ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-125/2016 от 29.08.2016 Кирово-чепецкого районного суда (Кировская область)

Материал № 12-125/2016

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

г. Кирово-Чепецк 29 августа2016 года

Судья Кирово-Чепецкого районного суда Кировской области Щелчкова Н.А., с участием директора МКОУ СОШ с.Бурмакино Кирово-Чепецкого района ФИО1, представителя администрации Кирово-Чепецкий муниципальный район по доверенности ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора МКОУ СОШ с.Бурмакино Кирово-Чепецкого района ФИО1 на постановление заместителя министра финансов Кировской области № 13-270/2016 от 19.07.2016г., которым постановлено:

директора муниципального казенного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Бурмакино Кирово-Чепецкого района ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей,

у с т а н о в и л:

постановлением заместителя министра финансов Кировской области № 13-270/2016 от 19.07.2016г. директор муниципального казенного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Бурмакино Кирово-Чепецкого района ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Согласно оспариваемого постановления, директором МКОУ СОШ с. Бурмакино К-Чепецкого района ФИО1 в нарушение части 5 ст.161 и части 3 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ посредством заключения контракта от 18.05.2015г. № *** были приняты бюджетные обязательства, подлежащие оплате за счет средств субсидий на сумму 1 421 908, 50 руб., при отсутствии утвержденных и доведенных на дату принятия обязательства, то есть на 18.05.2015г. бюджетных ассигнований и лимитов, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.15.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Не согласившись с данным постановлением, директор МКОУ СОШ с.Бурмакино Кирово-Чепецкого района ФИО1 представила в суд жалобу, в которой указывает, что не согласна с обжалуемым постановлением по следующим основаниям:

МКОУ СОШ с.Бурмакино в лице директора ФИО1 был заключен муниципальный контракт от 18.05.2015 № 0140300028915000051 с ООО «УниверсалСтрой» на ремонт спортивного зала МКОУ СОШ с.Бурмакино при отсутствии утвержденных на указанные цели бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств по средствам субсидии. Финансирование данного контракта осуществлялось за счет средств федерального, областного бюджета, софинансирование местного бюджета. В соответствии с письмами департамента образования Кировской области от 03.04.2015 № 1288-42-09-08, от 18.06.2015 № 2251-42-01-09 было рекомендовано активизировать работу по проведению процедуры по размещению закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд в целях освоения средств федерального бюджета к 01.06.2015. Реализация мероприятий по созданию условий для занятия физической культурой и спортом должна осуществляться в летнее время (до начала образовательное процесса). Кроме того, распределение средств субсидии из областного бюджета (в то числе за счет средств федерального и областного бюджета) бюджету Кирово-Чепецког района на создание в муниципальных общеобразовательных организациях, расположении: в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом был доведено постановлением Правительства Кировской области от 29.04.2015 № 36/221.

Заседание Кирово-Чепецкой районной Думы было 22.04.2015, данные средства субсидии были учтены в бюджете Кирово-Чепецкого района на 2015 год на ближайшем заседании Кирово-Чепецкой районной Думы 17.06.2015. Софинансирование из местного бюджета в размере 87 300 рублей было предусмотрено на заседании Кирово-Чепецкой районной Думы от 18.03.2015.

Считает, что таким образом была решена проблема МКОУ СОШ с.Бурмакино по оснащению спортивного объекта необходимыми условиями, отвечающими современным требованиям к образовательному процессу в полном объеме, работы по ремонту спортивного зала МКОУ СОШ с.Бурмакино были выполнены до начала учебного года. Реализация данных мероприятий позволила привлечь к занятиям физической культурой и: спортом другие категории населения.

Поскольку совершенное административное правонарушение не повлекло причинения вреда, либо угрозы причинения вреда охраняемым общественным правоотношениям, просит постановление заместителя министра финансов Кировской области № 13-270/2016 от 19.07.2016г. отменить, административное производство в отношении директора МКОУ СОШ с. Бурмакино К-Чепецкого района - прекратить.

В судебном заседании директор МКОУ СОШ с. Бурмакино К-Чепецкого района ФИО1, представитель администрации Кирово-Чепецкий муниципальный район по доверенности ФИО2 поддержали доводы жалобы в полном объеме, просят постановление отменить, производство по делу прекратить в связи малозначительностью.

Представитель административного органа – министерства финансов Кировской области в судебное заседание не явился, просили жалобу рассмотреть без участия их представителя, обжалуемое постановление оставить без изменения, жалобу без удовлетворения по основаниям, указанным в отзыве. В отзыве представителем указано, что доводы ФИО1 о наличии писем департамента образования Кировской области об активизации работы по организации закупок, утвержденное постановлением Правительства Кировской области от 29.04.2015 № 36/221 распределение средств субсидий из областного бюджета, предусмотренное решением Кирово-Чепецкой районной Думы 17.06.2015 софинансирование на реализацию мероприятий по созданию условий для занятий физической культурой и спортом из средств местного бюджета, не являются исключительными случаями, предусмотренными пунктом 3 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ. Заключение ФИО1 муниципального контракта от 18.05.2015 № *** без доведенных средств субсидии связано с риском образования кредиторской задолженности у Кирово-Чепецкого района Кировской области. применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью должностного лица либо судьи, рассматривающего дело. Отсутствие в результате совершения административного правонарушения вредных последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в создании риска для бюджета Кирово-Чепецкого района Кировской области.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии со статьёй 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Как усматривается из материалов дела, ФИО1, являясь должностным лицом, директором МКОУ СОШ с. Бурмакино К-Чепецкого района Кировской области, допустила принятие бюджетных обязательств, подлежащих оплате за счет средств субсидий на сумму 1 421 908, 50 руб., при отсутствии утвержденных и доведенных на дату принятия обязательства, бюджетных ассигнований и лимитов.

Указанные обстоятельства подтверждены материалами административного дела, не оспариваются в судебном заседании директором МКОУ СОШ с.Бурмакино К-Чепецкого района ФИО1, представителем администрации муниципального образования Кирово-Чепецкий район ФИО2

Такими образом, заместителем министра финансов Кировской области правильно установлено, что в действиях директора МКОУ СОШ с.Бурмакино К-Чепецкого района имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Однако, в соответствии со ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По смыслу данной нормы малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Следовательно, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Допущенное директором МКОУ СОШ с.Бурмакино К-Чепецкого района ФИО1 правонарушение, хотя формально и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в то же время по своему характеру, отсутствию вреда или иных тяжких последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

На основании вышеизложенного, расцениваю совершенное директором МКОУ СОШ с. Бурмакино Кирово-Чепецкого района ФИО1 административное правонарушение как малозначительное, не повлекшее вредных последствии, и на основании ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях прихожу к выводу о возможности освобождения должностного лица от административной ответственности, ограничиться устным замечанием и прекратить производство по делу.

При таких обстоятельствах постановление заместителя министра финансов Кировской области № 13-270/2017 от 19.07.2016г. о привлечении директора МКОУ СОШ с. Бурмакино Кирово-Чепецкого района ФИО1 к административной ответственности по ст. 15.15.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначении ей наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей подлежит отмене.

Руководствуясь ст. 2.9, ст. 30.6, п.3 ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

р е ш и л :

постановление заместителя министра финансов Кировской области № 13-270/2017 от 19.07.2016г. о привлечении директора МКОУ СОШ с. Бурмакино Кирово-Чепецкого района ФИО1 к административной ответственности по ст. 15.15.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях отменить.

Освободить директора МКОУ СОШ с. Бурмакино Кирово-Чепецкого района ФИО1 от административной ответственности по ст. 15.15.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях в соответствии со ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

Производство по ст. 15.15.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении директора МКОУ СОШ с. Бурмакино Кирово-Чепецкого района ФИО1 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.

Судья - Н.А.Щелчкова