РЕШЕНИЕ
Судья Киреевского районного суда Тульской области ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу
ФИО2, <данные изъяты>,
на постановление № заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Тульской области от 2 ноября 2017 года о привлечении к административной ответственности ФИО2, занимающего должность главы администрации муниципального образования Киреевский район, по ч.20 ст.19.5 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
постановлением № от 2 ноября 2017 года заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Тульской области ФИО7 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.20 ст.19.5 КоАП РФ, ФИО2, занимающий должность главы администрации муниципального образования Киреевский район, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей за неисполнение представления от 23 августа 2017 года № о рассмотрении информации о выявленных нарушениях и принятии мер по устранению причин и условий их совершения в течение 30 дней с даты получения постановления 31 августа 2017 года, то есть до 1 октября 2017 года и проинформировать Управление о результатах исполнения не позднее 7 дней с даты исполнения представления, то есть до 8 октября 2017 года; однако в установленный срок информация о результатах представления представлена не была, информационное письмо муниципального образования Киреевский район от 29 сентября 2017 года № было доставлено в Управление нарочно 16 октября 2017 года.
Заявитель ФИО2 обратился в суд с жалобой на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Тульской области ФИО7№ от 2 ноября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.20 ст.19.5 КоАП РФ, указывая, что данное постановление считает незаконным, так как администрацией муниципального образования Киреевский район рассмотрено представление Управления Федерального казначейства по Тульской области от 23 августа 2017 года, на него дан ответ от 29 сентября 2017 года за №; данный ответ зарегистрирован в программе «Электронное дело», присвоившей исходящий номер ответу, который был подписан в установленный срок; книга реестра отправленных писем предоставлена должностному лицу, составившему протокол. Он является главой администрации муниципального образования Киреевский район, в его подчинении находится аппарат администрации и специалисты администрации, в должностных инструкциях которых указаны полномочия по отправке писем; исполнителем ответа на представление от 23 августа 2017 года было должностное лицо администрации - начальник финансового управления ФИО3, которая направила ответ на вышеуказанное представление простым письмом, а также по требованию специалиста Управления Федерального казначейства по Тульской области данный ответ был привезен нарочно 16 октября 2017 года в Управление Федерального казначейства по Тульской области; в скриншоте программы «Электронное дело» указан исполнитель данного представления, скриншот имеется в материалах дела. В настоящий момент администрацией муниципального образования Киреевский район подана жалоба на представление и предписание Управления Федерального казначейства по Тульской области в Арбитражный суд Тульской области, так как не согласны с данными ненормативными правовыми актами. На основании изложенного просит отменить постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Тульской области ФИО7№ от 2 ноября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.20 ст.19.5 КоАП РФ о привлечении его к административной ответственности и прекратить производство по данному делу на основании ст.24.5 КоАП РФ ввиду отсутствия события административного правонарушения, а также недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено постановление, и малозначительностью.
10 ноября 2017 года указанная жалоба поступила в Киреевский районный суд.
В судебном заседании представитель заявителя ФИО2 по доверенности ФИО4 доводы жалобы поддержала, просила ее удовлетворить и дополнила, что УФК по Тульской области не является органом, имеющим полномочия на проверку администрации МО Киреевский район по указанным в представлении вопросам. Кроме того, главой администрации муниципального образования Киреевский район ФИО2 в указанный в представлении срок был подготовлен ответ, исполнителем было доложено ему, что ответ в УФК по Тульской области был направлен простым почтовым отправлением, давность привлечения к административной ответственности истекла.
Представитель УФК по Тульской области по доверенности ФИО5 в судебном заседании просил жалобу ФИО2 оставить без удовлетворения, поскольку УФК по Тульской области имеет полномочия по составлению представлений по результатам проверок об использовании средств федерального бюджета в рамках государственной Программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», поэтому представление было составлено законно и обоснованно, вручено ФИО2, в установленный в представлении срок ответа получено не было, письмо, якобы отправленное по почте, получено не было и не получено до настоящего времени, документов о направлении этого письма почтой представлено не было, письмо было представлено нарочно лишь 16 октября 2017 года, факт регистрации в программе «Электронное дело» также не может свидетельствовать о том, что письмо было отправлено в адрес УФК по Тульской области. Считает, что давность привлечения к административной ответственности ФИО2 не истекла на основании ч.3 ст.4.5 КоАП РФ, поскольку ч.2 ст.19.5 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде дисквалификации должностных лиц.
Заслушав представителя заявителя ФИО2 по доверенности ФИО4, представителя Управления Федерального казначейства по Тульской области по доверенности ФИО5, проверив представленные материалы, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно требованиям ст.ст.24.1, 26.1, 26.2 КоАП РФ по делу об административном правонарушении обстоятельства правонарушения должны быть выяснены всесторонне, полно, объективно и своевременно в их совокупности.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность данного лица в его совершении и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с ч.20 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Из представленного в суд дела № об административном правонарушении в отношении главы администрации муниципального образования Киреевский район ФИО2 усматривается, что постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Тульской области ФИО7№ от 2 ноября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.20 ст.19.5 КоАП РФ, ФИО2 подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей за неисполнение представления от 23 августа 2017 года №.
Управлением Федерального казначейства по Тульской области в соответствии с приказом Управления Федерального казначейства по Тульской области от 7 июня 2017 № «О назначении плановой выездной проверки в администрации муниципального образования Киреевский район» в период с 9 июня 2017 года по 21 июля 2017 года проведена плановая проверка соблюдения условий предоставления и использования средств из федерального бюджета в виде имущественного взноса с Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в рамках государственной Программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ» (идентификатор контрольного мероприятия - №).
В ходе проверки выявлены нарушения бюджетного законодательства РФ, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля.
24 августа 2017 года главе администрации муниципального образования Киреевский район ФИО2 направлено представление с требованием рассмотреть информацию о выявленных нарушениях, а также принять меры по устранению причин и условий их совершения в течение 30 дней с даты получения Представления; о результатах исполнения настоящего Представления следовало проинформировать Управление Федерального казначейства по Тульской области не позднее 7 дней с даты исполнения Представления, то есть до 8 октября 2017 года. Однако в установленный срок указанное законное представление Управления Федерального казначейства по Тульской области исполнено не было, что подтверждается письмом главы администрации муниципальное образование Киреевский район № от 29 сентября 2017 года, поступившим нарочно 16 октября 2017 года в УФК по Тульской области.
31 октября 2017 года по факту невыполнения данного представления начальником контрольно-ревизионного отдела в сфере деятельности силовых ведомств и судебной системы Управления Федерального казначейства по Тульской области ФИО6 в присутствии главы администрации муниципального образования Киреевский район ФИО2 был составлен протокол об административном правонарушении по ч.20 ст.19.5 КоАП РФ, при этом ФИО2 пояснил, что информационное письмо в адрес УФК было направлено почтой России 29 сентября 2017 года, о чем имеется соответствующая отметка в программе электронного документооборота.
2 ноября 2017 года заместитель руководителя Управления Федерального казначейства по Тульской области ФИО7, рассмотрев дело № об административном правонарушении в отношении главы администрации муниципального образования Киреевский район ФИО2, пришла к выводу о виновности главы администрации муниципального образования Киреевский район ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.20 ст.19.5 КоАП РФ, и назначила ему наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Из материалов дела и постановления заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Тульской области ФИО7 от 2 ноября 2017 года усматривается, что факт совершения главой администрации муниципального образования Киреевский район ФИО2 административного правонарушения, предусмотренного ч.20 ст.19.5 КоАП РФ, был предметом исследования должностным лицом Управления Федерального казначейства по Тульской области в ходе рассмотрения материалов дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст.ст.26.1, 26.2 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность главы администрации муниципального образования Киреевский район ФИО2 подтверждается совокупностью доказательств, в том числе:
- представлением об устранении нарушений бюджетного законодательства РФ, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля, направленным 24 августа 2017 г. главе администрации муниципального образования Киреевский район ФИО2;
- уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении № от 24 октября 2017 года,
- протоколом об административном правонарушении № от 31 октября 2017 года с объяснением ФИО2
Достоверность и допустимость указанных доказательств сомнений не вызывает. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст.26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, заместитель руководителя Управления Федерального казначейства по Тульской области ФИО7 пришла к обоснованному выводу о наличии в действиях ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.20 ст.19.5 КоАП РФ.
Доводы главы администрации муниципального образования Киреевский район ФИО2 о том, что ответ, данный администрацией муниципального образования Киреевский район по рассмотрению представления Управления Федерального казначейства по Тульской области, был подписан им в установленные сроки, не может служить основаниям для освобождения ФИО2 от административной ответственности.
На основании п. 68 «Правил осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1092, не могут быть приняты во внимание доводы стороны заявителя и о том, что УФК по Тульской области не имеет полномочий на проверку администрации МО Киреевский район по указанным в представлении вопросам.
Постановление о привлечении главы администрации муниципального образования Киреевский район ФИО2 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.3 ст.4.5 КоАП РФ.
Административное наказание главе администрации муниципального образования Киреевский район ФИО2 назначено в пределах санкции ч.20 ст.19.5 КоАП РФ. При назначении наказания обоснованно принято во внимание, что административное правонарушение ФИО2 совершено впервые, что является смягчающим наказание обстоятельством.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно,обстоятельств, которые могут повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления, не имеется.
С учетом характера совершенного административного правонарушения, судья не усматривает оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ.
По указанным основаниям постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Тульской области ФИО7 от 2 ноября 2017 года о привлечении к административной ответственности ФИО2 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.20 ст.19.5 КоАП РФ, подлежит оставлению без изменения, а жалоба ФИО2 без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
р е ш и л :
постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Тульской области ФИО7 от 2 ноября 2017 года о привлечении к административной ответственности ФИО2 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.20 ст.19.5 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу ФИО2 - без удовлетворения.
Судья