ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-124/2014 от 07.08.2014 Лазаревского районного суда г. Сочи (Краснодарский край)

Р Е Ш Е Н И Е

 <адрес> ДД.ММ.ГГГГ года

 Судья Лазаревского районного суда <адрес> края ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по протесту заместителя прокурора <адрес> на постановление администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности ФИО5,

 У С Т А Н О В И Л :

 Постановлением административной комиссии администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 привлечена к административной ответственности по ч. 7 ст. 3.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» за то, что она самовольно, без соответствующих разрешительных документов, разместила рекламно-информационный материал на фасаде здания. ФИО5 назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

 В протесте заместитель прокурора <адрес> гор. ФИО1 ФИО6 требует постановление административной комиссии администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО5 к административной ответственности по ч. 7 ст. 3.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» отменить, производство по делу прекратить.

 В обоснование заявленных требований указал, что ч.7 ст. 3.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность за повреждение или самовольное изменение фасадов зданий, ограждений или иных расположенных на территориях населенных пунктов объектов благоустройства, самовольное нанесение на них надписей и рисунков, размещения на них рекламных, информационных и агитационных материалов.

 Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ФИО5 является продавцом магазина «Триколор», ее причастность к размещению рекламной конструкции не установлена.

 В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

 ФИО5 при рассмотрении административного материала не присутствовала, копию протокола об административном правонарушении, в котором указаны место и время рассмотрения дела об административном правонарушении, не получала.

 Таким образом, обстоятельства, подтверждающие, что ФИО5 является субъектом данного административного правонарушения, надлежащим образом не установлены.

 В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. Согласно ч.1 ст. 30.3 срок обжалования данного постановления не истек, поскольку сведения о получении ФИО5 постановления по делам об административном правонарушении отсутствуют, в рассмотрении дела об административном правонарушении она не участвовала, штраф до настоящего времени не оплачен.

 При указанных обстоятельствах, прокурор полагает, что постановление является незаконным и подлежит отмене.

 Согласно статье 30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прокурор имеет право принесения протеста на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении.

 Статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлен десятидневный с момента вручения или получения копии постановления срок обжалования решения по административному делу.

 Постановление административной комиссии администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО5 к административной ответственности по ч. 7 ст. 3.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» поступило в прокуратуру района 18.07.2014.

 В судебном заседании пом. прокурора ФИО2 поддержал протест по указанным в нем основаниям.

 Представитель административной комиссии <адрес> в суд не явился, был извещен надлежащим образом о дате и времени слушания дела.

 Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, полагает, что протест подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

 Согласно материалов дела, обжалуемое постановление поступило в прокуратуру <адрес> ДД.ММ.ГГГГ года. Протест принесен 28.07.2014г. ( вх. № 12-124), то есть в установленный законом 10-ти дневный срок с момента получения копии постановления.

 В связи с изложенным суд полагает восстановить процессуальный срок для подачи протеста на постановление административной комиссии администрации <адрес>.

 Постановлением административной комиссии администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 привлечена к административной ответственности по ч. 7 ст. 3.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» за то, что она самовольно, без соответствующих разрешительных документов, разместила рекламно-информационный материал на фасаде здания. ФИО5 назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

 В соответствии с частью 1 стати 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

 Согласно требованиям статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

 Сотрудником администрации <адрес>, оформившим административный материал, не были опрошены владелец магазина «Триколор», собственник помещения, в котором расположен магазин, не установлен собственник рекламной конструкции.

 Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ФИО5 является продавцом магазина «Триколор», ее причастность к размещению рекламной конструкции не установлена.

 В нарушение указанных требований закона, в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие виновность ФИО5 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 3.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 608-КЗ «Об административных правонарушениях».

 При вышеизложенных обстоятельствах, суд полагает, что постановление административной комиссии администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО5 к административной ответственности по ч. 7 ст. 3.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 608-КЗ «Об административных правонарушениях», подлежит отмене, а административное производство прекращению в виду отсутствия состава административного правонарушения.

 На основании изложенного и руководствуясь, ч.2 ст. 24.5, ст. 30.6- 30.7 КоАП РФ,

 Р Е Ш И Л :

 <адрес> восстановить срок для подачи протеста.

 Постановление административной комиссии администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО5 по ч.7 ст. 3.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» – отменить.

 Производство по делу прекратить по основаниям ч.2 ст. 24.5 КоАП РФ.

 Решение может быть обжаловано в вышестоящий суд в течение 10 дней.

 Судья

 Лазаревского районного суда гор. ФИО3 ФИО4

 Копия верна:

 Зам. председателя

 Лазаревского райсуда <адрес> ФИО4