ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-124/2018 от 19.02.2018 Ханты-мансийского районного суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

19 февраля 2018 года г.Ханты-Мансийск

Ханты-Мансийский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в составе:

председательствующего судьи – Сосновской О.А.,

с участием:

защитника – ФИО4, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление <данные изъяты>ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, которым должностное лицо -ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.6 ст.11.1 КоАП РФ к штрафу в размере <данные изъяты> рублей,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ постановлением <данные изъяты>ФИО3 ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.6 ст.11.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Считая данное постановление незаконным и необоснованным, ФИО1 обратился в суд с жалобой об его отмене, указав на процессуальные нарушения, допущенные при составлении протокола об административном правонарушении, рассмотрение дела и вынесении обжалуемого постановления.

В судебное заседание ФИО1 и представитель <данные изъяты> не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. В связи с чем, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

В судебном заседании защитник ФИО1 – ФИО4 жалобу поддержал в полном объеме, указав на процессуальные нарушения, допущенные при составлении материала и вынесении постановления, а именно в протоколе и постановлении не указано место совершения правонарушения; а также на недоказанность вины ФИО1, в связи с чем, просил постановление отменить.

Суд, заслушав защитника, исследовав письменные материалы дела, установил следующее.

Постановлением <данные изъяты>ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 привлечен к ответственности по ч.6 ст.11.1 КоАП РФ за то, что при проведении плановой выездной проверки в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ФИО1, являясь <данные изъяты>, допустил нарушения обязательных требований законодательства в сфере обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а именно:

1. Отсутствуют документы, подтверждающие проведение дефектоскопии железнодорожных путей и стрелочных переводов с установленной периодичностью (ведомости дефектных и остродефектных рельсов). (Нарушены требования п.1 ст. 16 Федерального закона Российской Федерации от 10.01.2003 №17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», п.12 Приложения 1 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21.12.2010 №286);

2.Отсутствует утвержденный график периодичности проведения железнодорожных путей средствами дефектоскопии. (Нарушено требование п. 12 Приложения № 1 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные Приказом Минтранса России от 21.12.2010 № 286);

3. Путь необщего пользования <данные изъяты>. Не проводятся проверки наличия и исправности тормозных башмаков (не реже одного раза в квартал), соответствие их маркировки (клейм) инвентарным описям, правильности учёта, выдачи и хранения. (Нарушены требования п. 12 Приложение Указание МПС России от 20.02.1992 № С-175у);

4.В местах использования тормозных башмаков отсутствует инвентарная опись с указанием количества, порядковых номеров и должности работников, ответственных за их сохранность. (Нарушены требования Приложение п.3 Указания МПС России от 20.02.1992 г. № С-175у);

5. Не ведется Книга инструмента строго учёта ф.ПУ-80а. (Нарушены требования п. 1 ст. 16. ФЗ-17 от 10.01.2003 «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»; п.1 Приложения к Указанию МПС России от 20.02.1992 г. № С-175у «О порядке учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков и других переносных средств закрепления подвижного состава»);

6. Нарушаются регламентированные виды и порядок осмотров и проверок пути, стрелочных переводов, сооружений и устройств (Нарушены требования ст.16, п.1 Федерального закона от 10.01.2003г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»; п.4.2. Инструкции Министерства путей сообщения Российской Федерации от 01.07.2000 г. № ЦП- 774 «Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути»);

7. Тормозной башмак № 18. Неисправный тормозной башмак не изъят из эксплуатации (треснут полоз). (Нарушены требования Приложение п.9 Указания МПС России от20.02.1992 г. №С-175у);

8. Тормозной башмак № 06. Неисправный тормозной башмак не изъят из эксплуатации (треснут полоз). (Нарушены требования Приложение и.9 Указания МПС России от20.02.1992 г. №С-175у);

9. Тормозной башмак № 09. Неисправный тормозной башмак не изъят из эксплуатации (погнут полоз). (Нарушены требования Приложение п.9 Указания МПС России от20.02.1992 г. № С- 175у);

