ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-124/2018 от 19.04.2018 Рудничного районного суда г. Кемерова (Кемеровская область)

Дело № 12-124/2018

РЕШЕНИЕ

г. Кемерово 19 апреля 2018 года

Судья Рудничного районного суда города Кемерово Кемеровской области Кузнецов А.А.

С участием Куприянова В.В.

рассмотрев жалобу на постановление заместителя начальника главного управления – начальника отдела государственного финансового контроля Главного контрольного управления Кемеровской области ФИО2 от 21.11.2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.29 КоАП РФ в отношении директора Государственного казенного учреждения Кемеровской области «Агентство по привлечению и защите инвестиций» Куприянова В.В.,

У С Т А Н О В И Л :

В Рудничный районный суд г. Кемерово поступила жалоба Куприянов В.В. на постановление от 21.11.2017 г. о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

В желобе указывает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения,

Решением судьи Кемеровского областного суда от 21.08.2017 года отменено решение Рудничного районного суда г. Кемерово от 10.07.2017 года по жалобе на постановление от 21.11.2017 г.

В судебном заседании Куприянов В.В. доводы жалобы поддержал.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, доводы жалобы, приходит к следующему.

Согласно ст. 30.6 ч.3 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

В соответствии со п.5 ст. 3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ государственным заказчиком признается в том числе государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки.

В соответствии со ст.24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с п.4 ч.1 ст. 93 указанного закона осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей.

При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Указанные положения закона должностным лицом административного органа не соблюдены.

Согласно санкции ч.1 ст. 7.29 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо.

Куприянов В.В. занимает должность директора ГКУ КО «Агентство по привлечению и защите инвестиций» (л.д.39-46)

Как следует из протокола об административном правонарушении 26.12.2016 года директор ГКУ КО «Агентство по привлечению и защите инвестиций» Куприянов В.В. установил с ООО «Сибирская издательская группа правоотношение на приобретение печатной продукции в размере 150 900 рублей, при этом указанное правоотношение стороны оформили договорами №090212160032, №№090212160033 от 26.12.2016 г., тогда как даты и субъекты договоров свидетельствуют о том, что 26.12.2016 года действуя в интересах ГКУ КО «Инвестиционное агентство» у Куприянова В.В. возникла воля на закупку продукции по цене, превышающей 100 000 рублей. При этом в целях создания видимости соблюдения п.4 ч.1 ст. 93 Федерального закона №44-ФЗ и прикрытия действительной сделки правоотношение было оформлено договорами на суммы не превышающие 100 000 рублей, таким образом принял решение о способе определения поставщика с нарушением требований ст.24, п.4 ч.1 ст. 93 Федерального закона №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (л.д.3-5)

Признавая Куприянова В.В. виновным должностное лицо пришло к выводу, что поскольку договоры от 26.12.2016 г. №090212160032, №№090212160033 заключены в один день, предметом их исполнения является купля-продажа печатной продукции, по существу они являются единой сделкой искусственно раздробленной и оформленной отдельными договорами с целью обхода закона о контрактной системе в части необходимости проведения торгов и создания видимости исполнения п.4 ч.1 ст. 93 закона №44-ФЗ с целью прикрыть осуществление закупки у единственного поставщика на сумму 150 900 рублей, применило к такой сделке правила ст.170 ГК РФ.

Указанный вывод должностного лица нельзя признать правильным.

Как следует из п.1.1 государственного контракта от 26.12.2016 г. №090212160032, №№090212160033 заключенных ГКУ КО «Агентство по привлечению и защите инвестиций) (Покупатель), покупатель покупает печатную продукцию (далее Товар), согласно приложения №1 (сбор анализ и обработка информационных материалов: буклет по туристскому потенциалу, буклет по инвестиционному потенциалу; редактирование и корректорская правка информационных материалов) (л.д.8-13).

Как следует из п.1.1 государственного контракта от 26.12.2016 г. №090212160032, №№090212160033 заключенных ГКУ КО «Агентство по привлечению и защите инвестиций) (Покупатель), покупатель покупает печатную продукцию (далее Товар), согласно приложения №1 (сбор анализ и обработка информационных материалов: инвестиционный паспорт; редактирование и корректорская правка информационных материалов) (16-21).

При этом цена каждого контракта составляет соответственно 90 900 рублей, 60 000 рублей (п. 3.1) и не превышает сумму, предусмотренную не превышающую 100 000 рублей.

Вместе с тем, покупатель согласно п.4 ч.1 ст. 93 Закона №44-ФЗ вправе осуществлять закупки у единственного поставщика на основании договоров, цена каждого из которых на должна превышать 100 000 рублей, при этом годовой объем таких закупок не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей

Закон о контрактной системе не содержит иных ограничений на осуществление закупок у единственного поставщика, в том числе на приобретение одноименных товаров, работ, услуг.

При этом доказательств того, что контрольный орган в сфере закупок при проведении контрольных мероприятий проверил соблюдение заказчиком годового объема закупок у единственного поставщика, установленного п.4 ч.1 ст. 93 в материалах дела не содержится.

Указанные обстоятельства не получили оценки при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом.

Иных доказательств о прикрытии действительной сделки в силу ст. 170 ГК РФ (притворная сделка) материалы дела не содержат.

При таких обстоятельствах вывод должностного лица о несоблюдении Куприяновым В.В. требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд является преждевременным.

В соответствии с п.4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса) истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, срок давности привлечения Куприянова В.В. к административной ответственности истек 26.12.2017 года.

В соответствии с п.6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности

Доводы жалобы об отсутствии состава административного правонарушения, как об этом указывает в своей жалобе заявитель, не могут быть проверены в судебном заседании, ввиду отмены обжалуемого постановления вследствие существенного нарушения процессуальных требований, которые послужили основанием для отмены постановления в порядке главы 30 КоАП РФ.

В соответствии с п.6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя начальника главного управления – начальника отдела государственного финансового контроля Главного контрольного управления Кемеровской области ФИО2 от 21.11.2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ в отношении директора Государственного казенного учреждения Кемеровской области «Агентство по привлечению и защите инвестиций» Куприянова В.В. о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить за истечением срока давности привлечения лица к административной ответственности.

Жалобу Куприянова В.В. удовлетворить.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья