к делу 12-125/2022
12-125/22 - 23RS0008-01-2022-000470-17
РЕШЕНИЕ
г. Белореченск 06.04.2022 г.
Белореченский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Пятибратовой И. В.
при секретаре Казанцевой С. И.
с участием представителей администрации Белореченского городского поселения Белореченского района Краснодарского края по доверенностям Арверина А. А., Галкиной Т. В.
с участием представителей Департамента финансово- бюджетного надзора Краснодарского края по доверенностям Суржиковой Т. В., Лазаренко Ю. А.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы администрации Белореченского городского поселения Белореченского района Абрамова А. В. на постановление № 21-050/ДЛ/9 от 17.12.2021 г. по ст. 15.14 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Глава администрации Белореченского городского поселения Белореченского района просит признать незаконным и отменить постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 21 -050/ДЛ/9 от 17.12.2021 г., предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ от 30.12.2021 № 195-ФЗ и назначении наказания в виде административного штрафа в доход государства в размере 20 000 рублей (двадцать тысяч рублей).
В обоснование заявленных требований указано, что 17 декабря 2021 года заместителем руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края Пищик Е.В., при рассмотрении протокола об административном правонарушении от 07.12.2021 г. № 21-050/ДЛ/9, в отношении должностного лица - главы администрации муниципального образования Белореченское городское поселение Белореченского района Абрамова А.В. было вынесено постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №21-050/ДЛ/9, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей (двадцать тысяч рублей). В соответствии с приказом заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 21.09.2021 № 119 в рамках плановой выездной проверки муниципального образования Белореченский район, поселений входящих в его состав, отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации муниципального образования, муниципальных учреждений, в отношении администрации муниципального образования Белореченское городское поселение Белореченского района проведена проверка соблюдения целей, порядка и условий предоставления межбюджетных субсидий, субвенций, в том числе в рамках реализации национальных (региональных) проектов за период с 01.01.2019 по истекший период 2021 г.
По результатам проверки составлены акт от 12.11.2021 и протокол 07.12.2021 №21-050/ДЛ/9 по факту нецелевого расходования средств краевого бюджета сумме 35 009,14 рублей (при общей сумме бюджетных средств, израсходованных не по целевому назначению 36 851,73 рублей), выраженное в расходования бюджетных средств на оплату работ, которые фактически не выполнены.
Административный орган пришел к выводу о допущении нецелевого использования средств краевого бюджета, в связи с применением в актах о приемке выполненных работ при определении стоимости коэффициента твердой цены контракта для начисления суммы НДС.
Между тем с указанным выводом Административного органа глава администрации Белореченского городского поселения Белореченского района не согласен, ввиду следующего.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон №44-ФЗ) (в редакции, действующей в период проведения торгов), по общему правилу, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст. 34 и 95 Закона N 44-ФЗ (ч. 2 ст. 34 Закон N 44-ФЗ).
С учетом приведенных положений Закона о контрактной системе любой участник закупки, в том числе тот, который освобожден от уплаты НДС и применяет упрощенную систему налогообложения, вправе участвовать в закупке для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Контракт по итогам процедур закупки заключается и оплачивается заказчиком по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, вне зависимости от применяемой данным участником системы налогообложения.
При этом указание заказчиком в проекте контракта цены, включающей НДС, не возлагает на участника закупки, применяющего упрощенную систему налогообложения, безусловной обязанности по исчислению и уплате НДС. Такого рода обязанность может возникнуть лишь при выставлении налогоплательщиком по своей инициативе счета-фактуры с выделенной в нем суммой налога.
Нормы Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон №44-ФЗ) не предусматривают оснований для снижения цены контракта в случае, если победителем закупки является лицо, работающее по упрощенной системе налогообложения.
В данном случае начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт артезианской скважины № 8 на объекте «Покрытие площадки артскважины с оборудованием в/забор 188 кв. № 6,7,8»,расположенной г. Белореченск, пер. Зеленый, б/н водозабор «188 квартал» в аукционной документации установлена 4 841 955 руб. 60 коп., в том числе НДС 20%.
По результатам проведения конкурентных процедур (п. 2 ст. 42 ФЗ № 44) заключен муниципальный контракт на цену 4 817 745 рублей 82 коп., НДС не предусмотрен. В данном случае, подрядная организация ООО «Консалтинвест» является лицом, работающее по упрощенной системе налогообложения.
