Дело 12-125/2018
РЕШЕНИЕ
27 сентября 2018 года город Саяногорск
Саяногорский городской суд Республики Хакасия в составе судьи Казаковой Т.А., при секретаре Баториной М.М., рассмотрев жалобу ФИО3 на постановление заместителя руководителя – начальника отдела антимонопольного законодательства и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия ФИО1 о назначении административного наказания по делу № об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ, от ДАТА,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя – начальником отдела антимонопольного законодательства и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от ДАТАФИО3 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 28579 руб.
В жалобе, поданной в Саяногорский городской суд Республики Хакасия, ФИО3 просила прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью деяния, освободить ее от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО3 поддержала жалобу по основаниям в ней изложенным, просила жалобу удовлетворить.
Должностное лицо заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия ФИО2 в судебное заседание не явилась, извещена о времени и месте рассмотрения дела.
Выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО3, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 73 Федерального закона N 44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Частью 3 статьи 73 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
В силу части 4 статьи 73 Федерального закона N 44-ФЗ требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Как усматривается из материалов дела, ДАТА на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг в области кадастровой деятельности (закупка №). Начальная (максимальная) цена контракта - 48467 руб.
В нарушение части 4 статьи 73 Федерального закона N 44-ФЗ в форме заявки содержится требование к участникам запроса котировок о предоставлении информации, не предусмотренной частью 3 статьи 73 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно: телефон, e-mail.
ДАТА на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (закупка №). Начальная (максимальная) цена контракта – 75689,33 руб.
В нарушение части 4 статьи 73 Федерального закона N 44-ФЗ в форме заявки на участие в запросе котировок (приложение № к извещению о проведении запроса котировок) содержится требование к участникам запроса котировок о предоставлении информации, не предусмотренной частью 3 статьи 73 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно: телефон, e-mail.
ДАТА на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной площадке АО «ЕЭТП» размещена информация (извещение, аукционная документация) о проведении электронного аукциона на оказание услуг по комплексному обследованию ГТС Инженерной защиты в <адрес>) (закупка №).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 857 900 рублей.
В нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик требует от участников закупки представить во второй части заявки декларацию о соответствии требованиям, установленным пунктом 10 части 1 и частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с примечаниями данной статьи под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то
есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Извещения о проведении запроса котировок на оказание услуг в области кадастровой деятельности (закупка №) на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (закупка №), Документация о проведении электронного аукциона на оказание услуг по комплексному обследованию ГТС Инженерной защиты в <адрес>) (закупка №) утверждены директором ФГБУ «Управление эксплуатации Саянских водохранилищ» ФИО3.
Должностным лицом заказчика - ФГБУ «Управление эксплуатации Саянских водохранилищ» является ФИО3, которая обоснованно привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия ФИО3 квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с разъяснениями Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5, при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьями 4.1 - 4.5 КоАП РФ). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 КоАП РФ.
Вместе с тем, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Оснований для признания правонарушения, вмененного ФИО3, малозначительным или назначенного административного наказания чрезмерно суровым, не имеется с учетом характера правонарушения, конкретных обстоятельств дела, нарушения ФИО3 положений Федерального Закона № 44-ФЗ при размещении трех извещений о проведении запроса котировок, вынужденное исполнение указанных требований участниками запроса котировок.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения ФИО3 к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено ФИО3 в пределах санкции части 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 28579 руб., рассчитанного из начальной продажной цены только одного из контрактов – 2857900 руб., в пределах установленной частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ минимальной санкции.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 5 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
При таких обстоятельствах, суд считает жалобу ФИО3 на постановление заместителя руководителя - начальника отдела антимонопольного законодательств и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия ФИО1 о назначении административного наказания по делу № об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ, от ДАТА, необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя – начальника отдела антимонопольного законодательства и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия ФИО1 о назначении административного наказания по делу № об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ, от ДАТА в отношении ФИО3 оставить без изменений, жалобу ФИО3 - без удовлетворения.
На решение может быть подана жалоба в Верховный суд Республики Хакасия через Саяногорский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии настоящего решения.
Судья Т.А. Казакова
Резолютивная часть решения объявлена 24.09.2018.
Решение в полном объеме вынесено 27.09.2018.