ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-124/2016Г от 03.02.2016 Октябрьского районного суда г. Белгорода (Белгородская область)

РЕШЕНИЕ дело № 12-124/2016 г.

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

«06» февраля 2017 года г. Белгород

Судья Октябрьского районного суда г.Белгорода Фурманова Л.Г.,

- с участием представителей заявителя ООО «УК РЭУ № 6» - Логвиновой С.В., Шевченко Р.А., Мусаилова Г.А., действующих на основании доверенностей от 03.02.2016 года, 17.06.2016 года,

рассмотрев в соответствии со ст.ст.30.2-30.8 КоАП РФ в открытом судебном заседании жалобу представителя Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Ремонтно-эксплуатационное управление № 6» Почернина Э.В. на постановление начальника управления государственного жилищного надзора Белгородской области от 22.09.2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.13.19.2 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

24.08.2015 года административным органом проведен осмотр информационной системы Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ ) на сайте www.dom.gosuslugi.ru, в ходе которого установлено нарушение ООО «УК РЭУ № 6» требований ч.3 ст.7 Федерального закона от 21.07.2014 № 255-ФЗ «О внесении изменении в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», выразившееся в неисполнении Обществом обязанности по размещению в ГИС ЖКХ сведений о, находящихся в управлении ООО «УК РЭУ № 6» многоквартирных домах.

В связи с чем постановлением начальника управления государственного жилищного надзора Белгородской области от 22.09.2015 года ООО «УК РЭУ № 6» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.13.19.2 КОАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением должностного лица административного органа представителем ООО «УК РЭУ № 6» принесена жалоба, в которой он просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить на основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием события инкриминируемого Обществу правонарушения. В обоснование жалобы указал, что в соответствии с постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 года № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» организации обязаны раскрывать информацию о своей деятельности путем публикации ее на официальном сайте в сети Интернет www.reformagkh.ru, утвержденном Приказом Минрегиона РФ от 02.04.2013 года № 124, в связи с чем отсутствуют основания для привлечения управляющей организации к административной ответственности за не размещение информации о деятельности по управлению жилищным фондом на интернет портале ГИС ЖКХ. Кроме того на момент составления протокола об административном правонарушении соглашение об опытной эксплуатации системы ГИС ЖКХ, указанное в п.5 ст.12 Федерального закона от 21.07.2014 г. № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» заключено не было, в связи с чем у ООО «УК РЭУ № 6» не возникло обязанности по раскрытию в системе необходимой в соответствии с данным Федеральным законом информации.

В судебном заседании представители ООО «УК РЭУ № 6» - Логвинова С.В., Шевченко Р.А., Мусаилов Г.А., действующие на основании доверенности со всеми полномочиями, регламентированными ст.25.5 КоАП РФ, полностью поддержали доводы жалобы по указанным основаниям.

Исследовав материалы дела, доводы жалобы, выслушав объяснения участников производства по делу, прихожу к следующим выводам.

Федеральным законом от 21.07.2014 года № 263-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» ст.7.23.1 КоАП РФ признана утратившей силу с 01.05.2015. Объективная сторона правонарушения, ранее предусмотренного ч.1 ст.7.23.1 КоАП РФ, с той же даты предусмотрена ч.1 ст.13.19.2 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.13.19.2 КоАП РФ неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации либо размещение информации не в полном объеме, размещение заведомо искаженной информации - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, в размере 30 000 рублей.

Объектом указанного административного правонарушения являются общественные отношения в области связи и информации.

Виды информации, подлежащие размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, указаны в ст.6 Федерального закона от 21.06.2014 года № 209-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».

В соответствии с ч.3 ст.6 указанного Федерального закона со дня вступления в силу настоящего Федерального закона субъекты РФ имеют право заключить соглашения об опытной эксплуатации системы на территории субъекта РФ с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и оператором системы.

При этом в силу требований ч.5 ст.12 данного Федерального закона № 209-ФЗ по истечении четырех месяцев со дня вступления в силу соглашения об опытной эксплуатации системы на территории субъекта РФ, заключившего соглашение, поставщики информации обязаны размещать в системе информацию, предусмотренную настоящим Федеральным законом, но не позднее 01.07.2016 года.

Соглашение об опытной эксплуатации системы вступает в силу с момента размещения в ГИС ЖКХ информации в объеме, составляющем двадцать процентов от объема информации, подлежащей обязательному размещению в ГИС ЖКХ поставщиками информации, осуществляющими деятельность на территории субъекта РФ.

Двадцать процентов от объема информации, подлежащей обязательному размещению в ГИС ЖКХ поставщиками информации, осуществляющими деятельность на территории субъекта РФ, определяется оператором системы на автоматической основе, исходя из предоставленных уполномоченным органом, ответственным за реализацию соглашения об опытной эксплуатации системы, плановых показателей размещаемой информации.

Как следует из разъяснений, данных в Письме Минстроя России от 24.12.2015 года № 42292-ОЛ/04 «О раскрытии информации организациями, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере управления многоквартирными домами», после вступления в силу Соглашения об опытной эксплуатации системы, управляющие организации должны будут раскрывать необходимую информацию в системе в соответствии с Федеральным законом № 209-ФЗ. При этом в соответствии со Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 года № 731, раскрывать информацию не требуется.

