ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1252/19 от 18.01.2019 Ленинскогого районного суда г. Оренбурга (Оренбургская область)

Р Е Ш Е Н И Е

10 февраля 2020 года г. Оренбург

Судья Ленинского районного суда г.Оренбурга - О.К.Месяц,

при секретаре Сотникове Н.Ю.,

с участием: ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Оренбургского УФАС России – ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора города Оренбурга на постановление ...... от 18.11.2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.7.32.5 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением ...... от 18.11.2019 года дело об административном правонарушении в отношении начальника управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга ФИО2 прекращено, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Прокурор города Оренбурга выражая несогласие с принятым по делу постановлением, просит его отменить и направить дело на новое рассмотрение.

В судебное заседание, представитель прокуратуры города Оренбурга, лицо привлекаемое к административной ответственности - ФИО2 не явились, были извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

В судебном заседании ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Оренбургского УФАС России – ФИО1 возражал против доводов протеста прокурора города, полагая оспариваемое постановление законным и обоснованным, указывая на отсутствие законных оснований для направления дела на новое рассмотрение.

Суд, руководствуясь ч.2 ст.25.1 КоАП РФ пришел к выводу о возможности рассмотрения дела об административном правонарушении в отсутствие не явившихся лиц.

Рассмотрев представленный протест, суд пришел к выводу об отказе в его удовлетворении по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ - нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, - влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что в Оренбургское УФАС России в порядке ст. 23.66 КоАП РФ направлено постановление прокурора города Оренбурга советника юстиции - ФИО3 от 04.09.2019г. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении начальника управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга ФИО2 по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе, настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:

1) планирования закупок товаров, работ, услуг;

2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи i 5 настоящего Федерального закона (далее - контракт);

4) особенностей исполнения контрактов;

5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;

6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;

7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе, исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

По результатам электронного аукциона 15.01.2019 между Управлением строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга и ...» заключен муниципальный контракт ... на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Благоустройство набережной р. Урал в г. Оренбурге 3 этап». Стоимость работ ... (без учета НДС). Окончание работ до 10.03.2019.

Из пункта 8.1 муниципального контракта следует, что приемка выполненных работ производится в течение 15 рабочих дней с момента получения техническим заказчиком актов выполненных работ КС-2, справок о стоимости работ КС-3 и письменного извещения об их готовности.

Техническим заказчиком МБУ «УКС» счета на оплату, акты о приемке выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ представлены в Управление строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга 07.06.2019 г.

Письмо ... о готовности проектной документации поступило в Управление строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга 04.06.2019 г.

Оплата выполненных работ УСДХ ...» произведена 23.07.2019 г. платежным поручением № ... т.е. с нарушением сроков установленных законом и муниципальным контрактом.

23.04.2019 г. между Управлением строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга и ООО «Уральская жилищно-строительная компания» заключен муниципальный контракт № ЭА-0Г36(19) на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги по ул. Уральская на участке от ул. Чкалова до микрорайона «Дубки» в г Оренбурге, стоимостью ...

Из п.6 рассматриваемого муниципального контракта следует, что расчет производится не позднее 30 (тридцати) дней после сдачи и приемки работ, оформленных актом о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справки стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3).

Управлением 24.06.2016 года приняты работы по справке о стоимости выполненных работ и затрат № 1 от 21.06.2019 года на сумму ... их оплата произведена платежным поручением ... от 06.08.2019г, т.е с нарушением сроков оплаты муниципального контракта.

В соответствии с распоряжением администрации города Оренбурга № 308-к от 10.06.2019г. «О возложении исполнения обязанностей на ФИО2» ФИО2 исполнял обязанности начальника управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга с 10.06.2019г по 23.07.2019г.

Согласно пп.10 п.3.1 должностной инструкции заместителя начальника Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга в должностные обязанности ФИО2 входил контроль своевременности исполнения муниципальных контрактов.

Довод прокурора города о том, что оплата выполненных работ из бюджета города произведена с нарушением сроков, установленных законом и муниципальным контрактом по вине ФИО2 как должностного лица УСДХ администрации г.Оренбурга не состоятелен.

Согласно материалам дела, ответу Финансового управления администрации города Оренбурга № ... от 04.10.2019 г. на запрос Оренбургского У ФАС России № ... от ..., пояснениям представителя ... нарушение сроков оплаты по муниципальным контрактам произошло по независящим от Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга причинам.

Оплата по муниципальному контракту ... от ... была осуществлена с нарушением сроков в связи с тем, что изначально было предусмотрено финансирование данных мероприятий за счёт субсидии из областного бюджета на реализацию государственной программы «Формирование комфортной городской среды Оренбургской области» на 2018-2022 гг. 17.06.2019 г. заявка на перечисление субсидии из областного бюджета на реализацию государственной программы «Формирование комфортной городской среды Оренбургской области» (исх. № 01-18/2492 от 17.06.2019) была направлена в Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области. Однако постановлением Правительства Оренбургской области № 448-пп от 28.06.2019 г. были внесены изменения, согласно которым предоставление субсидии из областного бюджета было отменено. Таким образом, финансирование в рамках данного контракта было переложено на бюджет города Оренбурга. Однако от Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области письмо ... о невозможности перечисления субсидий из областного бюджета бюджету города Оренбурга на софинансирование проектных работ на благоустройство набережной р. Урал было получено Управлением строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга лишь 23.07.2019* г., в то время как крайний срок оплаты по муниципального контракту № ... от 15.01.2019 г. определен 17.07.2019 г.

Более того, не получив официального отказа в оплате предоставленных с заявкой документов от Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области, 17.07.2019 Управлением строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга были предприняты все возможные меры для своевременного исполнения обязательств в рамках муниципального контракта № ... от 15.01.2019 г. Так, Управлением строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга в Финансовое управление администрации города Оренбурга направлено письмо об оплате проектно-изыскательских рабе «Благоустройство набережной р. Урал в г. Оренбурге 3 этап» в рамках выполнени прочих работ, услуг по благоустройству общественных территорий (исх. № Oi 18/3034 от 17.07.2019). После этого была осуществлена перерегистрация принятой по муниципальному контракту бюджетного обязательства для осуществление последующей оплаты. Платежное поручение от ...

Оплата по муниципальному контракту № ... от 23.04.2019 г., заключенному УСДХ администрации города Оренбурга с ООО «Уральская жилищно-строительная компания», была осуществлена с нарушением сроков в связи с тем, что в бюджет города Оренбурга предельные объемы финансирования были доведены лишь 01.08.2019 (расходное расписание 111/01917/002), в то время как крайний срок оплаты по муниципальному контракту ...) от 23.04.2019 г. - 24.07.2019 г. Расходным расписанием № ... от 01.08.2019 предельные объемы финансирования Управлением были переведены со счета ГРБС (главного распорядителя бюджетных средств) на счет ПБС (получателя бюджетных средств). Заявка на кассовый расход № ... от 02.08.2019 направлена Управлением строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга в УФК по Оренбургской области. В соответствии с казначейской системой оплаты заявок на кассовый расход - регламентированный срок оплаты составляет 3 рабочих дня, т.е. 06.08.2019. Фактически подрядчику денежные средства перечислены 06.08.2019 по платежному поручению ...

При обстоятельствах, установленных по делу, вывод должностного лица ... и судьи районного суда об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ в отношении ФИО2 является обоснованным.

Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену состоявшихся по делу постановления должностного лица, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении не допущено.

С учетом изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление ... от 18.11.2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ в отношении начальника управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга ФИО2 - оставить без изменения, протест прокурора города Оренбурга - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбурга в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья: подпись О.К.Месяц