ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-124/2022 от 04.04.2022 Черкесского городского суда (Карачаево-Черкесская Республика)

Дело № 12-124/2022

УИД 09RS0001-01-2022-001319-34

РЕШЕНИЕ

04 апреля 2022 года г. Черкесск

Судья Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики Джанибеков Р.М.,

с участием представителя заявителя – ФИО1, действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу КЧРГУП «Теплоэнерго», на постановление Врио руководителя Карачаево-Черкесского УФАС России ФИО4 об административном правонарушении от 16.02.2022 года, в отношении РГУП «Теплоэнерго» предусмотренном ч.9 ст. 7.32.3 КоАП РФ,

установил:

постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее – УФАС по КЧР) от 16.02.2022 года РГУП «Теплоэнерго» привлечен к административной ответственности по ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000,00 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, представитель РГУП «Теплоэнерго» подал жалобу, в которой просит отменить постановление от 16.02.2022 года № 009/04/7.32.3-48/2022.

Спорная закупка проводилась заказчиком на общих основаниях, а не как закупка у субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с подпунктом «а» пункта 4 Положения № 1352, при этом, ни документация о закупке, ни проект договора на выполнение работ не содержат каких-либо ограничений и положений о заключении договора с субъектом малого и среднего предпринимательства.

Декларирование участником в заявке на участие в закупке своей принадлежности к субъектам малого предпринимательства не является основанием для оплаты выполненных работ в сроки, установленные в пункте 14.3 Постановления , поскольку данный хозяйствующий субъект должен был принимать участие в закупке на общих (единых) условиях, указанных в документации, вместе с другими участниками.

Спорная закупка - договор «Поставка мазуту топочного марки М 100» заключен между КЧР ГУП «Теплоэнерго» и ООО «Топ-сервис» 16 декабря 2020 года в связи с чем, часть 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ на данный договор не распространяется.

В судебном заседании представитель КЧРГУП «Теплоэнерго» поддержала жалобу и просила её удовлетворить.

Извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы представитель УФАС по КЧР в суд не явился, о причинах неявки не сообщил, об отложении судебного заседания не просил. С учетом мнения лица, в отношении которого вынесено постановление по делу, судья определил рассмотреть жалобу в отсутствие не явившегося представителя УФАС по КЧР.

Выслушав представителя КЧРГУП «Теплоэнерго» проверив доводы жалобы, изучив и оценив имеющиеся в деле доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, прихожу к следующему.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности, заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.

Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме (ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ).

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (ст. 24.1 КоАП РФ).

В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, наличие вины в совершении того или иного правонарушения, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства и требования к содержанию этого отчета устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 8 статьи 3 Законом о закупке). Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 утверждено Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема (далее - Положение № 1352).

Согласно пункту 4 Положения № 1352 закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Федеральным законом, торгов, иных способов закупки:

а) участниками которых являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Федерального закона, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства;

б) участниками которых являются только субъекты малого и среднего
предпринимательства;

в) в отношении участников которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства.

При этом, согласно пункту 5 Положения № 1352 годовой объем закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства устанавливается в размере не менее чем 20 процентов совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок. При этом совокупный годовой стоимостной объем договоров, заключенных заказчиками с субъектами малого и среднего предпринимательства по результатам закупок, осуществленных в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 настоящего Положения, должен составлять не менее чем 18 процентов совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок.

В пункте 14.3 Положения № 1352 предусмотрено, что при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «а» пункта 4 настоящего Положения срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства, должен составлять не более 15 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора).

Таким образом, требования пункта 14.3 Положения № 1352 распространяется на закупки, которые проводятся отдельными заказчиками в рамках исполнения обязанности осуществить закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в течение календарного года в объеме, установленном Правительством Российской Федерации.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ, образуется в случае нарушение срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства.

Соответственно и привлечению к административной ответственности по части 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ подлежит заказчик в случае нарушения пятнадцатидневного срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства, регламентированного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ специалистом-экспертом отдела защиты конкуренции и контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по КЧР ФИО3 составлен протокол в отношении КЧР ГУП «Теплоэнерго;

16.02.2022 года Врио руководителем Карачаево-Черкесского УФАС России ФИО2 вынесено постановление об административном правонарушении от 16.02.2022 года, в отношении РГУП «Теплоэнерго», предусмотренном ч.9 ст. 7.32.3 КоАП РФ. Назначено административное наказание в размере 50000 рублей.

Как следует из жалобы и подтверждается материалами дела, спорная закупка проводилась заказчиком на общих основаниях, а не как закупка у субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с подпунктом «а» пункта 4 Положения № 1352, при этом, ни документация о закупке, ни проект договора на выполнение работ не содержат каких-либо ограничений и положений о заключении договора с субъектом малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, часть 9 введена в статью 7.32.3 КоАП РФ Федеральным законом от 22.12.2020 № 453-ФЗ «О внесении изменений в статьи 7.32.3 и 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», начало действия которого с 02.01.2021.

В силу общего принципа любой публично-правовой ответственности, нормы, ухудшающие положение лица, привлекаемого к ответственности, обратной силы не имеют, то есть распространяются только на те правонарушения, которые были совершены после вступления такой нормы в юридическую силу (часть 2 статьи 1.7 КоАП РФ).

Спорная закупка - договор «Поставка мазуту топочного марки М 100» заключен между КЧР ГУП «Теплоэнерго» и ООО «Топ-сервис» 16 декабря 2020 года в связи с чем, часть 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ на данный договор не распространяется.

При таких обстоятельствах привлечение КЧРГУП «Теплоэнерго» предусмотренном ч.9 ст. 7.32.3 КоАП РФ к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, является не правомерным.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

ЖалобуКЧРГУП «Теплоэнерго», на постановление Врио руководителя Карачаево-Черкесского УФАС России ФИО2 об административном правонарушении от 16.02.2022 года, в отношении РГУП «Теплоэнерго» предусмотренном ч.9 ст. 7.32.3 КоАП РФ удовлетворить.

Постановление Врио руководителя Карачаево-Черкесского УФАС России ФИО2 об административном правонарушении от 16.02.2022 года, в отношении КЧРГУП «Теплоэнерго» предусмотренном ч.9 ст. 7.32.3 КоАП РФ отменить.

Производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Карачаево-Черкесской Республики через Черкесский городской суд Карачаево-Черкесской Республики в течение десяти суток со дня получения или вручения его копии.


Судья Черкесского городского суда

Карачаево-Черкесской Республики подпись ФИО5

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>