ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-125/2022 от 29.04.2022 Октябрьского районного суда г. Тамбова (Тамбовская область)

Дело 12-125/2022

РЕШЕНИЕ

г.ФИО3 29 апреля 2022 года

Судья Октябрьского районного суда г. ФИО3 Храпцова Е.А.,

рассмотрев жалобу директора филиала АО «Газпром газорапределение ФИО3» ФИО1 на постановление заместителя руководителя –начальника отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля ФИО2 антимонопольной службы по <адрес> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.21 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ в отношении директора филиала АО «Газпром ФИО3» ФИО5 А.Ю.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя-начальника отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля ФИО2 антимонопольной службы по <адрес>.21-18/2022 от ДД.ММ.ГГГГ директор филиала АО «Газпром ФИО3» в г.ФИО3 А.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.21 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, ФИО5 А.Ю. обратился в Октябрьский районный суд г.ФИО3 с жалобой, в которой просил отменить постановление ФИО2 антимонопольной службы по <адрес>.21-18/2022 и прекратить производство по делу об административном правонарушении.

В обосновании доводов жалобы указав, что АО «Газпром ФИО3» ДД.ММ.ГГГГ выдало ФИО7 выдало технические условия с-р.159 подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети ФИО3.

Между Обществом и ФИО7 заключен договор о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Договор).

В соответствии с п.1 Договора Исполнитель принимает на себя обязательства по подключению (технологическому присоединению) объекта капитального строительства - жилого дома на месте снесенного к сети ФИО3, принадлежащей Исполнителю на праве собственности или ином законном основании, с учетом максимальной нагрузки (часового расхода газа) газоиспользующего оборудования. Заявитель, в свою очередь, принимает на себя обязательства по обеспечению готовности объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) в пределах границ принадлежащего ему земельного участка: 392501, <адрес> соответствии с условиями настоящего договора, а также оплатить услуги по подключению (технологическому присоединению).

ДД.ММ.ГГГГФИО7 письменно уведомил Общество о выполнении с его стороны технических условий, готовности сети газопотребления для выполнения мониторинга. Однако, документов, подтверждающих соответствие построенной сети газопотребления нормам действующего законодательства, ФИО7 не предоставил, о чем в устной форме по телефону ему было доведено до сведения. Ввиду отказа ФИО7 предоставить указанные выше документы и учитывая заявление ФИО7 о том, что сеть газопотребления он построил самостоятельно, без привлечения подрядчиков, сотрудниками Общества был осуществлен выезд на объект ФИО7 В ходе проведения мониторинга установлено, что строительно-монтажные работы сетей газопотребления внутри границы Заявителя выполнены, однако проверить соответствие построенного газопровода техническим требованиям не представилось возможным. Кроме того, при проведении мониторинга ФИО7 не предоставил документ о техническом состоянии дымовых и вентиляционных каналов в соответствии с требованиями подпункта "б" пункта 11, подпункта "а" пункта 12 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Постановление ).

В соответствии с пп. «н» п.83 Правил подключения одним из существенных условий договора является порядок осуществления исполнителем мониторинга исполнения заявителем технических условий при строительстве газопроводов от газоиспользующего оборудования до точек подключения и порядок выдачи исполнителем необходимых рекомендаций в связи с осуществлением такого мониторинга. Этот пункт был дополнен Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям ФИО3», вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, в типовую форму договора о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сети ФИО3, утвержденную Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении типовых форм документов, необходимых для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сети ФИО3, и о внесении изменений в Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям ФИО3», соответствующие изменения внесены не были. Какие-либо другие нормативные правовые акты также не определяют перечень необходимых мероприятий, которые исполнитель обязан (вправе) выполнять в ходе мониторинга исполнения заявителем технических условий. Таким образом, на момент проведения Обществом мониторинга технических условий ФИО7 эта процедура законодательством была не регламентирована (пробел в законодательстве, который в настоящее время восполнен Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям ФИО3 и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»).

Вместе с тем, результатом проведения исполнителем мониторинга является вывод о соответствии построенной заявителем сети газопотребления нормативным требованиям действующего законодательства, о готовности сети газопотребления и газоиспользующего оборудования к подключению (технологическому присоединению), что в конечном итоге, будет гарантировать безопасность их эксплуатации. При этом определить визуально соответствие построенной заявителем сети газопотребления нормативным требованиям действующего законодательства, в том числе выявить скрытые недостатки, не представляется возможным, в связи с чем, Общество в своих письмах и запрашивало у ФИО7 соответствующие документы о соблюдении в ходе строительства сети газопотребления требований законодательства.

Поскольку ранее порядок проведения мониторинга законодательством не был регламентирован, утверждения УФАС по <адрес> о том, что предъявляемые Обществом в ходе проведения мониторинга требования противоречат Правилам подключения, не основаны на законе.

По результатам мониторинга, проведенного 13.11.2020г., 31.12.2020г.(повторно),Общество направило в адрес Заявителя соответствующее письмо, где указало на следующие нарушения, допущенные при строительстве сети газопотребления внутри границ земельного участка заявителя: газопровод не выдержал испытаний на прочность и герметичность. В соответствии с п. 5.5 Национального стандарта РФ ФИО10 58095.1-2018 «Системы газораспределительные. Требования к сетям газопотребления. Часть 1. Стальные газопроводы» испытания внутренних стальных газопроводов давлением проводят в соответствии с требованиями Свода правил СП 62.13330.2011 «СНиП 42-01-2002. Газораспределительные системы» Актуализированная редакция СНиП 42-01-2002 (подраздел 10.5).

