ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-124/19 от 27.08.2019 Сергачского районного суда (Нижегородская область)

Дело № 12-124/2019

УИД:

Р Е Ш Е Н И Е

г.Сергач. 27 августа 2019 г.

Судья Сергачского районного суда Нижегородской области Котдусов И.У.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление врио заместителя начальника ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГг. по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по части 3 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Постановлением врио заместителя начальника ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области ФИО2 за от ДД.ММ.ГГГГг. по делу об административном правонарушении, собственник (владелец) транспортного средства ФИО1 признан виновной по части 3 статьи 12.21.1 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию с наложением административного штрафа в размере 350 000 руб.

23.07.2019 ФИО1 в порядке, предусмотренной главой 30 КоАП РФ, на постановление подана жалоба, которой она просит постановление за от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы им указано, что в фототаблице, приведенной на оборотной стороне постановления по делу, а также приведенной в акте от ДД.ММ.ГГГГ, попутно с принадлежащим ему транспортным средством, двигался автомобиль «кроссовер», находящийся на его полосе движения правыми колесами, что привело к суммированию нагрузки на весовую платформу во время проезда по ней второй осью ТС. В связи с изложенным, считает, что факт превышения допустимой нагрузки на вторую ось ТС не доказан, т.к. информация об осевых нагрузках указанная в акте от ДД.ММ.ГГГГ носит некорректный характер. Таким образом, невозможно достоверно определить реальную весовую нагрузку на вторую ось принадлежащего ему ТС без учета дополнительной нагрузки, даваемой попутно движущимся автомобилем, в связи, с чем данный акт нельзя признать допустимым доказательством. Со ссылкой на ст.ст. 1.5 КоАП РФ считает постановление вынесенное в отношении него и которым он привлечён к административной ответственности, не соответствует закону и подлежит отмене, а производство по делу прекращению в соответствии с. п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Срок на подачу жалобы по делу не пропущен.

В судебное заседания явился ФИО1, ему районным судьёй разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ. Права понятны, отвод судье не заявлен. Ходатайство по делу судьей разрешен вынесением письменного определения.

ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области о времени, дате и месте судебного разбирательства судом извещены надлежащим образом. Судья счёл возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного органа.

В судебном заседании ФИО1 со ссылкой на обстоятельства, изложенные в жалобе, просил жалобу удовлетворить.

Заслушав ФИО1, изучив доводы жалобы, пояснения, исследовав доказательства, представленные в деле, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 13 июля 2015г. N248-ФЗ) установлена административная ответственность за движением тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения, которая влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от двух до четырех месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от тридцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере четырехсот тысяч рублей.

В силу пункта 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утверждённых Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993г. N1090, перевозка тяжеловесных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами.

Статьей 29 Федерального закона от 8 ноября 2007г. N257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007г. N257-ФЗ) установлено, что пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном названным Федеральным законом.

В соответствии с ч. 1 статьи 31 Федерального закона от 8 ноября 2007г. N 257-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности) движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями данной статьи.

Порядок выдачи специального разрешения, указанного в части 1 или 2 настоящей статьи, включая порядок согласования маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, порядок осуществления весового и габаритного контроля (в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля) и порядок установления постоянных маршрутов (в том числе маршрутов, движение по которым осуществляется в соответствии со специальным разрешением, выданным в упрощенном порядке в соответствии с частью 17 настоящей статьи) указанных в настоящей части транспортных средств, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Параметры отнесения перевозимого груза к тяжеловесному определены Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 272, согласно которым тяжеловесный груз (в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности) - груз, масса которого с учётом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств согласно приложению N1 или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению N2.

Согласно части 1 статьи 2.6.1 КоАП РФ, к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения…, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъёмки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Как следует из постановления врио заместителя начальника ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области ФИО2 за от ДД.ММ.ГГГГ вынесенному в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 47 минут, водитель, управляя транспортным средством марки <данные изъяты> государственный регистрационный знак (далее госномер) <данные изъяты>, свидетельство о регистрации ТС , по адресу: Нижегородская область, Сергачский район, а/д Работки-Порецкое, 93 км.+124 м. в нарушение п.23.5 Правил дорожного движения РФ, ст.31 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 08.11.2007 №257-ФЗ, двигался без специального разрешения с осевой нагрузкой 10,07т. при предельно допустимой осевой нагрузке 7,5т. (расхождение +34,27%), предельно допустимые параметры установлены приложением к Правилам перевозки грузов автомобильным транспортом, утверждёнными Постановлением Правительства №272 от 15.04.2011, акт «Измерения и проверки параметров автотранспортных средств» от ДД.ММ.ГГГГ. Собственником (владельцем) автотранспортного средства является ФИО1, дата рождения ДД.ММ.ГГГГ, место рождения: <адрес>, адрес регистрации: <адрес>.

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 статьи 12.21.1 КоАП РФ.

