Дело № 12-124/2021 16RS0011-01-2021-003334-58 Р Е Ш Е Н И Е 09 декабря 2021 года г. Буинск Судья Буинского городского суда Республики Татарстан Ибрагимова И.З., при секретаре судебного заседания ФИО1, рассмотрев жалобу представителя АО «Зеленодольский молочноперерабатывающий комбинат» ФИО3 на постановление №-ИЗ/12-17985-И/45-99 от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в РТ ФИО2, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, в отношении АО «Зеленодольский молочноперерабатывающий комбинат», у с т а н о в и л: Постановлением главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в РТ ФИО2№ от ДД.ММ.ГГГГ АО «Зеленодольский молочноперерабатывающий комбинат» (далее – АО «ЗМК») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей. С данным постановлением представитель АО «ЗМК» ФИО3 не согласился и обратился в суд с жалобой, указав, что постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в РТ ФИО2№-ИЗ/12-17985-И/45-99 от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене, административное производство прекращению на основании ст. 2.9. КоАП РФ в связи с малозначительностью. В ходе комиссионного расследования тяжелого несчастного случая, происшедшего у работодателя АО «ЗМК» были установлены нарушения трудового законодательства, а именно, что в личной карточке учета выдачи СИЗ ФИО4 отсутствуют сведения о выдаче ей перчаток резиновых на трикотажной основе, перчаток с полимерным покрытием или рукавиц комбинированных с усилительными накладками. Также, в личной карточке учета выдачи СИЗ отсутствуют указания на рост, размер респиратора, перчаток. АО «ЗМК» полагает, что допущенное им правонарушение малозначительное и не носит систематический характер. Работники АО «ЗМК» обеспечены в полной мере СИЗ, перчатки выдаются в открытом доступе ежедневно по мере их износа и необходимости. Просит признать незаконным и отменить постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в РТ ФИО2№-№ от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении АО «ЗМК» к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50000 рублей в связи с малозначительностью совершенного правонарушения. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ освободить АО «ЗМК» от административной ответственности, ограничившись устным замечанием. В судебном заседании представитель АО «Зеленодольский молочноперерабатывающий комбинат» ФИО3 поддержал доводы жалобы по изложенным выше основаниям, просил прекратить производство по делу. Исследовав материалы дела, выслушав лиц участвовавших по делу, оценив доводы жалобы, суд приходит к следующему. При рассмотрении дела об административном правонарушении подлежат выяснению наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела. Ст. 24.1 КоАП РФ устанавливает, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Согласно ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных ч. ч. 2 - 4 настоящей статьи и ч. 3 ст. 11.23 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей. П. п. 3, 6 ч. 2 ст. 212 ТК РФ, установлено, что работодатель обязан обеспечить: применение прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании индивидуальной и коллективной защиты работников: приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением. Согласно ст. 225 ТК РФ, на работах с видными и (или) опасными условиями труда, а также работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной зашиты, а также смывающие и (или) обезвреживающие средства в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке. определяемом Правительством Российской Федерации. Работодатель за счет своих средств обязан в соответствии с установленными нормами обеспечивать своевременную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной зашиты, а также их хранение, старку, сушку, ремонт и замену. П. 5 Приказа Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ№н «Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты» предоставление работникам СИЗ, в том числе приобретенных работодателем во временное пользование по договору аренды, осуществляется в соответствии с типовыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты (далее - типовые нормы), прошедших в установленном порядке сертификацию или декларирование соответствия, и на основании результатов проведения специальной оценки условий труда (в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ№н, Приказа Минтруда РФ от ДД.ММ.ГГГГ№н). Как усматривается из материалов дела, в ходе комиссионного расследования тяжелого несчастного случая, происшедшего у работодателя АО «ЗМК» были установлены нарушения трудового законодательства, а именно, что в личной карточке учета выдачи СИЗ ФИО4 отсутствуют сведения о выдаче ей перчаток резиновых на трикотажной основе, перчаток с полимерным покрытием или рукавиц, комбинированных с усилительными накладками. Также, в личной карточке учета выдачи СИЗ отсутствуют указания на рост, размер респиратора, перчаток. Данные обстоятельства в момент проверки не оспаривались представителем АО «Зеленодольский молочноперерабатывающий комбинат» ФИО3, нашли свое подтверждение материалами проведенной проверки. По данному факту вынесено постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ. Доказательств, подтверждающих отсутствие у АО «ЗМК» ФИО5 реальной возможности соблюдать требования действующего законодательства в целях предотвращения совершения административного правонарушения, в материалах дела не имеется и заявителем не представлено. При таком положении, обоснованность привлечения генерального директора АО «ЗМК» ФИО5 к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, сомнений не вызывает. Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, посягает на отношения, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. Само по себе отсутствие негативных последствий в результате совершения административного правонарушения с формальным составом не может являться основанием для применения малозначительности правонарушения. В данном случае наличие или отсутствие существенной угрозы должно определяться исходя из социальной значимости охраняемых общественных отношений независимо от наличия или отсутствия реального ущерба. При таком положении, принимая во внимание обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, социальную значимость охраняемых общественных отношений, наличие возможности для предотвращения нарушений закона при проявлении должной заботливости и осмотрительности, основания для признания вменяемого административного правонарушения малозначительным, применения положений ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения лица от административной ответственности отсутствуют. Оснований для признания административного наказания несправедливым вследствие чрезмерной суровости и для смягчения наказания, суд не находит, поскольку назначенное административное наказание определено в пределах санкции ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ и в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ. При этом с учетом характера совершенного административного правонарушения, установленных в ходе проверки обстоятельств, суд не усматривает наличие исключительных обстоятельств для назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ. Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, процессуальных и материальных норм права при вынесении обжалуемого постановлении, не установлено. Таким образом, суд приходит к выводу, что оснований для отмены или изменения постановления главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в РТ ФИО2№-<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, в отношении АО «ЗМК», не имеется. Руководствуясь ст. ст. 30.3, 30.6, 30.7 ч. 1 п. 1, 30.8 КоАП РФ, суд р е ш и л: Постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в РТ ФИО2№ от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, в отношении АО «Зеленодольский молочноперерабатывающий комбинат» ФИО5 - оставить без изменения, а жалобу представителя АО «Зеленодольский молочноперерабатывающий комбинат» ФИО3 - без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан через Буинский городской суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня получения копии решения. Судья И.З. Ибрагимова Копия верна. Судья И.З. Ибрагимова |