___, должностное лицо директор АОУ РС (Я) ДПО «Института развития образования и повышения квалификации имени С.Н.Донского –II»ФИО2 обратился в суд с жалобой, в которой ставится вопрос о прекращении производства по делу об административном правонарушении, поскольку в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.

В судебное заседание ФИО2 извещенный судом о времени и месте рассмотрения дела не явился, (надлежащее извещение подтверждается телефонограммой имеющейся в материалах дела) при таких обстоятельствах суд находит возможным рассмотреть дело без его участия.

В ходе судебного заседания представитель ФИО2 по доверенности ФИО1 привела суду доводы изложенные в жалобе, просила суд постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) ФИО3 отменить и прекратить производство по делу об административном правонарушении.

В судебном заседании представитель Министерства финансов Республики Саха (Якутия) по доверенности ФИО4 суду пояснила что она с жалобой не согласна, поскольку в действиях ФИО2 имеется состав административного правонарушения.

Выслушав объяснения лица участвующего в деле, проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно части 1 статьи 28 Закона о контрактной системе в случае заключения по результатам применения конкурентных способов контракта с участником закупки, являющимся учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы, цена контракта, цена каждой единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном части 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) увеличивается на пятнадцать процентов соответственно от цены контракта, предложенной таким участником закупки, от цены единицы товара, работы, услуги, определенной в соответствии с настоящим Федеральным законом на основании предложения такого участника о сумме цен единиц товара, работы, услуги. Предусмотренное настоящей частью увеличение не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, начальные цены единиц товара, работы, услуги.

Как следует из материалов дела, 03 марта 2023 года размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку мебели в рамках реализации мероприятия регионального проекта «Современная школа» направленного на обновление материально-технической базы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным Общеобразовательным программам.

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с данной частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 2 Постановления Правительства N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановления Правительства N 616) установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе в отношении промышленных товаров, предусмотренных перечнем, а также работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами (за исключением лиц государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с пунктом 10 Постановления Правительства N 616 для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным Постановлением Правительства N 616, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров.

Таким образом, в действующей редакции Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ не отменена обязанность заказчика при осуществлении закупок соблюдать требования национального режима, в том числе путем установления предусмотренных законодательством условий, запретов и ограничений допуска товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств.

В извещении о проведении электронного аукциона установлено, что предметом закупки являются предметы мебели, входящие в группировку кода 31.01.1 мебель для офисов и предприятий торговли.

В нарушение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе заказчиком не установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.

Деяние должностного лица директора АОУ РС (Я) ДПО «Института развития образования и повышения квалификации имени С.Н.Донского –II»ФИО2 допустившего описанное выше нарушение, обоснованно квалифицировано по ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и нормативно-правовых актов, регулирующих рассматриваемые правоотношения.

Изложенные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, получившими оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельства подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, установлены в полном объеме. Оценка доказательствам дана на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности. Постановление вынесено в соответствии с требованиями законодательства об административных правонарушениях, оснований для отмены постановления не имеется.

При таких обстоятельствах, суд не усматривает оснований для отмены постановления.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Жалобу ФИО1 в интересах директора АОУ РС (Я) ДПО «Института развития образования и повышения квалификации имени С.Н.Донского –II»ФИО2 на постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) ФИО3 , вынесенного по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, - оставить без удовлетворения.

Постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) ФИО3 , вынесенное в отношении директора АОУ РС (Я) ДПО «Института развития образования и повышения квалификации имени С.Н.Донского –II»ФИО2 по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, - оставить без изменений.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 дней.

Судья ___ В.И.Лиханов

___

___