Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
30 января 2018 года <адрес>
Судья Центрального районного суда <адрес>ФИО7, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя КГАУК «<адрес>вой музыкальный театр» ФИО1, на постановление мирового судьи судебного района «<адрес>» на судебном участке № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного района «<адрес>» на судебном участке № от ДД.ММ.ГГГГ КГАУК «<адрес>вой музыкальный театр» подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Данным постановлением КГАУК «<адрес>вой музыкальный театр» признано виновным в нарушении установленного порядка управления, выразившегося в непринятии мер по выполнению в установленный срок законного предписания от ДД.ММ.ГГГГ№ консультанта сектора кадровой работы и документального обеспечения Комитета по делам записи актов гражданского состояния и архивов <адрес> об устранении выявленных нарушений требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации», а также Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда России, других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, утвержденных приказом Минкультуры России от ДД.ММ.ГГГГ№.
Полагая незаконным привлечение к административной ответственности, законный представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – его директор ФИО1 обратился в суд с жалобой об отмене постановления. В обоснование жалобы указал, что судом не дана оценка всем существенным обстоятельствам дела и не установлена вина лица, привлекаемого к ответственности. Кроме того, судом не дана оценка тому, что действия КГАУК «<адрес>вой музыкальный театр» по невыполнению предписания не нанесли кому-либо ущерба, что свидетельствует о малозначительности содеянного. Помимо этого, полагает, что невыполнение предписания было обусловлено рядом объективных факторов.
Защитники лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО2 и ФИО3, в полном объеме поддержали доводы, изложенные в жалобе, полагая, что постановление мирового судьи подлежит отмене, а производство по делу – прекращению. В дополнение указали на то, что КГАУК «<адрес>вой музыкальный театр» признает факт указанных в предписании нарушений архивного законодательства и его неисполнения. Однако, в настоящее время многие нарушения, указанные в предписании, устранены. Данное деяние совершено впервые. Ранее к административной ответственности КГАУК «<адрес>вой музыкальный театр» не привлекалось. В связи с такими обстоятельствами, в случае, если суд придет к выводу о наличии в действиях представляемого ими юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, просили признать его малозначительным и прекратить производство по делу.
Представители Комитета по делам записи актов гражданского состояния и архивов <адрес>ФИО4 и ФИО5 в судебном заседании возражали относительно доводов жалобы, полагая их необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Заслушав защитников КГАУК «<адрес>вой музыкальный театр», представителей административного органа изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении является: существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело; наличие хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст.2.9, 24.5 КоАП РФ, а также недоказанность обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства. Таким образом, правонарушение считается совершенным с момента истечения срока, предусмотренного предписанием, и по конструкции объективной стороны правонарушения относится к формальным составам. Наступление каких-либо противоправных последствий в результате невыполнения законного предписания в данной ситуации не обязательно.
Частью 1 ст.21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» определено, что документы Архивного фонда Российской Федерации, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, по истечении сроков их временного хранения в государственных органах, органах местного самоуправления либо государственных и муниципальных организациях передаются на постоянное хранение в соответствующие государственные и муниципальные архивы.
В соответствии с пунктами 2.39, 2.40 Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда России, других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, утвержденных приказом Минкультуры России от ДД.ММ.ГГГГ№, в ходе проверки наличия и состояния архивных документов в архиве организации: устанавливается фактическое наличие единиц хранения и соответствие учетным документам; выявляются и устраняются недостатки в учете документов; выявляются отсутствующие документы и организуется розыск; выявляются и учитываются документы, требующие профилактической и/или реставрационно-профилактической обработки. Выявляются и учитываются электронные документы, требующие перезаписи на новые электронные носители, проводится контроль физического и технического состояния единиц хранения, осуществляется проверка на наличие вредоносных компьютерных программ. Проверка наличия и состояния документов на бумажных носителях проводится в архиве организации комиссией или не менее чем двумя работниками не реже одного раза в 10 лет, электронных документов – не реже одного раза в 5 лет.
Согласно пункту 6.1 вышеуказанных Правил, документы Архивного фонда Российской Федерации, образовавшиеся в организациях – источниках комплектования государственных (муниципальных) архивов, по истечении сроков их временного хранения в архиве организации передаются на постоянное хранение в соответствующий государственный (муниципальный) архив.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ комиссией Комитета по делам записи актов гражданского состояния и архивов <адрес> КГАУК «<адрес>вой музыкальный театр» выдано предписание № об устранении нарушений пунктов 2.39, 2.40, 6.1 Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда России, других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, утвержденных приказом Минкультуры России от ДД.ММ.ГГГГ№. Театру предписано до ДД.ММ.ГГГГ: установить фактическое наличие единиц хранения документов фондов и их соответствие учетным документам; выявить отсутствующие документы, а также, требующие профилактической и/или реставрацинно-профилактической обработки; обеспечить передачу дел постоянного хранения музыкального театра и организаций, правопреемником которых он стал (включенные в состав Архивного фонда Российской Федерации), в краевое государственное бюджетное учреждение «Государственный архив <адрес>».
В период с 03 по ДД.ММ.ГГГГ комиссией Комитета по делам записи актов гражданского состояния и архивов <адрес> на основании приказа председателя Комитета ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ№-п проведена внеплановая выездная проверка КГАУК «<адрес>вой музыкальный театр», в ходе которой установлено, что театром проведена неполная проверка наличия и состояния документов, проверена одна из двух описей одного из двух фондов, находящихся на хранении в архиве музыкального театра; не установлено фактическое наличие единиц хранения и их соответствие учетным документам; не выявлены отсутствующие документы, частично обработаны документы, требующие профилактической и/или реставрацинно-профилактической обработки; обеспечена частичная передача в КГБОУ «Государственный архив <адрес>» 26 дел постоянного хранения КГАУК «<адрес>вой музыкальный и драматический театр» – организации, правопреемником которой является музыкальный театр. Передача осуществлена ДД.ММ.ГГГГ, то есть после истечения срока исполнения ранее выданного предписания. Не переданы 48 дел постоянного хранения того же фонда, включенные в состав Архивного фонда Российской Федерации. На ДД.ММ.ГГГГ не осуществлена передача в КГБОУ «Государственный архив <адрес>» документов (дел) музыкального театра за 1939 (факту 1929 г.) – 2011 гг., у которых истекли сроки временного хранения в архиве организации. Сданы 4 дела, а именно – № ДД.ММ.ГГГГ – 1933 годы, № ДД.ММ.ГГГГ – 1934 годы, № ДД.ММ.ГГГГ – 1935 годы, № ДД.ММ.ГГГГ год.
По результатам проведенной проверки составлен акт № от ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, в ходе проверки выявлен факт не выполнения предписания об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ№, срок исполнения которого истек ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с установленным фактом невыполнения КГАУК «<адрес>вой музыкальный театр» в установленный срок законного предписания об устранении нарушений законодательства от ДД.ММ.ГГГГ№, ДД.ММ.ГГГГ вынесено новое предписание №, и в этот же день консультантом сектора кадровой работы и документационного обеспечения Комитета по делам записи актов гражданского состояния и архивов <адрес>ФИО4 в отношении указанного юридического лица составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Установив перечисленные обстоятельства, образующие состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, выразившегося в невыполнении в срок до ДД.ММ.ГГГГ предписания Комитета по делам записи актов гражданского состояния и архивов <адрес> об устранении нарушений законодательства в сфере хранения архивных фондов, а именно – требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации», а также пунктов 2.39, 2.40, 6.1 Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда России, других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, утвержденных приказом Минкультуры России от ДД.ММ.ГГГГ№, мировой судья обоснованно привлек КГАУК «<адрес>вой музыкальный театр» к административной ответственности, подвергнув штрафу.
В заседании суда апелляционной инстанции вина КГАУК «<адрес>вой музыкальный театр» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, также нашла свое подтверждение исследованными материалами дела в их совокупности, в частности протоколом об административном правонарушении 17/2017, предписанием от ДД.ММ.ГГГГ№, актом проверки исполнения предписания № от ДД.ММ.ГГГГ и другими документами в совокупности.
Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В виду того, что КГАУК «<адрес>вой музыкальный театр» не исполнено в установленный срок предписание от ДД.ММ.ГГГГ№ и не устранены выявленные нарушения законодательства в сфере хранения архивных документов, в соответствии со ст.2.1 КоАП РФ, бездействие юридического лица правильно квалифицировано мировым судьей по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Представленные по делу доказательства оценены мировым судьей по правилам ст.26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.
В качестве обстоятельства, подтверждающего вину КГАУК «<адрес>вой музыкальный театр» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, судом апелляционной инстанции также учитывается то обстоятельство, что данное юридическое лицо не обжаловало предписание от ДД.ММ.ГГГГ№, в котором был установлен срок исполнения необходимых мероприятий. Таким образом, КГАУК «<адрес>вой музыкальный театр» согласилось с Комитетом по делам записи актов гражданского состояния и архивов <адрес>, что установленные и согласованные сроки являются разумными и приемлемыми.
При таких обстоятельствах, постановление мирового судьи судебного района «<адрес>» на судебном участке № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении КГАУК «<адрес>вой музыкальный театр» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, является законным и обоснованным.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 КоАП РФ, по конструкции объективной стороны является формальным, то есть не требует обязательного наступления каких-либо общественно-опасных последствий для личности, общества или государства.
Между тем, принимая решение о мере юридической ответственности за совершение деликта, вида и размере наказания за совершение административного правонарушения, последствия противоправного деяния, безусловно, имеют значение.
Исходя из правовой позиции Пленума Верховного Суда РФ, сформированной в Постановлении № от ДД.ММ.ГГГГ, если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях вправе освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем указывается в постановлении о прекращении производства по делу.
При этом следует учитывать, что малозначительным административным правонарушением является действие (бездействие), хотя формально и содержащее в себе признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых законом общественных отношений.
Из исследованных материалов дела следует, что в настоящее время допущенные КГАУК «<адрес>вой музыкальный театр» нарушения архивного законодательства частично устранены. Каких-либо материальных противоправных последствий в результате бездействия данного юридического лица не наступило.
Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, характер и общественную опасность совершенного правонарушения, а также отсутствие каких-либо общественно-опасных последствий и отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд полагает возможным применить по отношению к виновному положения ст.2.9, п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, признав совершенное им деяние малозначительным и ограничиться устным замечанием, прекратив производство по данному делу.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.2.9, 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Жалобу об отмене постановления по делу об административном правонарушении – удовлетворить.
Освободить КГАУК «<адрес>вой музыкальный театр» от административной ответственности, объявив ему устное замечание.
Постановление мирового судьи судебного района «<адрес>» на судебном участке № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении КГАУК «<адрес>вой музыкальный театр», которым оно подвергнуто административному штрафу в размере 10 000 рублей – отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного деяния.
Решение вступает в законную силу с момента его вынесения.
Копия верна
Судья ФИО7