ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-124/20 от 09.12.2020 Княжпогостского районного суда (Республика Коми)

Дело № 12-124/2020

11RS0009-01-2020-001304-58

РЕШЕНИЕ

09 декабря 2020 года г. Емва, Республика Коми

Судья Княжпогостского районного суда Республики Коми Закидальский Д.Е.

при секретаре судебного заседания Баранюк Я.Н.,

с участием защитников администрации муниципального района «Княжпогостский» ФИО2 и ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу муниципального района «Княжпогостский» на постановление начальника отделения судебных приставов по Княжпогостскому району Республики Коми от 02 ноября 2020 года,

установил:

Постановлением начальника отделения судебных приставов по Княжпогостскому району Республики Коми ФИО1 от 02 ноября 2020 года администрация муниципального района «Княжпогостский» (далее - АМР «Княжпогостский») признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Не согласившись с указанным постановлением, защитник АМР «Княжпогостский» обратилась с жалобой, в которой просит постановление отменить. В обоснование жалобы указано, что в действиях юридического лица отсутствует состав административного правонарушения. В рамках исполнения решения суда АМР «Княжпогостский» ведутся работы по описанию границ населенных пунктов сельского поселения «Чиньяворык» муниципального района «Княжпогостский». Поскольку у СП «Чиньяворык» отсутствует ведомственный документ, где были бы определены границы лесничеств, и леса, которые относятся к городским лесам на территориях всех населенных пунктов, входящих в состав СП «Чиньяворык», отсутствуют, то требования исполнительного документа исполнить невозможно. Данные обстоятельства являются основанием для прекращения исполнительного производства.

Защитники юридического лица ФИО2 и ФИО3 в судебном заседании доводы жалобы поддержали, пояснили, что юридическим лицом предпринимались меры для исполнения решения суда. В ответ на требование судебного пристава-исполнителя в установленный срок администрацией был направлен ответ о том, что согласно ответу Федерального агентства лесного хозяйства «Рослесинфорг» лесные насаждения в СП «Чиньяворык» отсутствуют. При этом иных документов, подтверждающих уважительные причины неисполнения решения суда, в адрес ОСП по Княжпогостскому району не было представлено. Продлить срок исполнения требования юридическое лицо не просило. В связи с возникновением обстоятельств, которые делают невозможным исполнение мероприятий по лесоустройству в рамках исполнения решения суда, полагают, что исполнительное производство подлежит прекращению, в связи с чем принято решение обратиться в суд с заявлением о прекращении исполнительного производства.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО4 в судебное заседание не явилась. Из возражений на жалобу указано, что вина юридического лица установлена, АМР «Княжпогостский» на момент составления протокола решение суда не исполнила, документов, подтверждающих уважительность причин неисполнения решения суда, а также подтверждающих принятие мер на исполнение решения суда, представлено не было.

Выслушав защитников юридического лица, изучив материалы дела, административный материал № 131/01, исполнительное производство № 9980/12/08/11, судья приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее Федеральный закон № 229-ФЗ) задачей исполнительного производства является правильное и своевременное исполнение судебных актов.

В силу части 1 статьи 36 Федерального закона № 229-ФЗ содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 - 6.1 настоящей статьи.

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона № 229-ФЗ в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.

Судом установлено, что решением Княжпогостского районного суда Республики Коми от 17 июля 2012 года по гражданскому делу № 2-425/2012 на администрацию МО СП «Чиньяворык» возложена обязанность провести лесоустройство в срок до 01.06.2014г.; представить в орган кадастрового учета документы, содержащие необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о принадлежности земель муниципального образования, на которых находятся леса, к категории земель лесного фонда в срок до 01.06.2014г.; разработать и утвердить лесохозяйственный регламент лесничеств, лесопарков, расположенных на землях населенных пунктов муниципального образования, на которых расположены городские леса, в срок до 01.06.2014г.; организовать осуществление мер пожарной безопасности в лесах, в соответствии с разработанных лесохозяйственным регламентом в срок до 01.06.2014г. Решение суда вступило в законную силу 17 августа 2012 года.

21 сентября 2012 года на основании исполнительного листа, выданного Княжпогостским районным судом Республики Коми по указанному решению суда, в отношении администрации МО СП «Чиньяворык» в ОСП по Княжпогостскому району возбуждено исполнительное производство № 9980/12/08/11.

18 мая 2017 года судебным приставом-исполнителем ОСП по Княжпогостскому району вынесено постановление о взыскании с администрации МО СП «Чиньяворык» исполнительского сбора в размере 5 000 рублей.

15 сентября 2017 года определением Княжпогостского районного суда Республики Коми произведена замена должника по исполнительному производству № 9980/12/08/11 на АМР «Княжпогостский». Определение вступило в законную силу 03 октября 2017 года.