Факт правонарушения и вина ФИО1 в совершении данного административного правонарушения подтверждается собранными по делу и исследованными совокупностью доказательств, а именно актом от ДД.ММ.ГГГГ «Измерения и проверки автотранспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов» (л.д.36), которым зафиксировано превышение осевой нагрузки: при предельно допустимой в 7,5 т., с осевой нагрузкой 10,07т., с превышением на 2.57т. (2 ось), автомобиля марки <данные изъяты> госномер <данные изъяты>; свидетельством о поверке №ГМС 18001837880, поверка действительна до ДД.ММ.ГГГГ, которым система измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении ИБС ВИМ, госреестр признана соответствующим установленным метрологическим требованиям и пригодным к применению (л.д. 36 оборот); постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 35) и другими, допустимость и достоверность которых не вызывает сомнений.

В соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

При разрешении дела уполномоченным должностным лицом административного органа исследованы и оценены в совокупности вышеперечисленные и другие доказательства, представленные в деле в соответствии с правилами ст.26.11 КоАП РФ.

Оснований полагать, что данные доказательства получены с нарушением закона, районным судьёй не установлено и автором жалобы, не заявлено.

За ФИО1 на праве собственности зарегистрирован автомобиль марки <данные изъяты> госномер <данные изъяты>, который и зафиксирован системой измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении ИБС ВИМ, в момент совершения инкриминированного ему административного правонарушения. Тем самым именно ФИО1 является собственником указанного транспортного средства, что им также подтверждено.

ФИО1 не заявлено о наличии выданного уполномоченным органом специального разрешение на движение по автомобильным дорогам принадлежащего ему транспортного средства марки <данные изъяты> госномер <данные изъяты>, осуществляющего перевозку тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, такое доказательство не содержится и в материалах дела.

Согласно акта от ДД.ММ.ГГГГ приложенного к постановлению по делу об административном правонарушении, класс транспортного средства <данные изъяты> госномер <данные изъяты> определён как – одиночное ТС, с количеством осей АТС – 3.

По приложению №2 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утверждённых постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011г. N 272, допустимая осевая нагрузка на одиночное ТС, с количеством осей АТС – 3 составляет 7,5 т.

При этом, как следует из акта от ДД.ММ.ГГГГ фактическая осевая нагрузка на вторую ось автомобиля, с учётом погрешности составила 10,07 т. при предельно допустимой осевой нагрузке 7,5 т. (расхождение +34.27%).

Указанный акт содержит всю необходимую и предусмотренную нормативными правовыми актами информацию при осуществлении весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе сведения об используемой системе измерения параметров автомобильных ТС в движении, месте нахождения, о свидетельстве поверки, срока действия т.д.

Нарушений при осуществлении измерений осевых нагрузок и их результатов для определения массы, не допущено.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 ноября 2015 г. №1490 «Об утверждении типов средств измерений» в качестве одного из типов измерений утверждена система измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении «ИБС ВИМ».

Указанному средству присвоен регистрационный номер в государственном реестре средств измерений , указана методика поверки средств измерений № , а также межповерочный интервал средства измерений (1 год).

Как следует из описания указанного типа средства измерений, данная система предназначена для измерения следующих параметров автомобильных транспортных средств в движении: полной массы транспортного средства, нагрузки, приходящейся на ось, нагрузки, приходящейся на ось в группе осей, межосевых расстояний, габаритных размеров.

При этом, как указано в метрологических и технических характеристиках данного средства измерений, измерение нагрузки на ось транспортного средства производится с учетом относительной погрешности измерений, значение которой составляет 10 процентов.

Система весового и габаритного контроля в движении «ИБС ВИМ» установленная в Нижегородской области Сергачском районе, а/д Р-162, Работки-Порецкое 93км+124м, используется в целях автоматического взыскания штрафов за правонарушения компетентными органами, работает в соответствии с руководством по эксплуатации, проектной документацией, приказами и разъяснениями Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. Участок дороги, где установлено техническое средство «ИБС ВИМ» соответствует техническим требованиям, прошла обязательную поверку Государственным региональным центром стандартизации, метрологии и испытаний Московской области, имеет действующее свидетельство об утверждении типа средств измерений RU.C28.004/A N60768.

Применённая система измерения параметров автомобильных транспортных средств в движении ИБС ВИМ, регистрационный -<данные изъяты> прошёл поверку после принятия Приказа Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ за «О внесении изменений в описание типа на системы измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении ИБС ВИМ», срок действия поверки до ДД.ММ.ГГГГ признан соответствующим установленным метрологическим требованиям и пригодным к применению.

Акт подтверждает, что производимые указанной системой измерения параметров автомобильных транспортных средств в движении являются объективными и достоверными. Ограничений по взвешиванию грузов вышеуказанная система не имеет.

Оснований для признания акта от ДД.ММ.ГГГГ недопустимым доказательством не имеется.

Таким образом, ФИО1 совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 12.21.1 КоАП РФ.

Согласно ч.3 статьи 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.

В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными названным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (части 1, 2 указанной статьи).

