Судья Слепнева Ю.С. дело № 12-125/2020
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Ханты-Мансийск дело № 7-697/2020 10 ноября 2020 года
Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Солопаева Л.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника Нижневартовского управления Природнадзора Югры ФИО1 на решение судьи Нижневартовского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 07 сентября 2020 года, принятое по жалобе на вынесенное в отношении АО «Нижневартовское нефтегазодобывающее предприятие» постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л :
постановлением начальника Нижневартовского управления Природнадзора Югры от 26 мая 2020 года АО «Нижневартовское нефтегазодобывающее предприятие» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере ста одной тысячи рублей.
Решением судьи Нижневартовского районного суда от 07 сентября 2020 года указанное постановление отменено, производство по делу в отношении АО «Нижневартовское нефтегазодобывающее предприятие» прекращено в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В жалобе в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры начальник Нижневартовского управления Природнадзора Югры ФИО1 просит решение отменить, поскольку считает, что вина АО «Нижневартовское нефтегазодобывающее предприятие» в правонарушении является установленной на основании представленных доказательств, которым судом дана ненадлежащая оценка, противоречащая природоохранному законодательству.
Кроме того, по его мнению, при рассмотрении дела судом нарушены процессуальные требования закона и нормы материального права.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, считаю, что решение судьи подлежит отмене.
В соответствии с частью 2 статьи 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях загрязнение лесов сточными водами, химическими, радиоактивными и другими вредными веществами, отходами производства и потребления и (или) иное негативное воздействие на леса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как усматривается из материалов дела (дата) старшим инспектором Нижневартовского управления Природнадзора Югры ФИО2 в отношении АО «Нижневартовское нефтегазодобывающее предприятие» был составлен протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за то, что (дата) в результате аварии на эксплуатируемом им нефтесборном трубопроводе, расположенном в (адрес), по вине юридического лица произошло загрязнение лесного участка химическими веществами (нефтью).
Отменяя постановление, и, прекращая производство по делу в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, судья посчитал, что факт загрязнения химическими веществами лесного участка является неустановленным и вменяемое АО «Нижневартовское нефтегазодобывающее предприятие» административное правонарушение не основано на доказательствах.
С такими выводами судьи следует не согласиться.
Объективная сторона правонарушения по части 2 статьи 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выражается, в том числе, в загрязнении лесов химическими и другими вредными веществами.
Состав правонарушения является материальным.
Согласно части 2 статьи 46 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" при эксплуатации объектов нефтегазодобывающих производств, объектов переработки, транспортировки, хранения и реализации нефти, газа и продуктов их переработки должны предусматриваться эффективные меры, в том числе, по снижению негативного воздействия на окружающую среду.
В силу пункта 14 Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 2017 года № 607, при использовании лесов не допускается загрязнение лесов отходами производства и потребления и выбросами, радиоактивными и другими вредными веществами, иное неблагоприятное воздействие на леса.
В деле имеется оперативное сообщение об аварии (инциденте) и сведения об аварии (инциденте) на трубопроводе (л.д.195-197), карта-схема загрязненного участка (л.д.184), протокол об административном правонарушении от (дата) (л.д.61-71), выписка из государственного лесного реестра (л.д.75-76) и иные доказательства, которым в нарушение статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьей надлежащая оценка не дана.
Решение суда не содержит досконального исследования исключительно всех обстоятельств дела в их совокупности, в связи с чем районным судом были сделаны преждевременные выводы об отсутствии вины АО «Нижневартовское нефтегазодобывающее предприятие» в правонарушении.
Таким образом, пересмотр дела показал, что обжалуемое решение вынесено с существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и что в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 названного Кодекса является основанием для его отмены.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л :
решение судьи Нижневартовского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 07 сентября 2020 года, принятое по жалобе на вынесенное в отношении АО «Нижневартовское нефтегазодобывающее предприятие» постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.
Дело возвратить на новое рассмотрение в тот же суд иному судье.
Судья суда Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры Л.М. Солопаева