№12-1258/2018
РЕШЕНИЕ
5 декабря 2018 года г. Астрахань
Кировский районный суд г. Астрахани в составе:
председательствующего судьи Хохлачевой О.Н.,
при секретаре Боброве А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника ФГКУ «1 отряд ФПС по Астраханской области» ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области ФИО2 от 22.10.2018 № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица начальника ФГКУ «1 отряд ФПС по Астраханской области» ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области ФИО2 от 22.10.2018 № должностное лицо начальника ФГКУ «1 отряд ФПС по Астраханской области» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, подал жалобу, в которой содержится просьба об отмене постановления и прекращении производства по делу об административном правонарушении виду отсутствия состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29.1 КоАП РФ, а также применении норм ст. 2.9 КоАП РФ.
В судебном заседании должностное лицо ФИО1, его защитники Джакупов Е.С., Мозгова С.М. доводы жалобы поддержали, просили жалобу удовлетворить в полном объеме.
Представитель Управления Федерального казначейства по Астраханской области ФИО3 в судебном заседании против доводов жалобы возражала, просила в её удовлетворении отказать.
Выслушав стороны, проверив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ включение в план закупок или план-график закупок объекта или объектов закупки, не соответствующих целям осуществления закупок или установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требованиям к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам и (или) нормативным затратам, либо включение в план-график закупок начальной (максимальной) цены контракта, в том числе заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в отношении которой обоснование отсутствует или не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулирует Закон о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ) обоснование закупки осуществляется заказчиком при формировании плана закупок, плана-графика и заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, определенным с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона (в том числе решениям, поручениям, указаниям Президента Российской Федерации, решениям, поручениям Правительства Российской Федерации, законам субъектов Российской Федерации, решениям, поручениям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальным правовым актам), а также законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок.
В силу положений п. 1 ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ при формировании плана - графика обоснованию подлежит начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта в порядке, установленном статьей 22 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.ч. 1, 2, 3, 5 ст. 22 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: 1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); 2) нормативный метод; 3) тарифный метод; 4) проектно-сметный метод; 5) затратный метод.
Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
В целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 настоящей статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.
Судом установлено, что на основании приказа № от 22.08.2018г. УФК по Астраханской области в ФГКУ «1 отряд ФПС по Астраханской области» проведена выездная проверка соблюдения законодательства РФ и иных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при планировании и осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд в 2018 году в ФГКУ «1 отряд ФПС по Астраханской области».
В ходе проведения проверки установлено, что в план закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2018 финансовый год и плановый период 2019 и 2020 годов и план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2018 год утверждены приказами учреждения от 16 мая 2018 г. № и №.
План закупок, утвержден руководителем Учреждения 18 мая 2018 г. и размещен в Единой информационный системе в сфере закупок 18 мая 2018 г.
План-график, утвержден руководителем Учреждения 21 мая 2018 г. и размещен в ЕИС 22 мая 2018 г.
В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. ЧЬ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» планирование закупок осуществляется исходя из определенных с учетом положений статьи 13 Закона о контрактной системе целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 553 утверждены: Правила формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (далее - Правила № 553); требования к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (далее — Требования № 553).
Для обоснования начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК), закупки № «Приобретение строительных материалов для нужд Учреждения», в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе, применен метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка).
Закупка № «Приобретение строительных материалов для нужд Учреждения» на сумму 201 065,85 рублей включена в план-график Учреждения 21 мая 2018 г. и размещена на Официальном сайте 22 мая 2018 г. В соответствии с частью 20 статьи 22 Закона о контрактной системе, приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 2 октября 2013 г. № утверждены Методические рекомендации по применению методов определения НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с пунктом 2.1 Методических рекомендаций №, обоснование НМЦК заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет.
Расчет НМЦК закупки № «Приобретение строительных материалов для нужд Учреждения» включенный в план - график произведен исходя из следующих коммерческих предложения: от ИП ФИО4 с ценой за 1 единицу строительных материалов в сумме 220 990,00 рублей; от ИП ФИО5 в сумме 227 982,00 рубля; от ООО «Электротехническая компания» в сумме 206 202,10 рубля.
Расчет НМЦК закупки № «Приобретение строительных материалов для нужд Учреждения» на основании представленной ценовой информации составляет 201 065,85 рублей.
На основании вышеуказанных коммерческих предложений Учреждением произведен расчет цены за единицу строительных материалов (1 килограмма) «клей плиточный, 25 кг», согласно которому цена за единицу строительного материала «клей плиточный, 25 кг» (1 килограмм) составляет: ИП ФИО4-11,80 рублей; ИП ФИО5 - 10,00 рублей; ООО «Электротехническая компания» - 7,90 рублей.
По итогам произведенных расчетов Учреждением выбрана минимальная цена (средняя арифметическая величина цены товара) за единицу строительного материала «клей плиточный, 25 кг» (1 килограмм) - 9,90 рублей.
На основании полученной цены за единицу строительного материала «клей плиточный, 25 кг» Учреждением произведен расчет НМЦК (9,90 рублей х 68 килограмм) = 673,20 рубля.
Между тем, установлено, что в указанных трех коммерческих предложениях «клей Боларс Стандарт для плитки, 25 кг» цена за единицу указана в пакетах с фасовкой 25 кг, с ценой ИП ФИО4 - 268,00 рублей, ИП ФИО5-276,00 рублей, ООО «Электротехническая компания» - 250,00 рублей.
В ходе проверки произведен расчет цены за килограмм строительного материала «клей Боларс Стандарт для плитки, 25 кг» из трех коммерческих предложений: ИП ФИО4 - 10,72 рублей (268 рублей / 25 кг); ИП ФИО5 - 11,04 рублей (276 рублей / 25 кг); ООО «Электротехническая компания» - 10,00 рублей (250 рублей / 25 кг).
В ходе проверки по итогам произведенных расчетов минимальная цена (средняя арифметическая величина цены товара) за единицу строительного материала «клей плиточный, 25 кг» (1 килограмм) составляет - 10,58 рублей.
Таким образом, НМЦК, рассчитанная Учреждением, занижена средняя арифметическая величина цены товара на 46,92 рублей (720,12 рублей - 673,20 рубля).
Учитывая установленные обстоятельства, источники информации, послужившие обоснованием НМЦК по закупке № 0№«Приобретение строительных материалов для нужд Учреждения» на сумму 201 065,85 рублей, включенной в план-график Учреждения 21 мая 2018 г. не соответствуют требованиям части 3 статьи 18 и статьи 22 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в нарушение части 3 статьи 18, части 2 статьи 22 Закона о контрактной системе, Учреждением в лице должностного лица ФИО1 ненадлежащим образом обоснована НМЦК по Закупке №, включенной в план-график 21 мая 2018 г., в части несоблюдения порядка расчета цены за единицу строительного материала методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) на сумму 201 065,85 рублей.
Согласно выписки из приказа Главного управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Астраханской области от 27 марта 2012 №-НС ФИО1 принят на работу 1 апреля 2012 г. на должность начальника ФГКУ «1 отряд ФПС по Астраханской области».
В соответствии с ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ ФИО1 является должностным лицом, которое несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при планировании закупок, поскольку в связи с ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей допустил несоблюдение порядка расчета цены за единицу строительного материала методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
Из изложенного следует, что ФИО1 совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ.
Факт совершения правонарушения подтверждается материалами дела, протоколом об административном правонарушении от 5 октября 2018 г.
Срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, не истек.
Административным органом на основании имеющихся материалов дела об административном правонарушении правильно установлены фактические обстоятельства дела, действия ФИО1 правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей назначено должностному лицу ФИО1 обоснованно, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения должностного лица ФИО1 к административной ответственности не нарушены.
Доводы жалобы не принимаются во внимание, поскольку они основаны на неправильном толковании норм материального права.
В отношении довода жалобы о применении норм ст. 2.9 КоАП РФ, то его не принимаю во внимание, поскольку что нарушения Закона о контрактной системе не могут быть признаны малозначительными, так как посягают на установленный государством механизм осуществления государственного контроля за исполнением контрактов для государственных и муниципальных нужд. Ответственность за данное административное правонарушение, законодатель не связывает с наступлением каких-либо конкретных вредных последствий охраняемым правоотношениям и степенью их тяжести.
Совершенное должностным лицом ФИО1 правонарушение посягает на регламентированный порядок осуществления закупок товаров для государственных нужд, обеспечивающий прозрачность осуществления таких закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений, а также выявление объективно лучшего условия исполнения контракта.
В связи с занимаемой должностью и наделенными полномочиями должностное лицо ФИО1 обязан знать законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и соблюдать его.
С учетом изложенного, поскольку малозначительность административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судом в каждом конкретном случае, применительно ко всем обстоятельствам дела, то оснований для переоценки выводов должностного лица административного органа не усматривается.
Оснований для прекращения дела в отношении должностного лица ФИО1 в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения не имеется.
Нарушений требований КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
Каких-либо оснований к отмене или изменению обжалуемого постановления должностного лица административного органа не имеется.
Жалоба должностного лица ФИО1 не содержит доводов, влекущих отмену или изменение законно постановленных постановления и решения.
Нарушений как процессуальных, так и материальных норм законодательства при рассмотрении дела об административном правонарушении по делу не допущено.
Таким образом, считаю, что основания для отмены, либо изменения постановления заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области ФИО2 от 22.10.2018 № отсутствуют.
В связи с чем, постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области ФИО2 от 22.10.2018 № следует оставить без изменения, жалобу должностного лица ФИО1 следует оставить без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.1-30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области ФИО2 от 22.10.2018 № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица начальника ФГКУ «1 отряд ФПС по Астраханской области» ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней.
Судья: О.Н.Хохлачева