ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-125/16 от 14.06.2016 Пятигорского городского суда (Ставропольский край)

Дело № 12-125/16

РЕШЕНИЕ

Пятигорский городской суд Ставропольского края под председательством судьи Лихомана В.П., рассмотрев в открытом судебном заседании в Пятигорском городском суде, по адресу: Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Университетская, 34-а, жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «РУСМОЛОКО» Машунц Р.Ю. на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.44 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении него руководителем Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно материалам дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, в ходе внеплановой выездной проверки по государственному надзору (контролю), проведенной Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ставропольскому краю (Управление Россельхознадзора по Ставропольскому краю) в отношении ООО «РУСМОЛОКО» установлено, что директором указанного юридического лица Машунц Р.Ю. не были соблюдению требования Технического регламента Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции», принятого решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09 октября 2013 года № 67 (далее - ТР ТС «О безопасности молока и молочной продукции» № 033/2013), а именно: в предоставленном протоколе лабораторных исследований от 29 мая 2015 года № 1169, проведенных ИЛЦ ФГБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае в г. Пятигорске», являющимся доказательственным материалом для принятия декларации о соответствии ТС N RU Д-RU АИ04.В.00406, зарегистрированной 17 июня 2015 года, отсутствуют данные об исследовании сметаны «Пятигорской» м.д.ж. 20%на левомицетин (хлорамфеникол), органолептические показатели идентификации продуктов переработки молока; в предоставленном протоколе лабораторных исследований от 18 мая 2015 года № 1044, проведенных ИЛЦ ФГБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае в г. Пятигорске», являющимся доказательственным материалом для принятия декларации о соответствии ТС NRU Д-RU.АИ04.В.00406, зарегистрированной 17 июня 2015 года, отсутствуют данные об исследовании сметаны «Княжна» 20% 200 гр. на токсичные элементы, потенциально опасные вещества, микотоксины, пестициды, радионуклеиды, физико-химические показатели идентификации показателей молочной продукции.

В предоставленном протоколе лабораторных испытаний от 26 августа 2015 года № 1985 года, проведенных ИЛЦ ФГБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае в г. Пятигорске» и в протоколе испытаний от 31 августа 2015 года № 963 П Испытательным центром ФГБУ «Ставропольская МВД», являющихся доказательственным материалом для принятия декларации о соответствии ТС NRU Д-RU.АЯ99.В.02235, зарегистрированной 08 сентября 2015 года, отсутствуют органолептические показатели идентификации продуктов переработки молока, левомицетин (хлорамфеникол), афлотоксин, медь, железо.

В предоставленных протоколах лабораторных испытаний от 29 мая 2015 года №№ 1169, 1044 от 18 мая 2015 года, проведенных ИЛЦ ФГБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае в г. Пятигорске», являющихся доказательственным материалом для принятия декларации о соответствии ТС NRU Д-RU.АЯ99.В.01871, зарегистрированной 19 июня 2015 года, отсутствуют медь, железо, антибиотики.

В предоставленном протоколе лабораторных испытаний от 21 января 2015 года № 41, проведенных ИЛЦ ФГБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае в г. Пятигорске», являющимся доказательственным материалом для принятия декларации о соответствии ТС NRU Д-RU.АЯ99.В. 02236, зарегистрированной 08 сентября 2015 года, отсутствуют медь, железо, афлотоксин, радионуклеиды, органолептические показатели идентификации продуктов переработки молока.

В силу ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании», со дня вступления в силу указанного Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей; обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.

Согласно ч. 5 ст. 24 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании», декларация о соответствии оформляется на русском языке и должна содержать:наименование и местонахождение заявителя;наименование и местонахождение изготовителя;информацию об объекте подтверждения соответствия, позволяющую идентифицировать этот объект;наименование технического регламента, на соответствие требованиям которого подтверждается продукция;указание на схему декларирования соответствия;заявление заявителя о безопасности продукции при ее использовании в соответствии с целевым назначением и принятии заявителем мер по обеспечению соответствия продукции требованиям технических регламентов;сведения о проведенных исследованиях (испытаниях) и измерениях, сертификате системы менеджмента качества, а также документах, послуживших основанием для подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов;срок действия декларации о соответствии;иные предусмотренные соответствующими техническими регламентами сведения. Срок действия декларации о соответствии определяется техническим регламентом. Форма декларации о соответствии утверждается федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию.

В силу абз. 1 ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании», заявитель обязан обеспечивать соответствие продукции требованиям технических регламентов.

В соответствии с Договором о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза от 06 октября 2007 года, ратифицированного Федеральным законом от 27 октября 2008 года № 187-ФЗ, был создан Таможенный союз, членом которого является Российская Федерация.

В соответствии с положениями п. 1 и п. 2 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции», принятого Решением СоветаЕвразийской экономической комиссии от 09 октября 2013 года № 67, настоящий технический регламент разработан в целях защиты жизни и здоровья человека, окружающей среды, жизни и здоровья животных, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей молока и молочной продукции относительно их назначения и безопасности, и распространяется на молоко и молочную продукцию, выпускаемые в обращение на таможенной территории Таможенного союза, процессы их производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации.

Данный технический регламент распространяется на молоко и молочнуюпродукцию, выпускаемые в обращение на таможенной территории Таможенного союза и используемые в пищевых целях, включая:сырое молоко - сырье, обезжиренное молоко (сырое и термически обработанное) - сырье, сливки (сырые и термически обработанные) - сырье;

В силу п. 32 ТР ТС «О безопасности молока и молочной продукции» № 033/2013, уровни содержания в молочной продукции, предназначенной для выпуска в обращение на таможенной территории Таможенного союза, токсичных элементов, потенциально опасных веществ, микотоксинов, антибиотиков, пестицидов, радионуклидов, микроорганизмов и значения показателей окислительной порчи не должны превышать уровней, установленных в приложениях №№ 1 - 4 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011) и в приложении № 4 к настоящему техническому регламенту.

Согласно п. 35 ТР ТС «О безопасности молока и молочной продукции» № 033/2013, органолептические показатели идентификации продуктов переработки молока установлены в приложении № 3 к данному техническому регламенту.

В соответствии с п. 97 ТР ТС «О безопасности молока и молочной продукции» № 033/2013, соответствие молока и молочной продукции данному техническому регламенту обеспечивается выполнением его требований, а также требований других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на них распространяется.

За неисполнение директором ООО «РУСМОЛОКО» Машунц Р.Ю. требований по соблюдению Технического регламента Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции», принятого Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09 октября 2013 года № 67, постановлением руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ставропольскому краю от ДД.ММ.ГГГГ он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.44 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за недостоверное декларирование соответствия продукции, и ему назначено административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Машунц Р.Ю. подал жалобу, в которой сообщил, что считает его незаконным, необоснованным и подлежащим отмене по следующим основаниям.

ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фигосанитарномунадзору по Ставропольскому краю было вынесено Распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки ООО «РУСМОЛОКО».

Согласно п. 5 данного Распоряжения, проверка проводилась с целью контроля за выполнением мер, направленных на выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении молока и молочной продукции на основании протокола от ДД.ММ.ГГГГ заседания Правительственной комиссии по мониторингу и оперативному реагированию на изменение коньюктуры продовольственных рынков. В соответствии с п. 3 протокола от ДД.ММ.ГГГГ заседания Правительственной комиссии по мониторингу и оперативному реагированию на изменение коньюктуры продовольственных рынков, Россельхознадзору, Роспотребнадзору совместно с Генеральной прокуратурой Российской Федерациибыло поручено продолжить работу по проведению внеплановых проверок в 2016 году в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере производства и реализации молока и молочной продукции. Проверка Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ставропольскому краю ООО «РУСМОЛОКО» была проведена без участия и согласования с органами прокуратуры, о чем имеется запись в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ, что является, по мнению Машунц Р.Ю. грубым нарушением закона и влечет недействительность результатов проверки.

В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (п. 5 ст. 10) внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно ст. ст. 11 и 12 данного Федерального закона. Согласно Распоряжению в отношении ООО «РУСМОЛОКО» была проведена внеплановая выездная проверка.

Согласно п. 3 ст. 12 Федерального законом от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами,без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

Документарная внеплановая проверка, в процессе проведения которой должностными лицами органа государственного контроля (надзора) в первую очередь рассматриваются документы юридического лица... (ст. 11 п. 3 № 294-ФЗ) в отношении ООО «РУСМОЛОКО» не проводилась. Однако при проведении внеплановой выездной проверке были проведены мероприятия по контролю, характеризующие данную проверку как внеплановую документарную проверку.

Задачами настоящей проверки является обеспечение своевременного предупреждения, выявления и пресечения нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований нормативных правовых актов в области ветеринарии,о чем указано в п. 5 Распоряжения. В соответствии с п. 6 Распоряжения предметомпроверки является исполнение обязательных требований нормативных правовых актов Российской Федерации и Таможенного союза в сфере ветеринарии.Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года № 1009 «О порядке совместного осуществления Министерством здравоохранения РФ и Министерством сельского хозяйства РФ функций по нормативно-правовому регулированию в сфере контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов и по организации такого контроля» в редакции Постановления Правительства РФ от 04 сентября 2012 года № 882 п. 1. п.п.б. установлено, что нормативно-правовое регулирование в сфере контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов и организация такого контроля осуществляется: Министерством сельского хозяйства РФ и Федеральной службой по ветеринарному и фнтосанитарному надзору в соответствии с их полномочиями по вопросам соблюдения ветеринарно- санитарных требований в отношении следующих объектов ветеринарного надзора: продовольственное сырье животного происхождения, не подвергшееся промышленной или тепловой обработке,в том числе мясо, мясные и другие продукты убоя (промысла) животных, продукты их первичной переработки (включая кровь и субпродукты), молоко сырое, сливки сырые...

Общество с ограниченной ответственностью «РУСМОЛОКО» покупает сливочное масло и занимается фасовкой готовогосливочного масла, в потребительскую тару. Сливочное масло является продуктом переработки продукции животного происхождения. Согласно ст. 30 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» ТР. ТС. 021/2011 переработанная пищевая продукция животного происхождения не подлежит ветеринарно-санитарной экспертизе и не является объектом ветеринарного надзора.

В соответствии с Положением о государственном ветеринарном надзоре, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 05 июня 2013 года № 476 п. 4 Федеральный государственный надзор осуществляют следующие органы государственного надзора: а) Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальные органы: в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лици индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, предметом которой являются предназначенные для вывоза, ввезенные и перемещаемые транзитом через таможенную территорию Таможенного союза товары, включенные в Единый перечень Товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору),утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года № 317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в Таможенном союзе», в отношении подконтрольных товаровпри осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов, полномочия по осуществлению которого возложены Правительством Российской Федерации на Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору.

В соответствии с п.12 Положения предметом проверок при осуществлении федерального государственного надзора являются:

а) соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в процессе своей деятельности Единых ветеринарных (ветеринарно-санитарных) требований, предъявляемых к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору)утвержденных Решением Таможенного союза, международных договоров РФ, технических регламентов, ветеринарных правил и норм.

Согласно п. 2 ст. 1 протоколао применении санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных норм (Приложение № 12 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) ветеринарный контроль (надзор) - деятельность уполномоченных органов в области ветеринарии, направленная на предотвращение ввоза и распространения возбудителей заразных болезней животных в том числе общих для человека и животных, и товаров, не соответствующих единым ветеринарным (ветеринарно-санитарным) требованиям. Единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования - требования, предъявляемые к подконтрольнымветеринарном) контролю (надзору) товарам, их обращению и объектам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору), направленные на недопущение возникновения, ввоза ираспространения на таможенной территории Союза возбудителейзаразных болезней животных, втом числе общих для человека и животных, итоваровживотною происхождения, опасных в ветеринарно-санитарном отношении.Подконтрольные ветеринарному контролю (надзору) товары - товары, включенные в единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору). Данный Единый перечень утвержден Решением Комиссии таможенного союза Евразийского экономического союза от 18 июня 2010 года № 317 с изменениями и дополнениями.

Согласно данного Единого перечня товар сливочное масло и прочие жиры и масла, изготовленные из молока под кодом ТН ВЭД 0405 подлежит ветеринарному контролю (надзору) только в части эпизоотического благополучия.Согласно Положению о едином порядке осуществления ветеринарного контроля на таможенной границе Таможенного союза и на таможенной территории таможенною союза, утвержденного Решением Комиссии таможенного союза 18 июня 2013 года, эпизоотическое состояние - ветеринарно-санитарная обстановка на определенной территории в конкретно указанное время, характеризующееся наличием болезней животных, их распространением и уровнем заболеваемости. Наименование товара «Сметана» отсутствует в данном едином перечне товаров подконтрольных ветеринарному (ветеринарно-санитарному) контролю.

Из этого, как считает Машунц Р.Ю., следует вывод о том, что у Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ставропольскому краю имеются полномочия по контролю только за товарами, включенными в Единый перечень.

В постановлении от ДД.ММ.ГГГГ указано о не исполнении директором ООО «РУСМОЛОКО» должностных обязанностей по соблюдению требований Технического регламента Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции», принятого Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09 октября 2013 года № 67 (далее ТР Тс № 033/2013). В соответствии с Разделом XIV Декларирование соответствия молочной продукции требованиям настоящего Регламента осуществляется путем принятия по выбору заявителя декларации о соответствии на основании собственных доказательств и (или) доказательств, полученных с участием третьей стороны. Декларирование молочной продукции ООО «РУСМОЛОКО» осуществляется на основании собственных доказательств, в том числе протоколах испытаний, иных документов, полученных от поставщиков масла. Законодательство не содержит обязательных требований на указание в декларации о соответствии всех доказательств, использующих при декларировании.

Кроме того, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года № 1009 «О порядке совместного осуществления Министерством здравоохранения РФ и Министерством сельского хозяйства РФ функций по нормативно-правовому регулированию в сфере контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов и по организации такого контроля», контроль за обеспечением качества и безопасности пищевых продуктов при их изготовлении, хранении, перевозке и реализации осуществляют Министерство здравоохранения РФ и Федеральная служба по надзор в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

С учетом вышеизложенного Машунц Р.Ю. считает, что у Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору отсутствуют полномочия на проведение исследований деклараций о соответствии.

Также в Постановлении указано о нарушении ч. 5 ст. 24 Федерального закона от 27 декабря 2002 года №184-ФЗ «О техническом регулировании», а именно в декларациях отсутствуют указания на схему декларирования. В соответствии Решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 года «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции», п. 3.2, со дня вступления в силу Технического регламента выдача или принятие документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции обязательным требованиям, ранее установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства - члена Таможенного союза, не допускается.Пункт 9 ст. 23 Технического регламента «О безопасности пищевой продукции» содержит исчерпывающий перечень сведений, которые должна содержать декларация о соответствии и в ней отсутствует указание на схему декларирования. Декларации о соответствии ООО «РУСМОЛОКО» оформлены в соответствии с ТР ТС 021/2011 и Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2012 года № 293 «О единых формах сертификата соответствия и декларации о соответствии техническим регламентам Таможенного союза и правилах их оформления».

На основании вышеизложенного Машунц Р.Ю. считает, что внеплановая выездная проверка проведена сотрудниками Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ставропольскому краю с грубыми нарушениями действующего законодательства, за пределами функций по контролю и надзору в области ветеринарии, в связи с чем просил отменить обжалуемое им постановление по делу об административном правонарушении.

Директор ООО «РУСМОЛОКО» Машунц Р.Ю., к извещению которого о времени и месте рассмотрения его жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судом принимались надлежащие меры, в судебное заседание не явился и не сообщил суду о наличии уважительных причин неявки.

Суд, на основании п. 4 ч. 2 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях счел возможным рассмотреть жалобу в отсутствие Машунц Р.Ю.

Проверив дело об административном правонарушении в полном объеме, суд пришел к следующим выводам.

Решением единственного участника ООО <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного ДД.ММ.ГГГГ, ООО <данные изъяты> переименовано в ООО «РУСМОЛОКО».

Согласно п. 2.2 Устава ООО <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ внесено дополнение о видах деятельности общества: ООО «РУСМОЛОКО» осуществляет деятельность по производству молочных продуктов, сметаны и жидких сливок, обработанного жидкого молока, кисломолочной продукции, творога и сырково-творожных изделий, молока, сливок и других молочных продуктов в твердых формах, коровьего масла, сыра, сгущенных молочных продуктов и молочных продуктов, не включенных в другие группировки.

Приказом ООО «РУСМОЛОКО» от ДД.ММ.ГГГГМашунц Р.Ю. назначен на должность директора ООО «РУСМОЛОКО».

В соответствии с п. 10.1 Устава общества Машунц Р.Ю. осуществляет руководство текущей деятельностью ООО «РУСМОЛОКО».

Согласно материалам дела, директор ООО «РУСМОЛОКО» Машунц Р.Ю. не обеспечил предоставление полных доказательственных материалов, достоверных сведений, подтверждающих соблюдение требований безопасности молочной продукции при ее декларировании.

Частью 1 ст. 14.44 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за недостоверное декларирование соответствия продукции, в том числе требований Технического регламента Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции», принятого Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09 октября 2013 года № 67.

Объектом правонарушения являются общественные отношения по разработке, принятию, применению и исполнению обязательных требований к продукции, в том числе зданиям и сооружениям, или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.

Объективная сторона правонарушения заключается в указании при декларировании соответствия продукции в установленном законом порядке информации о технических характеристиках и качествах этой продукции, не соответствующей фактической действительности и реальным качествам продукции.

Субъект правонарушения является лицо (должностное/юридическое), осуществившее недостоверное декларирование соответствия продукции.

Субъективная сторона выражается в форме умысла или неосторожности.

В ходе проверки, проведенной в отношении ООО «РУСМОЛОКО» Управлением Россельхознадзора по Ставропольскому краю, выявлены нарушения: п.п. 32, 35, 97 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции», принятого Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09 октября 2013 года № 67, ч. 2 ст. 24, абз. 1 ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

Согласно ч. 1 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Вина директора ООО «РУСМОЛОКО» Машунц Р.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.44 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается фактическими данными, установленными: протоколом об административном правонарушении в отношении него; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов; декларациями о соответствии; актом проверки Управления Россельхознадзора по Ставропольскому краю; протоколами лабораторных испытаний и другими материалами дела.

Нарушений требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», при проведении проверки в отношении ООО «РУСМОЛОКО», на которые ссылается Машунц Р.Ю., судом не установлено.

В ходе проверки Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ставропольскому краю действовало в соответствии с полномочиями, предоставленные ему Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 года № 327 и ст. 23.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, при производстве по делу не допущено.

Действия Машунц Р.Ю. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 14.44 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Административное наказание назначено в соответствии с санкцией указанной нормы закона.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания Машунц Р.Ю. учтен характер совершенного им административного правонарушения, его личность и имущественное положение, а также обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы Машунц Р.Ю., изложенные в жалобе, не нашли своего объективного подтверждения в ходе судебного разбирательства.

В соответствии с требованиями п. 1 ст. 30.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения жалобы, а также обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.1, ст. 30.4, ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.44 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное руководителем Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ставропольскому краю от ДД.ММ.ГГГГ в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «РУСМОЛОКО» Машунц Р.Ю., оставить без изменения, а его жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Пятигорский городской суд в течение 10 дней.

Судья В.П. Лихоман