61RS0011-01-2021-002500-77 К делу № 12-125/2021
Р Е Ш Е Н И Е
г. ФИО1 25 августа 2021 года
Судья Белокалитвинского городского суда Ростовской области Емелин А.Ю., рассмотрев дело по жалобе ФИО2 на постановление № от 16.07.2021г. заместителя руководителя Ростовского УФАС России ФИО по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением № от 16.07.2021г. заместителя руководителя Ростовского УФАС России ФИО ФИО2 признана виновной за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 руб.
На указанное постановление ФИО2 подала жалобу, в которой просит суд постановление № от 16.07.2021г. в отношении неё отменить, назначенное наказание заменить на предупреждение. В обоснование своей жалобы заявитель указывает, что на момент рассмотрения дела об административном правонарушении, возбуждённого в отношении неё, 16.07.2021г. у неё не было возможности лично присутствовать, так как в период с 05.07.2021г. по 18.07.2021г. она находилась в очередном отпуске. В связи с данным фактом ею было направлено ходатайство в УФАС по Ростовской области о рассмотрении данного дела без её участия и её объяснение по факту совершения правонарушения. В своём объяснении в Ростовский УФАС она полностью признавала свою вину, раскаивалась в содеянном, просила признать правонарушение малозначительным, поскольку оно не повлекло за собой причинение вреда экономике, никаких вредных последствий в виде материального или иного ущерба не наступало, права и интересы контрагента или третьих лиц не были нарушены. Последствий, представляющих существенное нарушение охраняемых общественных отношений не наступило. При назначении административного наказания не учтено, что она раскаялась в содеянном, впервые совершила административное правонарушение, наличие на иждивении ребёнка.
В судебном заседании заявитель ФИО2 поддержала доводы, изложенные в жалобе, и просила суд удовлетворить жалобу.
Судья, выслушав заявителя, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведёт реестр контрактов, заключённых заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключённых в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
На основании ч.3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Частью 2 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ установлен перечень информации, подлежащей размещению в реестре контрактов на сайте www/zakypki.gov.ru., в реестре контрактов включаются информация и документы, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 28Л 1.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключённых заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну».
На основании п. 12 постановления Правительства РФ от 28Л 1.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключённых заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня изменения, исполнения, расторжения контракта, признания судом контракта недействительным, приёмки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг – информацию и документы, указанные в п.п. «з», «к», «л», «н», «п» п.2 настоящих Правил.
Нормами ч.1 ст. 107 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ не направление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Таким образом, привлечению к административной ответственности подлежит лицо, совершившее административное правонарушение.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В ходе рассмотрения дела установлено, что по результатам проведения Ростовским УФАС России проверки в рамках реализации национального проекта «Жилье и городская среда» в отношении Администрации Шолоховского городского поселения о выявлении нарушений положений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 01.09.2020г. заказчиком и ФИО заключён контракт № (реестровый номер контракта №) «Приобретение жилого помещения для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации муниципальной адресной программы Шолоховского городского поселения «Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными после 1 января 2012г., в 2019-2030 годах».
Акт от 08.09.2020г. подписан сторонами 08.09.2020г. Заказчик должен направить данную информацию в федеральный орган исполнительной власти до 15.09.2020г., однако такая информация направлена заказчиком 09.10.2020г., что является нарушением ч. 3 ст. 103 Закона.
Ответственным за размещение указанной информации, согласно должностной инструкции ведущего специалиста сектора муниципального хозяйства Администрации Шолоховского городского поселения, является ФИО2
На основании постановления № от 16.07.2021г. заместителя руководителя Ростовского УФАС России ФИО ФИО2 признана виновной по ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 руб.
Судья считает, что действия ФИО2 по ч.2 ст. 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях квалифицированы верно и им дана надлежащая правовая оценка.
Таким образом, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1, 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, должностным лицом были всесторонне, полно, объективно выяснены обстоятельства данного дела, установлены наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Срок привлечения ФИО2 к административной ответственности, предусмотренный ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения постановления не истёк.
На основании вышеизложенного, основания для отмены постановления № от 16.07.2021г. заместителя руководителя Ростовского УФАС России ФИО по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ, отсутствуют.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершённого административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Оценив обстоятельства совершённого ФИО2 правонарушения, судья не находит оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ и признания правонарушения, совершённого ФИО2, малозначительным.
Согласно норм 2.2. ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершённого административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса. (2.3).
Учитывая семейное и материальное положение ФИО2, имеющей на иждивении несовершеннолетнего ребёнка, признание вины, материальный доход в размере 18 000 руб., судья полагает снизить, назначенное ей административное наказание, до 10000 руб.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление № от 16.07.2021г. заместителя руководителя Ростовского УФАС России ФИО по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ, изменить, снизить административное наказание в виде штрафа до 10000 руб.
В остальной части постановление № от 16.07.2021г. оставить без изменения, а жалобу ФИО2 без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение 10 суток со дня вынесения.
Судья А.Ю. Емелин