Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
город Шахунья |
Судья Шахунского районного суда Нижегородской области Смелова В.А.,
с участием ст. помощника Шахунского городского прокурора Захарова А.В., ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании протест
Шахунского городского прокурора на постановление заместителя руководителя У. Ф. антимонопольной службы по Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя У. Ф. антимонопольной службы по Нижегородской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по делу об административном правонарушении № (269-НБ) в отношении должностного лица – заместителя директора ГКУ НО «У. социальной защиты населения городского округа город Шахунья» ФИО1 по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ на основании ст.2.9 КоАП РФ – вследствие малозначительности совершенного административного правонарушения.
Не согласившись с данным постановлением, Шахунский городской прокурор. подал протест на данное постановление, согласно которого считает данное постановление незаконным и необоснованным.
Мотивирует свои доводы тем, что проведенной в ноябре 2015 года проверкой соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд установлено, что заказчиком ГКУ НО «УСЗН г.о.г. Шахунья» отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2014 отчетный год размещен на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг www.zakupki.gov.ru в установленной Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ форме только ДД.ММ.ГГГГ, в то время как в соответствии с ч.4 ст. 30 Ф. закона №44-ФЗ предусмотрен срок для размещения данного отчета – до 1 апреля года, следующего за отчетным годом. Приказом ГКУ НО «УСЗН г.о.г. Шахунья» от ДД.ММ.ГГГГ№-лс ФИО1 назначен на должность заместителя директора ГКУ НО «УСЗН г.о.г. Шахунья».
Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждено Типовое положение (регламент) о контрактной службе.
Согласно п.10 Положения, руководитель контрактной службы в целях повышения эффективности работы работников контрактной службы при формировании организационной структуры определяет должностные обязанности и персональную ответственность работников контрактной службы, распределяя определенные настоящим Положением функциональные обязанности между указанными работниками.
Приказом ГКУ НО «УСЗН г.о.г. Шахунья» от ДД.ММ.ГГГГ№-ОД (с изм. От ДД.ММ.ГГГГ) создана контрактная служба в ГКУ НО «УСЗН г.о.г. Шахунья» и утверждено положение о контрактной службе.
Должностные обязанности и персональная ответственность работников контрактной службы ГКУ НО «УСЗН г.о.г. Шахунья» положением о контрактной службе не определены, соответственно, ответственность за несвоевременное размещение отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2014 отчетный год, согласно приказа ГКУ НО «УСЗН г.о.г. Шахунья» от ДД.ММ.ГГГГ№-ОД, несет ответственность руководитель контрактной службы ГКУ НО «УСЗН г.о.г. Шахунья» - ФИО1
Размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 6 Ф. закона от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных служб», контрактная система в сфере закупок, в числе прочих основывается также и на принципах: открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, профессионализма заказчиков, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Объектом административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, является установленный порядок осуществления закупок для муниципальных (государственных) нужд.
Объективную сторону административного правонарушения составляет несоблюдение установленного Ф. законом от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ срока размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, предусмотренных законодательством. Правонарушение носит формальный характер, считается оконченным с момента истечения крайнего срока, отведенного действующим законодательством для размещения необходимой информации на официальном сайте в сети Интернет, и не требует в качестве условия квалификации наступления каких-либо иных последствий.
Постановлением заместителя руководителя У. Ф. антимонопольной службы по Нижегородской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ была установлена.
Дело об административном правонарушении прекращено в связи с малозначительностью, однако прекращая производство по делу должностным лицом антимонопольной службы не дана надлежащая административно-правовая оценка совершенному правонарушению. Такие обстоятельства, как отсутствие наступления негативных последствий, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Фактически в действиях заместителя директора ГКУ НО «УСЗН г.о.г. Шахунья» - ФИО1 усматривается пренебрежительное отношение к исполнению своих обязанностей, возложенных на него государством, в том числе в области размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Просит постановление заместителя руководителя У. Ф. антимонопольной службы по Нижегородской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении № 1757-ФАС52-АД-7.30-09/11-15 (269-НБ) в отношении должностного лица – заместителя директора ГКУ Но «У. социальной защиты населения городского округа город Шахунья», руководителя контрактной службы ФИО1 по ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ – отменить, вернуть дело на новое рассмотрение в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области.
Представитель У. Ф. антимонопольной службы по Нижегородской области в судебное заседание не явился о времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом, согласно заявлению просят рассмотреть дело в отсутствие представителя.
В судебном заседании ст. помощник Шахунского городского прокурора Захаров А.В. протест поддержал, по доводам, изложенным в протесте.
При рассмотрении дела ФИО1 разъяснены права, предусмотренные ст.51 Конституции РФ и ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Права понятны, ходатайств, заявлений и отводов не поступило. В помощи защитника не нуждается. Приобщил к материалам административного дела письменные возражения на протест Шахунского городского прокурора, согласно которого просит в удовлетворении протеста отказать.
ФИО1 в судебном заседании с протестом прокурора не согласился, просит постановление заместителя руководителя У. Ф. антимонопольной службы по Нижегородской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, протест прокурора – без удовлетворения, мотивирует свои доводы тем, что совершенное административное правонарушение не причинило вреда интересам граждан, общества и государства, не имеет последствий, повлекших за собой ущемление чьих-либо прав и законных интересов, поскольку отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2014 отчетный год не содержал какую-либо информацию, показатели были нулевыми.
Выслушав явившихся, изучив доводы протеста, исследовав материалы административного производства судья, пересматривающий дело по жалобе, приходит к выводу, что протест Шахунского городского прокурора подлежит удовлетворению, по следующим основаниям.
Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждено Типовое положение (регламент) о контрактной службе.
Согласно п.10 Положения, руководитель контрактной службы в целях повышения эффективности работы работников контрактной службы при формировании организационной структуры определяет должностные обязанности и персональную ответственность работников контрактной службы, распределяя определенные настоящим Положением функциональные обязанности между указанными работниками.
Приказом ГКУ НО «УСЗН г.о.г. Шахунья» от ДД.ММ.ГГГГ№-ОД (с изм. От ДД.ММ.ГГГГ) создана контрактная служба в ГКУ НО «УСЗН г.о.г. Шахунья» и утверждено положение о контрактной службе.
Должностные обязанности и персональная ответственность работников контрактной службы ГКУ НО «УСЗН г.о.г. Шахунья» положением о контрактной службе не определены, соответственно, ответственность за несвоевременное размещение отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2014 отчетный год, согласно приказа ГКУ НО «УСЗН г.о.г. Шахунья» от ДД.ММ.ГГГГ№-ОД, несет ответственность руководитель контрактной службы ГКУ НО «УСЗН г.о.г. Шахунья» - ФИО1
В соответствии с ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 ст. 7.30 КоАП РФ, влечет административную ответственность должностных лиц.
По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 названной статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет, в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (часть 4 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок.)
Из материалов дела следует, что ФИО1, являясь должностным лицом – ГКУ НО «УСЗН г.о.г.Шахунья», в нарушение ч. 4 ст. 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок отчет за 2014 год об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций размещен на официальном сайте с нарушением установленного срока ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ФИО1 подтверждены имеющимися в деле доказательствами, а так же доводами ФИО1, изложенными в возражениях на протест Шахунского городского прокурора, согласно которых он считает, что факт совершения административного правонарушения имел место, но совершенное административное правонарушение не причинило вреда интересам граждан, общества и государства, не имеет последствий, повлекших за собой ущемление чьих-либо прав и законных интересов, поскольку отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2014 отчетный год не содержал какую-либо информацию, показатели были нулевыми, в связи с чем, возможно применение ст. 2.9 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, однако данное решение является правом, а не обязанностью суда либо должностного лица.
Малозначительность административного правонарушения является категорией оценочной, критерии оценки КоАП РФ не установлены и определяются правоприменителем в каждом конкретном случае.
В данном случае, оснований для признания правонарушения при обстоятельствах, установленных по делу, малозначительным не нахожу, поскольку приведенные в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ основания, по которым противоправные деяния ФИО1 являются малозначительными, являются надуманными и не содержат достаточной мотивации, позволяющей установить, что его действия не носят общественно опасный характер. Оснований для признания действий руководителя контрактной службы ФИО1 не имеется, так как усматривается пренебрежительное отношение к исполнению своих обязанностей, возложенных на него государством.
В связи с чем, прихожу к выводу, что протест Шахунского городского прокурора на Шахунского городского прокурора на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении № в отношении должностного лица – заместителя директора ГКУ Но «Управление социальной защиты населения городского округа город Шахунья», руководителя контрактной службы ФИО1 по ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ подлежит удовлетворению, а дело возвращению на новое рассмотрение в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области.
Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Протест Шахунского городского прокурора на постановление заместителя руководителя У. Ф. антимонопольной службы по Нижегородской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении № в отношении должностного лица – заместителя директора ГКУ Но «У. социальной защиты населения городского округа город Шахунья», руководителя контрактной службы ФИО1 по ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ – удовлетворить, постановление от ДД.ММ.ГГГГ – отменить, вернуть дело на новое рассмотрение в У. Ф. антимонопольной службы по Нижегородской области.
Копии настоящего решения направить сторонам в течение трех суток.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья: (подпись) В.А.Смелова
Копия верна:
Судья: В.А.Смелова
Решение вступило в законную силу:
Судья: В.А.Смелова