ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-124/17 от 28.06.2017 Колпинского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело №12-124/2017 28 июня 2017 года

РЕШЕНИЕ

Санкт-Петербург

Судья Колпинского районного суда г. Санкт-Петербурга Николаевой Юлии Владимировны,

рассмотрев в открытом судебном заседании в Колпинском районном суде Санкт-Петербурга жалобу ФИО1 на постановление № ХХХ от 28.04.2017 г., вынесенное заместителем председателя Комитета государственного финансового контроля Санкт-Петербурга ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ в отношении должностного лица - руководителя контрактной службы Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения «Спортивно-оздоровительный комплекс Колпинского района «Ижорец»

ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением № ХХХ от 28.04.2017 г., вынесенным заместителем председателя Комитета государственного финансового контроля Санкт-Петербурга ФИО2 должностное лицо - руководитель контрактной службы Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения «Спортивно-оздоровительный комплекс Колпинского района «Ижорец» ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Согласно протоколу об административном правонарушении № ХХХ от 24.04.2017 г., 13.09.2016 г. Санкт-Петербургским государственным бюджетным учреждением «Спортивно-оздоровительный комплекс Колпинского района «Ижорец» (далее - Учреждение) заключен государственный контракт № ХХХ (далее - Контракт) с ООО «ТехноСтрой» на выполнение работ по ремонту помещений здания Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения «Спортивно-оздоровительный комплекс Колпинского района «Ижорец», расположенного по адресу: Санкт-Петербург, <...>, литера П (реестровый номер контракта № ХХХ) с ценой контракта 2 749 188,98 рублей.

В соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.

Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Подпунктом "к" пункта 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1084 (далее - Правила) установлено, что в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом

Согласно пункту 12 Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги - информацию и документы, указанные соответственно в подпунктах "з", "к", "л" и "н" пункта 2 Правил.

28.12.2016 г. Учреждением произведена оплата выполненных работ по контракту от 13.09.2016 № ХХХ на сумму 2 740 968,91 руб., что подтверждается платежным поручением № ХХХ от 28.12.2016.

Также, 28.12.2016 г. ООО «ТехноСтрой» в адрес Учреждения произведена оплата неустойки по контракту от 13.09.2016 № ХХХ на сумму 8 220,07 руб., что подтверждается выпиской по лицевому счету бюджетного (автономного) учреждения, клиента № ХХХ от 28.12.2016.

Таким образом, информация об исполнении Контракта, в том числе информация об оплате контракта должна быть направлена в уполномоченный орган не позднее 09.01.2017.

Вместе с тем сведения об исполнении контракта в части оплаты Контракта не направлены Заказчиком в уполномоченный орган и не размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно­телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, что нарушает требования части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе и пункта 12 Правил.

Согласно Приказу Учреждения от 01.11.2016 г. № ХХХ ФИО1 осуществляет руководство деятельностью контрактной службы в соответствии с Положением о контрактной службе с 25.10.2016 г.

В соответствии с пп. 2.1.3 п. 2 Положения о контрактной службе Учреждения, утвержденного Приказом Учреждения от 25.11.2013 № 351 (далее — Положение), контрактная служба обеспечивает осуществление закупок Учреждения, в том числе заключение Учреждением государственных контрактов.

Согласно пп. 2.4.4. п. 2 Положения, контрактная служба осуществляет иные полномочия, предусмотренные Законом о контрактной системе.

В соответствии пп. 2.1 п. 2 Должностной инструкции руководителя контрактной службы Учреждения, (далее - Должностная инструкция), руководитель контрактной службы осуществляет общее руководство контрактной службы.

Согласно пп. 2.2. п. 2 Должностной инструкции, руководитель контрактной службы распределяет обязанности между работниками контрактной службы.

Согласно пп. 4.2 п. 4 Должностной инструкции, руководитель контрактной службы несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, - в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

ФИО1, являясь должностным лицом - руководителем контрактной службы Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения «Спортивно-оздоровительный комплекс Колпинского района «Ижорец», расположенного по адресу: Санкт-Петербург, <...>, на 10.01.2017 г. в результате ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей, не осуществил надлежащий контроль за направлением информации об исполнении контракта от 13.09.2016 № ХХХ, в том числе информации об оплате контракта в уполномоченный орган и размещением в единой информационной системе, в результате чего информация об исполнении Контракта, в том числе информация об оплате контракта не направлена в уполномоченный орган и не размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru в срок, предусмотренный ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе и пункта 12 Правил.

В своей жалобе ФИО1 просит отменить постановление № ХХХ от 28.04.2017 г. как незаконное. Указал, что по результатам одной проверки он был привлечен Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга к административной ответственности трижды: постановлением № ХХХ от 28.04.2017 г. по делу об административном правонарушении в виде штрафа в размере 50 000 рублей по ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ; постановлением № ХХХ г. по делу об административном правонарушении в виде штрафа в размере 50 000 рублей по ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ; постановлением № ХХХ от 28.04.2017 г. по делу об административном правонарушении в виде штрафа в размере 20 000 рублей по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ. Несмотря на это, при вынесении данных постановлений Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга положения ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ во внимание не приняты.

Общий размер административных штрафов, назначенных мне по результатам одной проверки, составил 120 000,00 рублей, а размер его должностного оклада составляет 42715,35 рублей. К административной ответственности за аналогичные правонарушения привлекается впервые, в содеянном раскаялся.

Его действия (бездействие) не причинили существенной угрозы охраняемым общественных интересов, в связи с чем просит применить ст.2.9 КоАП РФ.

В судебном заседание ФИО1 не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела. Ходатайств об отложении дела не заявлял. Дело рассмотрено в его отсутствие.

Защитник ФИО1 – Больших Ю.В. (доверенность от 28.06.2017 г.) в судебное заседание явилась, доводы, изложенные в жалобе, поддержала.

Представитель заинтересованное лицо Комитета государственного финансового контроля Санкт-Петербурга ФИО3 в судебное заседание явился, считает постановление от 28.04.2017 г. законным и обоснованным.

Выслушав защитника, заинтересованное лицо, проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении и оценив всё в совокупности, суд пришел к следующему.

Статьей 7.31 ч.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на ведение реестра контрактов, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, предусмотрена административная ответственность.

Вина должностного лица - руководителя контрактной службы Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения «Спортивно-оздоровительный комплекс Колпинского района «Ижорец» ФИО1 подтверждается следующими доказательствами:

-протоколом об административном правонарушении № ХХХ от 24.04.2017 г. в отношении должностного лица - руководителя контрактной службы Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения «Спортивно-оздоровительный комплекс Колпинского района «Ижорец» ФИО1 по ст. 7.31 ч.2 КоАП РФ,

-копией акта проведенной проверки от 20.02.2017 г.

-копией положения о контрактной службе Учреждения, утвержденного Приказом Учреждения от 25.11.2013 № 351;

-сведения с официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок по контракта № ХХХ;

-копией приказа Учреждения от 01.11.2016 № ХХХ о назначении ФИО1 руководителем контрактной службы Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения «Спортивно-оздоровительный комплекс Колпинского района «Ижорец»;

-копией должностной инструкции руководителя контрактной службы Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения «Спортивно-оздоровительный комплекс Колпинского района «Ижорец»;

-а также другими материалами дела.

В соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.

Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Подпунктом "к" пункта 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1084 (далее - Правила) установлено, что в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом

Согласно пункту 12 Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги - информацию и документы, указанные соответственно в подпунктах "з", "к", "л" и "н" пункта 2 Правил.

28.12.2016 г. Учреждением произведена оплата выполненных работ по контракту от 13.09.2016 г. № ХХХ, на сумму 2 740 968,91 руб., что подтверждается платежным поручением № ХХХ от 28.12.2016 г.

Также, 28.12.2016 г. ООО «ТехноСтрой» в адрес Учреждения произведена оплата неустойки по контракту от 13.09.2016 г. № ХХХ на сумму 8 220,07 руб., что подтверждается выпиской по лицевому счету бюджетного (автономного) учреждения, клиента № ХХХ от 28.12.2016 г.

Таким образом, информация об исполнении Контракта, в том числе информация об оплате контракта должна быть направлена в уполномоченный орган не позднее 09.01.2017 г.

Вместе с тем сведения об исполнении контракта в части оплаты Контракта не направлены Заказчиком в уполномоченный орган и не размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно­телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, что нарушает требования части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе и пункта 12 Правил.

В соответствии с положениями ст. 38 Закона о контрактной системе заказчики, совокупный годовой объем закупок которых превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы, кроме того, в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий).

Так, согласно ч. 4 ст. 38 Закона о контрактной системе, контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия:

1. разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;

2. разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;

3. осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

4. обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;

5. участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы;

6. организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

7. осуществляют иные полномочия, предусмотренные Законом о контрактной системе.

Согласно Приказу Учреждения от 01.11.2016 г. № ХХХ ФИО1 осуществляет руководство деятельностью контрактной службы в соответствии с Положением о контрактной службе с 25.10.2016 г..

В соответствии с пп. 2.1.3 п. 2 Положения о контрактной службе Учреждения, утвержденного Приказом Учреждения от 25.11.2013 № ХХХ (далее — Положение), контрактная служба обеспечивает осуществление закупок Учреждения, в том числе заключение Учреждением государственных контрактов.

Согласно пп. 2.4.4. п. 2 Положения, контрактная служба осуществляет иные полномочия, предусмотренные Законом о контрактной системе.

В соответствии пп. 2.1 п. 2 Должностной инструкции руководителя контрактной службы Учреждения, (далее - Должностная инструкция), руководитель контрактной службы осуществляет общее руководство контрактной службы.

Согласно пп. 2.2. п. 2 Должностной инструкции, руководитель контрактной службы распределяет обязанности между работниками контрактной службы.

Согласно пп. 4.2 п. 4 Должностной инструкции, руководитель контрактной службы несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, - в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В силу примечания к данной норме, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Вывод должностного лица Комитета государственного финансового контроля Санкт-Петербурга о виновности должностного лица - руководителя контрактной службы Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения «Спортивно-оздоровительный комплекс Колпинского района «Ижорец» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.31 ч.2 КоАП РФ, при установленных судом обстоятельствах соответствует фактическим обстоятельствам дела и основан на анализе и оценке совокупности исследованных доказательств. В постановлении дана надлежащая оценка всем собранным по делу доказательствам, в связи с чем, по мнению суда, вывод о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.31 ч.2 КоАП РФ, основан на доказательствах, оцененных по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Довод жалобы о том, что административное наказание ФИО1 надлежало назначать по правилам части 2 статьи 4.4 КоАП РФ, является несостоятельным.

В силу данной нормы при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Как усматривается из материалов дела, в рамках проведенной в отношении Учреждения проверки выявлен ряд нарушений законодательства о контрактной системе.

Вместе с тем, соответствующие нарушения допущены в результате не одного действия (бездействия), а нескольких самостоятельных действий (бездействия). В связи с чем положения части 2 статьи 4.4 КоАП РФ, в данном случае, неприменимы. Административное наказание обоснованно назначено ФИО1 по правилам ч.1 ст.4.4 КоАП РФ, которой установлено, что при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

В судебное заседание защитником Больших Ю.В. в обоснование семейного и имущественного положения ФИО1 были представлены: копия свидетельства о рождении на несовершеннолетнего ребенка ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и справка о том, что заработная плата ФИО1 составляет 42715 руб. 35 коп.

Статьей 7.31 ч.2 КоАП РФ предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Постановлением № ХХХ от 28.04.2017 г. должностному лицу – руководителю контрактной службы Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения «Спортивно-оздоровительный комплекс Колпинского района «Ижорец» ФИО1 назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 руб.

Данных, свидетельствующих об отсутствии события или состава правонарушения, а, следовательно, и о неправильном разрешении дела, - при рассмотрении жалобы судом не установлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, однако данное решение является правом, а не обязанностью суда либо должностного лица.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного обществом административного правонарушения, судом не установлено.

Административное наказание ФИО1 назначено в пределах санкции ст.7.31 ч.2 КоАП РФ

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6,30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление № ХХХ от 28.04.2017 г., вынесенное заместителем председателя Комитета государственного финансового контроля Санкт-Петербурга ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.30 ч.3 КоАП РФ в отношении должностного лица - руководителя контрактной службы Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения «Спортивно-оздоровительный комплекс Колпинского района «Ижорец» ФИО1-оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья