РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯКАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Яцкевич Н.Б. дело № 12 - 124/2018 г.
Р Е Ш Е Н И Е
5 апреля 2018 г. г. Калининград
Калининградский областной суд в лице судьи областного суда
Костикова С.И.
при секретаре Воробьевой Е.И.
рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе защитника ФИО1 Осининой О.В. на не вступившее в законную силу постановление судьи Гурьевского районного суда Калининградской области от 08 февраля 2018 года, которым ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Заслушав доклад судьи Костикова С.И., объяснения защитника ФИО1 Осининой О.В., поддержавшей доводы жалобы,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением судьи ФИО1 признан виновным в том, что, являясь должностным лицом ГП «ДЭП-1», ответственным за содержание проезжей части дороги Калининград-Мамоново Гурьевского района Калининградской области 16 км.+200 м., в безопасном для движении состоянии, 05 декабря 2017 года в 04 часа 10 минут, своевременно не организовал работы по устранению зимней скользкости на вышеуказанном участке дороги.
Своими действиями ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, то есть непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении.
В жалобе на постановление судьи ставится вопрос о его отмене и прекращении производства по делу и указывается на отсутствие вины ФИО1, т.к. скользкость на проезжей части дороги, была устранена в сроки, установленные техническим регламентом и ГОСТом Р 50597-93.
Нахожу постановление судьи подлежащим отмене с прекращением производства по делу за отсутствием события административного правонарушения.
Статьей 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
ГОСТом Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» установлен перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов.
Работы по борьбе с зимней скользкостью должны обеспечивать транспортно-эксплуатационное состояние дорог, удовлетворяющее требованиям ГОСТ Р 50597-93, и соответствовать заданному уровню содержания.
При этом ни один из нормативных актов не предусматривает, что скользкость должна быть устранена моментально после возникновения или до возникновения скользкости должны быть обязательно проведены обработки по ее предупреждению, но предполагается, что она должна быть устранена в разумные сроки, предусмотренные ГОСТ Р 50597-93.
Как установлено в судебном заседании, наличие зимней скользкости на 16 км.+200 м. автодороги Калининград-Мамоново, было выявлено в результате дорожно-транспортного происшествия с участием водителя Ю., имевшего место 05 декабря 2017 года в 04 часа 10 минут. Однако, из представленного в судебное заседание Журнала учета выполненных работ по зимнему содержанию автодорог ГП «ДЭП №1» в 2017 г., и письменных объяснений ФИО1 следует, что до момента ДТП осмотр участка дороги и его обработка осуществлялись в период времени с 23 часов 15 минут до 00 часов 45 минут, и с 04 часов 50 минут до 06 часов 00 минут, соответственно, т.к. в предусмотренные ГОСТ Р 50597-93 сроки. О том, что на проезжей части местами имеется гололедица ФИО1 сообщено на базу было в 04 часов 30 минут.
В такой ситуации факт ДТП только косвенно подтверждает наличие скользкости, поскольку оно могло произойти и по другим причинам, и не свидетельствует с достоверностью о вине ФИО1.
То обстоятельство, что дорожной организацией зимняя скользкость на дороге устранялась в предусмотренные ГОСТ Р 50597-93 сроки, как раз и свидетельствует о выполнении должностным лицом всех предусмотренных нормативно-правовыми актами по устранению зимней скользкости требований к моменту дорожно-транспортного происшествия, нарушенных требований суд не называет, а это и служит основанием для вывода об отсутствии в действиях ФИО1 события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.
В силу п.1 ч.1 ст.24.5. КоАП РФ это обстоятельство служит основанием для отмены постановления и прекращения производства по делу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7. КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление судьи Гурьевского районного суда Калининградской области от 08 февраля 2018 года отменить и производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения.
Судья