ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1254/2015 от 23.12.2015 Кировского районного суда г. Астрахани (Астраханская область)

РЕШЕНИЕ

23 декабря 2015 года г. Астрахань

Судья Кировского районного судаг. АстраханиФИО1, при секретареГорбуновой К.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу индивидуального предпринимателя С. на постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды <адрес>Г. от ДД.ММ.ГГГГг. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя С.,

установил:

Постановлением старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Астраханской области Г.. от ДД.ММ.ГГГГг. индивидуальный предприниматель С.. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

ИП С.. с указанным постановлением не согласился и обратился в суд с жалобой, указав, что услуги по мойке автомобилей не осуществляет. Помещение автомойки сдается в аренду сторонним лицам с ДД.ММ.ГГГГг. по настоящее время. МУП <адрес> «Астрводоканал» к нему претензий не предъявлял. Кроме того, считает, что представленные в материалы дела документы (акт проверки, протокол), не являются доказательствами, позволяющими считать установленными нарушения природоохранного законодательства.

ИП С.., его защитник Кузенев С.Е. в судебное заседание не явились, были извещены надлежащим образом.

Представитель службы природопользования и охраны окружающей среды <адрес> ФИО2 возражала против удовлетворения жалобы, считая постановление от ДД.ММ.ГГГГ законным и обоснованным.

Выслушав явившегося лица, проверив материалы дела, административный материал, суд приходит к следующему.

На основании части 3 статьи 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Статья 8.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение правил эксплуатации водохозяйственных или водоохранных сооружений и устройств.

Из материалов дела усматривается, что Службой природопользования и охраны окружающей среды <адрес> проведена внеплановая выездная проверка с 13 ч. 40 мин. до 15 ч. 20 мин. ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе проверки установлено, что основным видом деятельности ИП С. является мойка легкового автотранспорта, а также предоставление услуг гостиниц. Данная деятельность осуществляется в помещениях площадью 108,5 кв.м. и 53,3 кв.м. на основании права собственности. Освещение в помещениях осуществляется лампами ртутными люминесцентными, отопление - газовое, водоснабжение, канализация - центральное. На балансе автотранспорт не числится.

В ходе проверки ИП С.. представлены следующие документы: свидетельство о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей; свидетельство о государственной регистрации физического лица; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; свидетельство о государственной регистрации права; приказ об организации экологического контроля; паспорта опасных отходов; проект лимитов размещения отходов; свидетельство о повышении квалификации по программе «Обеспечение экологической безопасности в системе экологической службы и экологического контроля на предприятии»; свидетельство о повышении квалификации по программе «Организация обращения с опасными отходами на предприятиях»; журнал учета отходов; проект ПДВ в атмосферу; договор на отпуск питьевой воды и прием сточных вод; -договор на сдачу в аренду нежилых помещений; -отчет МСП за 2014 год; договор с ООО «Единый санитарно-экологический комплекс»; договор с ООО «ПКЦ «Все для видео»; инструкция по безопасному обращению с отходами; договор на сдачу в аренду нежилых помещений; отчет МСПза 2014 год; договор с ООО «Единый санитарно-экологический комплекс»; договор с ООО «ПКЦ «Все для видео»; инструкция по безопасному обращению с отходами; паспорта опасных отходов: вода, загрязненная нефтепродуктами - 3 класс опасности; обрезки и обрывки тканей смешанных - 5 класс опасности; мусор от бытовых помещений организаций несортированный - 4 класс опасности; ртутные лампы люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак.

Согласно представленным договорам аренды помещение автомойки предоставлено в аренду для организации деятельности автомойки в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО3, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО4, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО5

В соответствии с Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ(далее - Правила) в целях предотвращения негативного воздействия сточных вод на работу централизованной системы водоотведения Абоненты обязаны соблюдать требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения, установленные настоящими Правилами.

Согласно договору с МУП <адрес> «Астрводоканал» на отпуск питьевой воды и прием сточных вод от 23.04.2012 № 5139 абонентом является ИП С.

Таким образом, установлено, что ответственность за соблюдение условий сброса и нормативов содержания загрязняющих веществ (водоотведения) в сточных водах, отводимых в системы канализации возложена на абонента ИП С..

Проверкой установлено, что в период с апреля 2014 года по март 2015 года ИП С.. осуществлял сброс сточных вод в систему канализации МУП <адрес> «Астрводоканал» с превышением установленных нормативов водоотведения по качеству сточных вод по различным веществам: ph, нефтепродукты, железо, медь, цинк, СПАВ, ХПК, БПКполн, БПК5, жиры, сульфаты, фенолы.

Превышение нормативов подтверждается результатами контроля сточной воды абонемента за период апрель 2014 - март 2015 абонемента ИП С. по адресу: <адрес>.

В соответствии с п.3.2.6. договора на отпуск питьевой воды и прием сточных вод от 23.04.2012 № 5139 МУП г. Астрахани «Астводоканал» имеет право контролировать качество сточных вод, отведенных ИП С.. в канализацию путем отбора проб. Полученный результат отобранной пробы считается действительным до следующего отбора проб.

Согласно материалам проверки последней пробой на момент проведения проверки является проба от 11.03.2015, в соответствии с которой зафиксировано превышение установленных нормативов водоотведения по качеству сточных вод по различным веществам: нефтепродукты (в 4,8 раза), железо (в1,09 раза), медь (в 3,25 раза), цинк (в 8,9 раз), СПАВ (в 1,47 раза), жиры (в 2,31 раза), сульфаты (в 1,42 раза).

Согласно п. 111 Правил, в целях предотвращения негативного воздействия сточных вод на работу централизованной системы водоотведения Абоненты обязаны соблюдать требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения.

Согласно п. 112 Правил запрещен сброс (прием) абонентами в централизованные системы водоотведения сточных вод, содержащих вещества (материалы), которые могут привести к следующим недопустимым негативным последствиям, угрожающим работоспособности систем водоотведения:

а) повреждение объектов централизованных систем водоотведения и нарушение режима их работы, в том числе в силу следующих причин:

разрушающее коррозионное, абразивное или механическое воздействие на канализационные сети, иные сооружения и оборудование;

образование в канализационных сетях и на очистных сооружениях пожароопасных, взрывоопасных и токсичных газопаровоздушных смесей;

нарушение процессов биологической очистки сточных вод на очистных сооружениях централизованной системы водоотведения, в том числе по причине содержания в сточных водах стойких, токсичных, биоаккумулирующих веществ, не поддающихся очистке;

б) нарушение надежности и бесперебойности работы централизованной системы водоотведения, в том числе по причине уменьшения рабочего сечения сетей и возникновения препятствий для тока воды;

в) создание условий для причинения вреда здоровью персонала, обслуживающего централизованные системы водоотведения;

г) невозможность утилизации осадков сточных вод с применением методов, безопасных для окружающей среды.

Согласно п.114 Правил состав и свойства сточных вод, принимаемых (отводимых) в централизованные системы водоотведения, должны соответствовать нормативным показателям общих свойств сточных вод и допустимым концентрациям загрязняющих веществ в сточных водах, допущенных к сбросу в централизованную систему водоотведения, предусмотренным приложением Правил.

Согласно п. 116 Правил Абоненты обязаны иметь и надлежащим образом эксплуатировать локальные очистные сооружения и обеспечивать предварительную очистку сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения.

Нарушение Правил является административным правонарушением и влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 8.15 КоАП РФ.

Таким образом, ДД.ММ.ГГГГ в 13 час. 10 мин. по адресу: <адрес> установлено, что ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> ИП С. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.8.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «нарушение правил эксплуатации водохозяйственных или водоохранных сооружений и устройств», а именно, осуществил сброс сточных вод в центральную систему водоотведения с повышенной концентрацией загрязняющих веществ.

По данному факту ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП С.. был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 8.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с правилами ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях уполномоченным должностным лицом.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается: протоколом осмотра, принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ и другими материалами дела.

Вышеперечисленным доказательствам, отвечающим требованиям ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела, с соблюдением правил ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным органом дана обоснованная правовая оценка на предмет их допустимости, достоверности и достаточности.

Учитывая изложенное, прихожу к выводу о законности вынесенного старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды <адрес>Г.. постановления от ДД.ММ.ГГГГг. по делу об административном правонарушении и наличии в действиях ИП Г.. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание, назначенное ИП С.. соответствует санкции ст. 8.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и является справедливым, назначено в соответствии с законом в минимальном размере, предусмотренном санкцией указанной статьи.

Жалоба ИП С. не содержит в себе доводов, которые ставили бы под сомнение состоявшееся постановление должностного лица, в связи с чем, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

Постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды <адрес>Г. от ДД.ММ.ГГГГг. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя С. оставить без изменения, а его жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней.

Судья: