ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-125/20 от 22.12.2020 Октябрьского районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)

дело № 12-125/2020

УИД 26RS0003-01-2019- 005946- 27

Р Е Ш Е Н И Е

22 декабря 2020 года г. Ставрополь

Судья Октябрьского районного суда г. Ставрополя Эминов А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу ФИО1 на определение заместителя прокурора г. Ставрополя Козыревой С.П. от 24.10.2019 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении заместителя главы администрации г. Ставрополя, руководителя комитета градостроительства администрации ФИО2,

У С Т А Н О В И Л :

определением заместителя прокурора г. Ставрополя Козыревой С.П. от 24.10.2019 года отказано в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении заместителя главы администрации г. Ставрополя, руководителя комитета градостроительства администрации г. Ставрополя ФИО2, предусмотренного ст. 5.59 КОАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения и ст. 5.39 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.

11.11.2019 года в Октябрьский районный суд г. Ставрополя ФИО1 подана жалоба от 06.11.2019 года на указанное определение, в которой указывается, что не дан ответ по существу вопросов, поставленных в коллективной жалобе от 30.08.2019 года на имя главы г. Ставрополя ФИО3, не уведомлен заявитель о направлении в течение установленных законом 7 (семи) дней со дня регистрации коллективной жалобы из администрации г. Ставрополя в Комитет градостроительства администрации г. Ставрополя, неправомерен отказ в предоставлении информации в виде письменного ответа на запрос. Наряду с изложенным, коллективная жалоба администрацией г. Ставрополя фактически не была рассмотрена, доводы, изложенные в жалобе, не проверялись и не изучались, меры к восстановлению прав граждан в пределах предоставленной компетенции должностными лицами администрации г. Ставрополя также приняты не были, что подтверждается ответами ФИО2, согласно которых вопреки требованиям п. 4 ч. 1 ст. 10 Федерального Закона № 59-ФЗ от 02.05.2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», администрация г. Ставрополя не дала письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, не обеспечила всестороннее рассмотрение коллективного обращения и направила в её адрес формальные, немотивированные ответы от 16.09.2019 года и 02.10.2019 года. Вместе с тем, вышеуказанные вопросы входят в компетенцию администрации г. Ставрополя согласно ст. 51 Градостроительного кодекса РФ. Считает, что отказано в возбуждении дел об административных правонарушениях по ст. ст. 5.39, 5.59 КоАП РФ неправомерно по следующим основаниям: Администрацией г. Ставрополя была нарушена ч. 3 ст. 8 Федерального Закона от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Администрация г. Ставрополя обязана была в установленный законом семидневный срок со дня регистрации обращения, переадресовать коллективное обращение от 30.08.2019 года в Комитет градостроительства администрации г. Ставрополя, который является структурным подразделением администрации города, и в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации указанного коллективного обращения, почтовое уведомление о переадресации в её адрес от администрации не поступало, в установленный законом срок о направлении обращения от главы г. Ставрополя ФИО3 в адрес заместителя главы администрации г. Ставрополя ФИО2 она уведомлена не была; право граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы государственной власти и местного самоуправления закреплено в ст. 33 Конституции РФ, коллективное обращение по вопросам, входящим в компетенцию администрации г. Ставрополя согласно ч. 4 ст. 51 ГрК РФ, и касающееся вопросов выпуска незаконного разрешения на строительство № 26-309000-73с-2019 от 06.08.2019 года, выданного на основании градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ), который не соответствовал требованиям градостроительного регламента для территориальной зоны Ж-И «Зона жилой застройки исторической части города» «Правил землепользования и застройки муниципального образования г. Ставрополя Ставропольского края», утвержденных решением Ставропольской городской Думы № 136 от 27.09.2017 года, а также вопросов использования спецтехники и рабочих МУП «Водоканал» г. Ставрополя при производстве работ на объекте капитального строительства коммерческого назначения, по существу в администрации г. Ставрополя рассмотрено не было, коллективное обращение в администрации города рассматривалось формально, доводы, изложенные заявителями, администрацией города не проверялись, меры к восстановлению прав граждан в пределах предоставленной компетенции администрацией г. Ставрополя приняты не были, наделенные полномочиями должностные лица комитета по градостроительству администрации г. Ставрополя в силу положений п. 5 ч. 1 ст. 8 ГрК РФ и соответствующих должностных инструкций, обязаны подписывать в установленные регламентом сроки разрешение на строительство, а также обязаны проверять законность и обоснованность представленных документов. Из положений ст. 51 ГрК РФ также следует, что орган, выдающий разрешение на строительство, обязан проверять комплектность представленных документов и соответствие их представленным требованиям, а согласно ч. 11 ст. 2 ГрК РФ предусмотрена ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности. Таким образом, формальный немотивированный ответ, данный заместителем главы администрации г. Ставрополя, руководителем комитета градостроительства администрации г. Ставрополя ФИО2 противоречит ч. 4 п. 1 ст. 10 Федерального Закона от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Согласно ст. ст. 14, 15 Федерального закона от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» установлены контроль и ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан. Все вышеуказанные нарушения возникли по причине отсутствия должного контроля, предусмотренного ст. 14 Федерального закона от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в администрации г. Ставрополя за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан, повлекшего существенное нарушение порядка рассмотрения коллективного обращения, и не направление копии коллективного обращения в установленный законом срок в течение 7 (семи) дней со дня регистрации в комитет градостроительства администрации г. Ставрополя, не уведомление заявителя о переадресации обращения в установленный законом срок, так как решение поставленных в коллективном обращении вопросов относилось к компетенции указанного органа. Кроме того, вопреки положениям ст. 14 Федерального закона от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», должностные лица администрации г. Ставрополя не приняли мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, что составляет объективную сторону административного правонарушения по ст. 5.59 КоАП РФ. Администрацией г. Ставрополя был нарушен п. 3 ст. 5 Федерального Закона от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», согласно которого, граждане имеют право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, а также обжаловать принятое по обращению решение (п. 4 ст. 5 Федерального Закона от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»). Согласно ответа заместителя главы администрации г. Ставрополя, руководителя комитета градостроительства администрации г. Ставрополя ФИО2 № 5115-06/7- 17/1-3613 от 02.10.2019 года ей было отказано в предоставлении копий проектной документации раздела «Архитектурные решения», так как согласно п. 1 ст. 1259 ГК РФ произведения градостроительства являются объектами авторских прав. Неправомерный отказ в предоставлении информации в виде письменного ответа на запрос без каких-либо обоснований, противоречит ч. 2 ст. 24 Конституции РФ. Согласно п. 5 ст. 1259 ГК РФ авторские права не распространяются на идеи, концепции, системы, способы, решения технических, организационных или иных задач. Также официальные документы органов местного самоуправления, муниципальных образований не являются объектами авторских прав (п. 6 ст. 1259 ГК РФ). Ч. 5 ст. 2 ГрК РФ гарантирует участие граждан в осуществлении градостроительной деятельности и обеспечение свободы такого участия. При этом, согласно ч. 6 ст. 2 ГрК РФ предусмотрена ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека. В этой связи полагаю, что указанная информация, в предоставлении которой необоснованно было отказано администрацией г. Ставрополя, является общедоступной, доступ к ней не должен был быть ограничен согласно ст. ст. 7, 8 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», что составляет объективную сторону административного правонарушения по ст. 5.39 КоАП РФ. Просила суд отменить определение об отказе в возбуждении дел об административных правонарушениях от 24.10.2019 года, вынесенное заместителем прокурора г. Ставрополя Козыревой С.П. по обращению ФИО1 № ВЖГГ 2001 от 23.09.2019 года.

ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещена о месте и времени рассмотрения дела, надлежащим образом, о чем свидетельствует отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 35504854280916 о том, что 19 декабря 2020 года судебное извещение вручено адресату, о причинах неявки, которые могли быть судом признаны уважительными, не сообщила.

В судебном заседании участвующий в деле прокурор Лагунова Н.С., пояснила, что при вынесении определения оценены все доказательства, имеющиеся в материалах дела по обращению ФИО1 от 23.09.2019 года, также всесторонне, полно и объективно исследованы все обстоятельства дела, оснований для отмены либо изменения обжалуемого определения не имеется, нарушений процессуальных и материальных норм права не допущено. Кроме того, на настоящий момент срок давности привлечения лица к административной ответственности истёк, в связи с чем, в настоящее время вопрос о виновности обсуждаться не может. Просила суд в удовлетворении жалобы ФИО1 от 06.11.2019 года об отмене определения заместителя прокурора г. Ставрополя от 24.10.2019 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении заместителя главы администрации города Ставрополя, руководителя комитета градостроительства администрации города Ставрополя ФИО2 – отказать.

Суд, выслушав представителя прокуратуры г. Ставрополя, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Статьей 26 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

При этом судьи оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу (ст. 26.11 КоАП РФ), что так же находит отображение в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2016)" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.04.2016 года).

В судебном заседании установлено, что определением заместителя прокурора г. Ставрополя от 24.10.2019 года отказано в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении заместителя главы администрации г. Ставрополя, руководителя комитета градостроительства администрации г. Ставрополя ФИО2, предусмотренного ст. 5.59 КОАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения и ст. 5.39 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.

11.11.2019 года в Октябрьский районный суд г. Ставрополя ФИО1 подана жалоба от 06.11.2019 года на указанное определение.

Судом установлено, что коллективное обращение жителей многоквартирных жилых домов, расположенных по адресам: <адрес>, подписанное ФИО1 от 30.08.2019 года, адресованное главе г. Ставрополя ФИО3 поступило в администрацию г. Ставрополя 30.08.2019 года, присвоен входящий номер 5115.

Рассмотрение данного обращения главой г. Ставрополя поручено заместителю главы администрации г. Ставрополя, руководителю комитета градостроительства администрации г. Ставрополя ФИО2 со сроком исполнения до 23.09.2019 года, то есть не более 30 дней как это предусмотрено статьей 12 Федерального закона от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Порядок прохождения документов и операции, производимых с ними в администрации г. Ставрополя, регламентируются Инструкцией по делопроизводству, утвержденной постановлением администрации г. Ставрополя от 26.04.2019 года № 1200, Регламентом администрации г. Ставрополя, утвержденным постановлением администрации г. Ставрополя от 23.01.2018 года № 97, положениями о подразделениях администрации города и должностными инструкциями работников подразделений, а также другими нормативными и организационно-распорядительными документами.

