ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-124/14 от 08.05.2014 Читинского районного суда (Забайкальский край)

 Дело № 12-124/14

 РЕШЕНИЕ

 по делу об административном правонарушении

 08 мая 2014 года г. Чита

 Судья Читинского районного суда Забайкальского края Беспечанский П.А., рассмотрев протест прокурора Читинского района на постановление исполняющего обязанности начальника Государственной финансовой инспекции Забайкальского края № 1/пр-2014 от 21 марта 2014 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.15 КоАП РФ в отношении главы сельского поселения "Сохондинское" Гармаева Н.Д.,

 УСТАНОВИЛ:

 Постановлением исполняющего обязанности начальника Государственной финансовой инспекции Забайкальского края № 1/пр-2014 от 21 марта 2014 года прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренного статьей 15.15.15 КоАП РФ в отношении руководителя администрации сельского поселения "Сохондинское" Гармаева Н.Д. в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 Прокурор Читинского района не согласившись с вынесенным постановлением обратился в суд с протестом, ссылаясь на то, что 20.02.2014 г. прокурором Читинского района в отношении Главы администрации сельского поселения «Сохондинское» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.15 КоАП РФ - нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса. Указанное постановление было вынесено по результатам проведенной проверки, в ходе которой установлено, что администрацией сельского поселения «Сохондинское» утверждена юридическая организация муниципальное бюджетное учреждение культуры "Информационно-досуговый центр "Санга". В нарушение ст. 9.1, пп.6 п.3.3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", требований приказа Министерства финансов Российской Федерации от 28.07.2010 г. № 81н "О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения" администрацией сельского поселения "Сохондинское" не принят порядок составления плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения, план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, либо смета при формировании проекта бюджета поселения на 2014 год не составлялись. В ходе проверки установлено, что при формировании бюджета сельского поселения «Сохондинское» на 2014 год в приложении к проекту бюджета № 7 «расходы бюджета сельского поселения «Сохондинское» на 2014 год по разделам, подразделам, целевым статьям и видам функциональной классификации бюджетов РФ» по целевой статье расходов 4409900 предусмотрены субсидии бюджетному учреждению по разделу - культура в сумме 1001,9 тысяч рублей. Проект бюджета поселения утвержден решением Совета № 98 от 19.11.2013 года, муниципальное задание Учреждения утверждено учредителем 19.01.2014г., т.е. после принятия проекта бюджета поселения. На момент принятия проекта бюджета поселения план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, смета, муниципальное задание на основе показателей плана финансово-хозяйственной деятельности отсутствовали, финансового обоснования суммы 1001,9 тысяч рублей, которая включена в расходы бюджета поселения, не было, соответственно при формировании бюджета поселения на 2014 год сумма расходов по субсидированию Учреждения включена администрацией. Указанное по мнению прокурора свидетельствует о нарушении порядка финансового обеспечения выполнения муниципального задания, показатели которого, в соответствии со ст. 69.2 БК РФ должны использоваться при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы казенного учреждения, а также для определения объема субсидий на выполнение муниципального задания бюджетным или автономным учреждением. Прокурор указывает, что внесение в расходную часть бюджета суммы на выполнение муниципального задания следует осуществлять после принятия порядка формирования плана финансово-хозяйственной деятельности и муниципального задания, во исполнение которого объем муниципального задания будет подтвержден финансовыми показателями.

 Просит признать незаконным и отменить постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении и возвратить дело на новое рассмотрение.

 В судебном заседании помощник прокурора Читинского района Миткус Н.Ф. доводы протеста поддержала.

 Исполняющий обязанности начальника Государственной финансовой инспекции Забайкальского края Малых М.Г., представитель Государственной финансовой инспекции Забайкальского края Дугаржапова И.Б., представитель Гармаева Н.Д. - Бянкина К.М. просили в судебном заседании в удовлетворении протеста отказать.

 Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы административного производства суд приходит к следующему.

 В соответствии со статьей 15.15.15 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания.

