ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-124/20 от 16.11.2020 Октябрьского районного суда г. Липецка (Липецкая область)

РЕШЕНИЕ

г. Липецк 16 ноября 2020 года

Судья Октябрьского районного суда г. Липецка Кузнецова Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 9 Октябрьского судебного района г.Липецка от 30 сентября 2020 года, которым юридическое лицо - ООО «Последняя миля» (<данные изъяты> признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.38 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 9 Октябрьского судебного района г. Липецка от 30.09.2020 г. юридическое лицо - ООО «Последняя миля», привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.38 КоАП РФ, а именно несвоевременную уплату оператором сети связи общего пользования обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания, при следующих обстоятельствах.

ООО «Последняя миля» выдана лицензия , на основании которой юридическим лицом осуществляется оказание услуги связи на территории Липецкой области. Согласно ст. 60 Федерального закона от 07 июля 2003 г. «О связи» на оператора сети связи общего пользования возложена обязанность не позднее 30 дней со дня окончания квартала, в котором получены доходы, осуществлять обязательные отчисления (неналоговые платежи) в резерв универсального обслуживания. Отсчет кварталов ведется с начала календарного года. Последним днем срока уплаты обязательных отчислений являлся 30 июля 2020 г. ООО «Последняя миля» не исполнило требования об уплате обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания до 30 июля 2020 г. (перечислив отчисления лишь 19 августа 2020 г.), тем самым совершило правонарушение, предусмотренное ст. 13.38 КоАП РФ.

Генеральный директор ООО «Последняя миля» ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи изменить, заменить назначенное наказание в виде штрафа на предупреждение на основании ст. 4.1.1. КоАП РФ, поскольку впервые привлекается к административной ответственности, вред не причинен, ООО внесено в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Полагает, что имеются все предусмотренные законом условия для замены штрафа на предупреждение.

В судебном заседании представитель ООО ФИО2 поддержала доводы жалобы.

Проверив доводы жалобы и материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы заявителя.

Вина ООО «Последняя миля» в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 13.38 КоАП РФ, установлена полностью, и подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, анализ которых изложен в постановлении мирового судьи.

Постановление мирового судьи в этой части, а также в части квалификации содеянного не оспаривается.

Доводы жалобы о том, что в данном случае наказание в виде штрафа подлежало замене на предупреждение на основании ст. 4.1.1 ч.1 КоАП РФ суд отвергает как несостоятельные.

Ст. 4.1.1 ч.1 КоАП РФ предусматривает возможность замены наказания в виде штрафа на предупреждение являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), при наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 3.4 ч.2 КоАП РФ.

Согласно ст. 3.4 ч. 2 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, при отсутствии имущественного ущерба.

Исходя из структуры и содержания правовой нормы, закрепленной в ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, одним из условий действия соответствующей диспозиции является совершение административного правонарушения, которое выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 26.11.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

В силу п.1 ст. 2 Федерального закона N 294-ФЗ государственный контроль (надзор) определен как деятельность уполномоченных органов государственной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями требований, установленных ФЗ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, принятия предусмотренных законодательством РФ мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

По смыслу приведенных положений закона выявление административного правонарушения в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля предусмотрено лишь при проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Как усматривается из материалов дела, должностным лицом Управления Роскомнадзора по Липецкой области в отношении ООО "Последняя миля" был составлен протокол об административном правонарушении не по результатам проведения мероприятий по контролю, предусмотренных ФЗ № 294-ФЗ, а вследствие предоставления Федеральным агентством связи сведений, указывающих на наличие события административного правонарушения, то есть в результате непосредственного обнаружения правонарушения.

Таким образом, оснований для замены ООО "Последняя миля" как субъекту малого предпринимательства назначенного административного наказания в виде штрафа предупреждением не имеется.

Тот факт, что ООО к административной ответственности привлекается впервые, и имущественный вред не причинен, а также имеет статус как субъекта малого и среднего предпринимательства, достаточным основанием для замены назначенного наказания в виде штрафа на предупреждение не является.

Кроме того, закон также допускает возможность в отдельных случаях назначение юридическому лицу наказания в 2 раза ниже низшего предела, предусмотренного санкцией статьи. Вместе с тем положения ст. 4.1 ч.3.2 КоАП РФ не применимы, поскольку назначение наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией статьи, возможно при условии, что для юридического лица минимальный размер наказания составляет не менее 100 000 рублей.

В данном случае санкция ст. 13.38 КоАП РФ предусматривает наказание в виде штрафа от 50 тысяч до 100 тысяч рублей.

Назначенное ООО «Последняя миля» наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей, является минимальным в санкции статьи, назначено с учетом всех установленных судом смягчающих обстоятельств, является справедливым.

Иных предусмотренных законом оснований для освобождения от ответственности (при признании допущенного правонарушения малозначительным), не имеется.

Кроме того, в данном случае не имеет правового значения денежная сумма, которая составляет размер неналоговых платежей, несвоевременная уплата которых повлекла привлечение юридического лица к административной ответственности, поскольку закон не содержит взаимосвязи между размером данных отчислений и суммой штрафа, который может быть назначен за данное правонарушение. В связи с чем доводы о несоразмерности допущенного нарушения сумме штрафа правовой оценке не подлежат.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

При таких обстоятельствах, постановление мирового судьи является законным и обоснованным, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 ч.1 п. 1 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 9 Октябрьского судебного района г.Липецка от 30 сентября 2020 года в отношении ООО «Последняя миля» оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу в день его вынесения.

Судья Кузнецова Л.В.