Дело № 12-125/2020 УИД 34RS0003-01-2020-000629-80
РЕШЕНИЕ
Г.Волгоград 26 мая 2020 года
Судья Кировского районного суда <адрес> Самсонова М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе ФИО1 на постановление начальника юридического отдела Управления Федерального казначейства по <адрес>ФИО2№ от <ДАТА> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника юридического отдела Управления Федерального казначейства по <адрес>ФИО2№ от <ДАТА>ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.7 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 принесена жалоба на постановление, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, считая его незаконным, необоснованным.
В судебное заседание заявитель ФИО1 не явилась, извещена надлежащим образом.
Начальник юридического отдела Управления Федерального казначейства по <адрес>ФИО2 в суд не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом.
Судья, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Административная ответственность по ст. 15.15.7 КоАП РФ ( в редакции действующий на момент совершения правонарушения) наступает нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка бюджетного учета казенным учреждением показателей бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, а также принятых бюджетных и денежных обязательств.
На основании п. 1 ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств.
В соответствии с п. 2 ст. 161 БК РФ финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы - документа, устанавливающего в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенных учреждений (ст. 6 БК РФ).
Согласно п. 1 ст. 221 БК РФ бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения (п. 2 ст. 221 БК РФ).
В соответствии с абз. 2 п.2 приказа Министерства финансов Российской Федерации от <ДАТА>№н «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений» формирование, утверждение и ведение бюджетных смет федеральных казенных учреждений осуществляется указанными учреждениями с использованием государственной интегральной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет»
В соответствии с п. 11 приказа Министерства финансов Российской Федерации от <ДАТА>№н «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений» ведением сметы в целях настоящих Общих требований является внесение изменений в смету в пределах доведенных учреждению в установленном порядке объемов соответствующих лимитов бюджетных обязательств.
Внесение изменений в смету осуществляется путем утверждения изменений показателей - сумм увеличения, отражающихся со знаком "плюс," и (или) уменьшения объемов сметных назначений, отражающихся со знаком "минус,":
изменяющих объемы сметных назначений в случае изменения доведенного учреждению в установленном порядке объема лимитов бюджетных обязательств;
изменяющих распределение сметных назначений по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации, требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета и лимитов бюджетных обязательств;
изменяющих распределение сметных назначений, не требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета и утвержденного объема лимитов бюджетных обязательств;
изменяющих распределение сметных назначений по дополнительным кодам аналитических показателей, установленным в соответствии с пунктом 4 настоящих Общих требований, не требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета и утвержденного объема лимитов бюджетных обязательств;
изменяющих объемы сметных назначений, приводящих к перераспределению их между разделами сметы.
Согласно п. 2 Общих требований главный распорядитель средств бюджета утверждает порядок составления, утверждения и ведения смет подведомственных учреждений в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе с учетом настоящих Общих требований.
Главный распорядитель средств бюджета вправе установить в порядке составления, утверждения и ведения смет подведомственных учреждений особенности для отдельных учреждений и (или) групп учреждений с учетом:
- данных по результатам проверки правильности составления и ведения смет;
- результатов выполнения учреждением сметы за отчетный и (или) текущий финансовый год;
- данных о соблюдении учреждением бюджетного законодательства Российской Федерации по результатам проведения контрольных мероприятий, в том числе внутреннего финансового контроля организации бюджетного учета и отчетности учреждения.
Порядок составления, утверждения и ведения смет учреждений принимается в форме единого документа.
В соответствии с абз.5 п.8 Общих требований смета учреждения, не являющегося главным распорядителем средств бюджета, утверждается руководителем учреждения или иным уполномоченным им лицом (далее - руководитель учреждения), если иной порядок не предусмотрен главным распорядителем средств бюджета.
В силу п. 10 Порядка об утверждении изменения показателей бюджетной сметы от <ДАТА>№ ведением сметы является внесение изменений в смету в пределах доведенных ФСИН России, территориальному органу, учреждению УИС и подразделению объемов соответствующих лимитов бюджетных обязательств.
Изменения показателей сметы составляются ФСИН России, территориальным органом, учреждением УИС и подразделением по рекомендуемому образцу, предусмотренному приложением N 2 к Общим требованиям.
Внесение изменений в смету осуществляется путем утверждения изменений показателей - сумм увеличения, отражаемых со знаком "плюс", и (или) уменьшения объемов сметных назначений, отражаемых со знаком "минус":
изменяющих объемы сметных назначений в случае изменения доведенного ФСИН России, территориальным органам, учреждениям УИС и подразделениям объема лимитов бюджетных обязательств;
изменяющих распределение сметных назначений по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации, требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета и лимитов бюджетных обязательств;
изменяющих распределение сметных назначений, не требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета и утвержденного объема лимитов бюджетных обязательств.
К представленным на утверждение изменениям в смету прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, сформированных в соответствии с положениями пункта 6 настоящего Порядка.
Согласно п. 12 Порядка об утверждении изменения показателей бюджетной сметы от <ДАТА>№ утверждение изменений в смету осуществляется в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
В соответствии с абз.6 п. 7 Порядка от <ДАТА>№ утверждение смет ФСИН России, территориального органа, учреждения УИС и подразделения осуществляется не позднее десяти рабочих дней со дня доведения ФСИН России, территориальному органу, учреждению УИС и подразделению соответствующих лимитов бюджетных обязательств.
В силу п. 2 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, установленных приказом Минфина России от <ДАТА> N 112н, главный распорядитель средств бюджета утверждает порядок составления, утверждения и ведения смет подведомственных учреждений в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе с учетом настоящих Общих требований.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом, расходным расписанием от <ДАТА>№ УФСИН России по <адрес> доведены Учреждению ЛБО на сумму 80 000,00 руб. (по КБК 32№).
Согласно изменению № показателей бюджетной сметы по состоянию на 2018 финансовый год (на плановый период 2019 и 2020 год) от <ДАТА> (форма 0501013) Учреждением внесены изменения в бюджетную смету, а именно в показатель «Расходы на обеспечение функционирования ВС РФ, органов в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности, войск и иных воинских формирований (Денежное довольствование военнослужащих и сотрудников, имеющих специальное звание)» КБК 32№ на сумму 80 000,00 руб., которая доведена учреждению расходным расписанием от <ДАТА>№.
Предельный срок утверждения изменений № по ЛБО доведенных Учреждению Расходным расписанием от <ДАТА>№ – <ДАТА> (10-й рабочий день со дня доведения ЛБО).
Изменения № по ЛБО, доведенных Учреждению расходным расписанием от <ДАТА>№, подготовлено к утверждению руководителем отдела ФИО1<ДАТА>, что привело к несвоевременному их исполнению.
Таким образом, в нарушение требований , несвоевременно подготовлены к утверждению изменения показателей бюджетной сметы на 2018 финансовый год (на плановый период 2019 и 2020 годов) по КБК 32№).
В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к указанной статье под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
В соответствии с выпиской из приказа Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес> за 2014 год от <ДАТА>№-лс ФИО1 назначена на должность начальника планово-экономического отдела с <ДАТА>.
Согласно пункту 20 раздела III «Обязанности начальника планово-экономического отдела центра трудовой адаптации осужденных «должностной инструкции начальника планово-экономического отдела центра трудовой адаптации осужденных ФКУ «КП № УФСИН по <адрес>» капитана внутренней службы Полетаево й Л.И., утвержденной начальником ФКУ «КП № УФСИН по <адрес>» от 21.10.2016г. №, начальник планово-экономического отдела центра трудовой адаптации осужденных обеспечивает своевременную и качественную обработку документов, поступивших на исполнение, в том числе в федеральной государственной информационной системе «Электронный документооборот уголовно-исполнительной системы».
В соответствии с п.п. 1 и 2 п.24 раздела III «Обязанности начальника планово-экономического отдела центра трудовой адаптации осужденных «должностной инструкции начальника планово-экономического отдела центра трудовой адаптации осужденных ФКУ «КП № УФСИН по <адрес>», начальник планово-экономического отдела организовывает разработку сметы содержания учреждения на предстоящий год, проверку обоснованности расчетов сметных назначений по целевым статьям, видам расходов и экономической классификации расходов и представляет её на утверждение в УФСИН России по <адрес> и совместно с бухгалтерией Учреждения осуществляет контроль за направлением поступающего ассигнования на цели согласно указаний УФСИН России по <адрес>.
Согласно п.п.1,2 п.51 раздела IV «Ответственность начальника планово-экономического отдела центра трудовой адаптации осужденных» должностной инструкции, начальник планово-экономического отдела центра трудовой адаптации осужденных несет персональную ответственность за неисполнение должностных обязанностей в соответствии с действующим законодательством и за несвоевременное и некачественное составление и выполнение документов, поручений и распоряжений УФСИН России по <адрес>.
Бюджетная смета по состоянию на <ДАТА> подписана руководителем планово-финансовой службы и исполнителем ФИО1
Таким образом, ФИО1 нарушены требования абз.1 п.1 ст. 221 БК РФ, п. 2,11,13 Общих требований от <ДАТА>г. №н и абз.6, п.7,10,12 Порядка об утверждении изменения показателей бюджетной сметы от <ДАТА>№, то есть совершено административное правонарушение, ответственность за которое установлена ст. 15.15.7 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ФИО1 в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от <ДАТА>№ в котором изложены обстоятельства правонарушения, составленным в присутствии ФИО1 с ее личной подписью, бюджетными сметами на 2018 год, отчетом об исполнении бюджета на <ДАТА>, объяснениями ФИО1, должностной инструкцией ФИО1, представлением об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения <ДАТА>№ и иными материалами дела.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Представление в орган Федерального казначейства сведений о принятом бюджетном обязательстве с нарушением порядка, установленного Порядком учета бюджетных обязательств, вопреки утверждению заявителя, влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием (статья 2.9 КоАП России).
Как разъяснено Пленумом Верховного Суда Российской Федерации в постановлении от <ДАТА>№ «О некоторых вопросах» возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение
привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий
правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП России учитываются при назначении административного
наказания.
Допущенное ФИО1 правонарушение затрагивает сферу государственной бюджетной финансовой дисциплины, требования которой являются императивными и подлежащими неукоснительному соблюдению.
В рассматриваемом случае доказательств наличия каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать правонарушение, совершенное ФИО1, как малозначительное, не представлено.
Довод лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушения, об отсутствии в результате совершенного ею деяния существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, не влечет освобождение ФИО1 от административной ответственности, поскольку в данном случае состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.7 КоАП России является формальным, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства в сфере бюджетной системы Российской Федерации и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере осуществления учета и контроля за соблюдением бюджетного законодательства.
Санкция статьи 15.15.7 КоАП России и установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП России двухгодичный срок давности привлечения к административной ответственности свидетельствуют, что рассматриваемое правонарушение представляет повышенную общественную опасность, так как законодателем установлена строгая ответственность за совершение этого правонарушения и значительный срок давности привлечения к административной ответственности.
Доказательств, подтверждающих принятие начальником планово-экономического отдела Учреждения капитаном внутренней службы ФИО1 всех зависящих от нее достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований бюджетного законодательства, как и документов отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих выполнению ею установленных законодательством обязанностей, не представлено.
Учитывая изложенное, а также характер совершенного ФИО1 правонарушения, деяние не может быть признано малозначительным.
Доводы заявителя жалобы основаны на ошибочном субъективном толковании приведенных правовых норм, в рассматриваемом случае основания для объединения дел об административных правонарушениях в одно производство отсутствуют.
Действия должностного лица ФИО1, не исполнившей надлежащим образом свои служебные обязанности, квалифицированы по данной статье в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и положениями бюджетного законодательства, а доводы жалобы сводятся к субъективной оценке норм закона, выводы о виновности должностного лица ФИО1 в совершении указанного административного правонарушения не опровергают.
Порядок привлечения ФИО1 к административной ответственности соблюден.
Постановление по настоящему делу об административном правонарушении вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено ФИО1 в минимальном размере санкции статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые могли повлечь изменение или отмену обжалуемого акта, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
РЕШИЛ:
Постановление начальника юридического отдела Управления Федерального казначейства по <адрес>ФИО2№ от <ДАТА> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ФИО1 – оставить без изменения, жалобу ФИО1 без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Кировский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.
Судья М.В. Самсонова