ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-124/15 от 27.04.2015 Ленинскогого районного суда г. Иванова (Ивановская область)

Дело № 12-124/2015

Р Е Ш Е Н И Е

27 апреля 2015 года город Иваново

Ленинский районный суд г.Иваново в составе:

председательствующего судьи Крючковой Ю.А.,

при секретаре ФИО2,

с участием представителя заявителя (лица, в отношении которого ведётся производство по делу) – ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: <адрес>, жалобу управляющего Обществом с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» ФИО1 на постановление административной комиссии г.Иванова от ДД.ММ.ГГГГ. по делу об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением административной комиссии города Иванова от ДД.ММ.ГГГГФИО1 – управляющий ООО «<данные изъяты>» привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.1 Закона Ивановской области «Об административных правонарушениях в Ивановской области» и ей назначено наказание в виде штрафа в сумме 20000 рублей.

Указанным постановлением административная комиссия признала установленным, что ДД.ММ.ГГГГ. в 11 час. 06 мин. ФИО1, являясь должностным лицом, управляющим обществом с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», допустила несоблюдение чистоты и порядка (правил благоустройства) на муниципальной территории городского округа Иваново, выразившееся в непринятии мер к незамедлительной ликвидации навала отходов на контейнерной площадке, расположенной в районе домов <адрес>, чем нарушила пункты 5.11.2, 6.10.9, 6.10.11 Правил благоустройства города Иванова, утвержденных решением Ивановской городской Думы от 27.06.2012 г. № 448 (далее – Правила благоустройства).

Не согласившись с вынесенным постановлением, ФИО1 подала на него жалобу и просит постановление по делу об административном правонарушении от 18.02.2015г., вынесенное административной комиссией г.Иванова, отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении неё прекратить, полагая, что административной комиссией не доказано событие вменяемого ей административного правонарушения. При этом заявитель сослалась на следующие основания: административная комиссия пришла к выводу, что ФИО1 допустила навал отходов на контейнерной площадке, однако материалами дела данный вывод не подтверждён; протоколом по делу об административном правонарушении от 10.11.2014г. установлено, что в ходе обследования территории <адрес> городского округа Иванова установлено, что на контейнерной площадке, расположенной в районе <адрес>, имеется скопление отходов, далее в протоколе проверяющий квалифицировал скопление отходов как навал отходов и указал, что ФИО1 не принято мер к незамедлительной ликвидации навала отходов, однако, исходя из определения, данного навалу отходов в пункте 1.4.37 Правил благоустройства, чтобы вменить правонарушителю навал отходов, необходимо установить факт самовольного сбороса отходов, а также объём отходов, между тем, материалы дела не подтверждают факт самовольного сброса ФИО1 отходов, а также не содержат зафиксированной информации об объёме выявленных отходов на контейнерной площадке, чтобы квалифицировать его в последующем в качестве навала отходов; согласно пункту 6.10.11 Правил благоустройства, установив, что на контейнерной площадке имеется навал отходов, ФИО1 должна была предпринять меры к незамедлительной их ликвидации, вместе с тем, в Правилах благоустройства не указан конкретный срок, в течение которого навал отходов должен быть ликвидирован, понятие «незамедлительно» является неточным, допускает двоякое толкование, вместе с тем, ООО «МПЖХ » при организации сбора отходов руководствуется нормами федерального законодательства и вывозит мусор с контейнерной площадки ежедневно, иных требований к периодичности вывоза отходов действующим законодательством не установлено; акт осмотра территории является ненадлежащим доказательством по делу, поскольку в нарушение требований части 2 статьи 27.8 КоАП РФ ООО «<данные изъяты>» не уведомлялось о проведении осмотра территории, соответственно, не имело возможности присутствовать при этом, в связи с чем согласно части 2 статьи 26.2 КоАП РФ акт осмотра как полученный с нарушением закона не мог использоваться в качестве доказательства по делу об административном правонарушении.

В судебное заседание заявитель не явилась, уполномочила на участие в рассмотрении дела представителя – ФИО3, действующую от её имени на основании доверенности.

Представитель заявителя ФИО3 в судебном заседании доводы жалобы и заявленные требования поддержала в полном объёме по изложенным в жалобе основаниям.

Представитель административной комиссии г.Иваново, будучи надлежащим образом уведомленным о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в связи с чем с согласия представителя заявителя жалоба рассмотрена в отсутствие представителя административного органа.

Выслушав объяснение представителя заявителя, проверив материалы дела об административном правонарушении, представленного административной комиссией г.Иваново, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 6.1 Закона Ивановской области «Об административных правонарушениях в Ивановской области» установлена административная ответственность за необеспечение и (или) несоблюдение чистоты и порядка (правил благоустройства) на территории муниципальных образований Ивановской области, в том числе в местах общественного пользования, пребывания, массового посещения и отдыха населения, а также на территориях хозяйствующих субъектов и юридических лиц, что влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч рублей до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч рублей до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч рублей до ста тысяч рублей.

Решением Ивановской городской Думы от 27.06.2012г. № 448 утверждены Правила благоустройства города Иваново.

Пунктом 5.11.2 Правил благоустройства установлено, что сбор и вывоз (транспортировка) отходов осуществляется на основании договоров, заключённых с хозяйствующими субъектами, в соответствии с санитарными нормами и правилами. Комплексное обслуживание контейнерных площадок должно производиться в соответствии с требованиями, установленными настоящими Правилами. Содержание мусоросборников осуществляется без их переполнения и загрязнения контейнерной площадки отходами. Не допускается навал отходов на контейнерной площадке.

В соответствии с пунктом 6.10.9 Правил благоустройства ответственность за содержание контейнерных площадок возлагается на управляющие организации, использующие данные площадки для сбора отходов.

Согласно пункту 6.10.11 данных Правил управляющие организации, обслуживающие жилищный фонд, обязаны незамедлительно ликвидировать навал отходов, несакционированную свалку отходов на контейнерных площадках.

В соответствии с пунктом 1.4.37 Правил благоустройства под навалом отходов понимается скопление отходов, возникающее в результате самовольного сброса отходов вне мусоросборников, по объёму, не превышающему 1 куб.м.

Факт наличия навала отходов на контейнерной площадке, расположенной в районе домов <адрес> подтверждается совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, а именно актом обследования от ДД.ММ.ГГГГ., составленном должностным лицом органа местного самоуправления в присутствии двух понятых, и приложенными к данному акту фототаблицами, докладной запиской должностного лица органа местного самоуправления от ДД.ММ.ГГГГ. о факте выявления административного правонарушения, протоколом об административном правонарушении , составленном ДД.ММ.ГГГГ. по факту выявленного административного правонарушения в отношении управляющей ООО «<данные изъяты>» ФИО1 с участием уполномоченного ею представителя.

Факт использования контейнерной площадки по указанному адресу ООО «<данные изъяты>» также подтверждается вышеперечисленными имеющимися в материалах дела доказательствами, а также протоколом от ДД.ММ.ГГГГ общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, о выборе ООО «<данные изъяты>» в качестве управляющей организации с ДД.ММ.ГГГГ., договором управления многоквартирным домом по указанному адресу, договором от ДД.ММ.ГГГГ., заключённым ООО «<данные изъяты>» с ООО «<данные изъяты>» и приложением к данному договору об осуществлении вывоза и захоронения ТБО и КГО с контейнерной площадки, находящейся по адресу: <адрес>, и обслуживаемой ООО «<данные изъяты>».

В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного Кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Подпункт "д" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, предусматривает, что содержание общего имущества включает в себя, в том числе, сбор и вывоз бытовых отходов.

В соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утверждёнными Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года № 170, оборудование и иные объекты, используемые для сбора твердых бытовых отходов (мусоропроводы, контейнеры, бункеры-накопители, специально оборудованные площадки и т.п.), предназначены для обслуживания и эксплуатации всего многоквартирного дома. Эксплуатация таких объектов и оборудования, заключающаяся в сборе и вывозе накапливаемых в них твердых бытовых отходов, ремонте и содержании самих объектов, осуществляется собственниками помещений многоквартирного дома в общих интересах.

В силу пункта 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя от 27.09.2003г. № 170, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории; проведение среди населения широкой разъяснительной работы по организации уборки территории.

