ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1252/2021 от 28.09.2021 Благовещенского городского суда (Амурская область)

Производство № 12-1252/2021

РЕШЕНИЕ

Судья Благовещенского городского суда Амурской области Вискулова В.В.,

при секретаре судебного заседания Духанине М.И.,

с участием защитника ООО «АВК-2» Бобоедова А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО «АВК-2» Сенина А.В., действующего в интересах ООО «АВК-2», на постановление мирового судьи Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку № 7 от 21.07.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении ООО «АВК-2»,

УСТАНОВИЛ:

постановлением мирового судьи Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку № 7 от 21.07.2021 года ООО «АВК-2» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде предупреждения.

Не согласившись с указанным постановлением, представитель ООО «АВК-2» Сенин А.В. обратился в Благовещенский городской суд Амурской области с жалобой, в которой просит суд постановление мирового судьи Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку № 7 от 21.07.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении ООО «АВК-2» отменить, производство по делу прекратить. В обоснование заявленных требований указал, что решений о проведении текущего ремонта собственники помещений в многоквартирном доме не принимали, перечень ремонтных работ и иные сроки проведения текущего ремонта между собой не согласовали, а контролирующим органом не представлены доказательства, подтверждающие угрозу жизни и здоровью лиц, проживающих в доме, а также последствий, которые могли бы возникнуть в результате непроведения незамедлительно работ по ремонту подъездов, поэтому ООО «АВК-2» не может быть признано виновным в невыполнении работ по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Работы по ремонту вентиляционных шахт были выполнены 26.05.2021 года, то есть в установленные законом сроки для устранения выявленных недостатков, следовательно ООО «АВК-2» не нарушала требования предъявляемые к содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и, как следствие, не нарушала лицензионных требований, за которые было привлечено к ответственности. На момент составления протокола от 28.05.2021 года работы по ремонту вентиляционных шахт были выполнены, следовательно, событие правонарушения в иной части отсутствовало. Почтовые шкафы не входят в состав общего имущества собственников помещений в МКД ни в силу закона, ни в силу условий договора управления МКД, так как почтовые ячейки предусмотрены для обслуживания конкретного помещения (одной квартиры) и являются личным имуществом собственников помещений в МКД.

В судебном заседании защитник ООО «АВК-2» Бобоедов А.Н. настаивал на доводах жалобы, просил удовлетворить заявленные в жалобе требования в полном объеме.

Иные участвующие в деле лица в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлялись судом надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не поступало. При таких обстоятельствах суд определил рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.

Частью 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ предусмотрено, что осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.

ООО «АВК-2» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными жилыми домами на территории Амурской области на основании лицензии № 028 000010 от 08.04.2015 года. Лицензируемый вид деятельности – предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами.

Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом (ч. 2 ст. 192 ЖК РФ). Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами включает в себя деятельность органов государственного жилищного надзора по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществление лицензионного контроля (ч. 3 ст. 192 ЖК РФ). Таким образом, в отношении управляющих организаций органами государственного жилищного надзора субъектов Российской Федерации осуществляется лицензионный контроль.

К отношениям, связанным с осуществлением лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами, применяются положения Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с учетом особенностей, установленных ЖК РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 196 ЖК РФ, должностные лица органа государственного жилищного надзора при осуществлении лицензионного контроля обязаны исполнять своевременно и в полной мере предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований. При осуществлении лицензионного контроля должностные лица органа государственного жилищного надзора имеют права, предусмотренные ч. 5 ст. 20 настоящего Кодекса, а именно: выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований.

Внеплановые проверки в соответствии с. ч. 3 ст. 196 ЖК РФ могут проводиться в связи с поступлением в орган государственного жилищного надзора обращений, заявлений граждан о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований.

Лицензионными требованиями согласно ст. 193 ЖК РФ являются:

1) регистрация лицензиата, соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территориях иностранных государств, к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами не допускаются;

1.1) отсутствие тождественности или схожести до степени смешения фирменного наименования соискателя лицензии или лицензиата с фирменным наименованием лицензиата, право которого на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами возникло ранее;

2) наличие у должностного лица (единоличного исполнительного органа юридического лица, руководителя юридического лица или его филиала либо индивидуального предпринимателя, осуществляющих управление многоквартирным домом, а в случае заключения договора о передаче полномочий единоличного исполнительного органа – единоличного исполнительного органа юридического лица или индивидуального предпринимателя, которым такие полномочия переданы) лицензиата, соискателя лицензии квалификационного аттестата;

3) отсутствие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;

4) отсутствие в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице лицензиата, должностном лице соискателя лицензии;

5) отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии, ранее выданной лицензиату, соискателю лицензии;

6) соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных ч. 10 ст. 161 настоящего Кодекса;

6.1) соблюдение лицензиатом требований к размещению информации, установленных ч. 10.1 ст. 161 настоящего Кодекса;

7) иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.

Такими иными требованиями, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 года № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», являются, в том числе:

а) соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ (при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных ст. 157.2 ЖК РФ, за обеспечение готовности инженерных систем);

б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ (по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п. 6 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ, либо в случае, предусмотренном ч. 14 ст. 161 ЖК РФ, застройщика) в течение согласованного срока за плату выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных ст. 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению жилым домом осуществляется, в том числе, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 года № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами», утвердившем Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами.

ООО «АВК-2» управляет многоквартирным домом, расположенным по адресу: ***, на основании договора управления № 20/У от 25.04.2016 года.

Объективная сторона данного правонарушения выражается в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

Как следует из материалов дела, по результатам проведенного 17.05.2021 года в 15 часов 00 минут выездного мероприятия, при проведении осмотра общего имущества собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: ***, выявлены следующие нарушения: отсутствует ремонт в подъездах многоквартирного дома; отслоение штукатурного слоя, разрушения кирпичной кладки оголовка вентиляционной шахты, отсутствие зонта над оголовками вентиляционных шахт многоквартирного дома; неисправность абонентских почтовых шкафов в подъездах вышеуказанного многоквартирного дома.

Вина ООО «АВК-2» в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела, в том числе протоколом об административном правонарушении № 100 от 28.05.2021 года, уведомлением от 27.05.2021 года № 120/1, решением № 1 от 11.06.2021 года, списками внутренних почтовых отправлений, возражением на протокол об административном правонарушении от 26.05.2021 года, возражением на акт проверки, фототаблицами, актом проверки № 449-л от 21.05.2021 года, уведомлением № 120 от 21.05.2021 года, распоряжением № 449-л от 13.05.2021 года, уведомлением № 449-л от 13.05.2021 года, жалобой от 20.04.2021 года, а также иными материалами дела.

Приведенные обстоятельства и имеющиеся в деле доказательства в рассматриваемом случае позволяли мировому судье прийти к обоснованному выводу о том, что в действиях ООО «АВК-2» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. Бесспорных доказательств иного в ходе производства в материалы дела представлено не было.

Изложенное свидетельствует о том, что при рассмотрении настоящего дела мировым судьей приняты все меры к всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела.

В отношении доводов заявителя о том, что решений о проведении текущего ремонта собственники помещений в многоквартирном доме не принимали, перечень ремонтных работ и иные сроки проведения текущего ремонта между собой не согласовали судом отмечается, что протоколом № 1 внеочередного очно-заочного собрания собственников помещений в рассматриваемом многоквартирном доме совет от 27.06.2017 г. МКД наделен полномочиями по принятию решений о текущем ремонте общего имущества в много квартирном доме. При этом письмо на директора ООО «АВК-2» об отложении проведения текущего ремонта, датированное АВК2 30.04.2021 г., подписано только председателем совета МКД СФ В то время, как состав совета МКД определен протоколом № 1 внеочередного очно-заочного собрания собственников помещений указанного дома от 25.06.2017 г. в составе 5 человек. Письмо директору АВК 2 за подписями членов совета МКД о переносе текущего ремонта имущества МКД после проведения капитального ремонта, датировано 14.07.2021 г., т.е. после выявления факта административного правонарушения в 17.05.2021 г.

Довод жалобы о том, что работы по ремонту вентиляционных шахт были выполнены 26.05.2021 года, то есть в установленные законом сроки для устранения выявленных недостатков, не отрицает существование необходимости данного ремонта по состоянию на день выявления административного правонарушения.

В отношении мнения заявителя о том, что почтовые шкафы не входят в состав общего имущества собственников помещений в МКД, судом отмечается, что согласно ст. 31 Федерального закона от 17.07.1999 г. № 176-ФЗ «О почтовой связи», обслуживание, ремонт и замена абонентских почтовых шкафов возлагаются на собственников жилых домов или жилищно-эксплуатационные организации, которые обеспечивают сохранность жилых домов и надлежащее их использование, и осуществляются за счет собственников жилых домов. Согласно части 1.2 статьи 161 ЖК РФ состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливается Правительством РФ. Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержден постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 г. N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения". Данный перечень действительно не содержит услуг по содержанию, установке и ремонту абонентских шкафов. Однако данная услуга может быть включена в договор управления многоквартирным домом в качестве дополнительной, что влечет для управляющей организации обязательства по ее оказанию.

Из договора управления многоквартирным домом по адресу: *** от 25.04.2016 г. следует, что в состав общего имущества этого дома, не входят абонентские почтовые шкафы. В перечне услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества они также не указаны.

Следовательно, выводы мирового судьи о неисправности абонентских почтовых ящиков указанного многоквартирного дома не могут выступать основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности, и не могут выступать основанием для выводов о вине.

При этом вышеназванного не опровергает общего вывода мирового судьи о необходимости вынесения предупреждения.

Существенных процессуальных нарушений, а также нарушений норм материального права, являющихся безусловным основанием для отмены правильного по существу постановления мирового судьи, при производстве по делу не допущено.

Таким образом, оснований для отмены постановления мирового судьи не имеется, обжалуемое постановление мирового судьи является законным и обоснованным, жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

постановление мирового судьи Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку № 7 от 21.07.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП, вынесенное в отношении ООО «АВК-2» оставить без изменения, жалобу представителя ООО «АВК-2» Сенина А.В. – без удовлетворения.

Решение судьи может быть обжаловано в кассационном порядке непосредственно в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, расположенный по адресу: 690090, Приморский край, г. Владивосток, ул. Светланская, д. 54 в порядке и в срок, установленные гл. 30 КоАП РФ.

Судья Благовещенского

городского суда В.В. Вискулова