12- 29/2020
56RS0018-01-2019-010139-65
Р Е Ш Е Н И Е
18 февраля 2020 года г. Оренбург
Судья Ленинского районного суда г.Оренбурга - О.К.Месяц,
при секретаре Галееве А.А.,
с участием:
помощника прокурора Ленинского района г.Оренбурга - Титовой М.В.,
лица привлекаемого к административной ответственности - ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «Гринлаб» - ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области ... № ... от 14.11.2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.55 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением .... № ... от 14.11.2019 года директор ООО «Гринлаб» - ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.14.55 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 60 000 рублей.
В своей жалобе ФИО1 выражая несогласие с принятым по делу постановлением, просит его отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании лицо привлекаемое к административной ответственности ФИО1 доводы жалобы поддержал в полном объёме.
В судебное заседание представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Суд, руководствуясь ч.2 ст.25.1 КоАП РФ пришел к выводу о возможности рассмотрения дела об административном правонарушении в отсутствие не явившихся лиц.
Рассмотрев представленную жалобу, выслушав доводы сторон, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении жалобы по следующим основаниям.
В соответствии с положениями статьи 26.2 КоАП РФ (части 1 и 2) доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
При этом документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении. Документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме (части 1. 2 статьи 26.7 КоАП РФ).
В соответствии со статьёй 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного статей 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состоит в нарушении должностным лицом исполнителя условий контракта, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся сроков поставки товаров.
Из материалов дела следует, что 18.09.2019 года прокуратурой Ленинского района г. Оренбурга вынесено постановление о возбуждении административного производства в отношении должностного лица - директора ООО «Гринлаб» ФИО1,
Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 послужили результаты проверки соблюдения законодательства в сфере исполнения государственного оборонного заказа по месту осуществления трудовой деятельности должностным лицом ООО «Гринлаб», проведенной прокуратурой Ленинского района г. Оренбурга.
Согласно указанному постановлению ФИО1 вменяется совершение административного правонарушения, выразившегося в нарушении должностным лицом головного исполнителя сроков поставки продукции по государственным контрактам от ... от ... и от 31.10.2018 № ... заключенным в рамках исполнения государственного оборонного заказа.
Установлено, что 30.04.2019 года Федеральное казенное учреждение «Центр Хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Карелия» (далее ФКУ «ЦхиСО МВД России по республике Карелия», далее - Заказчик) заключило ООО «Гринлаб» (далее — Головной Исполнитель) государственный контракт № ... (далее - Контракт), также 31.10.2018 года Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Владимирской области (далее — УМВД России по ..., Государственный заказчик) заключило с ООО «Гринлаб» (далее - Головной Исполнитель) государственный контракт № ... (далее - Контракт) на поставку продукции в рамках исполнения государственного оборонного заказа.
Согласно п. 6 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе», государственный контракт по государственному оборонному заказу — договор, заключенный государственным заказчиком от имени Российской Федерации с головным исполнителем на поставки продукции по государственному оборонному заказу предусматривающий обязательства сторон, их ответственность.
В силу п. 1 ст. 432 Гражданского кодекса РФ, договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
В соответствии со ст. 506 Гражданского кодекса РФ по договору поставки поставщик- продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Согласно ст. 526 Гражданского кодекса РФ по государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.
В соответствии с пл. 4 ст. 3, п. 1 ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» исполнитель, участвующий в поставках продукции по государственному оборонному заказу - лицо, входящее в кооперацию головного исполнителя и заключившее контракт с головным исполнителем или исполнителем.
По смыслу п. 3 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе ООО «Гринлаб» является головным исполнителем, осуществляющим поставки продукции по государственному оборонному заказу.
В соответствии с п.п. 1,10,11,12,14,15 ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О государственном оборонном заказе» головной исполнитель: определяет состав исполнителей, обосновывает с их участием цену на продукцию по государственному оборонному заказу, сроки и условия финансирования, в том числе авансирования, поставок такой продукции (в целом и по отдельным этапам); обеспечивает исполнение предусмотренной настоящим Федеральным законом обязанности по предоставлению информации, необходимой для осуществления контроля распоряжений; принимает при заключении контрактов с исполнителями необходимые меры по их исполнению, информирует исполнителей о том, что контракты заключаются, исполняются в целях выполнения государственного оборонного заказа; обеспечивает поставки продукции по государственному оборонному заказу в соответствии с условиями государственного контракта; обеспечивает соответствие продукции, поставляемой по государстве ному оборонному заказу, обязательным требованиям, установленным государственным заказчиком в соответствии с законодательство РФ о техническом регулировании и (или) государственным контрактом; обеспечивает качество товаров, работ, услуг, соответственно поставляемых, выполняемых, оказываемых по государственному оборонному заказу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, нормативных и иных актов государственного заказчика, условиями государственного контракта.
