ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-125/2016 от 02.03.2016 Сызранского городского суда (Самарская область)

Р Е Ш Е Н И Е

г. Сызрань 02 марта 2016 года

Судья Сызранского городского суда Самарской области Кац Ю.А.,

с участием представителя заявителя ФИО2 – ФИО4 ( по доверенности),

представителя УФАС по Самарской области ФИО5,

рассмотрев жалобу на постановление заместителя руководителя УФАС по Самарской области от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.7 ст.19.5 КоАП РФ в отношении должностного лица – ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя УФАС по Самарской области от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.7 ст.19.5 КоАП РФ в отношении должностного лица- члена единой конкурсной комиссии Администрации г.о. Сызрань ФИО2, последняя признана виновной и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей.

ФИО2 обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, просит его отменить, ссылаясь на то, что постановление вынесено в связи с неисполнением предписания УФАС по Самарской области по жалобе ООО "* * *" № *** от <дата>.; предписания УФАС по Самарской области по жалобе ООО * * *" № *** от <дата>; предписания УФАС по Самарской области по жалобе ООО "* * *" № *** от <дата>. Указанные предписания были выданы как Администрации г.о. Сызрань (в части не заключения муниципальных контрактов по итогам проведения Закупки), так и Конкурсной комиссии, в части отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, рассмотрении заявок, поданных на участие в конкурсах заново и продолжения осуществления закупок. Однако, уполномоченным органом - Администрацией городского округа Сызрань, эти три предписания Самарского УФАС обжалованы в Арбитражный суд Самарской области, документы приняты Арбитражным судом, в настоящее время рассмотрено лишь одно из трех дел, остальные два - не рассмотрены, т.е. законность и обоснованность этих предписаний не подтверждена.

Кроме того, положениями статьи 52 ФЗ "О защите конкуренции", закреплено право обжалования решения и (или) предписание антимонопольного органа в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания; причем в случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда, исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

Поскольку предписание антимонопольного органа обжалуется, у нее, как у заместителя председателя конкурсной комиссии не было возможности его исполнить, т.е. само событие административного правонарушения не произошло, нет никаких оснований полагать, что оно произойдет, так как у нее не возникли обязательства по исполнению акта Самарского УФАС, т.е. установленный порядок исполнения законного предписания не нарушен.

В судебном заседании представитель ФИО2- ФИО4 поддержала доводы жалобы, пояснив, что решением Арбитражного суда Самарской области от <дата> одно из дел по обжалованию предписаний рассмотрено, вступило в законную силу <дата>. Получив решение арбитражного суда по заявлению Администрации г.о. Сызрань к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Самарской области <дата> о признании незаконным решения и предписания, по состоянию на <дата> предписание УФАС от <дата>№ *** исполнено, подтверждающие это документы получены в УФАС <дата>, т.е. они указанные в предписании мероприятия исполнили в установленный им срок – т.е. не позднее 10 рабочих дней. Остальные два дела назначены к рассмотрению в Арбитражном суде Самарской области на <дата>. По каждому из предписаний первым пунктом было указано о необходимости не заключать муниципальный контракт по итогам закупки, он заключен не был до настоящего времени. Все остальные требования, указанные в предписаниях, содержащиеся в пунктах 2,2.1,2.2, конкурсная комиссия не исполнила до настоящего времени, в связи с обжалованием предписаний; поскольку возможность обжалования указанных предписаний разъяснена в самих предписаниях, они воспользовались таким правом, соответственно, указанные предписания ими не могли быть исполнены в установленные сроки в связи с обжалованием. После вступления решений арбитражного суда в законную силу они исполнят оставшиеся неисполненными предписания в том случае, ели они не будут признаны судом незаконными.