 Требования к порядку формирования и финансовому обеспечению выполнения государственного (муниципального) задания установлены ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ.

 В соответствии с ч. 3 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями формируется в соответствии с ведомственным перечнем государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых (выполняемых) государственными (муниципальными) учреждениями в качестве основных видов деятельности, в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета). Государственное (муниципальное) задание формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.

 Согласно ч. 4 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией. Объем финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, утверждаемых в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта, с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.

 Из материалов административного дела видно, что Постановлением администрации сельского поселения «Сохондинское» № 23 от 15.05.2012 г. утверждено муниципальное учреждение культуры «Информационно-досуговый центр "Санга".

 Согласно Уставу муниципального учреждения культуры «Информационно-досуговый центр "Санга", учредителем Учреждения является администрация сельского поселения «Сохондинское». Учреждение создано в целях предоставления муниципальных услуг для населения в сфере культуры, организации досуга.

 Постановлением администрации сельского поселения "Сохондинское" от 19 января 2014 года № 4 утверждено муниципальное задание для муниципального бюджетного учреждения культуры "ИДЦ" "Санга" на 2014 год.

 В ходе прокурорской проверки установлено, что при формировании бюджета сельского поселения «Сохондинское» на 2014 год в приложении к проекту бюджета № 7 «расходы бюджета сельского поселения «Сохондинское» на 2014 год по разделам, подразделам, целевым статьям и видам функциональной классификации бюджетов РФ» по целевой статье расходов 4409900 предусмотрены субсидии бюджетному учреждению по разделу - культура в сумме 1001,9 тысяч рублей. Бюджет поселения утвержден решением Совета № 99 от 28.12.2013 года, муниципальное задание Учреждения утверждено учредителем 19.01.2014г., т.е. после принятия проекта бюджета поселения. На момент принятия проекта бюджета поселения план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, смета, муниципальное задание на основе показателей плана финансово-хозяйственной деятельности отсутствовали, финансового обоснования суммы 1001,9 тысяч рублей, которая включена в расходы бюджета поселения, не было.

 Указанные обстоятельства исходя из доводов протеста свидетельствуют о совершении главой поселения административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ - нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания.

 Вместе с тем, утверждение муниципального задания 19.01.2014 года не противоречит требованиям ст. 69.2 БК РФ. Бюджетный кодекс РФ не содержат такого запрета. Утверждение муниципального задания после принятия решения об утверждении бюджета сельского поселения "Сохондинское" на 2014 года не противоречит практике федерального уровня, в частности Положению о формировании государственного задания в отношении федеральных бюджетных и казенных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.09.2010 г. № 671, согласно которого государственное задание утверждается не позднее одного месяца со дня официального опубликования федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год (п.3 Положения).

 Само по себе отсутствие плана финансово-хозяйственной деятельности, ведение которого предусмотрено ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и принимаемого в порядке, утвержденном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с требованиями, установленными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.07.2010 г. № 81н "О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения" по мнению суда не свидетельствует о наличии нарушения порядка формирования и (или) финансового обеспечения муниципального задания, поскольку положения Бюджетного кодекса РФ, равно как и указанные нормы не предусматривают обязательного составления плана при формировании или финансовом обеспечении муниципального задания.

 Кроме того, как установлено прокуратурой и обоснованно указано в постановлении финансовой инспекцией порядок утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности не утвержден уполномоченным органом, что исключает состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ.

 В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

 При рассмотрении протеста не установлено существенных нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, которые бы не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

 Учитывая изложенное протест прокурора Читинского района удовлетворению не подлежит.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.4 КоАП РФ, судья

 РЕШИЛ:

 постановление исполняющего обязанности начальника Государственной финансовой инспекции Забайкальского края № 1/пр-2014 от 21 марта 2014 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.15 КоАП РФ в отношении главы сельского поселения "Сохондинское" Гармаева Н.Д. оставить без изменения, а протест без удовлетворения.

 Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд через Читинский районный суд Забайкальского края в течение 10 дней со дня получения копии решения.

 Судья Беспечанский П.А.