Согласно п. 1.1. Контракта № ... от 30.04.2019 года головной Исполнитель обязуется поставить Заказчику источники бесперебойного питания в рамках ГОЗ (далее — Товар), качество и технические характеристики, а также количество и ассортимент которого указаны в Спецификации поставляемых товаров (Приложение N к Контракту), в сроки, установленные Контрактом, а Заказчик обязуется обеспечить оплату поставляемого Товара.
В соответствии с п. 3.2. Контракта срок поставки Товара: в течение 20 рабочих дней с момента заключения контракта, таким образом, срок поставки - не позднее 04.06.2019.
Согласно вышеприведенному пункту Контракта днем исполнения обязательств Головным Исполнителем обязательства по поставке Товара считается дата подписания Заказчиком накладной о приемке Товара. Право собственности на Товар и риск случайной гибели Товара переходит к Заказчику после подписания накладной о приемке Товара.
В соответствии с товарной накладной от 23.05.2019 №... поставка товара фактически осуществлена только 21.06.2019 года.
Согласно п.1. раздела 1. Контракта №... от 31.10.2018 предметом настоящего Контракта является закупка вооружения, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества в целях обеспечения государственной программы вооружения в рамках государственного оборонного заказа (источник бесперебойного питания).
В соответствии с п. 3. Контракта Головной исполнитель обязуется поставить Товар в срок, установленный пунктом 2 раздела 3 настоящего Контракта, а Государственный зака чик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и сроки, установленные настоящим Контрактом.
Согласно п. 2 раздела 3 Контракта срок поставки товара: не позднее 1 декабря 2018 года. По согласованию с Государственным заказчиком Головной исполнитель вправе досрочно исполнить обязательства по Контракту, при этом досрочное исполнение обязательств по Контракту не является основанием для досрочной оплаты Государственным заказчиком поставленного Товара.
В соответствии с товарной накладной и актом-приемки товара от 06.12.2018 года товар поставлен 06.12.2018 года.
В соответствии со ст. 191 Гражданского кодекса РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Согласно п. 1 ст. 457 Гражданского кодекса РФ срок исполнения продавцом обязанности передать товар покупателю определяется договором купли-продажи, а если договор не позволяет определить этот срок, в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 314 ГК РФ.
В соответствии со ст. 314 Гражданского кодекса РФ если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения либо период, в течение которого оно должно быть исполнено (в том числе в случае, если этот период исчисляется с момента исполнения обязанностей другой стороной или наступления иных обстоятельств, предусмотренных законом или договором), обязательство подлежит исполнению в этот день или соответственно в любой момент в пределах такого периода.
Проверкой, проведенной прокуратурой Ленинского района г.Оренбурга, установлено, что в рамках исполнения обязательств по вышеуказанным контрактам ООО «Гринлаб» допустило нарушение сроков поставки продукции.
Дополнительных соглашений о переносе сроков поставки продукции, а равно снижении объёма поставляемой продукции по указанным контрактам не заключались.
Статьей 309 ГК РФ определено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии сп.1 ст. 401 Гражданского кодекса РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Статья 15 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» гласит о том, что лица, виновные в нарушении норм настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ в сфере государственного оборонного заказа, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Совершение указанного правонарушения является результатом ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей со стороны ФИО1
Каких-либо документов, свидетельствующих об отсутствии возможности соблюдать требования законодательства в сфере государственного оборонного заказа, не представлено. Указанные обстоятельства свидетельствуют, что возможность для выполнения требований законодательства имелась, однако, не выполнялась, ФИО1 не принял все зависящие от него меры по исполнению установленных законом требований, не организовал надлежащий контроль за исполнением вышеуказанного контракта в части сроков поставки продукции.
Учитывая изложенное, действия (бездействия) ФИО1 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.55 КоАП РФ - нарушение должностным лицом исполнителя условий контракта, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся сроков поставки продукции.
При обстоятельствах, установленных по делу, вывод должностного лица заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ...... состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.55 КоАП РФ, является обоснованным.
Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену состоявшихся по делу постановления должностного лица, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении не допущено.
Оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ и освобождения лица, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности по малозначительности, суд не усматривает, поскольку объектом посягательства в данном случае выступают общественные отношения в сфере государственного оборонного заказа, непосредственно связанные с обороной страны и безопасностью государства.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.
Срок давности привлечения ФИО1 составляющий в рассматриваемом случае согласно ст. 4.5 КоАП РФ один год, не истек.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, введенной в действие Федеральным законом от 03.07.2016 № 316-ФЭ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 указанного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о государственном оборонном заказе государственный оборонный заказ - установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации.
Учитывая изложенное, нарушения в сфере государственного оборонного заказа могут угрожать безопасности государства, что само по себе влечет невозможность замены в данном случае административного наказания в виде штрафа предупреждением по правилам статьи 4.1.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ....... № ... от 14.11.2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.55 КоАП РФ, в отношении директора ООО «Гринлаб» ФИО1 следует оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
С учетом изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области ... № ... от 14.11.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.55 КоАП РФ в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «Гринлаб» ФИО1 оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбурга в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: подпись О.К.Месяц