10. Тормозной башмак № 10. Неисправный тормозной башмак не изъят из эксплуатации (треснут полоз). (Нарушены требования Приложение п.9 Указания МПС России от20.02.1992 г. №С-175у);

11. Тормозной башмак № 14. Неисправный тормозной башмак не изъят из эксплуатации (погнут полоз). (Нарушены требования Приложение п.9 Указания МГ1С России от20.02.1992 г. № С- 175у);

12. Тормозной башмак. Маркировка (клеймение) тормозных башмаков не соответствует установленным требованиям (сокращенное название предприятия указано неверно) наименование (Нарушены требования Приложение п. 5 Указания МПС России от20.02.1992 г. №С-175у);

13. В журнале приема и сдачи дежурства не производится отметка о месте нахождения и состоянии тормозных башмаков. (Нарушены требования п.2 ст.20 Федеральный закон от 10.01.2003 г. № 17-ФЗ, пункта 8 приложения к Указанию МПС РФ № С-175у от 20.02.1992. «Порядок учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков»);

14. Неисправные тормозные башмаки № 06, 09, 10, 14, 18 хранятся не в специально отведенных местах (запираемом ящике) (Нарушены требования Приложение п.9 Указания МПС России от20.02.1992 г.№С-175у);

15. На предприятии отсутствует приказ о назначении ответственного лица за учет, клеймения и хранения тормозных башмаков (Нарушены требования Приложение п.4 Указания МПС России от20.02.1992 г.№ С-175у);

16. Железнодорожный переезд на пути № 12. Настил железнодорожного переезда должен соответствовать конструкции, утвержденной владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования. (Нарушены требования гл. Ш п. 20 Приказ Минтранса России от 31.07.2015 № 237);

17. Железнодорожный переезд на пути № 12. Контррельсы, уложенные для обеспечения беспрепятственного прохода колесных пар железнодорожного подвижного состава в пределах настила железнодорожного переезда не отгибаются на длине 50 см внутрь колеи на 25 см. (Нарушены требования ч.1 статьи 16 Федеральный закон от 10.01.2003 г. № 17-ФЗ, пункт 20, глава III Приказ Минтранса России от 31.07.2015 № 237);

18. Путь № 12. Звено № 6 от тарного цеха с левой стороны в сторону станции <данные изъяты> затяжка гаек стыковых болтов произведена с усилием менее минимально допустимого значения. (Нарушены требования п.3.1.10. Инструкции Министерства путей сообщения Российской Федерации от 01.07.2000 №ЦП-774 «Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути»);

19. Путь № 12. Звено № 7 от тарного цеха с левой стороны в сторону станции <данные изъяты> затяжка гаек стыковых болтов произведена с усилием менее минимально допустимого значения. (Нарушены требования п.3.1.10. Инструкции Министерства путей сообщения Российской Федерации от 01.07.2000 г. № ЦП-774 «Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути»);

20. Путь №11. Звено № 1 от границы подъездного пути с левой стороны в сторону станции <данные изъяты> затяжка гаек стыковых болтов произведена с усилием менее минимально допустимого значения. (Нарушены требования п.3.1.10. Инструкции Министерства путей сообщения Российской Федерации от 01.07.2000 № ЦП-774 «Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути»);

21. Отсутствуют постоянные предупредительные знаки негабаритных мест. (Нарушены требования п.1 ст.16 Федеральный закон от 10.01.2003 Г. №17-ФЗ, п. 5.6.2.2 ГОСТ 9238- 2013, п. 8.2.7 ЦП-4425);

22. Железнодорожный путь <данные изъяты> не очищен от грязи, травы и мусора. (Нарушены требования п.1 ст.16 Федерального закона, п.1.4 Приказа Минтранса № 26 от 18.06.2003 "Об утверждении Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования");

23. Стрелочный перевод (№ 101). Неисправное состояние продольных и поперечных дренажных канав, и лотков. (Нарушены требования ст.16, п.1 Федеральный закон от 10.01.2003 г. № 17- ФЗ, п.3.3.9 Инструкция МПС РФ от 01.07.2000 г. №ЦП-774, Пункт 16 Глава IV Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации от 21 декабря 2010 г №286);

24. Вертикальная ступенька в стыковом соединении более 5 мм., выявлено 6 мм. (1 звено от въездных ворот 12 пути). (Нарушены требования ст.16, п.1 Федеральный закон от 10.01.2003 г. № 17-ФЗ, п.3.1.4 Инструкция МПС РФ от 01.07.2000 г. №ЦП-774, Пункт 16 Глава IV Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. №286);

25. Вертикальная ступенька в стыковом соединении более 5 мм., выявлено 6 мм. (2-3 звено от въездных ворот 12 пути). (Нарушены требования ст.16, п.1 Федеральный закон от 10.01.2003 г. № 17-ФЗ, п.3.1.4 Инструкция МПС РФ от 01.07.2000 г. №ЦП-774, Пункт 16 Глава IV Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. №286);

26. Выход подошвы рельса из реборд подкладок на 5 шпалах или брусьях в прямом участке пути (1 звено от въездных ворот пути № 12) (Нарушены требования ст.16, п.1 Федеральный закон от 10.01.2003 г. № 17-ФЗ, п.4.2.3 Инструкция МПС РФ от 01.07.2000 г. №ЦП-774, Пункт 16 Глава IV Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. № 286);

27. Выход подошвы рельса из реборд подкладок на 3 шпалах или брусьях в прямом участке пути (напротив тарного цеха) (Нарушены требования ст.16, п.1 Федеральный закон от 10.01.2003 г. № 17-ФЗ, п.4.2.3 Инструкция МПС РФ от 01.07.2000 г. №ЦП-774, Пункт 16 Глава IV Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. №286);

28. Путь необщего пользования <данные изъяты>. Работники ответственные за обеспечение безопасности движения и о взаимодействия с работниками станции при производстве маневровых работ не обучены и не аттестованы установленным порядком (Нарушены требования п.1 Приказа Минтранса и Минтруда от 11.03.1994 № 13/11);

29. Конец рельса отрезан газопламенным способом (рис.99. Г). (1 звено от железнодорожного переезда в сторону въездных ворот железнодорожного пути № 12 с левой стороны) Нарушены требования ст.16, п.1 Федеральный закон от 10.01.2003 г. № 17-ФЗ, п.3.1.17 Инструкция МПС РФ от 01.07.2000 г. №ЦП-774, Пункт 16 Глава IV Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. №286);

30. Железнодорожный путь <данные изъяты>. Стыкование рельсов между собой выполнено с нарушением требований. Выявлен вкладыш в стыке. (Нарушены требования: п.1 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»; п.3.1.4. Инструкции Министерства путей сообщения Российской Федерации от 01.07.2000 №ЦП-774 «Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути».(1 звено правая нить от железнодорожного переезда в сторону въездных ворот железнодорожного пути № 12);

31. Железнодорожный путь <данные изъяты>. Стыкование рельсов между собой выполнено с нарушением требований. Выявлен вкладыш в стыке. (Нарушены требования: п.1 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2003 №17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»; п.3.1.4. Инструкции Министерства путей сообщения Российской Федерации от 01.07.2000 №ЦП-774 «Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути».(1 звено левая нить от железнодорожного переезда в сторону станции <данные изъяты>);

32. Путь необщего пользования <данные изъяты>. Отсутствует знак «Граница подъездного пути» (Нарушены требования п. 1.5. Приказа МПС России от 18.06.2003 №26 «Правила эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования);

33. Просрочен срок поверки путевого шаблона (Нарушено требование статьи 7 Федеральный закон от 10.01.2003 № 17-ФЗ);

34. Путь № 12. Превышение конструктивной величины зазора в стыке при диаметре отверстий в рельсах 36 мм. Обнаружено 40 мм. (Нарушены требования ст. 16, п.1 Федеральный закон от 10.01.2003 г. № 17-ФЗ, п.3.1.10 Инструкция МПС РФ от 01.07.2000 г. №ЦП-774, Пункт 16 Глава IV Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. № 286);

35. Путь № 12 (напротив тарного цеха). Срез всех стыковых болтов на конце рельса. (Нарушены требования ст.16, п.1 Федеральный закон от 10.01.2003 г. № 17-ФЗ, п.3.1.10 Инструкция МПС РФ от 01.07.2000 г. №ЦП-774, п.2.2.1 ЦП-485, Пункт 16 Глава IV Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. №286);

36. Путь № 12. Верх балластной призмы расположен выше уровня деревянных шпал. Нарушены требования: ст. 16, п.1 Федерального закона от 10.01.2003г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», Пункт 16 Г лава IV Правил технической эксплуатации железных дорог РФ утв. Приказом Минтранса от 21 декабря 2010 г. №286, п.3.3.4. Инструкции Министерства путей сообщения Российской Федерации от 01.07.2000 № ЦП-774 «Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути»;

37. Путь № 12. Загрязнение балластного слоя. (Нарушены требования п.1 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2003г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»; п.3.3.5. Инструкции Министерства путей сообщения Российской Федерации от 01.07.2000 №ЦП-774 «Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути»;

38. Путь необщего пользования <данные изъяты>. Негабаритные места не имеют соответствующей окраски и знаков. Въездные ворота железнодорожного пути № 12 (Нарушены требования ч. 5.1.4 ГОСТ 12.4.026-2001 Цвета);

39. Путь необщего пользования <данные изъяты>. Негабаритные места не имеют соответствующей окраски и знаков. Въездные ворота железнодорожного пути № 11 (Нарушены требования ч. 5.1.4 ГОСТ 12.4.026-2001 Цвета);

40. Стрелочный перевод № 101. Стыковые зазоры на стрелочном переводе более 10 мм. (Нарушены требования ст. 16 п. 1 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ, п.3.4.23 Инструкции МПС РФ от 01.07.2000 г. № ЦП-774, п. 16 главы IV Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. №286);

41. Стрелочный перевод № 101. Нецентрализованная стрелка не имеет номера. (Нарушены требования ст.16, п.1 Федеральный закон от 10.01.2003 г. № 17-ФЗ, п. 11 Приложение № 6 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. №286);

42. Путь № 12. (4 звено от тарного цеха) Отклонения расстояние между осями шпал от эпюрных значений при деревянных шпалах более 8 см. (Нарушены требования ст.16, п.1 Федеральный закон от 10.01.2003 г. № 17ФЗ, п. 16 главы IV Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. №286);

43. Путь № 12. (5 звено от тарного цеха) Отклонения расстояние между осями шпал от эпюрных значений при деревянных шпалах более 8 см. (Нарушены требования ст.16, п.1 Федеральный закон от 10.01.2003 г. № 17ФЗ, п. 16 главы IV Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. №286);

44. Путь № 12. (6 звено от тарного цеха) Отклонения расстояние между осями шпал от эпюрных значений при деревянных шпалах более 8 см. (Нарушены требования ст.16, п.1 Федеральный закон от 10.01.2003 г. №17-ФЗ, п. 16 главы IV Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. №286);

45. Путь № 12. (8 звено от тарного цеха) Отклонения расстояние между осями шпал от эпюрных значений при деревянных шпалах более 8 см. (Нарушены требования ст.16, п.1 Федеральный закон от 10.01.2003 г. № 17ФЗ, п. 16 главы IV Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. №286);

46. Путь № 11. Наличие в пути дефектных рельсов. (Нарушены требования ст.16, п.1 Федеральный закон от 10.01.2003 г. № 17-ФЗ, п. 16 главы IV Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. №286);

47. Стрелочный перевод № 101 Отставание правого остряка от рамного рельса на 4 мм и более измеряемое против первой тяги, при запертом положении стрелки. Нарушены требования: п. 1 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», пункта 15 приложения 1 Приказа Минтранса России от 21.12.2010 № 286 «Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации»;

48. Отсутствует приказ о назначении ответственного за обеспечение безопасности и взаимодействие со станцией по вопросам движения. (Нарушены требования п.1.9 Указание МПС РФ от 17.05.1994 г. № С-5668у);

49. Инструкция о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования <данные изъяты> не соответствует фактическому состоянию. (Нарушены требования п.1 статьи 16 Федеральный закон от 10.01.2003 г. № 17-ФЗ, п. 1.7 Приказа МПС РФ от 18.06.2003 № 26).

Административная ответственность по ч.6 ст.11.1 КоАП РФ наступает за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на железнодорожных путях общего пользования, железнодорожных путях необщего пользования или на железнодорожных переездах, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 5 настоящей статьи, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, и влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

Суд усматривает существенные процессуальные нарушения, допущенные при вынесении обжалуемого постановления, влекущие его отмену.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Согласно ч.1 ст.29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.

На основании ст.26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены виновность лица в совершении правонарушения (пункт 3) и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, причины и условия совершения административного правонарушения (пункт 7).

К обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, является место совершения правонарушения.

Вопреки вышеуказанным требованиям закона, в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленном в отношении ФИО1 и в обжалуемом постановлении от ДД.ММ.ГГГГ не конкретизировано надлежащим образом место совершения правонарушения, тогда как данные обстоятельства имеют существенное значение для правильного разрешения дела. Указывается лишь, как место фактического осуществления деятельности: путь необщего пользования примыкающий к станции <данные изъяты>.

Кроме того, согласно ч.ч.1,2 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, которые устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно обжалуемому постановлению, <данные изъяты> ФИО1 привлечен к административной ответственности за нарушениеправил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на железнодорожных путях необщего пользования, выраженное в неисполнении требований законодательства о железнодорожном транспорте.

При этом, в материалах дела не представлено достаточно доказательств, на основании которых должностное лицо пришло к такому выводу.

Так, в качестве доказательств виновности ФИО1 в материалах дела представлены:протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; соглашение о возмещении (компенсации) расходов от ДД.ММ.ГГГГ; дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ к соглашению о возмещении (компенсации) расходов от ДД.ММ.ГГГГ; приказы <данные изъяты>, , от ДД.ММ.ГГГГ; ЕГРЮЛ.

Однако в материалах дела, сформированном в <данные изъяты>, не представлено сведений о том, что <данные изъяты> является владельцем железнодорожного пути необщего пользования примыкающим к станции <данные изъяты>, и ФИО1, как <данные изъяты>, должен обеспечивать безопасность движения и эксплуатацию железнодорожного транспорта на железнодорожных путях необщего пользования.

Кроме того, согласно материалам дела, нарушение выявлено в ходе проведения плановой выездной проверки на основании распоряжения <данные изъяты>ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ. При этом распоряжение, на основании которого проводилась проверка в отношении юридического лица, и акт проверки в деле отсутствуют.

В постановлении также имеется ссылка на распоряжение <данные изъяты>, приказ от ДД.ММ.ГГГГ о назначении ФИО1 <данные изъяты>, однако в материалах дела такие документы отсутствуют.

Согласно ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно ст.118, ч.3 ст.123 Конституции РФ, суд, рассматривая административные дела, осуществляет исключительную функцию правосудия и не должен подменять органы и лиц, предъявляющих и обосновывающих обвинение в административном правонарушении. Согласно же конституционному положению о том, что судопроизводство в РФ осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, обязанность по доказыванию обвинения в совершении правонарушения, возлагается на административный орган.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене и прекращении производства по делу при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах, постановление от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 является необоснованным и подлежит отмене с прекращением производства по делу за недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление <данные изъяты>ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, которым должностное лицо -ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.6 ст.11.1 КоАП РФ к штрафу в размере <данные изъяты> рублей, - отменить, производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

Решение может быть обжаловано в <данные изъяты> через <данные изъяты> в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.

Судья Ханты-Мансийского

районного суда О.А.Сосновская