ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1251/21 от 14.12.2021 Октябрьского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

№ 12-1251/21

УИД 23RS0036-01-2021-009204-57

РЕШЕНИЕ

г. Краснодар 14 декабря 2021 г.

Судья Октябрьского районного суда г. Краснодара Верхогляд А.С.,

при секретаре судебного заседания Непсо М.А.,

с участием представителя заявителя

по доверенности 23 АВ 1069989 от 30.06.2021 Мамалыга Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе генерального директора АО МПМК «Краснодарская-1» ФИО1 на постановление главного государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за системами газораспределения и газопотребления Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Серкина А.Г. № 342-14-21 от 16.07.2021 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ,

установил:

Генеральный директор АО МПМК «Краснодарская-1» Нехай А.Ю. обратился в суд с жалобой на постановление главного государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за системами газораспределения и газопотребления Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Серкина А.Г. № 342-14-21 от 16.07.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, которым назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей. С данным постановлением заявитель не согласен, просит суд уменьшить назначенный штраф до 5 000 руб.

Жалоба также содержит ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока на ее подачу. В обоснование указано, что в связи с болезнью представителя в период с 14.07.2021 по 12.08.2021, что подтверждается листком не трудоспособности, десятидневный срок для обжалования постановления был пропущен.

Представитель заявителя Мамалыга Е.И. в судебном заседании ходатайствовал о восстановлении пропущенного срока для подачи данной жалобы, также доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил суд снизить размер назначенного штрафа.

Должностное лицо АО МПМК «Краснодарская-1» Нехай А.Ю. в судебное заседание не явился, о дне и времени слушания дела извещался надлежащим образом по двум адресам. Согласно отчету об отслеживании отправлений с почтовым идентификатором 35000064132040 и 350000641131142 – 13.12.2021 неудачная попытка вручения и с 10.12.2021 ожидает адресата в месте вручения.

Представитель заинтересованного лица Северо-Кавказского управления Ростехнадзора в судебное заседание не явился, о дне и времени слушания дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил. Согласно отчету об отслеживании отправлений с почтовым идентификатором 35000064128753 – 13.12.2021 осуществлено вручение адресату почтальоном.

В соответствии с ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ случае пропуска срока, предусмотренного ч. 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Суд, выслушав представителя заявителя, исследовав жалобу и приложенные к нему документы, считает необходимым восстановить заявителю срок для подачи жалобы на постановление главного государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за системами газораспределения и газопотребления Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Серкина А.Г. № 342-14-21 от 16.07.2021 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, поскольку признает причины пропуска срока уважительными.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.9 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд.

Из материалов дела следует, что постановлением главного государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за системами газораспределения и газопотребления Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Серкина А.Г. № 342-14-21 от 16.07.2021 генеральный директор Нехай А.Ю. привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, а именно за нарушение требований промышленной безопасности.

В соответствии со ст. 1.8 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение на территории РФ, подлежит административной ответственности в соответствии с настоящим Кодексом или законом субъекта РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с указанным постановлением, генеральному директору АО МПМК «Краснодарская-1» Нехай А.Ю. назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Как следует из представленных материалов, указанное постановление составлено по результатам проведенного государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за системами газораспределения и газопотребления Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору анализа.

В ходе проведения проверки: выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений (нормативных) правовых актов): Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ; Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 № 870; Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утверждённых приказом Ростехнадзора от 20.10.2020 № 420 и зарегистрированных в Минюсте РФ 11.12.2020 № 61391; Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утверждённых приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 531 и зарегистрированных в Минюсте РФ 30.12.2020 № 61962; «Правила организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 18.12.2020 № 2168; «Перечень областей аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики», утверждённый приказом Ростехнадзора от 04.09.2020 № 334 и зарегистрированный в Минюсте РФ 03.02.2021 № 62362; Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 № 440 «О продлении действия разрешений л иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 и 2021 годах».

Согласно материалам дела, генеральный директор АО МПМК «Краснодарская-1» Нехай А.Ю. допустил нарушения требований действующих нормативных документов: ч. 1 ст. 14.1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», в соответствии с которой работники, в том числе руководители организаций, осуществляющие профессиональную деятельность, связанную с эксплуатацией опасного производственного объекта, в целях поддержания уровня квалификации иподтверждения знания требований промышленной безопасности обязаны не реже одного раза в пять лет проходить аттестацию в области промышленной безопасности. Руководитель и специалисты организации, осуществляющей профессиональную деятельность, связанную с эксплуатацией опасного производственного объекта, не прошли аттестацию по промышленной безопасности по категории Б 7.1 «Эксплуатация сетей газораспределения и газопотреболения» (прораб Нехай А.Ю., как лицо ответственное за осуществление производственного контроля; главный энергетик Алексеев И.Н., как лицо, ответственное за газовое хозяйство); ч. 1 ст. 14.1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», в соответствии с которой работники, в том числе руководители организаций, осуществляющие профессиональную деятельность, связанную с эксплуатацией опасного производственного объекта, в целях поддержания уровня квалификации и подтверждения знания требований промышленной безопасности обязаны не реже одного раза в пять лет получать дополнительное профессиональное образование в области промышленной безопасности. Работники организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, не получили дополнительное профессиональное образование в области промышленной безопасности в целях поддержания уровня квалификации и подтверждения знаний требований промышленной безопасности (генеральный директор Нехай А.Ю., как лицо, ответственные за организацию производственного контроля; инженер-теплотехник Суббота В.Н., как лицо ответственное за газовое хозяйство); ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», в соответствии с которой работники опасного производственного объекта обязаны соблюдать положения нормативных правовых актов, устанавливающих требования промышленной безопасности; ч. 2 ст. 7 и ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», в соответствии с которой не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности сооружению, применяемому на опасном производственном объекте. Не проведена экспертиза промышленной безопасности сооружению - подземному газопроводу среднего давления (в проектной документации отсутствуют данные о сроках эксплуатации сооружения); ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности паевых производственных объектов», в соответствии с которой организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности. В организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, не организован и не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности отсутствуют результаты работ - журнал производственного контроля, акты проверок, план работы, мероприятия по производственному контролю и т.д.); п. 5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утверждённых приказом Ростехнадзора от 20.10.2020 № 420 и зарегистрированных в Минюсте РФ 11.12.2020 № 61391, в соответствии с которыми сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения, людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий, подлежат экспертизе в случае отсутствия проектной документации, либо отсутствия в проектной документации данных о сроке эксплуатации сооружения. Не проведена экспертиза промышленной безопасности сооружению - подземному газопроводу среднего давления (в проектной документации отсутствуют данные о сроках эксплуатации сооружения); п. 5 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 18.12.2020 № 2168, в соответствии с которыми положение о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте организации не разработано с учетом изменения требований промышленной безопасности к осуществлению производственного контроля; ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», в соответствии с которой безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения. В организации не обеспечена безопасность зданий котельных и сооружения (дымовая труба котельной по ул. Российской, 79/3) - в процессе эксплуатации не проводится техническое обслуживание и мониторинг состояния оснований, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения (отсутствуют результаты выполненных работ); п. 15 г) «Правила организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 18.12.2020 № 2168, в соответствии с которым работник, на которого возложены функции лица, ответственного за осуществление производственного контроля, обеспечивает контроль за своевременным проведением, соответствующими службами не обходимых, испытаний, и технических освидетельствований технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, за ремонтом и поверкой контрольных средств измерений. При осуществлении производственного контроля на опасных производственных объектах не обеспечено своевременное проведение поверки контрольных средств измерения (не проведена поверка сигнализаторов загазованности в помещениях с установленным газоиспользующим оборудованием); п. 70 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 № 870, в соответствии с которым при эксплуатации надземного газопровода эксплуатирующая организация не обеспечила мониторинг и устранение повреждений изоляционного покрытия (окраски) и состояния металла трубы. При эксплуатации надземного газопровода не выполняется комплекс мероприятий, включая мониторинг, техническое обслуживание и ремонт сетей газораспределения и газопотребления, обеспечивающих содержание сетей газораспределения и газопотребления в исправном и безопасном состоянии, не обеспечен мониторинг и устранение повреждения изоляционного покрытия (окраска) газопровода. (Газопровод среднего давления диаметром 133); п. 77 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 № 870, в соответствии с которым не допускается эксплуатация сети газопотребления при неисправности газоиспользующего оборудования или с отключенными технологическими защитами, блокировками, сигнализацией и контрольно-измерительными приборами, предусмотренными проектом. Не обеспечено наличие и функционирование приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями. Допущена эксплуатация опасного производственного объекта «Сеть газопотребления АО МПМК «Краснодарская-1» по ул. Российская, 79/3» при неисправности газоиспользующего оборудования или с отключенными технологическими защитами, блокировками, сигнализацией и контрольно-измерительными приборами, предусмотренными проектом (отсутствует манометр перед ПСК); п. 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утверждённых приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 531 и зарегистрированных в Минюсте РФ 30.12.2020 № 61962, в соответствии с которыми на опасном производственном объекте не выполняется комплекс мероприятий, включая мониторинг, техническое обслуживание и ремонт сети газопотребления. Не выполняется комплекс мероприятий, включая мониторинг, техническое обслуживание и ремонт сетей газопотребления, обеспечивающих содержание сетей газопотребления в исправном и безопасном состоянии (в договоре на техническое обслуживание не указан надземный газопровод диаметром 108 мм и 133 мм по ул. Российской, 79/3).

Также установлено, что директор АО МПМК «Краснодарская-1» Нехай А.Ю. имел возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ). Доказательства того, что совершение указанных нарушений обусловлено объективными обстоятельствами, не зависящими от воли самого должностного лица, в материалах дела отсутствуют.

Довод представителя заявителя о том, что АО МПМК «Краснодарская-1» устранены выявленные нарушения в течение двух недель, ничем не подтвержден.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» промышленная безопасность опасных производственных объектов (далее - промышленная безопасность, безопасность опасных производственных объектов) - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.

Согласно ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей, либо административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее четырех тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее сорока тысяч рублей

Из материалов дела следует, что генеральному директору АО МПМК «Краснодарская-1» Нехай А.Ю. назначен минимальный размер административного штрафа, предусмотренный по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Довод представитель заявителя о том, что назначенное административное наказание в виде административного штрафа подлежит снижению ссылаясь на наличие налоговой задолженности у АО МПМК «Краснодарская-1», а также, что выявленные нарушения не вызвали угрозу жизни и здоровью людей, судья полагает, что подлежит отклонению, поскольку ссылок на какие-либо доказательства, свидетельствующие о наличии исключительных обстоятельств, указанных в ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, позволяющих назначить генеральному директору АО МПМК «Краснодарская-1» Нехай А.Ю. наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, заявителем не представлено.

Поскольку совершенные нарушения генеральным директором АО МПМК «Краснодарская-1» Нехай А.Ю. влекут возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, данное обстоятельство исключает в силу ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ снижение административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Назначение административного наказания основывается на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Представленными материалами административного дела, подтверждается факт наличия на момент проверки в действиях генерального директора АО МПМК «Краснодарская-1» Нехай А.Ю. признаков административного правонарушения предусмотренного, ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ - нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Вопреки утверждению заявителя, постановление должностного лица от 16.07.2021 № 342-14-21 отвечает требованиям ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Порядок и срок давности привлечения генерального директора АО МПМК «Краснодарская-1» Нехай А.Ю. к административной ответственности соблюдены.

Оснований для признания административного правонарушения малозначительным не имеется.

Административное наказание назначено генеральному директору АО МПМК «Краснодарская-1» Нехай А.Ю. в пределах санкции ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

На основании изложенного судья приходит к выводу, что государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за системами газораспределения и газопотребления Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, при назначении наказаний учтены характер и обстоятельства совершенного генеральным директором АО МПМК «Краснодарская-1» Нехай А.Ю. административного правонарушения и обоснованно назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей, как наиболее соответствующее целям административного наказания, в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в связи с чем полагает постановление от 16.07.2021 № 342-14-21 о назначении административного наказания в отношении генерального директора АО МПМК «Краснодарская-1» Нехай А.Ю. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Руководствуясь ст. ст. 30.7-30.9 КоАП РФ, суд

решил:

Постановление главного государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за системами газораспределения и газопотребления Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Серкина А.Г. № 342-14-21 от 16.07.2021 о назначении административного наказания в отношении генерального директора АО МПМК «Краснодарская-1» ФИО1 оставить без изменения, жалобу генерального директора АО МПМК «Краснодарская-1» ФИО1 - без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в Краснодарский Краевой суд через Октябрьский районный суд в течение 10 суток.

Судья А.С. Верхогляд