Национальный стандарт ФИО10 58095.1-2018 устанавливает требования к проектированию, строительству (реконструкции) и эксплуатации внутренних стальных газопроводов сети газопотребления, транспортирующих природный газ в жилых одноквартирных домах, жилых многоквартирных, общественных, административных, бытовых зданиях - до 0,005 МПа включительно.

Настоящий стандарт предназначен для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, владеющих на праве собственности или другом законном основании газифицированными зданиями и помещениями.

Врезка опуска на плиту не соответствует требованиям Свода правил по проектированию и строительству СП 42-101-2003 «Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем из металлических и полиэтиленовых труб». В соответствии с п.п. 10.217 СП 42- 101-2003 при врезках ответвлений диаметром до 50 мм на внутренних газопроводах расстояние от швов ввариваемых штуцеров до кольцевых швов основного газопровода должно быть не менее 50 мм. Положения настоящего свода правил распространяются на вновь сооружаемые и реконструируемые газораспределительные системы.

При визуальном и измерительном контроле газопровода обнаружена усадочная раковина сварного шва, которая является дефектом сварного соединения согласно положениям инструкции по визуальному и измерительному контролю РД 03-606-03 (утв. постановлением Госгортехнадзора РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 92).

Не представлены акты проверки технического состояния дымоходов и воздуховодов. В соответствии с п.7.4. Национального стандарта РФ ФИО10 58095.0-2018 «Системы газораспределительные. Требования к сетям газопотребления. Часть 0. Общие положения» подготовленные к эксплуатации объекты сети газопотребления одноквартирных жилых домов и многоквартирных жилых зданий, законченные строительством, заказчик (застройщик) должен предъявлять к приемке приемочным комиссиям акты проверки технического состояния дымоходов и воздуховодов. В соответствии с п.п. а п.12 Постановления проверка состояния дымовых и вентиляционных каналов и при необходимости их очистка производится при приемке дымовых и вентиляционных каналов в эксплуатацию при газификации здания и (или) подключении нового газоиспользующего оборудования.

Не предоставлена рабочая документация. В соответствии с п.5.1.1. Национального стандарта РФ ФИО10 58095.0-2018 «Системы газораспределительные. Требования к сетям газопотребления. Часть 0. Общие положения» в случаях, не требующих разработки проектной документации, разрабатывается рабочая документация в объеме, предусмотренном ФИО10 21.1101.

Требования настоящего стандарта распространяются на: вводные и внутренние газопроводы жилых одноквартирных домов, жилых многоквартирных, общественных, административных и бытовых зданий; газоиспользующее оборудование (мощностью до 360 кВт) жилых одноквартирных домов, жилых многоквартирных, общественных, административных и бытовых зданий.

Вышеуказанный стандарт принят в целях: обеспечения условий безопасной эксплуатации сетей газопотребления; защиты жизни и/или здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни и/или здоровья животных и растений.

Кроме того, стандарт разработан для обеспечения требований ФИО4 закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (далее - Закон -Ф3). В свою очередь, в силу части 6 статьи 3 Закона -Ф3 настоящий закон

Устанавливает минимально необходимые требования к зданиям и сооружениям (в том числе к входящим в их состав сетям инженерно-технического обеспечения и системам инженерно-технического обеспечения).

ФИО7, как лицо, взявшее на себя обязательство по строительству сети газопотребления, обязан в силу требований норм Градостроительного кодекса Российской Федерации, Закона № 384-ФЗ, Правил обеспечить готовность сети газопотребления к подключению, пуску газа и безопасной эксплуатации, независимо от обязанности по разработке проектной документации.

Отношения по подключению объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения регулируются нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним подзаконными нормативными актами.

В соответствии со статьей 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным с принятием мер по обеспечению безопасности строительства, зданий, сооружений, при осуществлении градостроительной деятельности, нормы законодательства о градостроительной деятельности применяются, если данные отношения не урегулированы законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, законодательством Российской Федерации о безопасности гидротехнических сооружений, законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов, законодательством Российской Федерации об использовании атомной энергии, техническими регламентами.

Таким образом, указанной статьей установлен приоритет норм специального законодательства по отношению к нормам законодательства о градостроительной деятельности. Только при отсутствии соответствующих норм в таком законодательстве (то есть если данные отношения этим законодательством из-за наличия пробелов не урегулированы) к отношениям, связанным с принятием мер по обеспечению безопасности строительства, эксплуатации зданий, сооружений, предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий при осуществлении градостроительной деятельности, применяются нормы законодательства о градостроительной деятельности.

Объектом технического регулирования Закона -Ф3 являются здания и сооружения любого назначения (в том числе входящие в их состав сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно - технического обеспечения), а также связанные со зданиями и с сооружениями процессы проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) (часть 1 статьи 3).

В силу части 6 статьи 3 Закона -Ф3 настоящий закон устанавливает минимально необходимые требования к зданиям и сооружениям (в том числе к входящим в их состав сетям инженерно-технического обеспечения и системам инженерно-технического обеспечения), а также к связанным со зданиями и с сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса), в том числе требования безопасных для здоровья человека условий проживания и пребывания в зданиях и сооружениях (пункт 4).

В соответствии с ч.2 ст. 5 Закона -Ф3 безопасность зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) обеспечивается посредством соблюдения требований настоящего ФИО4 закона и требований стандартов и сводов правил, включенных в указанные в частях 1 и 7 статьи 6 настоящего ФИО4 закона перечни, или требований специальных технических условий. Частью 1 статьи 6 Закона -Ф3 предусмотрено, что Правительство Российской Федерации утверждает перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего ФИО4 закона. Национальные стандарты и своды правил, включенные в указанный в части 1 статьи 6 перечень, являются обязательными для применения, за исключением случаев осуществления проектирования и строительства в соответствии со специальными техническими условиями.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Перечень национальных стандартов и сводов правил (далее - Перечень ), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Закона -Ф3. Согласно пункту 46 Перечня обязательными для соблюдения и применения является СП 62.13330.2011 «СНиП 42-01-2002 «Газораспределительные системы» (далее - СП 62.13330.2011).

Как следует из СП 62.13330.2011, его требования распространяются на проектирование строительство, реконструкцию, капитальный ремонт сетей ФИО3 и газопотребления. Каких-либо изъятий для сетей газопотребления, размещаемых в объектах индивидуального жилищного строительства, данный нормативный правовой акт не предусматривает.

Основными особенностями настоящего свода правил являются: приоритетность требований, направленных на обеспечение надежной и безопасной эксплуатации сетей ФИО3, газопотребления; обеспечение требований безопасности, установленных техническими регламентами и нормативными правовыми документами ФИО4 органов исполнительной власти.

В соответствии с разделом 10 СП 62.13330.2011 приемка законченного строительством объекта сетей ФИО3, газопотребления проводится заказчиком совместно со строительной организацией и газораспределительной организацией, к сети ФИО3 которой планируется подключение сети газопотребления заказчика, для оценки газораспределительной организацией соответствия объекта нормативным требованиям, содержащимся в документах системы стандартизации.

Согласно пункту 10.1.1 СП 62.13330.2011 в процессе строительства сетей ФИО3, газопотребления и объектов сжиженных углеводородных газов должны осуществляться строительный контроль и государственный строительный надзор в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Строительный контроль включает в себя: входной контроль проектной (рабочей) документации и результатов инженерных изысканий, материалов, технических устройств, технологических устройств газоиспользующего оборудования и разрешительных документов; операционный контроль строительно-монтажных работ (земляных, сварочных, изоляционных работ, работ по испытанию газопроводов, монтажа строительных конструкций зданий и сооружений и т.п.); приемочный контроль, в процессе которого проводится проверка качества выполненных работ. Результаты приемочного контроля оформляют записями в строительном паспорте, актами, протоколами испытаний.

Следовательно, вывод о готовности сети газопотребления и газоиспользующего оборудования к подключению (технологическому присоединению) невозможно сделать без предоставления ФИО7 соответствующих документов, подтверждающих соответствие материалов и технологии строительства СП 62.13330.2011.

Таким образом, раздел 10 СП 62.13330.2011 регулирует правоотношения по контролю качества строительства и приемки выполненных работ, надзору за строительством и его применение на обязательной основе обеспечивает соблюдение требований Закона -Ф3.

В свою очередь, в пункте 15 технических условий, выданных Исполнителем ФИО7, указано: «монтаж сети газопотребления и газоиспользующего оборудования выполнить согласно требованиям действующих нормативных документов: СП 42-101-2003, СП 62.13330.2011, ГОСТ 54961-2012, СП 402.1325800.2018». Следовательно обязанность по оформлению исполнительно-технической документации на сети газопотребления и газоиспользующее оборудование для осуществления мероприятий по фактическому их подключению к сетям ФИО3 следует из технических условий и требований вышеперечисленных нормативных правовых актов, в том числе подпункта "а" пункта 100 Правил , согласно которому заявитель обязан выполнить установленные в договоре о подключении условия подготовки сети газопотребления и газоиспользующего оборудования к подключению.

Согласно п.7.1, договора, заключенного между Обществом и ФИО7, заявитель обязан осуществить мероприятия по обеспечению готовности объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) в пределах границ принадлежащего ему земельного участка. Указанная обязанность соответствует установленной в пункте 100 Правил подключения обязанности заявителя выполнить установленные в договоре о подключении условия подготовки сети газопотребления и газоиспользующего оборудования к подключению. Таким образом, выявленные Обществом нарушения свидетельствуют о невыполнении ФИО7 п.7.1, договора, п.100 Правил , что лишает Исполнителя осуществить фактическое подключение к сети ФИО3. Поскольку в ходе мониторинга сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования жилого дома ФИО7 выявлены вышеуказанные нарушения, в том числе негерметичность сетей, что свидетельствует о невыполнении последнего норм и правил, установленных для строительства данных сетей, пункт 100 Правил исключает возможность составления акта о их готовности к подключению без замечаний со стороны Исполнителя.

В соответствии с пунктом "з" пункта 83 Правил подключения технические условия являются существенным условием Договора о подключении.

Согласно пункту 83 Правил подключения договор о подключении должен содержать технические условия, включающие, в том числе, информацию, указанную в пункте 75 Правил подключения.

Пунктом 75 Правил подключения предусмотрено, что технические условия содержат следующую информацию: а)характеристики газопровода (диаметр, материал труб, максимальное рабочее давление, протяженность), к которому осуществляется подключение (технологическое присоединение); б)суммарный максимальный часовой расход газа и отдельно по каждому подключаемому объекту капитального строительства (если их несколько); в) пределы изменения давления газа в присоединяемом газопроводе; г)обязательства заявителя по обеспечению подключаемого объекта капитального строительства газоиспользующим оборудованием и приборами учета газа, которые соответствуют обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании; д)другие условия подключения (технологического присоединения) к сети ФИО3, включая точку подключения (для заявителей первой категории, а также в случае отсутствия необходимости строительства исполнителем сети ФИО3 до границ земельного участка заявителя).

Из содержания приведенных норм следует, что список требований Правил подключения к техническим условиям, выдаваемым Исполнителем, не является исчерпывающим.

Кроме того, согласно ГОСТ 1.1-2002 "Межгосударственная система стандартизации. Термины и определения" технические условия - документ, устанавливающий технические требования (совокупность всех показателей, норм, правил и положений), которым должна удовлетворять продукция или услуга, а также процедуры, с помощью которых можно установить, соблюдены ли данные требования.

Таким образом, вывод УФАС по <адрес> о том, что в технических условиях, выданных ФИО7, не указано на представление со стороны заявителя каких-либо дополнительных документов, не соответствует действительности. Выполнение технических условий Обществом проверялось на соответствие требованиям ФИО4 закона от ДД.ММ.ГГГГ N 384-ФЗ "Технического регламента о безопасности зданий и сооружений", которым установлены минимально необходимые требования к зданиям и сооружениям (в том числе к входящим в их состав сетям инженерно- технического обеспечения и системам инженерно-технического обеспечения), а также к связанным со зданиями и с сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) (часть 6 статьи 3 Закона N 384-ФЗ).

Также, ФИО7 не предоставил Обществу оформленные надлежащим образом документы о техническом состоянии дымоходов и вентиляционных каналов в соответствии с требованиями подпункта "б" пункта 11, подпункта "а" пункта 12 Правил пользования газом. Письмом от 22.03.2021ФИО7 направил в адрес Общества акт проверки состояния дымоходов, оформленный и подписанный самостоятельно, без заключения договора об их проверке с организацией, осуществляющей указанные работы. Общество не вправе рассматривать указанный акт как надлежаще оформленный, так как в силу требований подпункта "б" пункта 11 Правил пользования газом надлежащее содержание дымовых и вентиляционных каналов обеспечивается в домовладении собственником домовладения путем проверки состояния и функционирования дымовых и вентиляционных каналов и (или) заключения договора об их проверке, а также при необходимости об очистке и (или) о ремонте с организацией, осуществляющей указанные работы. Исходя из толкования указанной нормы собственник домовладения проверяет состояние дымовых и вентиляционных каналов самостоятельно и путем заключения договора об их проверке с организацией, осуществляющей указанные работы, либо только путем заключения договора об их проверке с организацией, осуществляющей указанные работы. При этом проверка ФИО7 построенных им же дымоходов и воздуховодов не может быть объективной, и соответственно, гарантировать соблюдение им требований, предъявляемых при строительстве дымоходов и воздуховодов

Требование Общества направлено, в первую очередь, на обеспечение надежности и безопасности при газификации жилого дома, что отвечает интересам собственника.

В свою очередь, Постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, которые определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда. В соответствии с п. 5.5. указанных правил пользователь обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность эксплуатируемых внутренних устройств газоснабжения. Монтаж и демонтаж газопроводов, установка газовых приборов, аппаратов и другого газоиспользующего оборудования, присоединение их к газопроводам, системам поквартирного водоснабжения и теплоснабжения производится специализированными организациями. Самовольная перекладка газопроводов, установка дополнительного и перестановка имеющегося газоиспользующего оборудования не допускается. Работы по установке дополнительного оборудования выполняет специализированная организация по согласованию с газоснабжающей организацией.

Согласно п.7.35. Свода правил по проектированию и строительству СП 42- 102-2004 "Проектирование и строительство газопроводов из металлических труб" (одобрен письмом Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ N ЛБ-2341/9) (далее - свод правил 42-102-2004) к производству сварочных работ допускаются сварщики, аттестованные в соответствии с РД 03-495 (Технологический регламент проведения аттестации сварщиков и специалистов сварочного производства РД 03-495-02 (утв. постановлением Госгортехнадзора РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 36)). В свою очередь, свод правил 42-102-2004 распространяется на проектирование и строительство новых наружных газопроводов из стальных труб и внутренних газопроводов из стальных и медных труб. Указанный технологический регламент проведения аттестации сварщиков и специалистов сварочного производства устанавливают процедуру аттестации сварщиков - порядок сдачи теоретических и практического экзаменов, после успешной сдачи которых аттестованные специалисты сварочного производства получают аттестационные удостоверения. Таким образом, выполнять сварочные работы имеют право только аттестованные в установленном законодательством порядке специалисты. Кроме того, согласно п.4.6. Национального стандарта РФ ФИО10 54961-2012"Системы газораспределительные. Сети газопотребления. Общие требования к эксплуатации. Эксплуатационная документация" (утв. приказом ФИО4 агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ N 251-ст) сварочные работы должны выполняться с применением сварочных материалов, оборудования и технологий, аттестованных в аттестационных центрах - специализированных организациях, аккредитованных в установленном порядке Национальным аттестационным комитетом по сварочному производству (НАКС).

Учитывая, что ФИО7 не предоставил Обществу какие - либо документы на лиц, выполнявших сварочные работы, и на сварочное оборудование, и кроме того, заявил о том, что сеть газопотребления он построил самостоятельно, без привлечения подрядчиков, определить качество выполненных сварочных работ и, соответственно, гарантировать безопасность функционирования сети газопотребления не представляется возможным.

Свод правил по проектированию и строительству СП 42-101-2003 "Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем из металлических и полиэтиленовых труб" (одобренный постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 112) (далее - СП 42-101-2003) устанавливает опробованные на практике и рекомендуемые в качестве официально признанных технические решения, средства и способы реализации обязательных требований по проектированию и строительству систем ФИО3. Положения СП 42-101-2003 распространяются на вновь сооружаемые и реконструируемые газораспределительные системы. Согласно п.12.11 СП 42-101-2003 при приемке в эксплуатацию систем ФИО3 одно-, двухэтажного жилого дома с количеством квартир не более четырех приемочной комиссии предъявляется исполнительная документация на бланке по форме приложения Э, которая должна содержать сведения о сварке стыков (ФИО сварщика, номер клейма сварщика, дата проведения сварочных работ, количество и диаметр сварных стыков), сведения об испытании газопровода на герметичность, сведения о материалах и оборудовании (количество, марка и тип, номер сертификата, дата выпуска). В нарушение указанных требований ФИО7 предоставил Обществу только паспорт на газовый котел, газовую плиту, прибор учета газа, копии сертификатов на трубы и фитинги, незаверенную продавцом (производителем).

В свою очередь, согласно п.ДД.ММ.ГГГГ Национального стандарта РФ ФИО10 58778-2019 "Системы газораспределительные. Сети ФИО3 и газопотребления. Газопроводы высокого давления категории 1а" (утв. и введен в действие приказом ФИО4 агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ N 1427-ст) при строительстве газопроводов не допускается использовать восстановленные трубы. соединительные детали и запорную арматуру, бывшие в употреблении.

Кроме того, типовой формой акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ), в разделе "Заключение" предусмотрена обязанность газораспределительной организации подтвердить соответствие технической документации техническим условиям на подключение, готовность сети газопотребления и газоиспользующего оборудования к подключению.

Непредставление ФИО7 исполнительно - технической документации, иной документации на сеть газопотребления фактически лишает Исполнителя возможности осуществить мониторинг на предмет ее готовности к надежной и безопасной эксплуатации. Каких-либо иных требований о предоставлении ФИО7 документов, не предусмотренных законодательством, Исполнитель не предъявляет.

При этом, требования Исполнителя по предоставлению соответствующих документов и информации не противоречат Правилам подключения: ни пункту 72, который запрещает исполнителю требовать от заявителя представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими правилами, при заключении договора (ив этой части ссылку Тамбовского УФАС в протоколе нельзя признать состоятельной), ни пункту 104, который запрещает исполнителю навязывать заявителю услуги и обязательства, которые не предусмотрены настоящими Правилами. Требования Общества документально подтвердить качество выполненных работ по строительству сети газопотребления не тождественно навязыванию ФИО7 каких - либо услуг и обязательств.

УФАС по <адрес> указывает на то, что в Правилах подключения отсутствует возможность отказа заявителю в проведении мониторинга. Но Общество и не отказывало ФИО7 в проведении мониторинга. С момента уведомления Общества о готовности сети газопотребления ФИО7 для выполнения мониторинга Общество неоднократно выезжало на объект ФИО7 и проводило мониторинг (13.11.2020г., 31.12.2020г., 18.08.2021г.), по итогам которого были подписаны акты о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому) (с информацией о неготовности сети газопотребления и газоиспользующего оборудования к подключению (технологическому присоединению)). Таким образом, УФАС по <адрес> подменяет понятие «мониторинг» и «врезка и пуск газа», которые в соответствии с п.97 Правил подключения являются самостоятельными мероприятиями технического присоединения. Оснований для врезки и пуска газа нет, так как определить готовность сети газопотребления невозможно.

Принимая во внимание, что предусмотренный договором о подключении (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети ФИО3 результат работ в виде технологического присоединения предполагает пуск газа во вновь присоединяемую сеть и газовое оборудование, в целях обеспечения безопасности фактического подключения газовой сети и газового оборудования, ФИО7, как лицо, осуществляющее строительство сети газопотребления, обязан был в силу названных выше норм обеспечить готовность сети газопотребления к подключению, пуску газа и безопасной эксплуатации, чего им сделано не было.

Кроме того, УФАС по <адрес> нарушен срок привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 9.21 КоАП. В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. Как указано в Постановлении Тамбовского УФАС, согласно п.2 ст.4.5 КоАП при длящемся административном правонарушении сроки давности начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. Дело .21- 316/2021 об административном правонарушении в отношении Общества возбуждено определением о возбуждении дела и проведении административного расследования 09.04.2021г., следовательно, срок давности привлечения к ответственности по мнению УФАС по <адрес> не истек.

В определении от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении .21-316/2021 УФАС по <адрес> указывает обстоятельства, которые образуют признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст.9.21 КоАП РФ. Указанным определением установлено нижеследующее. ДД.ММ.ГГГГ между Обществом и ФИО7 заключен договор о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства , расположенного по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГФИО7 письменно уведомил Общество о выполнении с его стороны технических условий, готовности сети газопотребления для выполнения мониторинга выполнения технических условий. По результатам мониторинга, проведенного 13.11.2020г., Общество направило в адрес Заявителя соответствующее письмо, где указало на нарушения, допущенные при строительстве сети газопо¬требления (ФИО3) внутри границ земельного участка, которые по мнению ФИО7 являются неправомерными. Далее, УФАС по <адрес> в определении установлено обстоятельство об истребовании Обществом у ФИО7 рабочей документации на построенную им сеть газопотребления (ФИО3). Кроме того, в определении УФАС по <адрес> указывает, что согласно п.104 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям ФИО3 (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1314) запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, которые не предусмотрены указанными правилами и на момент обращения ФИО7 в УФАС по <адрес> фактическое технологическое присоединение к газораспределительным сетям объекта капитального строительства не осуществлено.

Ранее, УФАС по <адрес> определением от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Общества возбуждено дело .21 -836/2020 по признакам нарушения части 1 статьи 9.21. КоАП РФ на основании жалобы ( вх.7596 от ДД.ММ.ГГГГ) ФИО7 по тем же фактам и обстоятельствам, явившимся основанием для возбуждения дела об административном правонарушении .21-316/2021. После предоставления Обществом письменных пояснений, проведения административного расследования постановлением от 20.02.2021г. производство по делу .21-836/2020 об административном правонарушении прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Таким образом, обстоятельства и факты, содержащиеся в определениях УФАС по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ идентичны между собой. Более того, жалобы ФИО7, направленные в УФАС по <адрес>, на основании которых были возбуждены дела об административных правонарушениях .21-316/2021, 068/04/9.21-836/2020 также содержат одни и те же обстоятельства и факты и заключаются в том, что Общество, проведя мониторинг выполнения заявителем технических условий, не осуществило врезку и пуск газа в связи с тем, что ФИО7 не предоставил рабочую документацию на построенную сеть газопотребления (ФИО3).

С учетом вышеизложенного, о вменяемых ему нарушениях Правил подключения Тамбовскому УФАС стало известно уже 18.12.2020г., а не 09.04.2021г.

Таким образом, считает, что срок давности привлечения к ответственности, предусмотренной ч.1 ст.9.21 КоАП, истек 18.12.2021г. Считает, что оспариваемое Постановление вынесено с нарушением соблюдения срока давности привлечения к административной ответственности.

В судебное заседание директор филиала АО «Газпром газорапределение ФИО3» ФИО5 А.Ю. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Ходатайств об отложении не поступало.

ФИО2ФИО5 А.Ю.- ФИО8 в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объеме, по основаниям в ней изложенным.

ФИО2 антимонопольной службы по <адрес>ФИО9 в судебном заседании с доводами жалобами не согласился, просил оставить постановление по делу об административном правонарушении без изменения. Кроме того, указал, что ФИО5 А.Ю. привлечен к административной ответственности в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

В судебном заседании ФИО7 указал, что постановление УФАС по <адрес> о привлечении должностного лица к административной ответственности является законным и обоснованным. Дополнительно пояснил, АО «Газпром ФИО3» ДД.ММ.ГГГГ выдало ему технические условия с-р.159 подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети ФИО3. Между ним и Обществом заключен договор о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства. Газопровод им был построен самостоятельно, однако до настоящего времени он не может его подключить, так как Газпром безосновательно требует с него документацию, которая не предусмотрена действующим законодательством. В результате незаконных действий со стороны Газпрома, до настоящего времени не проведен мониторинг и он лишен возможности осуществить действия по фактическому присоединению.

Выслушав участвующих по делу лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, в Тамбовское УФАС России поступило обращение ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ (вх. от ДД.ММ.ГГГГ) о нарушении со стороны АО «Газпром ФИО3» Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям ФИО3, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правила ).

Согласно материалам дела, ФИО7 получил ДД.ММ.ГГГГ технические условия с-р, 159 подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети ФИО3.

ДД.ММ.ГГГГ между ФИО7 и АО «Газпром ФИО3» заключен договор о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства .

В соответствии с п.1 Договора АО «Газпром ФИО3», являясь Исполнителем по Договору, принимает на себя обязательства по подключению (технологическому присоединению) объекта капитального строительства - жилого дома, на месте снесенного, к сети ФИО3, принадлежащей Исполнителю на праве собственности или ином законном основании, с учетом максимальной нагрузки (часового расхода газа) газоиспользующего оборудования.

ФИО7, в свою очередь, принимает на себя обязательства по обеспечению

готовности объекта капитального строительства к подключению (технологическому

присоединению) в пределах границ принадлежащего ему земельного участка: 392501, <адрес> соответствии с условиями настоящего договора, а также оплатить услуги по подключению (технологическому присоединению).

Согласно п.15 технических условий с-р, 159 в качестве других требований указано: заключить договор на техническое обслуживание и ремонтные работы и договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования; монтаж сети газопотребления и газоиспользующего оборудования выполнить согласно требованиям действующих нормативных правовых документов: СП 42-101-2003, СП 62.13330.2011, ФИО10 54961-2012, СП 402.1325800.2018; приемку в эксплуатацию объекта капитального строительства выполнить согласно п.10 СП 62.13330.2011.

ДД.ММ.ГГГГФИО7 направил заявление об исключении части пункта 15 технических условий от ДД.ММ.ГГГГс-р, 159.

ДД.ММ.ГГГГФИО7 направил повторное заявление об исключении части 15 технических условий от ДД.ММ.ГГГГс-р, 159.

ДД.ММ.ГГГГФИО7 получено сопроводительное письмо от АО «Газпром ФИО3» и технические условия с внесенными изменения в части

формулировки пункта 15 технических условий.

С учетом внесенных изменений, п.15 «Другие требования» технических условий с-р, 159 приобрел следующую редакцию: монтаж сети газопотребления и газоиспользующего оборудования выполнить согласно требованиям действующих нормативных правовых документов: СП 42-101-2003, СП 62.13330.2011, ФИО10 54961-2012, СП 402.1325800.2018 за исключением требования о проведении строительного контроля и государственного надзора.

ДД.ММ.ГГГГФИО7 письменно уведомил Исполнителя о выполнении с его стороны технических условий, готовности сети газопотребления для выполнения

мониторинга.

ДД.ММ.ГГГГ АО «Газпром ФИО3» осуществлен осмотр сетей газопротребления в пределах границ участка заявителя. Как указывал заявитель, каких- либо существенных недостатков монтажа выявлено не было, поэтому был подписан акт о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капительного строительства к подключению (технологическому присоединению), при этом копию указанного акта ФИО7 не получил.

В телефонном разговоре ФИО7 сообщили, что в его адрес подготовлен ответ от ДД.ММ.ГГГГ, в котором содержится требование о предоставлении проектной/рабочей документации, при этом, по мнению ФИО7 у него такая обязанность отсутствовала в силу положений ч.3 ст.48 Градостроительного кодекса РФ.

ДД.ММ.ГГГГ заявителем в адрес АО «Газпром ФИО3» направлены возражения о неправомерности данных требований. ДД.ММ.ГГГГ АО «Газпром ФИО3» письмом направило в адрес ФИО7 перечень требований, которые необходимо исполнить, включая требование о предоставлении рабочей документации.

ДД.ММ.ГГГГФИО7 направил в адрес АО «Газпром ФИО3» возражения с обоснованием неправомерности предъявленных со стороны АО «Газпром ФИО3» требований.

В дальнейшем, ФИО7 обратился в Тамбовское УФАС России с жалобой на действия АО «Газпром ФИО3».

Определением от ДД.ММ.ГГГГ Тамбовское УФАС возбудило в отношении Исполнителя дело .21-836/2020 по признакам нарушения части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении Правил .

По результатам рассмотрения Тамбовским УФАС жалобы ФИО7 на действия Исполнителя постановлением от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу .21- 836/2020 об административном правонарушении прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО7 обратился в ФИО4 антимонопольную службу (далее - ФАС России) с жалобой, считая вышеуказанное постановление незаконным, указывая, на ошибочность выводов Тамбовского УФАС России о наличии у газораспределительной организации оснований для отказа в приемке газопровода, поскольку разработка рабочей документации на газопровод для него не была обязательной, обязанность предоставлять рабочую документацию сетевой организации при приемке газопровода Правилами не предусмотрена.

15.06.2021г. ФАС России вынесено решение об отмене постановления Тамбовского УФАС от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу .21-836/2020 и возврате указанного дела на новое рассмотрение в Тамбовское УФАС России. Общество, полагая вынесенное решение ФАС России незаконным, обратилось в арбитражный суд <адрес>.

Решением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ заявленные требования Акционерного общества «Газпром ФИО3» о признании незаконным и отмене решения ФАС России от ДД.ММ.ГГГГ об отмене постановления Тамбовского УФАС России от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу .21-836/2020 оставлены без удовлетворения.

Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № А64-5795/2021 оставлено без изменения, апелляционная жалоба акционерного общества «Газпром ФИО3» – без удовлетворения.

Как следует из протокола об административном правонарушении .21-18/2022 от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в отношении директора филиала АО «Газпром ФИО3» ФИО5 А.Ю., ДД.ММ.ГГГГФИО7 сообщил, что согласен с претензиями исполнителя в части герметичности и опуска трубы, сообщает, что устранил данные наполадки и просит провести повторный мониторинг.

Однако, ДД.ММ.ГГГГ АО «Газпром ФИО3» сообщило, что мониторинг будет проведен только после полного устранения нарушений, указанных в письме от ДД.ММ.ГГГГ. Общество указывает, что не имеет возможности проверить качество сварных соединений без представления заявителем протоколов механических испытаний, акта входного контроля материалов, протокола аттестации сварщика, свидетельства об аттестации сварочного оборудования и технологии процесса сварки, разрешений на применение и сертификаты соответствия на сварочные материалы.

Таким образом, общество отказало заявителю в проведении мониторинга исполнения технических условий до представления указанных документов.

В дальнейшем переписка между заявителем и обществом содержательно не менялась: ФИО7 в письмах от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ требует проведения повторного мониторинга; АО «Газпром ФИО3» в письмах от 11.02.2021г., 05.03.2021г. отказывает в проведении мониторинга до представления ранее затребованной документации.

ДД.ММ.ГГГГ АО «Газпром ФИО3» вновь проводит мониторинг выполнения технических условий по результатам которого письмом от ДД.ММ.ГГГГ сообщает, что не в полном объеме устранены нарушения; отсутствуют документы, подтверждающие соответствие сварочных работ техническим нормам, отсутствуют заверенные надлежащим образом копии сертификатов на трубы, отсутствует документ, подтверждающий состояние дымовых и вентиляционных каналов.

Таким образом, начиная с 15.01.2021г. и по настоящее время АО «Газпром ФИО3» уклоняется от проведения и завершения мониторинга лишь по тому основанию, что заявителем не представлен ряд документов, которые, по мнению газораспределительной организации, необходимы для подтверждения выполнения заявителем технических условий.

Частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям, которая влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям ФИО3 утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1314 (далее - Правила).

В соответствии с подпунктом "а" пункта 83 Правил договор содержит следующие существенные условия - перечень мероприятий (в том числе технических) по подключению, выполняемых заявителем и исполнителем, а также обязательства сторон по выполнению этих мероприятий.

Заявитель в силу пунктов 88 и 100 Правил и пункта 7 Договора обязан разработать проектную документацию (в случаях предусмотренных законодательством РФ) о создании сети газопротребления от точки (точек) подключения (технологического присоединения) до газоиспользующего оборудования (информацию о точках подключения направляет (исполнитель).

В соответствии с пунктом 75 Правил (в редакции, действующей в спорный период) технические условия прилагаются к договору о подключении и содержат следующую информацию:

а) характеристики газопровода (диаметр, материал труб, максимальное рабочее давление, протяженность), к которому осуществляется подключение (технологическое присоединение);

б) суммарный максимальный часовой расход газа и отдельно по каждому подключаемому объекту капитального строительства (если их несколько);

в) пределы изменения давления газа в присоединяемом газопроводе;

г) обязательства заявителя по обеспечению подключаемого объекта капитального строительства газоиспользующим оборудованием и приборами учета газа, которые соответствуют обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;

д) другие условия подключения (технологического присоединения) к сети ФИО3, включая точку подключения (для заявителей первой категории, а также в случае отсутствия необходимости строительства исполнителем сети ФИО3 до границ земельного участка заявителя).

В соответствии с пунктом 99 Правил, Исполнитель вправе присутствовать при строительстве и участвовать в приемке скрытых работ в рамках осуществления мониторинга выполнения Заявителем технических условий.

В соответствии с пунктом 98 Правил мониторинг выполнения Заявителем технических условий завершается составлением и подписанием обеими стропами акта о готовности сетей газопотрбления и газоиспользующего оборудования Объекта к подключению.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 98 Правил N 1314, исполнитель обязан осуществить мониторинг выполнения заявителем технических условий о присоединении. Осуществление указанных действий завершается составлением и подписанием обеими сторонами акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользуюшего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению).

Таким образом, предметом проверки со стороны исполнителя являются исключительно выполнение заявителем технических условий, требования которых установлены вышеприведенным пунктом 75 Правил .

Согласно положениям Правил при подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети ФИО3, в том числе мониторинга исполнителем выполнения заявителем технических условий, в числе обязанностей заявителя обязанности предоставления исполнителю протоколов механических испытаний, акта входного контроля материалов, протокола аттестации сварщика, свидетельства об аттестации сварочного оборудования и технологии процесса сварки, разрешение на применение и сертификатов соответствия на сварочные материалы не предусмотрено, также как и предоставление Документов.

В соответствии с пунктом 104 Правил запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, которые не предусмотрены настоящими Правилами.

Пунктом 72 Правил N 1314 установлено, что исполнитель не вправе требовать от заявителя представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими правилами.

При осуществлении технологического присоединения объектов индивидуального жилищного строительства к газораспределительным сетям, возложение обязанности по предоставлению заявителем вышеуказанных документов для газификации объекта индивидуального жилищного строительства является нарушением пунктов 72 и 104 Правил N 1314.

Действующим законодательством не предусмотрено, что проверка фактического соответствия сетей газопотребления правилам безопасности возможна исключительно только при наличии указанной документации.

Таким образом, ссылки директора филиала АО «Газпром газорапределение ФИО3» на специальные нормативные документы (ГОСТ, СНиП, СП), на основании которых Общество требует представить документы, не предусмотренные Правилами N 1314, являются несостоятельными, поскольку не являются правовым обоснованием для подписания акта о готовности сетей к подключению, так как Общество требует представить документы, не указанные Правилами N 1314.

Согласно правовой позиции, изложенный в определении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1897-О, подпункт "б" пункта 98 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям ФИО3, закрепляющий обязанность исполнителя осуществлять мониторинг выполнения заявителем исключительно технических условий о присоединении, тем самым гарантирует соблюдение требований безопасности при газификации объектов капитального строительства и направлен на предотвращение наступления вреда жизни, здоровью и имуществу граждан. Названное положение, а также утвержденная во исполнение этого положения типовая форма во взаимосвязи с пунктом 72 этих же Правил не допускают возможности исполнителя требовать от заявителя представления каких-либо сведений и документов, не предусмотренных этими Правилами.

Таким образом, судья приходит к выводу, что материалами дела подтверждается факт наличия в действиях директора филиала АО «Газпром ФИО3» ФИО5 А.Ю. состава вменяемого правонарушения.

Суждения автора жалобы о том, что о вменяемых нарушениях Правил подключения Тамбовскому УФАС было известно уже ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, на момент вынесения постановления истек срок давности привлечения к административной ответственности, суд признает несостоятельными, поскольку с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела административное правонарушение, предусмотренное статьей 9.21 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и вменяемое директору филиала АО «Газпром ФИО3» ФИО5 А.Ю., признано антимонопольным органом длящимся и имевшим место с ДД.ММ.ГГГГ.

Иные доводы настоящей жалобы не ставят под сомнение законность и обоснованность вынесенного в отношении ФИО5 А.Ю. постановления о привлечении его к административной ответственности.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Административное наказание назначено ФИО5 А.Ю. в пределах, установленных санкцией части 5 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Нарушений норм КоАП РФ, влекущих за собой отмену или изменение постановления по делу об административном правонарушении судом не установлено.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя-начальника отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля ФИО2 антимонопольной службы по <адрес>.21-18/2022 от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу директора филиала АО «Газпром ФИО3»– без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд через Октябрьский районный суд г.ФИО3 в течение 10 суток со дня получения или вручения копии решения.

Судья Е.А. Храпцова