Дело № 12-125/2021
Р Е Ш Е Н И Е
город Иваново 4 июня 2021 года
Судья Ленинского районного суда г.Иваново Борисова О.В., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1, представителей службы государственного финансового контроля Ивановской области по доверенности ФИО2, ФИО3, рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление начальника Службы государственного финансового контроля в Ивановской области ФИО4 № 03-12-11/2021 от 8 февраля 2021 г. о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
Постановлением начальника Службы государственного финансового контроля в Ивановской области ФИО4 № 03-12-11/2021 от 8 февраля 2021 г. ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Согласно постановлению по состоянию на 26.12.2019 ФИО1 являлась должностным лицом, осуществляющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в Администрации в соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ, пунктов 4,5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.10.2009 № 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий». Осуществляя данные полномочия, ФИО1, подписав 26.12.2019 заявку на кассовый расход от 26.12.2019 № 00001796 на оплату работ по разработке проектной и сметной документации на реконструкцию автомобильной дороги общего пользования местного значения Ивановского муниципального района Ивановской области д. Кожевникове - д. Толчково без наличия положительного заключения государственной экспертизы по проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, направила средства, предоставленные из областного бюджета бюджету Ивановского муниципального района в виде субсидии на проектирование, в сумме 661 099,50 рублей на цель, не соответствующую цели, установленной Законом Ивановской области от 13.12.2018 № 76-03 «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», Постановлением № 50-п, соглашением от 12.04.2019 № ДВ-С/3 (пункты 1.1, 1.5, 2.4.2, 2.4.3, 2.4.6, 2.4.10, Приложения № 1, 4), являющимися правовыми основаниями предоставления указанных средств, тем самым допустила нецелевое использование бюджетных средств.
Не согласившись с постановлением начальника Службы государственного финансового контроля в Ивановской области ФИО4, ФИО1 обжаловала его в районный суд. Согласно доводам жалобы, основанием для привлечения к административной ответственности послужило обстоятельство направления Администрацией денежных средств субсидии в счёт оплаты работ по муниципальному контракту на разработку проектной и сметной документации на реконструкцию автомобильной дороги общего пользования местного значения Ивановского муниципального района Ивановской области д. Кожевниково — д. Толчково в отсутствие положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства на основании заявки на кассовый расход от 26.12.2019 г. № 0001796, подписанной с применением ее электронной подписи. В соответствии с частями 1, 3 ст. 4.5 КоАП РФ в редакции, действующей на дату вынесения Постановления о назначении административной ответственности, за нарушение бюджетного законодательства предусмотрен двухгодичный срок давности привлечения к административной ответственности. Вместе с тем согласно ч.3 ст. 4.5 КоАП РФ в редакции КоАП РФ от 16.12.2019, действующей на 26.12.2019, за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 6 настоящей статьи), лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения. Данная норма является специальной и подлежит применению, поскольку санкция статьи 15.14 предусматривает дисквалификацию на срок от одного года до трех лет. Срок, в течение которого она может быть привлечена к административной ответственности, истёк 26.12.2020 г. Таким образом, она привлечена к административной ответственности за рамками срока давности привлечения к административной ответственности. Просит постановление Службы государственного финансового контроля Ивановской области по делу об административном правонарушении №03-12-11/2021 от 08 февраля 2021г. отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании ФИО1 разъяснены права, предусмотренные ст. 25.5. КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ. Отводов и ходатайств не заявлено. ФИО1 просила жалобу удовлетворить по изложенным в ней основаниям. Дополнительно пояснила, что не согласна с формулировкой постановления «нецелевое использование бюджетных средств», поскольку денежные средств потрачены на цели, указанные в Соглашении о предоставлении субсидии.
Представитель Службы государственного финансового контроля в Ивановской области ФИО2, которой разъяснены ст.ст.25.6, 17.9 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ, пояснила, что выводы постановления основаны на положениях ч.ч.1 и 3 ст.4.5 КоАП РФ, с учетом изменений ч.3 ст.4.5 КоАП РФ Федеральным законом № 220-ФЗ от 26 июля 2019 года. Срок давности составлял два года и на момент совершения административного правонарушения 26 декабря 2019 года не истек. В рамках проведенной проверки было выявлено нарушение бюджетного законодательства в оплате по муниципальному контракту выполненных работ с нарушением установленных требований о предоставлении положительного заключения муниципальной экспертизы. Согласно заявке, данные документы отсутствовали, то есть нарушение подтверждено документально.
Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, заслушав участников судебного заседания, суд приходит к следующим выводам.
Административная ответственность по ст. 15.14 КоАП РФ наступает за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
В силу ч. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ) нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.
В соответствии со статьей 38 БК РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
26 декабря 2019 года начальник управления строительства Администрации Ивановского муниципального района ФИО1 подписала заявку на кассовый расход от 26.12.2019 № 00001796 на оплату работ по разработке проектной и сметной документации на реконструкцию автомобильной дороги общего пользования местного значения Ивановского муниципального района Ивановской области д. Кожевникове - д. Толчково без наличия положительного заключения государственной экспертизы по проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, и направила средства, предоставленные из областного бюджета бюджету Ивановского муниципального района в виде субсидии на проектирование в сумме 661 099,50 рублей, на цель, не соответствующую цели, установленной Законом Ивановской области от 13.12.2018 № 76-03 «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», Постановлением № 50-п, соглашением от 12.04.2019 № ДВ-С/3 (пункты 1.1, 1.5, 2.4.2, 2.4.3, 2.4.6, 2.4.10, Приложения № 1, 4), являющимися правовыми основаниями предоставления указанных средств, тем самым допустила нецелевое использование бюджетных средств.
Факт совершения административного правонарушения и вина ФИО1 в его совершении подтверждены собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 03-12-11/2021, составленным в соответствии со ст.28.2 КоАП РФ, заявкой на кассовый расход от 26.12.2019 №00001796 на сумму 695 894,25 рублей, подписанной с применением электронной подписи начальником управления строительства Администрации Ивановского муниципального района ФИО1; распоряжением Администрации Ивановского муниципального района от 31.12.2014 №189-к, которым ФИО1 переведена на должность начальника управления строительства Администрации Ивановского муниципального района с 01.01.2015; распоряжением Администрации Ивановского муниципального района от 05.12.2019 №585, которым начальник управления строительства администрации ФИО1 наделена правом подписи электронных документов.
Указанные доказательства оценены должностным лицом, вынесшим постановление, в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
При указанных правовых обстоятельствах довод ФИО1 об отсутствии в ее действиях нецелевого использования бюджетных средств достаточно опровергается материалами дела.
Квалификация административного правонарушения по ст.15.14 КоАП РФ является правильной.
Довод жалобы ФИО1 о двухгодичном сроке давности привлечения к административной ответственности основан на неверном толковании закона.
Исходя из ч.3 ст.4.5 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 26 июля 2019 года N 220-ФЗ, вступившего в силу 26 июля 2019 года, если частью 1 настоящей статьи не предусмотрен более длительный срок давности привлечения к административной ответственности, за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 6 настоящей статьи), лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, за административные правонарушения, предусмотренные частью 6 настоящей статьи, - со дня вынесения решения, указанного в части 6 настоящей статьи, а при длящемся административном правонарушении - не позднее одного года со дня его обнаружения.
Согласно ч.1 ст.4.5 КоАП РФ в редакции Федерального закона № 27-ФЗ от 18 марта 2019 года за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения установлен срок давности привлечения к административной ответственности по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения.
Таким образом, ФИО1 за совершение административного правонарушения 26 декабря 2019 года привлечена к административной ответственности 8 февраля 2021 года, до истечения двух лет, то есть в установленный законом срок давности привлечения к административной ответственности.
Наказание в виде административного штрафа в размере 20.000 рублей, назначенное ФИО1, является минимальным, предусмотренным санкцией ст.15.14 КоАП РФ, в связи с чем не может быть признано излишне суровым.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в ходе производства по делу об административном правонарушении допущено не было.
Оснований для отмены или изменения постановления по делу об административном правонарушении, вынесенного в отношении ФИО1, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1-30.8 КоАП РФ,
р е ш и л:
Постановление начальника Службы государственного финансового контроля в Ивановской области ФИО4 № 03-12-11/2021 от 8 февраля 2021 г., которым ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 20.000 рублей, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Ленинский районный суд г.Иваново в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья О.В. Борисова