Представитель УФАС по Самарской области ФИО3 в судебном заседании возражал против доводов жалобы, пояснив, что <дата> ими были выданы Администрации г.о. Сызрань и конкурсной комиссии три предписания об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок; они получены <дата> Администрацией г. Сызрани. Администрация, не согласившись с предписаниями, обратилась в Арбитражный суд Самарской области с заявлениями о признании их недействительными. Полагают, что поскольку Арбитражным судом Самарской области отказано в применении обеспечительных мер в виде приостановления действия предписаний УФАС, следовательно, они должны быть исполнены не позднее <дата>; по их мнению, факт обжалования предписаний не приостанавливает их исполнение, а ссылка на статью 52 ФЗ -135 от 27.06.2006 года «О защите конкуренции», в данном случае, не распространяется на указанные предписания, поскольку они были выданы в соответствии с другим Федеральным законом - № 44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Хотя данным Федеральным законом и не предусмотрен порядок обжалования предписаний, выданных в рамках данного ФЗ-44, вместе с тем, в самих предписаниях они указали порядок их обжалования – в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня принятия; причину, по которой так было указано в предписаниях –не пояснил. Кроме того, в настоящее время одно из решений вступило в законную силу, соответственно, Администрации г. Сызрани было отказано в признании незаконным решения УФАС и одного из предписаний, что подтверждает их законность.

Рассмотрев жалобу, заслушав заявителя, суд считает, что постановление заместителя руководителя УФАС по Самарской области подлежит отмене.

Согласно постановлению № *** от <дата>, должностное лицо – член единой комиссии Администрации г.о. Сызрань ФИО2 признана виновной по ч.7 ст. 19.5 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей за следующее административное правонарушение: в соответствии с предписаниями об устранении нарушений в сфере законодательства о контрактной системе в сфере закупок от <дата>№ ***, от <дата>№ ***. от <дата>№ ***, конкурсной комиссии предписано в течение 10 рабочих дней со дня получения предписаний:

-отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки, за исключением протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в закупке от <дата>№ *** для закупки № ***;

-рассмотреть заявки, поданные на участие в закупке № *** заново с учетом решений Комиссии Самарского УФАС России от <дата>;

-продолжить осуществление Закупки в соответствии с требованиями, предусмотренными Законом о контрактной системе.

Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении по ч.7 ст. 19.5 КоАП РФ послужил протокол об административном правонарушении, который был составлен <дата> начальником отдела контроля закупок УФАС по Самарской области в связи с неисполнением в установленные сроки предписаний УФАС; при рассмотрении дела об административном правонарушении <дата> заместителем руководителя УФАС по Самарской области установлена вина ФИО2, она признана виновной по части 7 ст. 19.5 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Вместе с тем, в указанное время в производстве Арбитражного суда Самарской области находились дела по заявлению Администрации г.о. Сызрань к УФАС по Самарской области о признании недействительным решений и предписаний антимонопольного органа № *** от <дата>.; № *** от <дата>; № *** от <дата>.

Таким образом, принимая решение о привлечении должностного лица ФИО2 к административной ответственности по ч.7 ст. 19.5 КоАП РФ, УФАС не принял во внимание, что предписания обжалованы, и, на основании части 2 ст. 52 ФЗ-135 «О защите конкуренции», принятие дела к производству арбитражного суда приостанавливает исполнение предписаний до дня вступления решения арбитражного суда в силу.

Ссылка представителя УФАС на то, что поскольку предписание выдано в рамках ФЗ № 44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», порядок обжалования предписаний, установленных ФЗ -135 «О защите конкуренции», на них не может быть распространен, не принимается судом, поскольку в самих предписаниях, выданных в рамках № 44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», УФАС разъясняется порядок их обжалования, и он составляет три месяца.

При этом следует принять во внимание тот факт, что заявителем в настоящий момент предписание УФАС от <дата>№ *** исполнено, поскольку после вступления решения суда по заявлению Администрации г.о. Сызрань к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Самарской области о признании незаконным решения и предписания в законную силу, получив данное решение <дата>, в указанный в предписании срок, т.е. не позднее 10 рабочих дней, указанные в предписании действия выполнены в полном объеме, и подтверждающие это документы направлены в УФАС также в указанный в предписании срок – не позднее 5-ти рабочих дней со дня исполнения, и получены в УФАС <дата>. Доказательства, подтверждающие это, представлены суду заявителем.

Согласно п. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

При повторном рассмотрении дела следует учесть указанные обстоятельства, оценив их в совокупности с другими доказательствами.

Срок давности привлечения к административной ответственности по части 7 ст. 19.5 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. 4.5 КоАП РФ, составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения и он не истек.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 ч.1 п.4 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя руководителя УФАС по Самарской области от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.7ст.19.5 КоАП РФ в отношении должностного лица – ФИО2 * * *, - отменить, административное дело возвратить на новое рассмотрение в УФАС по Самарской области.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Сызранский городской суд в течение 10 дней со дня его принятия.

Судья Кац Ю.А.