Также отмечено, что действующим законодательством РФ для управляющих организаций, как отдельных субъектов лицензируемой предпринимательской деятельности в соответствии с ч.3 ст.7 Федерального закона от 21.07.2014 года № 255-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» установлено также раскрытие информации, предусмотренной ст.ст.195, 198 ЖК РФ.

Федеральным законом от 29.06.2015 года № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» были внесены изменения в Федеральный закон № 255-ФЗ, предусматривающие перенос срока размещения лицензиатом информации, предусмотренной ст.198 ЖК РФ с 1 мая на 1 августа 2015 года.

Таким образом, обязанность по размещению сведений, предусмотренных ч.2 ст.198 ЖК РФ в отношении управляющих организаций возникает с 01.08.2015 года и, соответственно, с этой же даты возникает административная ответственность за неразмещение в ГИС ЖКХ сведений, указанных в ч.2 ст.198 ЖК РФ, предусмотренная ст.13.19.2 КоАП РФ.

В отношении иной информации, подлежащей размещению в ГИС ЖКХ, административная ответственность, предусмотренная ст.13.19.2 КоАП РФ должна применяется только после вступления в силу Соглашения с учетом сроков, указанных в ч.5 ст.6 Федерального закона № 263-ФЗ.

В соответствии с ч.2 ст.198 ЖК РФ в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение трех рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения в системе, а также направить их в орган государственного жилищного надзора.

Таких обстоятельств изменения перечня многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО «УК РЭУ № 6», не установлено.

Заявителю вменено неразмещение в ГИС ЖКХ сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет ООО «УК РЭУ № 6», то есть, информации, установленной ч.1 ст.198 ЖК РФ.

Однако данная информация в силу приведенных положений закона подлежала размещению в ГИС ЖКХ только по истечении четырех месяцев со дня вступления в силу соглашения об опытной эксплуатации системы жилищно-коммунального хозяйства на территории Белгородской области, но не позднее 01.07.2016 года.

Также следует отметить, что в силу положений ч.10 ст.161 ЖК РФ управляющая компания обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях его финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации (утв. Правительством РФ от 23.09.2010 года № 731).

Приказом Министерства регионального развития РФ от 02.04.2013 года № 124 официальным сайтом в сети Интернет, предназначенным для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет был определен сайт портала «Реформа ЖКХ» - www.reformagkh.ru.

Федеральным законом № 263-ФЗ от 21.07.2014 года введена в действие ч.10.1 ст.161 ЖК РФ, предусматривающая обязанность управляющей организации обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в ГИС ЖКХ.

При этом в соответствии с ч.ч.4, 5 ст.6 Федерального закона № 263-ФЗ, положения ч.10 ст.161 ЖК РФ применяются до 01.01.2018 года (на территориях субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя - до 01.01.2019 года). По истечении четырех месяцев после дня вступления в силу указанного в ч.3 настоящей статьи соглашения положения ч.10 ст.161 ЖК РФ (в редакции настоящего Федерального закона) не применяются на территориях субъектов РФ, заключивших соответствующие соглашения.

По истечении четырех месяцев после дня вступления в силу указанного в ч.3 настоящей статьи соглашения и до 01.06.2016 года положения ч.10.1 ст.161 ЖК РФ (в редакции настоящего Федерального закона) применяются только на территориях субъектов Российской Федерации, заключивших соответствующие соглашения. С 01.07.2017 года положения ч.10.1 ст.161 ЖК РФ указанные положения применяются для всех субъектов РФ, за исключением субъектов РФ - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя, для которых применяются с 01.07.2019 года).

Соглашение об опытной эксплуатации ГИС ЖКХ на территории Белгородской области за № 57 было заключено 25.08.2015 года.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте Минкомсвязи России - www.minsvyaz.ru соглашение об опытной эксплуатации государственной информационной системы «ГИС ЖКХ» на территории Белгородской области вступило в силу по состоянию на 01.02.2016 года. В связи с чем только по истечении четырех месяцев, то есть с июня 2016 года, на территории Белгородской области управляющие организации должны раскрывать необходимую информацию в системе в соответствии с Федеральным законом № 209-ФЗ. До этого времени необходимая информация подлежала размещению управляющими компаниями на официальном сайте www.reformagkh.ru.

Кроме того вменные ООО «УК РЭУ № 6» нарушения требований жилищного законодательства в части обеспечения свободного доступа к информации об основных показателях деятельности Общества выявлены 24.08.2015 года, то есть до заключения соглашения об опытной эксплуатации ГИС ЖКХ на территории Белгородской области.

Таким образом, вывод должностного лица административного органа о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.19.2 КоАП РФ, является неправильным, не основан на фактических обстоятельствах дела, сделан без учета приведенных выше положений Федерального закона от 21.06.2014 года № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».

Согласно ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении (п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ).

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст.2.9, 24.5 КоАП РФ.

С учетом изложенного оспариваемое постановление о привлечении ООО «УК РЭУ № 6» к административной ответственности по ч.1 ст.13.19.2 КоАП РФ подлежит отмене, а производство по делу прекращению в связи с отсутствием события указанного административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

постановление начальника управления государственного жилищного надзора Белгородской области от 22.09.2015 года о признании ООО «УК РЭУ № 6» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.19.2 КоАП РФ, - отменить, производство по делу прекратить на основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события правонарушения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Белгородского областного суда через Октябрьский районный суд г.Белгорода в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья: