дело № 12-125/2020
25RS0039-01-2020-001115-43
Р Е Ш Е Н И Е
03 сентября 2020 года с. Вольно-Надеждинское
Судья Надеждинского районного суда Приморского края Д.С. Мерзлякова, рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Надеждинского района в интересах ФИО1 на постановление Административной комиссии Надеждинского муниципального района от .......................... по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением Административной комиссии Надеждинского муниципального района от .......................... по делу об административном правонарушении ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.21 Закона Приморского края «Об административных правонарушениях в Приморском крае» № 44-КЗ от 05.03.2007, выразившегося в том, что .......................... в .......................... по адресу: .................... ФИО1, являясь должностным лицом – председателем СНТ «Родник-2», не организовала своевременную и качественную уборку территории общества от сухой растительности (листвы, травы, кустарника), чем нарушила п. 4.1.2 (Физические и юридические лица всех организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели должны принимать меры для сохранения объектов благоустройства и обязаны осуществлять своевременную и качественную организацию уборки принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании земельных участков в установленных границах, а также прилегающей территории) и п. 4.1.11 п.п. «м» (уборка листвы и сухой растительности) Правил благоустройства Надеждинского сельского поселения № 149 от 23.04.2018, то есть совершила правонарушение, предусмотренное ст. 7.21 Закона Приморского края № 44-КЗ от 05.03.2007 «Об административных правонарушениях в Приморском крае».
С данным постановлением не согласен прокурор Надеждинского района Бойко Д.Н., им заявлен протест, в котором он указал, что при рассмотрении административной комиссией дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 отсутствовали сведения (документы) подтверждающие право собственности либо иное право на земельный участок СНТ «Родник-2». Кроме того, согласно протоколу об административном правонарушении ФИО1 нарушила п. 4.1.1 «и» Правил благоустройства Надеждинского сельского поселения, утвержденных решением муниципального комитета Надеждинского сельского поселения № 149 от 23.04.2018. Вместе с тем, в постановлении о привлечении ФИО1 указано, что она нарушила п. 4.1.2 и п. 4.1.11 п.п. «м» Правил благоустройства Надеждинского сельского поселения, утвержденных решением муниципального комитета Надеждинского сельского поселения № 149 от 23.04.2018, что не соответствует протоколу об административном правонарушении. При этом, согласно Правилам благоустройства Надеждинского сельского поселения, утвержденных решением муниципального комитета Надеждинского сельского поселения № 149 от 23.04.2018, пп. «и» п. 4.1.1 в Правилах отсутствует. Таким образом, административной комиссией Надеждинского муниципального района не установлено какие нормы Правил благоустройства Надеждинского сельского поселения нарушила ФИО1, а также на каком праве принадлежит земельный участок, в связи с чем привлечение последней к административной ответственности является законным.
В судебном заседании помощник прокурора Мясникова О.В. поддержала протест, просила протест удовлетворить по основаниям, изложенным в протесте.
ФИО1 в судебном заседании доводы изложенные в протесте поддержала, просила удовлетворить и производство по делу прекратить.
В судебное заседание представитель Административной комиссии Надеждинского муниципального района не явился, извещен надлежащим образом. В суд посредством телефонограммы поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, доводы протеста, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ. Наличие объяснений заявителя является одним из источников доказательств по делу согласно ст. 26.2 КоАП РФ.
Из содержания ч. ч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ следует, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, а неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в силу ст. 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными данным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В силу ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.
По смыслу норм права, закрепленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, в котором приводятся основания для привлечения лица к административной ответственности.
Правила оформления названного документа указаны в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ. В частности, согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указывается статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Согласно правовой позиции, изложенной в абз. 2 п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 5 от 24 марта 2005 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
В ходе рассмотрения административного дела, судом установлено, что в постановлении о привлечении ФИО1 указано, что она нарушила п. 4.1.2 и п. 4.1.11 п.п. «м» Правил благоустройства Надеждинского сельского поселения, утвержденных решением муниципального комитета Надеждинского сельского поселения ................... от ........................... Однако в протоколе об административном правонарушении ФИО1 нарушила п. 4.1.1 «и» Правил благоустройства Надеждинского сельского поселения, утвержденных решением муниципального комитета Надеждинского сельского поселения ................... от ...........................
В данном случае, отсутствие в протоколе об административном правонарушении п. 4.1.2 и указание на нарушение ФИО1 п. 4.1.1 «и» Правил благоустройства Надеждинского сельского поселения, утвержденных решением муниципального комитета Надеждинского сельского поселения ................... от .........................., является существенным недостатком данного документа, в связи с чем, он не может быть признан допустимым доказательством по настоящему делу и подлежит исключению из числа доказательств.
По смыслу норм права, закрепленных КоАП РФ, протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, в котором приводятся основания для привлечения лица к административной ответственности.
Бремя доказывания вины и обстоятельств, имеющих юридическое значение, лежит на административном органе, составившем протокол о выявленном им административном правонарушении.
Таким образом, выводы о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.21 Закона Приморского края от 05.03.2007 № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае» явились преждевременными.
По указанным основаниям постановление по делу об административном правонарушении не может быть признано законным и обоснованным, а потому оно подлежит отмене в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно было вынесено, а производство по делу - прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
постановление Административной комиссии Надеждинского муниципального района ................... от .......................... по делу об административном правонарушении, которым ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.21 Закона Приморского края «Об административных правонарушениях в Приморском крае» № 44-КЗ от 05.03.2007 - отменить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление, производство по делу прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Надеждинский районный суд Приморского края в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Д.С. Мерзлякова