Автором жалобы заявлено о том, что в момент фиксации административного правонарушения автомобиль марки <данные изъяты> госномер <данные изъяты> двигался попутно с автомобилем «кроссовер», который находился правыми колесами на полосе движения вместе с автомобилем ФИО1, что привело к суммированию нагрузки на весовую платформу во время проезда по ней второй осью ТС. Свой довод автор жалобы подтверждает фотографией в акте от ДД.ММ.ГГГГ.

Из представленной фотографии в акте от ДД.ММ.ГГГГ «Измерения и проверки автотранспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов» суд не усматривает подтверждения доводов заявителя, поскольку заезд «кроссовера» на полосу движения автомобиля марки <данные изъяты> госномер <данные изъяты> не зафиксирован. Других доказательств заявителем не представлено.

Согласно Приложения к свидетельству об утверждении типа средств измерений системы измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении «ИБС ВИМ» принцип действия весоизмерительного модуля заключается в преобразовании сигналов, возникающих при проезде ТС через пьезоэлектрические датчики, в аналоговые сигналы, параметры которых изменяются пропорционально нагрузке и времени прохождения ТС между датчиками. Пьезоэлектрические датчики монтируются в дорожное полотно перпендикулярно направлению движения ТС на определенном расстоянии друг от друга и позволяют определять массу, приходящуюся на ось ТС, расстояния между осями ТС, количество осей ТС и скорость ТС. На основе полученных результатов измерений производится расчет общей массы ТС.

В системах используются аналоговые пьезоэлектрические датчики Lineas® фирмы «Kistler Instrumente AG», Швейцария. Аналоговые сигналы с пьезоэлектрических датчиков и индукционных контуров поступают в блок обработки и управления. Этот блок служит для сбора, анализа и преобразования аналоговых сигналов в цифровые сигналы об общей массе ТС, о массе, приходящейся на каждую ось ТС, на ось в группе осей, расстояниях между осями, длине ТС, дате и времени проезда, скорости, ускорении, количестве осей. Преобразованные цифровые сигналы передаются на промышленный компьютер.

В состав модуля фото-видеофиксации входят две видеокамеры: видеокамера фото-видеофиксации и распознавания ГРЗ (устанавливается над автомобильной дорогой, видеокамера оснащена инфракрасным прожектором) и обзорная видеокамера для фотофиксации общего вида ТС в момент проезда через весоизмерительные датчики (устанавливается сбоку от автомобильной дороги или над дорогой). Изображения с видеокамер передаются на промышленный компьютер для дальнейшей обработки, анализа и передачи на сервер.

Промышленный компьютер с предустановленным программным обеспечением обрабатывает, анализирует цифровые сигналы, полученные от блока обработки сигналов и управления, системы фото-видеофиксации, передает на сервер системы «ИБС ВИМ» информацию об измеренных и рассчитанных параметрах ТС.

Модуль позиционирования ТС на полосе движения преобразует сигналы, возникающие при проезде ТС через пьезополимерные кабели, расположенные под углом к направлению про-езда ТС, в аналоговые сигналы, параметры которых изменяются при перестроении ТС или отклонении от полосы движения. Данный модуль позволяет определить положение ТС на полосе движения, получить информацию о количестве колес на оси ТС.

Сервер Системы «ИБС ВИМ» консолидирует информацию о параметрах ТС, получаемую от элементов Системы «ИБС ВИМ» в базу данных. Доступ к базе данных осуществляется авторизированными пользователями.

Таким образом, система измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении «ИБС ВИМ» определяет массу каждой конкретной оси и лишь одного транспортного средства при его проезде через данную систему. Возможность влияния на результаты измерения массы (на оси) конкретного транспортного средства при одновременном проезде через данную систему других транспортных средств, в том числе по одной и той же полосе движения, исключается.

Оценивая представленные заявителем доказательства в их совокупности, прихожу к выводу, что изложенные в них сведения, не являются основаниями к отмене обжалуемого постановления и не влияют на квалификацию вмененного собственнику транспортного средства ФИО1 административного правонарушения, факт совершения которого подтвержден исследованными доказательствами, совокупность которых является достаточной для установления его виновности.

При таких обстоятельствах, позиция ФИО1, приведенная в жалобе, направлена на избежание последней административной ответственности за совершенное правонарушение и не опровергает выводы о виновности его как собственника транспортного средства, в совершении вменяемого правонарушения.

При вышеизложенном, прихожу к выводу об обоснованности и законности привлечения ФИО1 к административной ответственности по ч.3 ст.12.21.1 КоАП РФ, как собственника транспортного средства.

Повод для отмены постановления и для прекращения производства по делу, о чем поставлен вопрос в жалобе, отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, районный судья,

р е ш и л:

Постановление врио заместителя начальника ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГг. по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч.3 ст.12.21.1 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Копию настоящего решения выдать (направить) ФИО1, ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области в течение трех дней со дня вынесения.

На решение может быть подана жалоба в судебную коллегию по административным делам Нижегородского областного суда, через районный суд, в течение десяти дней со дня вручения (получения) его копии.

Судья И.У. Котдусов