К делу 12-124/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
город Сочи 21 мая 2021 года
Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в составе, председательствующего судьи Бутяева В.И., при секретаре судебного заседания Клачковой А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда города Сочи Краснодарского края жалобу генерального директора ООО «БГ Консалтинг» Юртаева М.А. на постановление старшего государственного инспектора Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора Сердечного А.А.№/ПР/2021 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении должностного лица – генерального директора ООО «БГ «Консалтинг» Юртаева М. А. к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.45 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением старшего государственного инспектора Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора Сердечного А.А.№/ПР/2021 от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - генеральный директор ООО «БГ Консалтинг» Юртаев М. А. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.45 Кодекса РФ об административных правонарушения и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Юртаев М.А. обратился в Центральный районный суд г. Сочи с жалобой о признании его незаконным, просит прекратить производство по делу административному правонарушению, указывая на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.45 КРФобАП. Доводы жалобы подробно указаны в её мотивировочной части.
Представитель Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора Сердечный А.А., в судебное заседание не явился, направил копии материала дела об административном правонарушении №/ПР/2021 по ч. 1 ст. 8.45 КРФобАП в отношении Юртаева М.А. и ходатайство, в котором просил суд рассмотреть жалобу без его участия, в связи с чем суд счел возможным рассмотреть жалобу в отсутствии лиц.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд не находит оснований к отмене обжалуемого постановления по следующим основаниям.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 8.45 КРФобАП наступает за невыполнение требований по оборудованию хозяйственных и иных объектов, расположенных в границах водоохранных зон, сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды, в случаях, если такие требования установлены законом.
В силу части 2 статьи 55 Водного кодекса Российской Федерации при использовании водных объектов физические лица, юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами, а также правилами охраны поверхностных водных объектов и правилами охраны подземных водных объектов, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 65 Водного кодекса РФ водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
В соответствии с п.7 ч.15 ст.65 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ года№-ФЗ «Водный кодекс Российской Федерации» в границах водоохранных зон запрещаются сброс сточных, в том числе дренажных, вод.
В соответствии с п.2 ч.16 ст.65 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ №74-ФЗ «Водный кодекс Российской Федерации» в границах водоохранных зон допускаются проектирование, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учетом необходимости соблюдения установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов. В целях понимания настоящей статьи под сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, понимаются сооружения i системы для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системь водоотведения (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных поливрмоечных и дренажных вод), если они предназначены для приема таки вод.
В целях настоящей статьи под сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, понимаются: централизованные системы водоотведения (канализации), централизованные ливневые системы водоотведения; сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), если они предназначены для приема таких вод; локальные очистные сооружения для очистки сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), обеспечивающие их очистку исходя из нормативов, установленных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса; сооружения для сбора отходов производства и потребления, а также сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод) в приемники, изготовленные из водонепроницаемых материалов.
В соответствии с ч.1 ст.44 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ №74-ФЗ «Водны кодекс Российской Федерации» использование водных объектов для целе сброса сточных вод, в том числе дренажных, вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных настоящим кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
Статьей 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" установлено, что при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания. Деятельность, указанная в части 1 настоящей статьи, осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания, порядок их осуществления определяются Правительством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела ДД.ММ.ГГГГ в период времени 09 нас. 00 мин. по 11 час. 00 мин. с выездом на место, проведено обследование акватории и водоохраной зоны водного объекта — Черное море в -гзраницах Адлерского, Хостинского, Центрального и <адрес>ов города Сочи, МО <адрес> Краснодарского края. Обследованием установлено, что причалы №№, 2, 3, 4, 8, 9, 10, 13 расположенные в морском порту Сочи (Центральный район), не оборудованы сооружениями, обеспечивающими охрану водного объекта - Черное море от загрязнения и засорения, отсутствуют приемники сточных вод с площадей причалов. Согласно схеме расположения причалов в морском порту Сочи, оператором причалов ттзчалы №№, 2, 3, 4, 8, 9, 10, 13 (внутренняя гавань) является ООО «БГ Консалтинг».
ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «БГ Консалтинг» вынесено определение №/ПР/2020 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч. 1 ст. 8.45 КоАП РФ, а также Определение №/ПР/2020 об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе административного расследования установлено, что согласно договору субаренды недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ, заключённого между АО «Морпорт Сочи» (ОГРН 1022302953584) и ООО «БГ Консалтинг» именуемое в дальнейшем «Субарендатор» переданы Субарендатору для осуществления коммерческой деятельности, следующие объекты недвижимости: причалы №,2,3,4,8,9,10,13 расположенные в морском порту Сочи (Центрального района г. Сочи) не оборудованы сооружениями, обеспечивающими охрану водного объекта – Черное море от загрязнения и засорения, отсутствуют приемники сточных вод с площадью причалов. Согласно схеме расположения причалов в морском порту Сочи, оператором данных причалов (внутренняя гавань) является ООО «БГ Консалтинг».
В рамках административного расследования установлено, что согласно договору №/ДО-09 недвижимого имущества, закрепленного за ФГУП «Росморпорт» на праве хозяйственного ведения от ДД.ММ.ГГГГ, объекты недвижимости (причалы) предоставлены АО «Морпорт Сочи» (ОГРН 1022302953584) во временное владение и пользование.
Согласно договору субаренды недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ, заключённого между АО «Морпорт Сочи» и ООО «БГ Консалтинг» именуемое в дальнейшем «Субарендатор» переданы Субарендатору для осуществления коммерческой деятельности, объекты недвижимости: №№, 2, 3, 4, 8, 9, 10, 13 расположенные в морском порту Сочи (Центральный район).
Хозяйственная деятельность Субарендатора - ООО «БГ Консалтинг» связана с эксплуатацией яхтенной гавани по предоставлению услуг: стоянки судов, подъем судов клиентов, организация культурно-массовых мероприятий (регаты, фестивали и т.п.), а также иная деятельность, связанная с функционированием яхтенной гавани. Согласно письму Сочинского управления АЧБФ ФГУП «Росморпорт» от-ДД.ММ.ГГГГ исх. №, арендаторы недвижимого имущества регулярно уведомляются о необходимости соблюдения требований в области охраны окружающей среды.
Согласно ст. 34 ФЗ-№ от 10.01.2002г. «Об охране окружающей среды» определено, что хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны Окружающей среды.
Вина должностного лица – генерального директора ООО «БГ «Консалтинг» Юртаева М.А., подтверждены фотоматериалами, приобщенными к материалам дела) совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, которые советуют требованиям ст. 26.11 КРФобАП.
Таким образом, установленные обстоятельства в их совокупности позволили Черноморо-Азовскому морскому управлению Росприроднадзора всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и сделать вывод о наличии в действиях должностного лиц состава вменяемого ему административного правонарушения.
Доводы жалобы о том, что в действиях должностного лица ООО «БГ «Консалтинг» отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 8.45 КРФобАП, так как главным государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды Сердечным А.А., составлен протокол №/ПР/2021 от ДД.ММ.ГГГГ с грубейшими нарушениями, а именно в протоколе не указано событие административного правонарушения, в чем выразилось административное правонарушение, время и место совершения невозможно конкретизировать обстоятельства, а также достоверность указанных в протоколе сведений, суд находит надуманными и несостоятельными, поскольку они опровергаются материалами дела, а также истребованным по запросу суда делом №/ПР/2021 об административном правонарушении в отношении должностного лица – генерального директора генерального директора ООО «БГ Консалтинг» Юртаева М.А. привлекаемого по ч. 1 ст. 8.45 КРФобАП.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КРФобАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КРФобАП или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд считает что факта совершения ООО «БГ «Консалтинг» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 8.42 КРФобАП, доказан.
Каких-либо существенных нарушений процедуры привлечения общества к административной ответственности судом не установлено.
Вина должностного лица ООО «БГ «Консалтинг» в совершении административного правонарушения установлена. Доказательства, свидетельствующие о наличии обстоятельств непреодолимой силы и иных обстоятельств, находящихся вне контроля общества и препятствующих надлежащим образом выполнять требования законодательства, в материалы дела не представлены.
Административное наказание в виде штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 8.45 КРФобАП, назначено ООО «БГ «Консалтинг» в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.9 и 4.1 КРФобАП, с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения оно является минимальным и соразмерно содеянному.
Постановление по делу об административном правонарушении в отношении общества вынесено в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 КРФобАП для данной категории дел.
Иные доводы настоящей жалобы подлежат отклонению, поскольку основаны на иной оценке собранных доказательств и установленных обстоятельств, а поэтому не могут служить основанием для отмены обжалуемого постановлении о привлечении к административной ответственности.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление старшего государственного инспектора Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора Сердечного А.А.№/ПР/2021 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении должностного лица – генерального директора ООО «БГ «Консалтинг» Юртаева М.А. к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.45 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Юртаева М.А. - без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в течение десяти суток со дня его вынесения.
Судья: