ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-125/18 от 07.08.2018 Кольского районного суда (Мурманская область)

Дело № 12-125/2018

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

07 августа 2018 года г. Кола

Судья Кольского районного суда Мурманской области Корепина О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица специалиста первой категории муниципального жилищного инспектора сектора по юридической работе администрации МО г.п. Мурмаши Кольского района Мурманской области ФИО1, на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Кольского судебного района Мурманской области от <дата> (полный текст постановления изготовлен <дата>) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Кольского судебного района Мурманской области от <дата> (полный текст постановления изготовлен <дата>), должностное лицо ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде предупреждения.

Не согласившись с указанным постановлением мирового судьи, должностное лицо ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в обоснование которой указала, что мировой судья при рассмотрении дела об административном правонарушении не правильно определил юридически значимые обстоятельства и дал ненадлежащую правовую оценку всем доказательствам и обстоятельствам дела. В частности полагала, что мировым судьей не было принято во внимание, что информация о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «ДомТехСервис» в период с 16 по 17.01.2018 не была внесена в течение 5-ти рабочих дней со дня её начала в Единый реестр проверок в связи с тем, что в период с <дата> по <дата> велось обновление программного обеспечения портала ЕРП, в связи с чем на линию техподдержки 23.01.2018. Сведения о внеплановой выездной проверки представилось возможным внести 24.01.2018. По аналогичной причине не была внесена в установленный срок и информация о проверке в отношении ООО «ЖКП-Сервис» и выдаче предписания. Информация о выданном в отношении ООО «ЖКП-Сервис» предписании от <дата> в рамках проведенной проверки в отношении ООО «Мурмаши-Сервис» предписании была внесена 06.03.2018, одновременно с информаций о проведенной проверке. При этом обратила внимание, что 16.04.2018 в указанную проверку вносилась дополнительная информация об исполнении предписания, а так как проверки уже находилась в статусе «Опубликована», внесенные изменения сохранились и обновились на новую дату 16.04.2018. По указанным фактам на линию техподдержки были направлены соответствующие обращения. Аналогичная ситуация имела место по несвоевременному внесению информации о предписании от <дата>, выданном ООО «Мурмаши-Сервис» по результатам внеплановой выездной проверки, проведенной на основании распоряжения администрации МО г.п. Мурмаши от <дата>, сведения о чем были внесены в ЕРП 22.02.2018, однако в связи с внесением дополнительной информации в предписание об исполнении, дата обновилась на новую 02.03.2018. Кроме того, полагала, что ссылка мирового судьи на распоряжение администрации от <дата> в обоснование вины должностного лица на ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, неправомерна. поскольку данным распоряжением определено только уполномоченное должностное лицо на внесение информации в Единый реестр проверок, при этом распоряжение и должностная инструкция ФИО1 не содержат указания на осуществление данные лицом контроля за своевременностью внесения сведений о проведении плановых и внеплановых проверок в ЕРП. Наличие технических сбоев в работе ЕРП не могут свидетельствовать о ненадлежащем исполнении должностным лицом своих должностных обязанностей. Также считала, что поскольку существенного нарушения охраняемых общественных правонарушений не допущено, возможно применить положения ст. 2.9 КоАП РФ. Просил отменить оспариваемое постановление мирового судьи, производство по делу прекратить.

Должностное лицо ФИО1 в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом, заявлений, ходатайств не представила.

Помощник прокурора Кольского района в судебном заседании просил постановление мирового судьи судебного участка № 2 Кольского судебного района Мурманской области от <дата> в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу должностного лица – без удовлетворения.

В силу ч.3 ст. 30.6 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Изучив доводы жалобы, заслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

Согласно части 3 статьи 19.6.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации несоблюдение должностным лицом органов местного самоуправления, уполномоченного на осуществление муниципального контроля, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в невнесении информации о проверке в единый реестр проверок, либо в нарушении два и более раза в течение одного года сроков внесения информации о проверке в единый реестр проверок, либо во внесении два и более раза в течение одного года неполной или недостоверной информации о проверке в единый реестр проверок, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный законом порядок исполнения должностными лицами органов муниципального контроля (надзора) своих должностных обязанностей при осуществлении муниципального контроля (надзора).

Объективная сторона данного правонарушения выражается в неисполнении обязанности должностными лицами органов государственной власти и местного самоуправления по соблюдению принципов открытости и доступности информации, установленных законодательством, в части размещения информации о проверке в едином реестре проверок, либо её полноты и достоверности, либо в нарушении сроков внесения информации о проверке в единый реестр проверок.

Субъектом данного административного правонарушения является должностное лицо.

Субъективная сторона состава данного правонарушения характеризуется в форме как умысла, так и неосторожности.

Согласно статье 2.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

В силу части 1 статьи 2.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с пп."б" ч.1 ст. 14 Федеральный закон от 06.10.2002 №131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относится, в том числе, осуществление муниципального жилищного контроля.

Пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" установлено, что одним из основных принципов защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля являются открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информации об организации и осуществлении муниципального контроля, включая информацию об организации и о проведении проверок, о результатах проведения проверок и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, о правах и об обязанностях органов муниципального контроля, их должностных лиц, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством РФ.

На основании ч.1,2 ст. 13.3 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ в целях обеспечения учета проводимых при осуществлении муниципального контроля проверок, а также их результатов создается единый реестр проверок. Единый реестр проверок является федеральной государственной информационной системой. Оператором единого реестра проверок является Генеральная прокуратура РФ, при этом правила формирования и ведения единого реестра проверок утверждаются Правительством РФ.

В соответствии с п.2 Постановления Правительства РФ от 28.04.2015 №415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" единый реестр проверок содержит информацию о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", и информацию о плановых и внеплановых проверках органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, проводимых в соответствии со статьей 29.2 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

Пунктом 12 Правил от 28.04.2015 №415 установлено, что органы контроля принимают организационно-распорядительные меры, предусматривающие определение должностных лиц органов контроля, уполномоченных на внесение информации в единый реестр проверок; осуществляют внесение информации в единый реестр проверок в соответствии с требованиями настоящих Правил; несут ответственность за достоверность информации, внесенной в единый реестр проверок.

В соответствии с п.13 Правил от 28.04.2015 №415 единый реестр проверок в части плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", включает в себя, в том числе, информацию о проверке, информацию об органе контроля, информацию о лице, в отношении которого проводится проверка, информацию о результатах проверки, информацию о мерах, принятых по результатам проверки (пп."а","б","в","д","е").

В силу п.17 Правил от 28.04.2015 №415 при организации и проведении внеплановых проверок по основаниям, указанным в п.2 ч.2 и ч.12 ст. 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и в п.5 ст.29.2 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", а также внеплановых проверок, при проведении которых в соответствии с федеральными законами, устанавливающими особенности организации и проведения проверок, не требуется уведомление проверяемых лиц о начале проведения внеплановой проверки, информация, указанная в пп."а" - "в" п.13 и пп."а" - "в" п. 13(1) настоящих Правил, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 5 рабочих дней со дня начала проведения проверки.

На основании п. 19 Правил от 28.04.2015 №415 информация, указанная в пп."д" п.13 и пп."г" п.13(1) настоящих Правил, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки.

В соответствии с п.20 Правил от 28.04.2015 №415 информация, указанная в пп."е" п.13 и пп."д" п.13(1) настоящих Правил, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 5 рабочих дней со дня поступления такой информации в орган контроля.

В силу ч.3 ст. 13.3 Закона № 294-ФЗ общедоступная информация из единого реестра проверок размещается на специализированном сайте в сети «Интернет».

Как следует из материалов дела, 27.04.2018 прокуратурой Кольского района проведена проверка исполнения администрацией г.п.Мурмаши требований законодательства в сфере осуществления муниципального контроля, по результатам которой было выявлено нарушение в указанной области.Администрация городского поселения является органом местного самоуправления, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции, руководство которой осуществляет глава администрации.

Согласно пп.6 п.7 Устава МО г.п.Мурмаши Кольского района Мурманской области к вопросам местного значения г.п.Мурмаши относится, в том числе, осуществление муниципального жилищного контроля.

Распоряжением и.о. главы администрации МО г.п.Мурмаши от <дата> определено должностное лицо, уполномоченное на внесение информации о проверках, проводимых в рамках осуществления муниципального жилищного контроля, в единый реестр проверок, а именного специалист 1 категории муниципальный жилищный инспектор отдела муниципального имущества ФИО1, которая распоряжением от <дата> переведена на должность специалиста 1 категории муниципального жилищного инспектора сектора по юридической работе.

В соответствии с должностной инструкцией муниципальный жилищный инспектор отдела муниципального имущества ФИО1 обязана, в том числе, соблюдать федеральные законы, иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение; соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций; точно и в срок исполнять поручения своего руководителя, при этом несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности.

В связи с поступившим обращением С.Н.Н. в рамках осуществления муниципального жилищного контроля в отношении ООО "ЖКП-Сервис" на основании распоряжения администрации г.п. Мурмаши от <дата> инспектором муниципального контроля ФИО1 была организована и проведена проверка в период с 15 по 16 января 2018 года, по результатам которой выявлены нарушения, о чем составлен акт 16.01.2018 и выдано предписание от <дата> о необходимости устранения выявленных нарушений. В нарушение вышеприведенных норм законодательства информация о проверке, информация об органе контроля и информация о лице, в отношении которого проводится проверка, в установленный срок, то есть до 00.00 часов 23.01.2018 должностным лицом ФИО1 не внесены. Информация о выданном предписании юридическому лицу в установленный срок в Единый реестр проверок также не внесена в срок до 23.01.2018 включительно.

В связи с поступившими обращениями Т.О.А. и С.С.А. в рамках осуществления муниципального жилищного контроля в отношении ООО «ДомТехСервис», которая является управляющей компанией, на основании распоряжения администрации г.п. Мурмаши от <дата> инспектором муниципального контроля ФИО1 была организована и проведена проверка в период с 17 по 23 января 2018 года, по результатам которой выявлены нарушения, о чем составлен акт 17.01.2018. В установленный срок информация об органе контроля и информация о лице, в отношении которого проводится проверка, то есть до 00.00 часов 24.01.2018 должностным лицом ФИО1 не внесены.

Кроме того, в связи с поступившим обращением Л.Н.Н. в рамках осуществления муниципального жилищного контроля в отношении ООО «Мурмаши-Сервис», которая является управляющей компанией, на основании распоряжения администрации г.п. Мурмаши от <дата> инспектором муниципального контроля ФИО1 была организована и проведена проверка в период с 15 по 16 февраля 2018 года, по результатам которой выявлены нарушения, о чем составлен акт 16.02.2018 и выдано предписание от <дата>. В установленный срок информация о выданном предписании юридическому лицу, то есть до 00.00 часов 27.02.2018 включительно должностным лицом ФИО1 в ЕРП не внесена.

В связи с поступившим обращением Н.Л.В. в рамках осуществления муниципального жилищного контроля в отношении ООО «Мурмаши-Сервис», которая является управляющей компанией, на основании распоряжения администрации г.п. Мурмаши от <дата> инспектором муниципального контроля ФИО1 была организована и проведена внеплановая выездная проверка в период с 27 по 28 февраля 2018 года, по результатам которой выявлены нарушения, о чем составлен акт 28.02.2018 и выдано предписание от <дата>. В установленный срок, то есть до 00.00 часов 08.03.2018 информация о выданном юридическому лицу предписании, должностным лицом ФИО1 в ЕРП не внесена. Также в установленный десятидневный срок, то есть до 00.00 часов 17.03.2018 должностным лицом не была внесена информация о результатах проведенной проверки, в том числе дата, время и место составления акта проверки.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения прокурором в отношении должностного лица ФИО1 <дата> производства об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.6.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, и привлечения её <дата> (полный текст постановления изготовлен <дата>) к административной ответственности, установленной данной нормой.

Факт совершения должностным лицом ФИО1 указанного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе: постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от <дата>, вынесенным в присутствии ФИО1, с учетом определения заместителя прокурора от <дата> об исправлении описки, копия которого была направлена привлекаемому лицу; актом проверки помощника прокурора Кольского района исполнения законодательства в сфере осуществления муниципального контроля в отношении администрации г.п.Мурмаши от <дата>; копиями материалов проверки по обращению Н.Л.В.: распоряжения от <дата> о проведении в рамках муниципального контроля внеплановой выездной проверки юридического лица, акта проверки от <дата>, предписания от <дата>, скриншотом страницы сайта сети «Интернет» ФГИС «Единый реестр проверок» КНМ ; копиями материалов проверки по обращению С.Н.Н.: распоряжения о проведении муниципального контроля от <дата>;акта проверки от <дата>, предписания от <дата>; скриншотом страниц сайта сети «Интернет» ФГИС «Единый реестр проверок» КНМ ; копиями материалов проверки по обращению С.С.А.Т.О.А.: распоряжения о проведении внеплановой проверки от <дата>, акта проверки от <дата>, скриншотом страницы сайта сети «Интернет» ФГИС «Единый реестр проверок» КНМ ; копиями материалов проверки по обращению Л.Н.Н.: распоряжения от <дата> о проведении внеплановой выездной проверки, акта проверки от <дата>, предписания от <дата>; скриншотом страниц сайта сети «Интернет» ФГИС «Единый реестр проверок» КНМ ; копией распоряжения от <дата> об определении уполномоченного должностного лица; копией распоряжения о переводе работника от <дата>; копией должностной инструкции специалиста 1 категории по муниципальному жилищному контролю муниципального жилищного инспектора) администрации г.п. Мурмаши; объяснением должностного лица от <дата>; копией Устава МО г.п.Мурмаши.

Данные доказательства получены в установленном законом порядке, в соответствии со статьей 26.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и оценены в совокупности согласно требованиям статьи 26.11 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Постановление о возбуждении производства об административном правонарушении составлено в установленном законном порядке, уполномоченным на то должностным лицом в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, которому были разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, содержит все сведения, необходимые для рассмотрения дела.

Ставить под сомнение изложенные в постановлении прокурора данные оснований не имеется.

Таким образом, факт совершения должностным лицом ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.6.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, её виновность в совершении административного правонарушения мировым судьей установлена правильно, в соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Порядок и срок давности привлечения должностного лица ФИО1 к административной ответственности не нарушены.

Доводы жалобы о об отсутствии вины должностного лица в нарушении установленных законодателем сроков по внесению сведений о проводимых проверках и их результатах, выданных предписаниях, в связи с техническим сбоем сайта сети «Интернет» ФГИС «Единый реестр проверок», являлись предметом оценки мирового судьи при рассмотрении постановления прокурора о возбуждении производства по делу об административном правонарушении и обосновано не приняты во внимание, поскольку опровергаются представленными в материалы дела доказательствами, в том числе отсутствием документального подтверждения технического сбоя и отсутствия доступа к сайту в указанные периоды.

Также судья считает не состоятельными доводы жалобы об отсутствии доказательств вины должностного лица в совершении правонарушения в неисполнении обязанностей, в связи с отсутствием в должностной инструкции ФИО1 указания на осуществление ею контроля за своевременностью внесения сведений о проведении плановых и внеплановых проверок в ЕРП, поскольку ФИО1 как уполномоченное распоряжением от <дата> должностное лицо обязана соблюдать сроки внесения таких сведений в ЕРП.

Таким образом, вопреки доводам жалобы, изучение представленных материалов свидетельствует о том, что при разрешении настоящего дела об административном правонарушении мировым судьей в соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного должностным лицом ФИО1 административного правонарушения, исследованы имеющиеся по делу доказательства, проверена их достоверность и допустимость.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, мировой судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях должностного лица ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Иных доводов, которые могли бы повлечь за собой отмену постановления в соответствии с требованиями административного законодательства, жалоба не содержит.

Административное наказание назначено должностному лицу с учетом общих правил назначения наказания.

Довод жалобы о том, что совершенное правонарушение является малозначительным, не является основанием для отмены постановления, поскольку применение положений ст. 2.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации является правом, а не обязанностью суда, уполномоченного рассматривать жалобу. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. В данном случае таких обстоятельств по делу не установлено, в связи с чем оснований для признания совершенного должностным лицом ФИО1 административного правонарушения малозначительным, о чем указывается защитником, по основаниям, изложенным в статье 2.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, не имеется.

При таких обстоятельствах, постановление мирового судьи является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения, в том числе по доводам жалобы, не имеется.

Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка судебного участка № 2 Кольского судебного района Мурманской области от <дата> (полный текст постановления изготовлен <дата>) о привлечении должностного лица специалиста первой категории муниципального жилищного инспектора сектора по юридической работе администрации МО г.п. Мурмаши Кольского района Мурманской области ФИО1 к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу должностного лица ФИО1 - без удовлетворения.

Судья