Два варианта расчета приведены в таблице:
№ п/п | Наименование объектов | Вариант 1. ПСД при общей системе налогообложения | Вариант.2 ПСД при упрощенной системе налогообложения | ПСД по форме КС-2 |
1 | Прямые затраты по смете | 4 034 963,00 | 4 012 302,00 | 4 034 963,00 |
2 | НДС на материалы МАТ* 20% | 53 763,00 | ||
3 | НДС 20% | 806 992,60 | ||
4 | Сумма возмещения за НДС при УСН | 806 992,60 | ||
5 | Итого | 4 841 955,60 | 4 066 065,00 | 4 841 955,60 |
6 | КТЦ (К=) | 0,995 | 1,184866897 | 0,995 |
7 | Всего с ИДК | 4 817 745,82 | 4 817 745,82 | 4 817 745,82 |
Расчет коэффициента твердой цены (КТЦ):
Вариант 1:
КТЦ = 4 817 745,82/4 841955,60=0.995 (цена контракта по итогу аукциона/начальной цена контракта по смете);
Вариант 2:
КТЦ = 4 817 745,82/4 066 065,00=1.18 (цена контракта по итогу аукциона/начальной цена контракта по смете);
При подписании акта о приемке выполненных работ использовался Вариант1 расчета. Соответственно, к итоговой сумме по акту т.е. 4 034 963,00+806 992,60 (20% НДС) применен коэффициент 0,995.
При исполнении контракта допустимы к использованию оба варианта расчета.
В судебном заседании представители доводы жалобы поддержали в полном объеме, подтвердив всё вышеизложенное.
Представители Департамента финансово-бюджетного надзора по Краснодарскому краю доводы жалобы не признали, считают, что оснований для отмены постановления нет, при расчете применен неправильный коэффициент.
Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд считает правильным постановление оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения по следующим основаниям.
В соответствии с приказом департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 2109.2021 № 119 в рамках плановой выездной проверки муниципального образования Белореченский район Краснодарского края, поселений, входящих в его состав, отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации муниципального образования, муниципальных учреждений, в отношении администрации муниципального образования Белореченское городское поселение Белореченского района Краснодарского края проведена проверка соблюдения целей, порядка и условий предоставления межбюджетных субсидий, субвенций, в том числе, в рамках реализации национальных (региональных) проектов за период с 01.01.2019 по истекший период 2021.
По результатам проверки составлены акт от 12.11.2021 и протокол 07.12.2021 №21- 050/ДЛ/9 по факту нецелевого расходования средств краевого бюджета средств краевого бюджета в сумме 35 009,14 рублей, выраженное в расходования бюджетных средств на оплату работ, которые фактически не выполнены.
В рамках реализации пункта 1.1.1 приложения № 1 к подпрограмме «Развитие водопроводно-канализационного комплекса населенных пунктов Краснодарского края» государственной программы Краснодарского края «Развитие жилищно-коммунального хозяйства», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12.10.2015 № 967, и согласно Правил предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края, утвержденными постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 04.10.2011 № 1129 (Правила № 1129), между министерством топливно- энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края (далее Мин I ЭК КК) и администрацией МО Белореченское городское поселение заключено Соглашение о предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по организации водоснабжения населения - на «капитальный ремонт артезианской скважины № 8 на объекте «Покрытие площадки артскважин с оборудованием в/забор 188 кв. №. 7,8», расположенной в г. Белореченск пер. Зеленый, б/н водозабор «188 квартал» от 13.11.2019 № ВС-57 на сумму 4 841 960,00 рублей, в том числе из средств краевого бюджета - 4 599 900,00 рублей.
Финансирование, указанных в Соглашении от 13.11.2019 № ВС-57 мероприятий в 2019 г. Белореченским городским поселением осуществлялось в рамках выполнения мероприятия, определенные пунктом 1.2. таблицы № 1 Перечня мероприятий муниципальной программы «Капитальные вложения (бюджетные инвестиции) в объекты муниципальной собственности Белореченского городского поселения Белореченского района на 2019 — 2021 годы», утвержденное постановлением администрации Белореченского городского поселения от № 533 и в соответствии с Решением Совета Белореченского городского поселения от 12.12.2018 № 306 «О бюджете Белореченского городского поселения Белореченского района на 2019 год».
В соответствии с Решением Совета Белореченского городского поселения от 12.12.2018 № 306 «О бюджете Белореченского городского поселения Белореченского района на 2019 год» на реализацию Программа Капвложений на 2019 год было предусмотрено финансирование в объеме 8662 410,00 рублей, в том числе средства краевого бюджета составят 8 229 400,00 рублей.
Во исполнение взятых на себя обязательств по Соглашению от 13.11.2019 № ВС-57 администрация Белореченского городского поселения по результатам электронных торгов заключила муниципальный контракт от 29.10.2019 № 01183000164190001060001 на капитальный ремонт артезианской скважины № 8 на объекте «Покрытие площадки артскважин с оборудованием в/забор 188 кв. № 6,7,8», расположенной в г. Белореченск пер. Зеленый, б/н водозабор «188 квартал» на сумму 4 817 745,82 рублей с ООО «Консалтинвест».
Установлено, что при капитальном ремонте скважины № 8 по акту о приемке выполненных работ от 17.12.2019 № 1 оплачено работ на сумму 4817 745,82 рублей. Проверка акта о приемке выполненных работ от 17.12.2019 № 1 выявила, что:
1) подрядная организация (ООО «Консалтинвест») не является плательщиком НДС, что зафиксировано пунктом 2.1 муниципального контракта от 29.10.2019 №
01183000164190001060001.
2) расчетом коэффициента твердой цены (приложение к муниципальному контракту) зафиксирован коэффициент твердой цепы в размере 1,184866897.
В тоже время в акте о приемке выполненных работ от 17.12.2019 № 1 был начислен НДС (20,0 %) и применен коэффициент твердой цены в размере 0,995, что привело к завышению стоимости работ на сумму 36 851,73 рублей.
Таким образом, израсходовано в 2019 году бюджетных средств в сумме 36 851,73 рублей на оплату расходов по муниципальному контракту от 29.10.2019 № 01183000164190001060001, которые произведены на оплату фактически не выполненных работ. В соответствии с коэффициентом софинансирования сумма средств краевого бюджета израсходованных нецелевым образом, составляет 35 009,14 рублей.
Администрация Белореченского городского поселения Белореченского района, в нарушении пункта части 1 статьи 162 Бюджетного кодекса РФ; пункта 3.2 Соглашения от 13.11.2019 № ВС-55 пункта 3.4.1 муниципального контракта от 29.10.2019 № 01183000164190001060001, допустила нецелевое использование средств краевого бюджета в сумме 35 009,14 рублей (при обще сумме израсходованных не по целевому назначению бюджетных средств в сумме 36 851,7 рублей), выраженное в расходования бюджетных средств на оплату работ, которые фактически не выполнены.
Денежные средства, выделенные администрации Белореченского городского поселения на оплату строительно-монтажных работ (затрат), приобретения оборудования, по объекту ««капитальный ремонт артезианской скважины № 8 на объекте «Покрытие площади артскважины с оборудованием в/забор 188 кв. № 6,7,8», расположенной в г. Белореченске пер. Зеленый, б/н водозабор «188 квартал» доведены главным распорядителем бюджетных средств (МинТЭК КК), имеют целевое назначение.
Пунктом 4.3.1 Соглашения от 13.11.2019 №ВС-57 предусмотрена обязанность администрации МО Белореченское городское поселение обеспечить соблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства о налогах и сборах, целевое использование субсидии.
В свою очередь, целевые денежные средства должны использоваться исключительно на оплату расходов, обозначенных при их предоставлении. Направление средств на оплату работ, которые фактически не выполнены, не соответствует целям и условиям их выделения и является нецелевым использованием бюджетных средств (статья 306.4 Бюджетного кодекса РФ).
Для определения целевого или нецелевого характера использования бюджетных средств учитываются в совокупности как отклонение от регламентируемого режима их использования, так и соотношение результата использования с целью, установленной при выделении этих средств, а также иные фактические обстоятельства, существовавшие при освоении выделенных средств.
Принцип целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей. Любые действия, приводящие к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в КоАП РФ понимается, в том числе, лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных и муниципальных организациях.
Подпунктом 5 пункта 1 статьи 32 Устава МО Белореченское городское поселение Белореченского района определено, что глава МО Белореченское городское поселение Белореченского района в пределах своих полномочий «обеспечивает осуществление органам местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельны государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления, федеральным законами и законами Краснодарского края».
Глава администрации МО Белореченское городское поселение Белореченского района исполняет свои полномочия на постоянной основе «формирует администрацию, руководит ее деятельностью на принципе, единоначалия в соответствии с уставом, утверждает штатное расписан; администрации, организует работу с кадрами в соответствии с законодательством», а таю «назначает и освобождает от должности заместителей главы в соответствии законодательством и настоящим уставом»
Соглашение от 13.11.2019 №ВС-57 о предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по организации водоснабжения населения «капитальный ремонт артезианской скважины № 8 на объекте «Покрытие площадки артскважины с оборудованием в/забор 188 кв. № 6,7,8», расположенной в г. Белореченск п Зеленый, б/н водозабор «188 квартал», муниципальный контракт от 29.10.2019 01183000164190001060001, акт о приемке выполненных работ от 17.12.2019 № 1, справка о стоимости выполненных работ и затрат от 17.12.2019 №1 и платежные поручения 20.12.20219 №33079, №33078 подписаны главой муниципального образования Белореченское городское поселение Белореченского района Абрамовым А.В.
Абрамов А.В. совершил административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций главы администрации МО Белореченское городское поселение Белореченского района.
С учетом изложенного, в действиях должностного лица - главы администрации муниципального образования Белореченское городское поселение Белореченского рай Абрамова А. В. установлен состав административного правонарушения, за которое предусмотрена ответственность по статье 15.14. КоАП РФ.
Все обстоятельства дела об административном правонарушении установлены всесторонне, полно и объективно. Назначенное наказание соответствует тяжести и общественной опасности совершенного правонарушения.
При таких обстоятельствах, учитывая конкретные обстоятельства рассматриваемого дела, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ суд не усматривает. С учетом указанных обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что постановление подлежит оставлению без изменения, а жалоба не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 21-050/ДЛ/9 от 17.12.2021 г. по ст. 15.14 КоАП РФ, вынесенное заместителем руководителя Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края в отношении главы администрации МО Белореченского городского поселения Абрамова Александра Владимировича – оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Белореченский районный суд в течение 10 суток.
Решение принято в окончательной форме 08.04.2022 г.
Судья И. В. Пятибратова.