К делу № 12-124/17
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление об административном правонарушении
г. Геленджик 27 июля 2017 г.
Судья Геленджикского городского суда Краснодарского края Чурсина Галина Викторовна,
с участием представителя привлекаемого лица: муниципального унитарного предприятия муниципального образования город-курорт Геленджик «Водопроводно-канализационное хозяйство» - ФИО1, действующего на основании нотариально удостоверенной доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя заинтересованного лица: администрации муниципального образования город-курорт Геленджик – ФИО2, действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в судебном заседании дело по жалобе муниципального унитарного предприятия муниципального образования город-курорт Геленджик «Водопроводно-канализационное хозяйство» на постановление Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от ДД.ММ.ГГГГ№ о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от ДД.ММ.ГГГГ№ МУП «ВКХ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей за то, что, в первом квартале 2017 г. МУП «ВКХ» осуществляло хозяйственную деятельность в части сброса загрязняющих веществ в составе сточных вод в водный объект - реку Щель ФИО3 в отсутствии разрешения на сброс сточных вод.
Не согласившись с данным постановлением, МУП «ВКХ» обратилось в суд с жалобой, в которой просит отменить данное постановление как незаконное, указывая на то, что решением Министерства природных ресурсов Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№- 06.03.№ заявителю предоставлен в пользование в целях осуществления сброса сточных вод водный объект: <адрес> (ЧЕР/МЕЗЫБ/11) на 0,22 км от устья в границах МО г-к <адрес>. В соответствии с приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 333 «Об утверждении Методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей» в течение календарного года то есть до ДД.ММ.ГГГГ МУП «ВКХ» нарабатывались протоколы количественного химического анализа и акты отбора проб качества воды в контрольном створе водного объекта, после сброса сточных вод, тогда как согласно письму, поступившему в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования (Черноморо-Азовское морское управление Роспотребнадзора) из Азово-Черноморской межрайонной природоохранной прокуратуры, событие административного правонарушения было зафиксировано в первом квартале 2017 года. Согласно Приказу Министерства природных ресурсов и экологии РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на сбросы веществ и микроорганизмов в водные объекты» разрешение на сброс в водный объект выдается после утверждения проекта НДС. Таким образом, МУП «ВКХ» не имело реальной возможности получить подобное разрешение, в связи с чем просит отметить постановление, производство прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
В судебном заседании представитель МУП «ВКХ» поддержал доводы жалобы, просил удовлетворить, постановление о привлечении к административной ответственности – отменить, и производство по делу прекратить.
Представитель Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.
Выслушав представителя МУП «ВКХ», изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к выводу, что имеются основания для отмены постановления.
В соответствии с требованиями ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном право нарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
При рассмотрении дела установлено, что копия постановления от ДД.ММ.ГГГГ поступила в адрес заявителя ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается регистрацией входящей корреспонденции, жалоба представителя МУП «ВКХ» на указанное постановление поступила в Геленджикский городской суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть в срок, предусмотренный ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды, и при сбросе сточных вод в водные объекты - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц – от
десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с ч.ч.1,4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В силу ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Из представленных материалов следует, что при рассмотрении материалов, поступивших из Азово-Черноморской межрайонной природоохранной прокуратуры ДД.ММ.ГГГГ, государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды <данные изъяты>. установлено, что МУП «ВКХ» на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование от ДД.ММ.ГГГГ№-ДД.ММ.ГГГГ.001-Р-РСБС-2016-03206/00 предоставлен водный объект (река Щель ФИО3) в пользование для сброса сточных, в том числе, дренажных вод. МУП «ВКХ» осуществляет хозяйственную деятельность в части сброса загрязняющих веществ в составе сточных вод в водный объект – реку Щель ФИО3 через ОСК <адрес> в отсутствие разрешения на сброс сточных вод. Согласно Отчетам ОСК <адрес> за первый квартал 2017 г. расход сточных вод составил 3,012 тыс. м3. По данному факту в отношении МУП «ВКХ» ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении №/СЛ/2017.
ДД.ММ.ГГГГ постановлением о назначении административного наказания № МУП «ВКХ» признано виновным в совершении административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, предусмотренное ч.1 ст.8.14 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 80000 рублей.
Однако административным органом не учтено следующее.
Согласно Федеральному закону от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
Нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ, устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов.
Таким образом, предприятию, осуществляющему сброс сточных вод (бытовых, поверхностных и производственных) в водный объект необходимо получить разрешение на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, для чего требуется разработка Проекта норматива допустимых сбросов (НДС).
Согласно Приказу Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 17 декабря 2007 года N 333 «Об утверждении Методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей» (Раздел I п. 14.1.) Проект НДС должен содержать:
- ситуационный план (карту-схему) местности с привязкой к территории организации, эксплуатирующей водосбросные сооружения, к водному объекту, используемому для сброса сточных, в том числе дренажных вод с указанием сведений (географических координат и расстояния в километрах от устья (для водотоков) о местонахождении каждого выпуска сточных, в том числе дренажных вод;
план территории организации, эксплуатирующей водосбросные сооружения, с наложением сетей водоснабжения, водоотведения и ливневой канализации с указанием мест размещения очистных сооружений;
данные о технологических процессах, в результате которых образуются сточные, в том числе дренажные воды;
данные о составе очистных сооружений, эффективности очистки;
данные о соответствии работы очистных сооружений проектным характеристикам;
водохозяйственный баланс водопользования;
гидрологическую характеристику водного объекта на участке существующего или проектируемого выпуска сточных, в том числе дренажных вод по информации, полученной в соответствии с пунктом 11 Методики;
данные о качестве воды в контрольном створе водного объекта, после сброса сточных, в том числе дренажных вод, за последний календарный год, представленные в виде протоколов количественного химического анализа и актов отбора проб воды, подписанных ответственным лицом аккредитованной испытательной лаборатории (центра);
данные о величинах фоновых концентраций, принятых для расчета НДС, по информации, полученной в соответствии с пунктом 11 Методики;
данные о расходе сточных, в том числе дренажных вод отдельно по каждому выпуску сточных, в том числе дренажных вод с характеристикой типа выпуска сточных, в том числе дренажных вод;
перечень нормируемых показателей состава и свойств сточных, в том числе дренажных вод;
расчет НДС в соответствии с настоящей Методикой;
результаты расчета НДС, оформленные в соответствии с пунктами 1-8 приложения 1 к настоящей Методике.
Решением Министерства природных ресурсов Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№- № МУП «ВКХ» предоставлен в пользование в целях осуществления сброса сточных вод водный объект: <адрес> (ЧЕР/МЕЗЫБ/11) на 0,22 км. от устья в границах МО г-к <адрес>.
Во исполнение Приказа Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 17 декабря 2007 года №333 «Об утверждении Методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей» в течение календарного года, то есть до 01.04.2017 года, заявителем нарабатывались протоколы количественного химического анализа и акты отбора проб качества воды в контрольном створе водного объекта, после сброса сточных вод. Вместе с тем, согласно письму, поступившему в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования из Азово-Черноморской межрайонной природоохранной прокуратуры, событие административного правонарушения было зафиксировано в первом квартале 2017 года.
На основании Приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 9 января 2013 г. № «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты», разрешение на сброс в водный объект выдается после утверждения проекта НДС.
Таким образом, заявитель не имел реальной возможности получить требуемое разрешение.
Учитывая изложенное, в действиях МУП «ВКХ» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст. 8.4 КоАП РФ.
В силу п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, при отсутствии состава административного правонарушения производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.
На основании ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение, в том числе об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса.
При указанных обстоятельствах постановление должностного лица подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Жалобу муниципального унитарного предприятия муниципального образования город-курорт Геленджик «Водопроводно-канализационное хозяйство» на постановление Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от ДД.ММ.ГГГГ№ о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ удовлетворить.
Постановление Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от ДД.ММ.ГГГГ№ о привлечении к административной ответственности муниципальное унитарное предприятие муниципального образования город-курорт Геленджик «Водопроводно-канализационное хозяйство» по ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ, - отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.14 КоАП РФ, в отношении муниципального унитарного предприятия муниципального образования город-курорт Геленджик «Водопроводно-канализационное хозяйство» прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: