ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-125/2022 от 16.09.2022 Верховного Суда Республики Калмыкия (Республика Калмыкия)

Судья Оляхинова Г.З. № 7-132/2022г.

№ 12-125/2022г.

Р Е Ш Е Н И Е

16 сентября 2022 г. г. Элиста

Судья Верховного Суда Республики Калмыкия Кутланова Л.М.,

при секретаре Сангаджиеве В.В.,

с участием представителей Управления Федерального казначейства по Республике Калмыкия ФИО1, ФИО2,

рассмотрев в судебном заседании жалобу ФИО3 на решение судьи Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 30 мая 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Постановлением руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Калмыкия № 2-14-38/2022 от 10 февраля 2022 года занимавший должность заместителя министра по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия с 22 августа 2018 года по 6 апреля 2021 года ФИО3 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Решением судьи Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 30 мая 2022 года данное постановление оставлено без изменения, жалоба ФИО3 – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Калмыкия, ФИО3 просит отменить указанные постановление должностного лица и решение судьи Элистинского городского суда РК. Указывает на то, что он не заключал соглашение о реализации регионального проекта с руководителем федерального проекта в соответствии с подпунктом «а» пункта 13 постановления Правительства РФ № 193от 27 февраля 2019 года. В этой связи, считает необоснованными выводы судьи Элистинского городского суда РК о том, что он является ответственным за региональный проект и осуществление мониторинга его реализации по достижению целей, показателей и результатов федерального проекта. Полагает, что должностным лицом и судьей не учтена пояснительная записка Министра по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия, в которой указана причина недостижения показателя «Доля дорожной сети городских агломераций, находящаяся в нормативном состоянии» на 0,06 % - за счет уточнения протяженности отремонтированных участков дорог, а также указывается на то, что имеющееся несоответствие не повлияет на достижение итогового показателя к завершению реализации регионального проекта. Кроме того, считает, что, в соответствии с должностным регламентом государственного гражданского служащего, ответственность за достижение показателей национального проекта БКД не входила в его обязанность.

В судебное заседание ФИО3 не явился, о причинах неявки в суд не сообщил.

Учитывая надлежащее извещение ФИО3 о месте и времени рассмотрения жалобы, полагаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие ФИО3

Представители Управления Федерального казначейства по Республике Калмыкия ФИО1 и ФИО2 возражали против доводов жалобы ФИО3, просили оспариваемые постановление должностного лица и решение судьи оставить без изменения.

Изучив материалы дела, проверив доводы, изложенные в жалобе, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертом, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Объектом указанного правонарушения являются бюджетные правоотношения, связанные с предоставлением межбюджетных трансфертов.

Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, межбюджетные трансферты – средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2019 года № 193 утверждены Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

В соответствии с пунктом 3 указанных Правил, характеристикой результата предоставления иных межбюджетных трансфертов является достижение следующих показателей регионального проекта, предусмотренных паспортом Федерального проекта: доля дорожной сети городских агломераций, образованных городами с населением от 100 до 200 тыс. человек, находящаяся в нормативном состоянии; доля дорожной сети городских агломераций, образованных населенными пунктами с населением от 20 тыс. человек, расположенными в Дальневосточном федеральном округе, находящаяся в нормативном состоянии; доля дорожной сети городских агломераций, находящаяся в нормативном состоянии.

Как следует из материалов дела, 14 марта 2019 года между Федеральным дорожным агентством (далее – Агентство), которому, как получателю средств федерального бюджета, доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, бюджетам субъектов Российской Федерации и Правительством Республики Калмыкия (далее – Субъект) заключено Соглашение № 108-17-2019-009 о предоставлении из федерального бюджета в 2019-2021 годах бюджету Республики Калмыкия иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий, направленных на достижение результатов федерального проекта «Дорожная сеть» в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

В соответствии с п. 1.2 Соглашения предоставление иного Межбюджетного трансферта осуществляется в целях достижения результатов федерального проекта по Субъекту.

В соответствии с п. 4.3.3 Соглашения Субъект обязуется обеспечивать достижение значений результатов регионального проекта, установленных в соответствии с приложением № 1 к Соглашению, являющимся его неотъемлемой частью.

В силу п. 4.3.4 Соглашения Субъект обязуется обеспечивать согласование с соответствующим субъектом бюджетного финансирования государственной Республики Калмыкия и вносимых в нее изменений, которые влекут изменения объемов финансового обеспечения и (или) результатов регионального проекта, в целях софинансирования которой предоставляется иной межбюджетный трансферт.

Пункт 6.1.1 Соглашения предусматривает, что уполномоченным органом исполнительной власти Субъекта, осуществляющим взаимодействие с Агентством, на который со стороны Субъекта возлагаются функции и ответственность за исполнение (координацию исполнения) настоящего Соглашения и представление отчетности, является Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия.

Изменение настоящего Соглашения осуществляется по инициативе Сторон, а также в случаях, установленных Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертом, и оформляется в виде дополнительного соглашения к настоящему Соглашению, которое является его неотъемлемой частью, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (п. 7.3 Соглашения).

С целью организации взаимодействия при реализации регионального проекта и осуществления мониторинга его реализации по достижению целей, показателей и результатов федерального проекта «Дорожная сеть» и руководителем регионального проекта «Дорожная сеть (Республика Калмыкия)» заключено соглашение о реализации указанного проекта на территории Республики Калмыкия № 103-2-019-R10025-1 от 14 февраля 2019 года. Соглашение действует на период с момента его подписания Сторонами до 31 декабря 2024 года.

Приказом исполняющего обязанности Министра по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия № 442-п от 26 ноября 2019 года утвержден состав Проектной группы национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Руководителем проекта утвержден заместитель министра – ФИО3

В силу п. 31 Постановления Правительства Республики Калмыкия от 12 февраля 2019 года № 36 (ред. от 4.02.2022г.) «Об организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Республики Калмыкия и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Республики Калмыкия» руководитель регионального проекта осуществляет управление реализацией регионального проекта, обеспечивая достижение его целей, показателей, результатов и контрольных точек, выполнение задач и мероприятий в соответствии с утвержденным паспортом регионального проекта.

Приказом Росавтодора от 4 марта 2020 года № 14049 утверждена методология формирования официальной статистической информации о показателях, необходимых для мониторинга достижения целей национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

В период с 12 июля 2021 года по 31 августа 2021 года Управлением Федерального казначейства по Республике Калмыкия в отношении Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия проведена плановая выездная проверка соблюдения целей, порядка и условий предоставления из федерального бюджета иных межбюджетных трансфертов на реализацию национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» за 2020 год – истекший период 2021 года.

В ходе данной проверки установлено, что на 2020 год плановое значение показателя «Доля дорожной сети городских агломераций, находящихся в нормативном состоянии» составляет 58,4%, фактическое же значение показателя составило 58,35%. Таким образом, указанный показатель реализации регионального проекта не достигнут, следовательно, обязательства, предусмотренные пунктом 4.3.3 Соглашения от 14 марта 2019 года в полной мере не выполнены.

Кроме того, министерством в Росавтодор представлен отчет о достижении значений результатов регионального проекта по состоянию на 1 января 2021 года, содержащий недостоверную информацию. Показатель результата регионального проекта «На сети автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения дорожной сети городских агломераций выполнены дорожные работы в целях приведения в нормативное состояние, снижения уровня перегрузки и ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий» указан в отчете как равный 1 условной штуке, что не отражает выполнение 4 показателей регионального проекта, определенных федеральным проектом, 1 из которых фактически не достигнут – «Доля дорожной сети городских агломераций, находящаяся в нормативном состоянии»: плановое значение показателя – 58,40 %, фактическое значение показателя – 58,35%.

Корректировка данных по показателям, используемым при расчете показателя «Доля дорожной сети городских агломераций, находящаяся в нормативном состоянии» не производилась.

Привлекая ФИО3 к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, должностное лицо Управления Федерального казначейства по РК, в последующем, судья Элистинского городского суда РК, оставляя постановление должностного лица без изменения, исходили из установленных обстоятельств и указали на невыполнение ФИО3 условий Соглашения о предоставлении из федерального бюджета бюджету Республики Калмыкия иного межбюджетного трансферта на реализацию национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

С указанными выводами должностного лица Управления Федерального казначейства по РК и судьи Элистинского городского суда следует согласиться.

Обстоятельства совершения ФИО3 в период нахождения его в должности заместителя министра по строительству, транспорту и дорожному хозяйству РК административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждаются имеющимися по делу доказательствами, в частности: Соглашением о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету Республики Калмыкия № 108-17-2019-009 от 14 марта 2019 года; Соглашением о реализации регионального проекта «Дорожная сеть (Республика Калмыкия)» на территории Республики Калмыкия № 103-2019-R10025-1 от 14 февраля 2019 года; отчетом о ходе реализации регионального проекта на 2020 год «(R1-85) Дорожная сеть (Республика Калмыкия)»; копией приказа и.о.министра по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия № 442-п от 26 ноября 2019 года; протоколом об административном правонарушении № 17-10/8617 от 30 декабря 2021 года

Имеющиеся по делу доказательства объективно свидетельствуют о том, что ФИО3, будучи заместителем министра по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия и руководителем регионального проекта «Дорожная сеть (Республика Калмыкия)», не обеспечил соблюдение условий предоставления межбюджетного трансферта в 2020 году в части достижения значений показателей результативности мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.

Таким образом, судья городского суда пришел к правильному выводу об обоснованном привлечении ФИО3 к административной ответственности по части 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что ФИО3 не является ответственным за региональный проект и осуществление мониторинга и его реализацию по достижению целей, показателей и результатов федерального проекта, являются необоснованными, поскольку именно ФИО3, будучи в должности заместителя министра по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия, был утвержден руководителем национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», им же подписан отчет министерства о достижении значений результатов регионального проекта по состоянию на 01.01.2021г.

Также является необоснованной ссылка в жалобе на пояснительную записку министра по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия о причинах недостижения целевых показателей НП БКАД по итогам 2020 года.

Так, из пояснительной записки следует, что недостижение показателя «Доля дорожной сети городских агломераций, находящаяся в нормативном состоянии» на 0,06 % произошло за счет уточнения протяженности отремонтированных участков дорог. Между тем сведений о том, каким образом произведено уточнение протяженности отремонтированных участков дорог, пояснительная записка не содержит.

7 сентября 2022 года на запрос суда о причинах недостижения планового показателя «Доля дорожной сети городских агломераций, находящаяся в нормативном состоянии» за 2020 год из Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия поступили документы, свидетельствующие о передаче в 2019 году дороги регионального значения «Северная объездная вокруг г.Элиста» в федеральную собственность: служебная записка начальника отдела дорожного хозяйства министерства, распоряжение территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Калмыкия от 29 мая 2019 года № 58-р «О безвозмездной передаче имущества из государственной собственности Республики Калмыкия в собственность Российской Федерации», акт приема-передачи имущества из государственной собственности Республики Калмыкия в собственность российской Федерации от 19 июня 2019 года, распоряжение руководителя Территориального управления Росимущества об утверждении акта приема-передачи, перечни автомобильных дорог общего пользования регионального значения Республики Калмыкия на 01.01.2019г. и на 01.01.2020г.

Указанные документы, представленные Министерством по строительству, транспорту и дорожному хозяйству, также не содержат сведений о причинах недостижения планового показателя «Доля дорожной сети городских агломераций, находящаяся в нормативном состоянии» за 2020 год.

Сама по себе передача участка дороги регионального значения в федеральную собственность не изменяет протяженность дорожной сети городской агломерации. Так, из разъяснений, содержащихся в письме Министерства транспорта Российской Федерации от 28 декабря 2016 года № ЕД-24/18277, следует, что по термином "дорожная сеть городской агломерации" в рамках проекта БКД понимается совокупность расположенных на территории городской агломерации автомобильных дорог общего пользования местного, регионального и федерального значения, а также следующие объекты улично-дорожной сети, определяемые согласно Своду правил "Градостроительство, планировка и застройка городских и сельских поселений СП 42.13330.2011. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89": магистральные дороги скоростного и регулируемого движения; магистральные улицы непрерывного и регулируемого движения общегородского значения, транспортно-пешеходные и пешеходно-транспортные районного значения; улицы и дороги местного значения (наиболее загруженные): улицы в жилой застройке, улицы и дороги в научно-производственных, промышленных и коммунально-складских зонах (районах).

Таким образом, передача дороги регионального значения «Северная объездная вокруг г.Элиста» в федеральную собственность не может оказать влияние на итоговый показатель «Доля дорожной сети городских агломераций, находящаяся в нормативном состоянии» по состоянию на 31 декабря 2020 года.

Должностному лицу назначено минимальное административное наказание в пределах санкции части 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с требованиями статей 3.1. 4.1 указанного Кодекса.

При таких обстоятельствах, обжалуемое решение судьи Элистинского городского суда РК является законным и обоснованным и подлежит оставлению без изменения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Республики Калмыкия

р е ш и л:

решение судьи Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 30 мая 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО3 оставить без изменения, жалобу ФИО3 – без удовлетворения.

Судья Л.М. Кутланова