№
РЕШЕНИЕ
18 июня 2020 года г. Уфа
Судья Ленинского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Харламов Денис Александрович,
рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление Административной комиссии Администрации Ленинского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 6.3 Кодекса Республики Башкортостан «Об административных правонарушениях»
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Административной комиссии Администрации Ленинского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан № от ДД.ММ.ГГГГШиряева Л. Л. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 Кодекса Республики Башкортостан «Об административных правонарушениях» (далее по тексту – КоАП РБ) и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 (десять тысячи) рублей за то, что ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>Ширяева Л.Л. нарушила установленные муниципальным нормативным правовым актом правила благоустройства, а именно не приняла меры по очистке урны установленной у входной группы в нежилое помещение, а также не произведен текущий ремонт входной группы, чем нарушила п. 5.6.14, 6.1.6, 6.3.5, 6.3.7, 6.3.10, 10.4 Правил благоустройства городского округа город Уфа Республики Башкортостан, утв. Решением Совета городского округа город Уфы Республики Башкортостан № 17/7 от 02 июля 2009 г.
Не согласившись с оспариваемым постановлением, Ширяева Л. Л. обратилась с жалобой, указав, что в её действиях отсутствует состав вмененного состава административного правонарушения, а также коллегиальным органом при рассмотрении дела об административном правонарушении допущены нарушения процессуального законодательства, в том числе указывает, что протокол об административном правонарушении был составлен и дело рассмотрено в её отсутствие.
При рассмотрении жалобы присутствовал защитник ФИО1 – Галиуллин Р.Р.Ширяева Л.Л., представитель Административной комиссии администрации Ленинского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан не явились, извещены надлежащим образом, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав доводы защитника ФИО1 – Галиуллина Р.Р., прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст.30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В материалах дела отсутствуют доказательства получения заявителем копии постановления. Заявитель указывает, что постановление получено ею ДД.ММ.ГГГГ, указанные доводы не опровергнуты. Жалоба подана ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, подлежит рассмотрению как поданная в установленный законом срок.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности, наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.
Согласно частям 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Положениями статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Между тем, ни в протоколе об административном правонарушении, ни в постановлении по делу об административном правонарушении не указано, в чем выразилось не принятие ФИО1 мер по очистке урны установленной у входной группы в нежилое помещение, а также не проведении текущего ремонта входной группы. Таким образом, описание события правонарушения в протоколе об административном правонарушении и в постановлении по делу об административном правонарушении отсутствует.
Из представленных материалов административного дела не усматривается необходимость очистки урны от мусора, необходимость её мойки, либо покраски.
Также Постановление коллегиального органа не содержит указание на конкретные требования строительных, санитарных и иных норм и правил, свидетельствующих о необходимости проведения ремонта входной группы.
Согласно п. 6.1.2 Правил благоустройства необходимость проведения ремонта, в том числе окраски фасадов или улучшения архитектурной выразительности здания, определяется в соответствии со строительными, санитарными и иными нормами и правилами, с учетом фактического состояния фасада и, при необходимости, по предписаниям уполномоченных органов Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Как следует из приведенного пункта Правил благоустройства необходимость проведения ремонта, определяется в соответствии со строительными, санитарными и иными нормами и правилами, с учетом фактического состояния фасада и, при необходимости, по предписаниям уполномоченных органов Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
В свою очередь в оспариваемом постановлении коллегиальным органом не представлено доказательств необходимости ремонта входной группы нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, а именно не приведено не одной ссылки на строительные, санитарные и иные нормы и правила, которые обосновывали бы необходимость проведения ремонта фасада, также не представлено доказательств выдачи предписания уполномоченным органом Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Также согласно Правилам благоустройства устройство ступеней, лестниц, крылец, приямков должно соответствовать нормативным требованиям, обеспечивать удобство и безопасность использования (п. 6.3.5 Правил благоустройства). Исходя из буквального толкования приведенной нормы суд приходит к выводу, что ею предъявляются требования к конструкции самих ступеней, лестниц, т.е. например, к таким параметрам как ширина марша, прохода, уклон и т.д. Также из указанной нормы следует, что она является отсылочной к нормативным актам, непосредственно содержащим упомянутые нормативные требования.
Постановление коллегиального органа не содержит указание на конкретные нормативные требования, которым не соответствуют ступени входной группы нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, что соответственно приводит к их неудобству и небезопасности.
Таким образом, в нарушение ст. 26.1 КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении, обстоятельства, подлежащие установлению, выяснены не были.
Материалы административного дела не содержат достаточных, достоверных и допустимых доказательств, подтверждающих совершение ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.6.3 КоАП РБ.
Имеющиеся в материалах дела фотографии, а также Акт об обнаружении недостатков, составленный в отсутствие привлекаемого лица, достаточными и надлежащими доказательствами быть признаны не могут. Иных доказательств совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.6.3 КоАП РБ в материалах дела не имеется.
Указанное свидетельствует об отсутствии в действиях ФИО1 состава вмененного административного правонарушения.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: событие административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно статье 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Требования, предъявляемые к содержанию постановления по делу об административном правонарушении, установлены статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу пунктов 4, 6 части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.
Коллегиальным органом обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения, в оспариваемом постановлении должным образом не описаны, мотивы в обоснование выводов о виновности в его совершении не приведены, что свидетельствует о том, что оспариваемое постановление не отвечает требованиям статьи 29.10 названного Кодекса.
Требования, предусмотренные статьями 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о всестороннем, полном и объективном выяснении обстоятельств каждого дела и разрешении его в соответствии с законом, коллегиальным органом не соблюдены.
Указанное свидетельствует об отсутствии в действиях ФИО1 события вмененного административного правонарушения, что в соответствии с п. 1 ст. 24.5 КоАП РФ является основанием для отмены оспариваемого постановления и вынесения решения о прекращении производства по делу.
В силу ст.4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
В соответствии с п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
Согласно ст.30.7 КоАП РФ, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, производство по делу подлежит прекращению.
Обстоятельства, послужившие основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности имели место ДД.ММ.ГГГГ, соответственно на момент рассмотрения жалобы, двухмесячный срок привлечения к административной ответственности ФИО1 истек, в связи с чем, производство по делу подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Жалобу ФИО1 удовлетворить.
Постановление Административной комиссии Администрации Ленинского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст. 6.3 Кодекса Республики Башкортостан «Об административных правонарушениях», отменить, производство по делу прекратить.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Харламов Д.А.