Дело № 12-124/2016
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
п. Ванино 10 августа 2016 год
Судья Ванинского районного суда Хабаровского края Романько А.М.,
с участием представителя должностного лица главы администрации Ванинского муниципального района ФИО1 – ФИО2, по доверенности
представителя государственного инспектора РФ по надзору за использованием и охраной водных объектов по Хабаровскому краю ФИО3, действующей на основании доверенности
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ванинского районного суда Хабаровского края по адресу п. Ванино Хабаровского края, ул. Железнодорожная 41,
жалобу главы администрации Ванинского муниципального района ФИО1 на постановление государственного инспектора Российской Федерации по надзору за использованием и охраной водных объектов по Хабаровскому краю ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ№ о привлечении должностного лица – главы администрации Ванинского муниципального района ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, паспорт серии №, выдан ОВД Ванинского района Хабаровского края, зарегистрированного по адресу: <адрес>, к административной ответственности по ст. 8.13 ч. 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением государственного инспектора Российской Федерации по надзору за использованием и охраной водных объектов по Хабаровскому краю ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ№ глава администрации Ванинского муниципального района признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Как следует из указанного постановления, ДД.ММ.ГГГГ, в отношении круга неустановленных лиц, виновных в нарушении природоохранного законодательства по ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ «Нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение», Тихоокеанским морским управлением Росприроднадзора, на основании 4.1 ст.28.1 КоАП РФ, согласно требований ч. 4 п. 4 ст. 28.1 КоАП РФ было вынесено Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №.
В ходе проведения ДД.ММ.ГГГГ осмотра территорий участков побережья, находящихся в водоохраной зоне бухты ФИО5, кадастровые номера 811, 187, на предмет соблюдения природоохранных требований в рамках административного расследования, было установлено место несанкционированного хранения отходов.
Должностное лицо - Глава Администрации Ванинского муниципального района ФИО1 является руководителем Администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края (распорядителем земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и осуществляет муниципальный земельный контроль в отношении расположенных на межселенной территории муниципального района объектов земельных отношений), и который подлежит административной ответственности, так как не исполнило в полном объеме обязанности в области охраны водных объектов и своими действиями (бездействием) нарушило требования: ч.1,2 ст. 39, ч.2 ст.51 ФЗ № 7 от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды»; п.8 ст. 65 Водного Кодекса РФ; п.4.3 СанПин 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления»; ст.42 Земельного кодекса РФ - ФЗ № 136 от 25.10.2001.; ч. 1 ст. 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; ч. 1, 2 ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 02.06.2016) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; ч. 3 ст. 72 ФЗ от 25.10.2001 №136- ФЗ «Муниципальный земельный контроль», ответственность за нарушение которых предусмотрена ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ: «Нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь загрязнение, засорение и (или) истощение».
В жалобе на постановление должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ№ глава администрации Ванинского муниципального района ФИО1 с постановлением не согласился. Указав, что при их сборе для подготовки постановления административном правонарушении не в полной мере исследованы обстоятельства дела, отсутствуют необходимые показания представителей пользователей земельных участков, расположенных вблизи свалки,
постановление вынесено при недоказанности обстоятельств, на основании которых оно было вынесено. Виды отходов, перечисленные в акте обследования, позволяют сделать вывод о их происхождении, имеющем преимущественно производственный характер. Данные участки расположены в пункте пропуска через государственную границу, доступ на данную территорию посторонним гражданам ограничен, следовательно, собственника отходов можно и надлежит установить. Администрация не является субъектом правонарушения по данному делу, поскольку, являясь исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, не осуществляет эксплуатацию каких-либо объектов на земельных участках: 27:04:0101007:187, 27:04:0101007:811, не ведет производственную деятельность, не производит отходов производства и потребления, а следовательно, отсутствует причинно-следственная связь между действиями (бездействием) администрации и последствиями («наличие свалки бытовых, строительных отходов» как указано в акте), а значит, отсутствует состав административного правонарушения. С учетом всего вышеизложенного, вина должностного лица главы администрации района отсутствует. Обнаруженные отходы не являются твердыми коммунальными, то есть не являются предметом вопроса местного значения. Полномочия субъекта муниципального земельного контроля по осуществлению такого контроля никаким образом не связаны с обязанностью субъекта административного правонарушения по выполнению требований законодательства, указанных в обжалуемом постановлении.
Просил отменить постановление о назначении административного наказания № от ДД.ММ.ГГГГ и прекратить производство по делу.
В судебном заседании представитель должностного лица – главы администрации Ванинского муниципального района ФИО1, ФИО2, действующая по доверенности, доводы жалобы поддержала, по изложенным обстоятельствам, дополнила, что причиненный вред отсутствует, действия, образующие объективную сторону административного правонарушения, в действиях главы отсутствуют. Просила постановление государственного инспектора Российской Федерации по надзору за использованием и охраной водных объектов по Хабаровскому краю ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ№ - отменить.
Представитель государственного инспектора Российской Федерации по надзору за использованием и охраной водных объектов по Хабаровскому краю ФИО3 в судебном заседании с доводами жалобы главы администрации Ванинского муниципального района ФИО1 не согласилась, просила постановление должностного лица оставить без изменения, жалобу без удовлетворения, дополнительно пояснила, что Администрацией Ванинского муниципального района разработана муниципальная программа «Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности Ванинского муниципального района Хабаровского края на 2014-2020 годы», утвержденная постановлением администрации Ванинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№, которая предусматривает ликвидацию несанкционированных свалок в границах межселенных территорий и подписанная Главой администрации, а также разработано и утверждено Положение о муниципальном земельном контроле на территории Ванинского муниципального района Хабаровского края, утвержденное решением Собрания депутатов Ванинского муниципального района Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ№, согласно п. 1.2 «объектом муниципального земельного контроля является земельные участки, находящиеся на межселенной территории Ванинского муниципального района Хабаровского края », согласно п. 1.3-целью « предотвращение деградации, загрязнение, захламление, нарушения земель, других негативных (вредных)воздействий хозяйственной деятельности», исходя из которых, заявитель должен осуществлять муниципальный земельный контроль также нести ответственность за бездействие при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю. Принимая во внимание разработанные Администрацией Ванинского муниципального района Хабаровского края, Программу и Положение, можно сделать вывод, что заявителем - лично Главой администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края, в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, не были приняты все меры по осуществлению муниципального земельного контроля за отданным в аренду и свободным – земельными участками под кадастровыми номерами 811 и 187, что привело к несанкционированному возникновению свалки отходов на заявленных землях и нарушению природоохранного законодательства заявителем.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В силу ст.30.7. Кодекса РФ об административных правонарушениях основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении является; наличие хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Таких нарушений по делу не установлено.
Объектом правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.13 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере охраны водных объектов, обеспечения законности производственной и иной деятельности, связанной с воздействием на воды. Предметом правонарушения являются правила охраны водных объектов. Указанные правила регламентированы Водным Кодексом, главой 6 Кодекса. В соответствии со ст.65 Водного Кодекса РФ ( глава 6), водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. (в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 244-ФЗ). В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности. Ширина водоохранной зоны моря составляет пятьсот метров.
Объективная сторона правонарушения представляет собой нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.45 КоАП РФ.
Нарушение требований к охране водных объектов может выражаться в том числе, в действиях по размещению свалок, а также в результате совершения запрещенных нормами российского законодательства действий в водоохранных зонах, а именно: размещения мест складирования и захоронения промышленных, бытовых и сельскохозяйственных отходов, складирования мусора. Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" запрещает захоронение отходов на территориях водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. ( ст.12 ч.5) Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.( ст.13, ч.1,2).
Согласно положениям ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и ч.1 ст. 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что администрация Ванинского муниципального района, в лице ее главы ФИО1, возглавляющего администрацию муниципального района и обеспечивающего осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, являясь распорядителем земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и осуществляя организацию мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды, а также муниципальный земельный контроль в отношении расположенных на межпоселенной территории муниципального района объектов земельных отношений, не организовала деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации твердых коммунальных отходов на территории района, в нарушение ч. 2 ст. 39 Федерального закона "Об охране окружающей среды", ст. 65 Водного кодекса РФ, ст.12, 13 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 года №131 –ФЗ, ч.3 ст.72 ФЗ№ -136, Федерального закона №7-ФЗ от 10.01.2002 г., Федерального закона №-52 -ФЗ от 30.03.1999 г, допустила несанкционированное хранение отходов в водоохраной зоне, которое может повлечь загрязнение, засорение и (или) истощение водного объекта.
Указанные обстоятельства были установлены при проведении с соблюдением требований закона административного расследования, протоколом об административной ответственности и подтверждаются актом обследования территории от ДД.ММ.ГГГГ, письмом-ответом от ДД.ММ.ГГГГ№.19-1560 (л.д.51), иными материалами дела.
Так, ДД.ММ.ГГГГ, в отношении круга неустановленных лиц, виновных в нарушении природоохранного законодательства по ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ «Нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение», Тихоокеанским морским управлением Росприроднадзора, на основании 4.1 ст.28.1 КоАП РФ, согласно требований ч. 4 п. 4 ст. 28.1 КоАП РФ было вынесено Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №.
Согласно акта от ДД.ММ.ГГГГ№, ДД.ММ.ГГГГ комиссией отдела по надзору на море по Хабаровскому краю в лице государственного инспектора РФ по надзору за использованием и охраной водных объектов по Хабаровскому краю ФИО4 и государственного инспектора по надзору за использованием и охраной водных объектов по Хабаровскому краю ФИО3 при участии главного специалиста сектора земельных отношений комитета по приватизации и управлению имуществом администрации Ванинского муниципального района ФИО7, технического директора ОАО «Ванинский морской торговый порт» ФИО8; понятых: ФИО9, ФИО10, был проведён осмотр территорий участков побережья, находящихся в водоохраной зоне бухты Ванино, кадастровые номера № - <адрес>, на межселенной территории Ванинского района, в районе расположения холодильника на 500 тонн (порт Ванино); № - <адрес>, р-н Ванинский, межрайонная территория Ванинского муниципального района, в северной части бухты ФИО5, в 2-х км на северо-восток от паромной переправы (порт Ванино), в ходе которого было установлено наличие на участках свалки бытовых, строительных отходов.
Согласно договора от ДД.ММ.ГГГГ№, Постановления администрации Ванинского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, земельный участок под кадастровым номером № - <адрес>, р-н Ванинский, межрайонная территория Ванинского муниципального района, в северной части бухты ФИО5, в 2-х км на северо-восток от паромной переправы, находился в государственной собственности и был передан администрацией Ванинского муниципального района во временное использование на условиях аренды ООО «Причал», сроком на 3 года с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п.5.1.4 арендодатель имеет право осуществлять контроль за использованием и охраной земель, предоставленных в аренду.
Согласно п. 8.2 договора, «Договор прекращается, в случае истечения срока, на который он был заключен, без уведомления Арендодателем о его окончании. Заявление на перезаключение договора на новый срок подлежит подаче арендодателю за три месяца до окончания срока действия договора».
Согласно сообщения Администрации Ванинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№, земельные участки под кадастровыми номерами № и № находятся в государственной не разграниченной собственности, в настоящее время являются свободными. В связи с окончанием срока аренды земельного участка с кадастровым номером №, в Управление Росреестра по <адрес> направлены документы для снятия обременения правом аренды с земельного участка. Согласно передаточному акту от ДД.ММ.ГГГГ, акт приема-передачи земельного участка по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ подписан сторонами ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 53). Таким образом, на момент проверки являлся свободным.
Согласно ч. 1, ч. 2 ст. 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для распоряжения ими.
Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, входящего в состав этого муниципального района, при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки поселения, а также в отношении земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района.
В соответствии с федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения муниципального района относятся: организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды; участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов;
(п. 14 в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ) (ст.15 Закона)
В соответствии со ст.8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления», органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на межселенной территории.( ст.8 Закона).
Согласно ч. 3 ст. 72 Федерального закона от 25.10.2001 г.№136-ФЗ, органы местного самоуправления муниципального района осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных на межселенной территории муниципального района объектов земельных отношений, а также в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах входящих в состав этого района сельских поселений, за исключением случаев, если в соответствии с законом субъекта Российской Федерации данные полномочия закреплены за органами местного самоуправления указанных сельских поселений.
В силу примечания к пункту 7.8 ГОСТа 30772-2001, введенному Постановлением Госстандарта РФ от 28.12.2001 N 607-ст, в случае, если собственник отходов не установлен, то собственником отходов являются органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся.
Доводы заявителя о том, что обнаруженные в ходе проверки отходы не относятся к твердым коммунальным отходам, а потому, администрация, в лице главы не может нести ответственность за их образование, не состоятельны, поскольку, как указал Конституционный Суд в Постановлении от 13.10.2015 N 26-П, в системе действующего правового регулирования вопрос о возложении обязанности по непосредственному устранению захламления на расположенных на территории муниципального образования земельных участках в случае, если виновное в причинении вреда лицо не установлено, должен разрешаться на основе определения правообладателя соответствующего земельного участка вне зависимости от вида отходов, которые несанкционированно размещены на земельном участке (пункт 4.2).
Вопреки доводам заявителя, Глава администрации Ванинского муниципального района привлечен к административной ответственности не как водопользователь, а как должностное лицо органа местного самоуправления, к полномочиям которого относится вопрос организации деятельности по сбору ( в том числе раздельному), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов, и, соответственно соблюдение обязанности по обеспечению мер по охране окружающей среды на территории муниципального образования, в том числе мер по предотвращению загрязнения, засорения и (или) истощения водного объекта - несанкционированное хранение отходов, т.е. является субъектом административного правонарушения.
Согласно ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Вина должностного лица – главы администрации Ванинского муниципального района ФИО1 установлена и доказана - постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, приказом от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении планового (рейдового) задания», актом осмотра акватории водного объекта, водоохраной зоны (береговой полосы) от ДД.ММ.ГГГГ№, актом осмотра акватории водного объекта, водоохраной зоны (береговой полосы) от ДД.ММ.ГГГГ№ фотоматериалами, письмом директору департамента Дирекции по работе с естественными монополиями объединенной компании Русал генеральному директору ООО «Причал» от ДД.ММ.ГГГГ№, письмом генеральному директору ОАО «Порт Ванино» от ДД.ММ.ГГГГ№ Договором аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ№, сообщением Администрации Ванинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№, выписками из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, объяснением главного специалиста сектора земельных отношений комитета по приватизации и управлению имуществом администрации Ванинского муниципального района ФИО7, объяснением представителя генерального директора ООО «Рефсервис Ванино» ФИО9, объяснением первого заместителя генерального директора ОАО «Порт Ванино» ФИО11., Уставом Ванинского муниципального района.
Вопреки доводам заявителя, показания представителей земельных участков, расположенных вблизи свалки, были исследованы должностным лицом при принятии оспариваемого решения, что подтверждается вышеуказанными объяснениями должностных лиц.
Поскольку экологическая функция является общей для всех уровней публичной власти в Российской Федерации, соответственно, невыполнение или ненадлежащее выполнение органами местного самоуправления своих полномочий, ставшее причиной загрязнения территории муниципального района, является основанием для их привлечения к установленной законом ответственности.
Постановление государственного инспектора Российской Федерации по надзору за использованием и охраной водных объектов по Хабаровскому краю ФИО4 законно и обоснованно, поскольку правильно установлена виновность должностного лица – главы администрации Ванинского муниципального района ФИО1 в совершении им административного правонарушения, за которое ему назначено административное наказание. Доводы жалобы в этой части признаются несостоятельными.
Действия главы администрации Ванинского муниципального района ФИО1 квалифицированы правильно, по ч.4 ст.8.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях – нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.45 настоящего Кодекса.
Выводы государственного инспектора о виновности должностного лица в совершении им административного правонарушения, за которое ему назначено административное наказание - ничем не опровергнуты.
Административное наказание в виде штрафа назначено в пределах срока привлечения к административной ответственности и в соответствии с требованиями ст. 3.1, ст. 3.5, ст. 4.1, КоАП РФ в пределах санкции ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ. Оснований для изменения назначенного главе администрации Ванинского муниципального района ФИО1 административного наказания не имеется.
Доводы жалобы представителя должностного лица, не могут служить основаниями к отмене обжалуемого постановления, поскольку опровергаются установленными по делу обстоятельствами, а существенные для дела обстоятельства установлены должностным лицом полно и правильно.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, являющихся основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении, а также обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, судом не установлено.
С учетом того, что вина должностного лица в совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена и доказана, а наказание, назначенное должностному лицу, суд находит правильным, доводы заявителя, изложенные им в жалобе об отсутствии его вины в совершении им административного правонарушения не способны повлиять на правильно вынесенное постановление по существу рассмотрения дела об административном правонарушении, поскольку не способны опровергнуть его выводы, изложенные им в постановлении на основании исследованных допустимых и достаточных доказательств.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 ч.1 п.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление государственного инспектора Российской Федерации по надзору за использованием и охраной водных объектов по Хабаровскому краю ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ№ о привлечении должностного лица – главы администрации Ванинского муниципального района ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, паспорт серии №, выдан ОВД Ванинского района Хабаровского края, зарегистрированного по адресу <адрес>, к административной ответственности по ст. 8.13 ч. 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 3000 рублей, - оставить без изменения, жалобу главы администрации Ванинского муниципального района ФИО1 - без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в десятидневный срок со дня его вынесения.
Судья Ванинского районного суда Романько А.М.