Согласно Инструкции по делопроизводству (пункт 599) обращения граждан и приложения к ним, поступившие, в том числе по почте и факсу, по электронной почте и на телефон доверия, а также принятые главой г. Ставрополя, первыми заместителями главы администрации города, заместителями главы администрации города в ходе личного приема граждан, в течение трех дней со дня их поступления регистрируются отделом приема граждан, после чего передаются на рассмотрение должностным лицам администрации города, подразделениям администрации города.

Согласно пунктам 616-619 Инструкции по делопроизводству документы, поступившие в администрацию города по вопросам, не требующим рассмотрения главой города Ставрополя, направляются непосредственно в подразделения администрации города. Основанием для принятия решения по направлению документов в подразделения администрации города в ходе предварительного рассмотрения является содержание документа, а не адресование документа соответствующему должностному лицу администрации города. Результатом предварительного рассмотрения должно быть направление документа главе города Ставрополя, первым заместителям главы администрации города, заместителям главы администрации города, руководителям подразделений в соответствии с распределением обязанностей в администрации города или положением о подразделении администрации города для вынесения указания по исполнению документа. После получения указания (резолюции) все документы отправляются адресатам на исполнение.

В соответствии с Положением, утвержденным постановлением администрации г. Ставрополя от 04.0В.2015 года № 415, комитет градостроительства администрации г. Ставрополя является отраслевым (функциональным) органом администрации г. Ставрополя, созданным для решения вопросов, отнесенных в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Ставропольского края, муниципальными правовыми актами г. Ставрополя к компетенции администрации г. Ставрополя в области градостроительства, землепользования, благоустройства и распространения наружной рекламы на территории муниципального образования г. Ставрополя Ставропольского края.

Коллективное обращение от 30.08.2019 года содержало вопросы, относящиеся к компетенции комитета градостроительства администрации г. Ставрополя, так как содержало суждения о незаконности выданного комитетом градостроительства разрешения на строительство многоквартирного жилого дома по <адрес>, а также содержало просьбу выдать само разрешение на строительство данного объекта и ряд документов, послуживших основанием для выдачи разрешения.

По результатам рассмотрения коллективного обращения от 30.08.2019 года комитетом градостроительства ФИО1 даны подробные ответы от 16.09.2019 года № 5115-06/7-17/1-3121, от 02.10.2019 года № 5115-06/7-17/1-3613 с приложением копии запрашиваемых документов на 211 листах.

Копии проектной документации раздела «Архитектурные решения» не были предоставлены заявителю по тем основаниям, что в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 17.11.1995 года № 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации», архитектурный проект - архитектурная часть документации для строительства и градостроительной документации, содержащая архитектурные решения. Под архитектурным решением принимается авторский замысел архитектурного объекта - его внешнего и внутреннего облика, пространственной, планировочной и функциональной организации, зафиксированный в архитектурной части документации для строительства и реализованный в построенном архитектурном объекте. Согласно п. 1 ст. 1259 Гражданского кодекса РФ произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства, в том числе в виде проектов, чертежей, изображений и макетов являются объектами авторских прав. Правообладателю принадлежит исключительное право на результат интеллектуальной деятельности, а именно произведение архитектуры в виде проектной документации в отношении объекта строительства.

В связи с изложенным, предоставление заявителю копии проектной документации раздела «Архитектурные решения» является нарушением авторских прав.

Остальные материалы, содержащиеся в проектной документации на объект капитального строительства по ул. К. Хетагурова, 22, на 211 листах ФИО1 выданы на руки.

На основании изложенного, суд считает, что администрацией г. Ставрополя и комитетом градостроительства администрации г. Ставрополя при рассмотрении коллективного обращения от 30.08.2019 года требования Федерального закона от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» соблюдены в полном объеме, в связи с чем, приходит к выводу об обоснованности и законности определения заместителя прокурора города Ставрополя Козыревой С.П. от 24.10.2019 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении заместителя главы администрации г. Ставрополя, руководителя комитета градостроительства администрации г. Ставрополя ФИО2 и несостоятельности доводов жалобы ФИО1

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.1-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,

Р Е Ш И Л :

жалобу ФИО1 на определение заместителя прокурора г. Ставрополя Козыревой С.П. от 24.10.2019 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении заместителя главы администрации г. Ставрополя, руководителя комитета градостроительства администрации г. Ставрополя ФИО2, - оставить без удовлетворения.

Определение заместителя прокурора г. Ставрополя Козыревой С.П. от 24.10.2019 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении заместителя главы администрации г. Ставрополя, руководителя комитета градостроительства администрации г. Ставрополя ФИО2 - оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в административный состав коллегии по административным делам Ставропольского краевого суда через Октябрьский районный суд г. Ставрополя Ставропольского края в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья А.И.Эминов