Таким образом, в силу вышеназванных норм действующего законодательства сбор и вывоз твёрдых бытовых отходов, образующихся в результате деятельности жильцов многоквартирного дома, обслуживание контейнерных площадок являются составной частью содержания общего имущества многоквартирного дома, при этом обязанность по уборке (очистке) контейнерной площадки и прилегающей территории, вне зависимости от того, располагается ли контейнерная площадка в границах межевания земельного участка многоквартирного дома или нет, несёт управляющая организация.

Следовательно, ответственность за содержание, обслуживание, включая очистку и уборку, вывоз твёрдых бытовых отходов, в отношении контейнерной площадки, расположенной у домов <адрес>, несёт ООО «<данные изъяты>».

Согласно договору от ДД.ММ.ГГГГ полномочия единоличного исполнительного органа ООО «<данные изъяты>» на срок пять лет – с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. включительно переданы управляющему-индивидуальному предпринимателю ФИО1

В соответствии с пунктом 2.1.9 указанного договора при исполнении функции единоличного исполнительного органа Общества управляющий обязан руководствоваться и исполнять точно в срок требования законодательства, государственных и муниципальных органов, учредительных документов Общества, решения единственного участника (общего собрания участников) Общнства, а также соблюдать условия настоящего договора.

В соответствии с Уставом ООО «<данные изъяты>» предметом деятельности общества является удовлетворение общественных потребностей в услугах, работах, товарах, связанных с организацией управления жилищным фондом, обеспечением технической эксплуатации жилого и нежилого фонда и объектов инженерной деятельности (пункт 2.2 Устава). Для достижения указанных целей Общество осуществляет, в том числе, вывоз твёрдых бытовых отходов.

Таким образом, ФИО1, являясь управляющим ООО «<данные изъяты>», в силу норм действующего законодательства и возложенных на неё должностных обязанностей обязана обеспечивать выполнение требований действующего законодательства при обслуживании управляющей компанией контейнерной площадки у домов <адрес>.

Однако совокупностью вышеназванных представленных в материалы дела доказательств бесспорно подтверждается тот факт, что ДД.ММ.ГГГГ. в 11 час. 06 мин. ФИО1, являясь должностным лицом, управляющим ООО «<данные изъяты>», допустила несоблюдение чистоты и порядка (правил благоустройства) на муниципальной территории городского округа Иваново, выразившееся в непринятии мер к незамедлительной ликвидации навала отходов на контейнерной площадке, расположенной в районе домов <адрес>, чем нарушила пункты 5.11.2, 6.10.9, 6.10.11 Правил благоустройства.

Доводы ФИО1 о том, что в Правилах благоустройства не указан конкретный срок, в течение которого навал отходов должен быть ликвидирован, понятие «незамедлительно» является неточным, допускает двоякое толкование, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку в случае несогласия с нормативным правовым актом заинтересованное лицо вправе оспорить его в установленном законом порядке, такое оспаривание осуществляется вне рамок дела об административном правонарушении.

Утверждение ФИО1 о том, что акт проверки от 03.02.2015г. составлен должностным лицом с нарушением требований статьи 27.8 КоАП РФ, судом отклоняется, поскольку из акта следует, что должностным лицом органа местного самоуправления производился осмотр территории городского округа Иваново, в ходе которого уже было выявлено ненадлежащее состояние рассматриваемой контейнерной площадки.

Таким образом, вопреки доводам жалобы, событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.1 Закона Ивановской области «Об административных правонарушениях в Ивановской области, полностью подтверждаются совокупностью допустимых и достоверных доказательств по делу, квалификация действий заявителя произведена правильно, административное наказание в виде штрафа в минимальном размере – в сумме 20000 рублей назначено ФИО1 соразмерно содеянному, с учётом характера совершенного правонарушения и личности виновной.

При таких обстоятельствах оснований для отмены либо изменения оспариваемого постановления по делу об административном правонарушении не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1-30.8 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

постановление Административной комиссии города Иванова от ДД.ММ.ГГГГ. по делу об административном правонарушении в отношении управляющего Обществом с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» ФИО1 оставить без изменения, жалобу управляющего Обществом с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения в Ивановский областной суд через Ленинский районный суд г.Иваново.

Судья Ленинского районного Ю.А.Крючкова

суда города Иваново

Дата изготовления мотивированного постановления – 30.04.2015г.