ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1254/2013 от 28.02.2014 Сыктывкарского городского суда (Республика Коми)

      Дело №

  12-43/2014

 Р Е Ш Е Н И Е

     г.Сыктывкар

  28 февраля 2014 года

 Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Некрасова О.С.,

 рассмотрев в помещении Сыктывкарского городского суда по адресу г.Сыктывкар, ул.Пушкина, д.20, каб.58, жалобу Носова А.М на постановление начальника отдела государственного контроля и надзора в Республике Коми СЗМТУ Росстандарта от ** ** ** года № ... о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.19.19 КоАП РФ,

 Установил:

 Постановлением начальника отдела государственного контроля и надзора в Республике Коми СЗМТУ Росстандарта от ** ** ** года № ... Носов А.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.19 КоАП РФ.

 Не согласившись с указанным постановлением, Носов А.М. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить.

 При рассмотрении жалобы Носов А.М. на жалобе настаивал, просил применить положения ст.2.9 КоАП РФ.

 Представитель СЗМТУ Росстандарта в Республике Коми с доводами жалобы не согласилась.

 Заслушав участвующих при рассмотрении дела лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

 Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Носовым А.М., генеральным директором ООО ..., с 25.09.2013 года по 31.10.2013 года в 15 часов 00 минут по адресу: г.Сыктывкар, ул....; Сыктывдинский район, с...., применял в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений при измерениях, при приеме отходов и лома цветных и черных металлов, к которым установлены обязательные требования, средства измерений в количестве 2 единицы СИ неутвержденного типа, не прошедшие в установленном порядке поверку, в том числе:

 с 25.09.2013 года по 31.10.2013 года - 1 единица СИ неутвержденного типа, не прошедшие в установленном порядке поверку, а именно: Индикатор радиоактивности 

 с 21.03.2013 года по 31.10.2013 года - 1 единица СИ неутвержденного типа, не прошедшие в установленном порядке поверку, а именно: Индикатор радиоактивности     

 Указанное является нарушением ч.1 ст. 9, ч.1 ст. 13 Федерального закона Российской Федерации «Об обеспечении единства измерений» (далее – Закон), ПР 50.2.006-94 «ГСИ. Порядок проведения поверки средств измерений», в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений при осуществлении торговли и товарообменных операций, обеспечению безопасных условий и охраны труда; при выполнении измерений, предусмотренных законодательством РФ о техническом регулировании.   

 Частью 1 статьи 9 Закона установлены обязательные требования к средствам измерений: в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

 Согласно ч. 1 ст. 13 Закона установлена обязанность лиц, применяющих средства измерений, своевременно представлять эти средства измерений на поверку.

 Порядок проведения поверки средств измерений установлен ПР 50.2.006-94 «ГСИ. Порядок проведения поверки средств измерений», утвержденным Приказом Госстандарта РФ от 18.07.1994г. № 125 (далее – Порядок).

 Согласно п. 3.1 Порядка лица, использующие средства измерений в целях эксплуатации, обязаны своевременно представлять средства измерений на поверку.

 Согласно ст.22 Федерального закона № З-ФЗ от 09.01.1996 года «О радиационной безопасности населения» граждане имеют право на радиационную безопасность.

 Согласно п. 8.1.1 ГОСТ 1639-2009 «Лом и отходы цветных металлов и сплавов. Общие технические условия» лом и отходы, которые поставляют на предприятие или отгружают с предприятия, обязательно должны проходить радиационный контроль.

 Положением о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года № 1287, устанавливает обязательное требование об осуществлении радиационного контроля.

 Пунктом II 5 в Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 года № 369, установлены обязательные требования к организации приема лома и отходов черных металлов, в том числе наличие документов на имеющиеся оборудование и приборы, а также документов о проведении их поверок и испытаний.

 Пунктом II 5 в Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 года № 370, установлены обязательные требования к организации приема лома и отходов цветных металлов, в том числе наличие документов на имеющиеся оборудование и приборы, а также документов о проведении их поверок и испытаний.

 Согласно указанным Правилам юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, принимающие лом и отходы цветных и черных металлов, обязаны обеспечить в установленном порядке проведение радиационного контроля.Согласно п.1 ст. 9 Закона в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений (выполнение работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда) к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку.

 Несоблюдение указанных требований образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ.

 Должностным лицом СЗМТУ Росстандарта в Республике Коми установлено, что невыполнение Носовым А.М. обязанности проводить своевременную поверку средств измерений, предназначенных для применения в сферах государственного регулирования, равно как и использование средств измерений, не прошедших поверку, неутвержденного типа, квалифицируется как невыполнение требований Закона, что образует состав и событие административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.19 КоАП РФ.

 Факт применения средств измерений, не прошедших своевременно государственную поверку, неутвержденного типа, материалами дела подтверждается.

 Доказательств принятия Носовым А.М. мер в период с 21.03.2013 года по 31.10.2013 года по поверке средств измерений и применения при измерениях в сфере государственного регулирования поверенных СИ утвержденного типа суду не представлено.

 Доводы Носова А.М. о возможности применения по данному делу положений ст.2.9 КоАП РФ о малозначительности совершенного административного правонарушения, суд не может принять во внимание в силу следующего.

 Статья 19.19 КоАП РФ направлена на обеспечение интересов граждан в области обеспечения единства измерений в сферах государственного регулирования, защиту прав и законных интересов граждан и государства от отрицательных последствий недостоверных результатов измерений, а также охрану установленного порядка в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и оказания услуг, финансовых интересов государства.

 Вводя административную ответственность за нарушение законодательства об обеспечении единства измерений и устанавливая в КоАП РФ соответствующие санкции, законодатель учитывал конституционно закрепленные цели и охраняемые законом права и интересы граждан и их объединений и исходил из необходимости обеспечения вытекающего из Конституции РФ общего режима правомерного поведения, включая соблюдение правопорядка в области обеспечения единства измерений.

 Учитывая характер охраняемых интересов, исходя из положений Федерального закона «Об обеспечении единства измерений», направленных на установление правовых основ обеспечения единства измерений в РФ, защиту прав и законных интересов граждан, общества и государства в получении объективных, достоверных и сопоставимых результатов измерений, используемых в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, животного и растительного мира, обеспечение обороны и безопасности государства, в том числе экономической безопасности, а так же конкретные обстоятельства дела, суд не усматривает оснований для прекращения производства по делу по малозначительности.

 При этом для выводов о наличии состава административного правонарушения по ч.1 ст.19.19 КоАП РФ достаточно установления факта применения средств измерений неутвержденного типа, не прошедших в установленном порядке проверку.

 В материалы дела не представлены доказательства, свидетельствующие об объективных причинах невозможности принятия Носовым А.М.. в силу чрезвычайных обстоятельств всех зависящих от него мер по недопущению совершения правонарушения.

 Обстоятельств, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу, обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность Носова А.М., при рассмотрении дела не установлено.

 Оценивая имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, применительно к доводам жалобы, суд приходит к выводу о наличии в действиях Носова А.М. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ.

 Наказание назначено в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ.

 Руководствуясь ст.ст.24.5., ст.30.7 КоАП РФ, суд

 РЕШИЛ:

 Постановление начальника отдела государственного контроля и надзора в Республике Коми СЗМТУ Росстандарта от ** ** ** года № ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ в отношении Носова А.М оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

 Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение десяти дней с момента вручения.

     Судья

  О.С. Некрасова