ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-124/20 от 12.08.2020 Камышинского городского суда (Волгоградская область)

Дело 12-124/2020

№ ....

Р Е Ш Е Н И Е

город Камышин «12» августа 2020 года

Судья Камышинского городского суда Волгоградской области Бондарь А.В.,

с участием заместителя Камышинского городского прокурора Лабзуна В.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протест Камышинского городского прокурора Волгоградской области на постановление заместителя руководителя – начальника отдела контроля государственного оборонного заказа Ростовского Управления ФАС России ФИО3№ .... от 28 октября 2019 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном часть. 2.1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора ООО «Контроль» ФИО1,

установил:

постановлением заместителя руководителя – начальника отдела контроля государственного оборонного заказа Ростовского Управления ФАС России ФИО3№ .... от 28 октября 2019 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном часть. 2.1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора ООО «Контроль» ФИО1 прекращено, на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Считая данное постановление незаконным и необоснованным, Камышинский городской прокурор обратился в Камышинский городской суд Волгоградской области с протестом, в котором просит указанное постановление отменить, как незаконное и направить дело на новое рассмотрение.

В судебном заседании заместитель Камышинского городского прокурора Лабзун В.Е. полностью поддержал доводы протеста, сославшись на обстоятельства и основания, указанные в протесте.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1, будучи надлежащим образом извещенным о рассмотрении дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не известил.

Представитель административного органа - Ростовского Управления ФАС России будучи надлежащим образом извещенным о рассмотрении дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не известил.

Выслушав заместителя Камышинского городского прокурора Лабзуна В.Е., исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Частью 2.1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом головного исполнителя срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг), поставляемых (выполняемых, оказываемых) по государственному оборонному заказу, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ между Межмуниципальным Отделом МВД России «Камышинский» (далее - Заказчик) и ООО «Контроль» (далее - Головной исполнитель, Общество) заключен государственный контра № .... предметом которого является поставка «корма для штатных лошадей подразделения ОБ ППС П Межмуниципального Отдела MВД России «Камышинский» (овес), в целях продовольственного обеспечения в рамках ГОЗ» на сумму 450 тыс. руб. (далее - Контракт № ....).

Согласно п. 3.5. Контракта № .... авансовый платеж не предусмотрен. Оплата производится по факту полного объема поставленного товара путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя в течении 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке. Оплата осуществляется на основании предоставленного счета, счет - фактуры (при наличии), товарно-транспортной накладной. Оплата производится в российских рублях.

Разделом 4 названного Контракта № .... установлено требование о казначейском сопровождении расчетов по контракту. Так, согласно указанного раздела в обязанности поставщика входит в том числе:

- открыть лицевой счет в территориальном органе Федерального казначейства;

- соблюдать режим лицевых счетов, открытых в территориальном органе Федерального казначейства;

- использовать для расчетов по государственному контракту лицевой счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства исполнителю, с которым Поставщиком заключен контракт (договор).

ДД.ММ.ГГГГ к названному Контракту № .... заключено дополнительное соглашение № .... в части указания реквизитов лицевого счета ООО «Контроль», открытого в УФК по .... (л/с № ....

В целях исполнения названного Контракта, ДД.ММ.ГГГГ ООО «Контроль» заключен договор № .... с ИП ФИО6 на поставку «овса» на сумму - 450 тыс. руб. (далее - Договор № ....).

ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО6 осуществил поставку товара в адрес ООО «Контроль» по товарной накладной № .... на сумму 450 тыс. руб.

ДД.ММ.ГГГГ ООО «Контроль» осуществил поставку товара в адрес Заказчика по товарной накладной № .....

ДД.ММ.ГГГГ Межмуниципальным Отделом МВД России «Камышинский» денежные средства на сумму 450 тыс. рублей были зачислены на лицевой счет ООО «Контроль» л/с № ....

ДД.ММ.ГГГГ ООО «Контроль» платежным поручением № .... на сумму 450 тыс.руб. произвело оплату с расчетного счета № ...., открытого в <данные изъяты>...., на расчетный счет ИП ФИО6№ ...., открытый в <данные изъяты>
<данные изъяты>...., указав в назначении платежа «оплата за поставку овса на основании накладной № .... от ДД.ММ.ГГГГ».

Так, Постановлением Правительства РФ от 28.12.2018 № 1702 утверждены Правила казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на ДД.ММ.ГГГГ и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ» (далее - Правила № ....).

В соответствии с п. 1 Правил № .... настоящие правила устанавливают порядок осуществления территориальными органами Федерального казначейства казначейского сопровождения средств, предоставляемых головным исполнителям (исполнителям), при осуществлении расчетов по государственным контрактам (контрактам) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), заключаемым в целях реализации государственного оборонного заказа.

Таким образом, вышеуказанные правила применяются к расчетам за счет средств, выделенных на выполнение государственного оборонного заказа (бюджетных средств) и не распространяются на расчеты за счет собственных средств головных исполнителей (исполнителей).

В соответствии с п. 2 Правил № .... операции по зачислению и списанию средств осуществляются на счетах, открытых территориальным органам Казначейства, и отражаются на лицевых счетах, предназначенных для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, открытых головным исполнителям (исполнителям) в территориальных органах Казначейства.

Согласно п. 12 Правил № .... режим лицевого счета предусматривает осуществление операций по зачислению и списанию средств на лицевые счета (за рядом исключений, предусмотренных этим же пунктом правил).

Исходя из п.п. 2, 12 Правил № .... следует, при казначейском сопровождении гос. заказчик перечисляет средства ГОЗ (бюджетные средства) не на расчетный счет головного исполнителя, а на лицевой счет, открытый в органах казначейства; средства ГОЗ с этого (лицевого) счета головной исполнитель также может перечислить (по общему правилу) только на лицевой счет своего контрагента.

В соответствии с п.п. «б» п.12 Правил № .... режим лицевого счета предусматривает осуществление операций по зачислению и списанию средств на лицевые счета, за исключением списания средств на счета, открытые в кредитной организации головному исполнителю (исполнителю) - в целях возмещения произведенных расходов (части расходов) при условии представления копий платежных поручений, реестров платежных поручений, подтверждающих оплату произведенных головным исполнителем (исполнителем) расходов (части расходов), а также документов-оснований или реестра документов-оснований с приложением указанных в нем документов-оснований (в случае указания реестра документов- оснований в платежном документе), если условиями государственного контракта, контракта (договора) предусмотрено возмещение произведенных головным исполнителем (исполнителем) расходов (части расходов).

Указанное также подтверждается п./п. «в» п. 12 Правил № ...., согласно которому денежные средства с лицевого счета (бюджетные средства) могут быть перечислены на расчетной (не лицевой) счет головного исполнителя (исполнителя) после получения от гос. заказчика уведомления о полном исполнении государственного контракта.

Таким образом, головной исполнитель вправе: выполнить ГОЗ за счет предоставленных ему средств ГОЗ (бюджетных средств) и в этом случае перечислять такие средства на лицевые счета своих контрагентов, либо выполнить ГОЗ полностью (или частично) за счет собственных средств и в этом получить возмещение своих расходов из средств ГОЗ (путем их списания с лицевого счета на свой расчетный счет).

Как следует из материалов дела, ООО «Контроль» выбрало второй способ выполнения ГОЗ, т.е. действовало в соответствии с названными нормативными документами.

Кроме того, согласно имеющемуся в материалах дела ответа УФК по Волгоградской области - ООО «Контроль» не было допущено нарушений установленного порядка казначейского сопровождения средств ГОЗ.

Так, прекращая производство по делу об административном правонарушении в отношении директора ООО «Контроль» ФИО1, должностное лицо полагал, что в действиях ООО «Контроль», выразившихся в перечисление денежных средств без использования ИП ФИО6 лицевого счета, нарушения отсутствуют.

При указанных обстоятельствах, полагаю возможным согласится с позицией контролирующего органа об отсутствии в действиях директора ООО «Контроль» ФИО1 состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2.1 ст. 14.55 КоАП РФ.

Данные выводы должностного лица полагаю обоснованными и не вызывающими сомнений.

В целом доводы протеста по существу сводятся к переоценке, установленных в ходе административного производства обстоятельств и доказательств, которые уже были предметом исследования должностным лицом контролирующего органа, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Фактически доводы протеста, не ставят под сомнение законность и обоснованность выводов должностного лица и не содержат ссылок на какие - либо новые обстоятельства, не получившие правовую оценку, данную должностным лицом при вынесении постановления.

При таких обстоятельствах полагаю, что нет оснований для удовлетворения протеста и отмены постановления должностного лица.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

постановление заместителя руководителя – начальника отдела контроля государственного оборонного заказа Ростовского Управления ФАС России ФИО3№ .... от 28 октября 2019 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном часть. 2.1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора ООО «Контроль» ФИО1 оставить без изменений, протест Камышинского городского прокурора ФИО7 оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Волгоградского областного суда через Камышинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья А.В. Бондарь