08 декабря 2017 года судебным приставом-исполнителем ОСП по Княжпогостскому району вынесено постановление о замене стороны исполнительного производства ее правопреемником, в качестве должника указана АМР «Княжпогостский».

В последующем должнику неоднократно направлялись требования о необходимости исполнить решение суда, и предоставлялся срок для исполнения, также должник предупреждался об административной ответственности по статье 17.15 КоАП РФ.

12 июня 2020 года в адрес должника судебным приставом-исполнителем направлялось требование в срок до 15 июля 2020 года принять меры к фактическому исполнению решения суда, в случае неисполнения решения предоставить в ОСП по Княжпогостскому району документы, подтверждающих уважительные причины неисполнения решения суда. Данное требование получено АМР «Княжпогостский» 15 июня 2020 года.

В ответ на указанное требование АМР «Княжпогостский» 15 июля 2020 года направила в адрес ОСП по Княжпогостскому району ответ, где указала, что по имеющимся у администрации сведениям на указанном в судебном решении участке отсутствуют лесные насаждения, с целью уточнения данной информации отправлен повторный запрос в Федеральное агентство лесного хозяйства «Рослесинфорг». При этом документов, подтверждающих данный факт, а также документов, подтверждающих, что администрацией предпринимались меры для исполнения решения суда, к ответу приложено не было, что не оспаривали защитники юридического лица.

Кроме того, из ответа Федерального агентства лесного хозяйства «Рослесинфорг», поступившего позже, следует, что лесные насаждения имеются.

Поскольку меры к фактическому исполнению решения суда в указанный в требовании срок АМР «Княжпогостский» приняты не были, в отношении АМР «Княжпогостский» судебным приставом-исполнителем ОСП по Княжпогостскому району 28 октября 2020 года составлен акт об обнаружении правонарушения, и составлен протокол № 131/01 об административном правонарушении.

В связи с тем, что должник не исполнил требования исполнительного документа неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, 02 ноября 2020 года в отношении АМР «Княжпогостский» вынесено оспариваемое постановление о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 30 000 руб.

Копия постановления получена представителем администрации 06 ноября 2020 года.

Разрешая доводы жалобы, судья учитывает следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с частью 3 статьи 20 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

Вина АМР «Княжпогостский» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, подтверждается материалами исполнительного производства № 9980/12/08/11 и административным материалом № 131/01, из которых следует, что с момента вынесения постановления о замене должника в исполнительном производстве - 08 декабря 2017 года, у АМР «Княжпогостский» на протяжении длительного времени имелась реальная возможность предпринять меры для исполнения решения суда.

АМР «Княжпогостский» не представлено доказательств, препятствующих исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе, и доказательств, свидетельствующих о принятии должником мер, направленных на исполнение требований исполнительного документа.

Представленный юридическим лицом на требование ответ, где указано, что по имеющимся у администрации сведениям на указанном в судебном решении участке отсутствуют лесные насаждения, и с целью уточнения данной информации отправлен повторный запрос в Федеральное агентство лесного хозяйства «Рослесинфорг», не свидетельствует о наличии уважительных причин и отсутствии возможности исполнить решение суда в установленные сроки.

При этом документов, подтверждающих данный факт, администрацией также не представлено.

Указанные в жалобе доводы, не свидетельствуют о наличии уважительных причин и отсутствии возможности исполнить решение суда в установленные сроки.

Доводы жалобы заявителя о том, что должником принимаются меры к исполнению решения суда, не могут быть приняты во внимание и не влекут отмену постановления должностного лица.

Доводы жалобы о том, что исполнительное производство подлежит прекращению, рассмотрению в рамках КоАП РФ не подлежат.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Исследованные доказательства согласуются между собой, дополняют друг друга и принимаются судом в качестве доказательств. Каких-либо нарушений административного законодательства при их получении не установлено.

На основании представленных доказательств судья приходит к выводу, что вина АМР «Княжпогостский» в совершении административного правонарушения полностью доказана. Таким образом, действия АМР «Княжпогостский» правильно квалифицированы по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ.

Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 17.15 КоАП РФ в минимальном размере.

С учетом фактических обстоятельств дела степень общественной опасности деяния, совершенного АМР «Княжпогостский» и относящегося к административным правонарушениям, посягающим на институт государственной власти, выразившемся в неисполнении законных требований судебного пристава-исполнителя при реально существующей возможности их исполнения, судья не усматривает оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену обжалуемого постановления, по делу не имеется.

Таким образом, жалоба АМР «Княжпогостский» подлежит оставлению без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление начальника отделения судебных приставов по Княжпогостскому району Республики Коми от 02 ноября 2020 года о привлечении юридического лица администрации муниципального района «Княжпогостский» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей, оставить без изменения, а жалобу защитника администрации муниципального района «Княжпогостский» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти дней со дня вручения или получения копии настоящего решения путем подачи жалобы через Княжпогостский районный суд Республики Коми.

Судья Д.Е. Закидальский