ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-125/18 от 10.01.2019 Приозерского городского суда (Ленинградская область)

№ 12-4/2019 (№ 12-125/2018)

РЕШЕНИЕ

<адрес>ДД.ММ.ГГГГ

Судья Приозерского городского суда <адрес>ФИО3,

с участием: ФИО1,

представителя Комитета государственного экологического надзора <адрес> - главного специалиста Северного отдела департамента государственного экологического надзора, государственного инспектора в области охраны окружающей среды <адрес>ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении по ст.8.2 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ

УСТАНОВИЛ:

Постановлением главного специалиста Северного отдела департамента государственного экологического надзора Комитета государственного экологического надзора <адрес>, государственного инспектора в области охраны окружающей среды <адрес>ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ индивидуальный предприниматель ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

Из постановления усматривается, что ИП ФИО1 при осуществлении основного вида деятельности в соответствии с кодом ОКВЭД 45.20.1 - техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных средств по адресу: <адрес>, на 00 часов 01 минута ДД.ММ.ГГГГ не выполнил обязательства по соблюдению норм и требований законодательства в области обращения с отходами производства и потребления, установленные частью 8 статьи 18 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», части 1), части 3) пункта 5; подпункта 9.4, подпункта 9.5 пункта 9; пункта 10 Порядка представления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и(или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, утвержденного приказом управления <адрес> по организации и контролю деятельности по обращению с отходами от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Порядок), в результате чего на 00 часов 01 минута ДД.ММ.ГГГГ отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов ИП ФИО1 за ДД.ММ.ГГГГ управлением <адрес> по организации и контролю деятельности по обращению с отходами (далее – Управление) была отклонена и не учитывалась в качестве таковой.

В частности, в представленных ИП ФИО1 документах отсутствовали уведомление о представлении отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов; электронная версия отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов (формат. doc) на электронном носителе (CD(DVD)-диск либо USB-флеш-накопитель); справка, заверенная руководителем и главным бухгалтером, об отнесении к субъектам малого и среднего предпринимательства, составленная в произвольной форме; копии договоров на передачу другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям и(или) на прием отходов от других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за отчетный период и копии актов за январь, февраль, март, апрель, май, июнь, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь ДД.ММ.ГГГГ приема-передачи отходов по указанным договорам; копии документов, подтверждающих наличие лицензий на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, кроме этого, в разделе II отчета об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов за ДД.ММ.ГГГГ «Сведения об организациях, которым передаются отходы» отсутствовала информация о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, которым в отчетном периоде были переданы отходы, включают наименования таких юридических лиц или фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) таких индивидуальных предпринимателей, данные о переданных и(или) полученных им отходах с указанием: местонахождения или места жительства и их кодов по Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований (ОКТМО); номера и даты выдачи лицензии на деятельность по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности; даты и номера договоров о передаче и(или) приеме отходов; данных о массах (в тоннах) переданных отходов, сгруппированных по каждому виду отходов, с указанием его наименования, кода по федеральному классификационному каталогу отходов, класса опасности, цели передачи (утилизация, обезвреживание, размещение).

Пунктом 11. Порядка установлено, что документы, не соответствующие по содержанию требованиям, установленным подпунктами 9.1 - 9.5 пункта 9 настоящего Порядка, а также документы, представленные позже срока, установленного пунктом 5 настоящего Порядком, не могут считаться Отчетностью и учитываться в качестве таковой. В случае неисполнения (несвоевременного исполнения) Субъектами малого и среднего предпринимательства обязанности по представлению Отчетности индивидуальные предприниматели и юридические лица несут административную ответственность в соответствии с действующим законодательством. Таким образом, ИП ФИО1 на 00 часов 01 минуту ДД.ММ.ГГГГ отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в Порядке, определенном в приказе Управления от ДД.ММ.ГГГГ, не представил, чем допустил нарушения экологических требований при обращении с отходами производства и потребления, за что предусмотрена административная ответственность по ст.8.2. КоАП РФ.

В жалобе ФИО1 не оспаривая допущенные им нарушения при составлении отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, просил применить в отношении него положения ст.2.9 КоАП РФ, ограничившись наказанием в виде предупреждения. В обоснование сослался на то обстоятельство, что ранее к административной ответственности он не привлекался, фактически вреда окружающей среде его действиями причинено не было, об отклонении его отчета узнал при составлении протокола об административном правонарушении.

В судебном заседании ФИО1 жалобу поддержал в полном объеме, приведя в ее обоснование указанные в ней доводы, дополнив, что не знал об изменениях законодательства, касающегося предоставления отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов,

Представитель Комитета государственного экологического надзора <адрес>ФИО2 полагала доводы жалобы необоснованными и просила в ее удовлетворении отказать, пояснив, что переходный период на новый порядок предоставления отчетности длился с ДД.ММ.ГГГГ, информация о приеме или отклонении отчетов размещается в свободном доступе.

Выслушав пояснения лиц, участвовавших в деле, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему:

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, ИП ФИО1 на ДД.ММ.ГГГГ отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в Порядке, определенном в приказе Управления от ДД.ММ.ГГГГ, не представил, чем допустил нарушения экологических требований при обращении с отходами производства и потребления.

При рассмотрении дела должностным лицом фактические обстоятельства установлены полно и всесторонне и в пределах срока давности установленного ст. 4.5 КоАП РФ.

Оценив представленные доказательства в совокупности и дав им надлежащую правовую оценку, главный специалист Северного отдела департамента государственного экологического надзора Комитета государственного экологического надзора <адрес>, государственный инспектор в области охраны окружающей среды <адрес>ФИО2 пришла к обоснованному выводу о наличии состава правонарушения и виновности ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, которой предусмотрена ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, что влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Доводы ФИО1 о незнании им изменений законодательства и об отклонении отчета не могут являться основанием для отмены обжалуемого решения.

В силу ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения и должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Совершенное ИП ФИО1 правонарушение посягает на общественные отношения, объектом которых является здоровье населения, в связи с чем оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ судья не усматривает.

Нарушений норм материального и процессуального права при производстве по делу об административном правонарушении, дающих основание для отмены принятых процессуальных решений, не установлено.

Наказание назначено в соответствии с законом и соответствует характеру и степени общественной опасности административного правонарушения и является минимальным.

Таким образом, суд не усматривает основания для удовлетворения жалобы ФИО1

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление главного специалиста Северного отдела департамента государственного экологического надзора Комитета государственного экологического надзора <адрес>, государственного инспектора в области охраны окружающей среды <адрес>ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГД о признании индивидуального предпринимателя ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> - оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в порядке надзора лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ в Ленинградский областной суд.

Судья: ФИО3