ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-125/2022 от 30.05.2022 Элистинского городского суда (Республика Калмыкия)

Дело №12-125/2022

РЕШЕНИЕ

30 мая 2022 года город Элиста

Судья Элистинского городского суда Республики Калмыкия Оляхинова Г.З., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Калмыкия. № 2-14-38/2022 от 10 февраля 2022 г. в отношении заместителя министра по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Калмыкия № 2-14-38/2022 от 10 февраля 2022 г. заместитель министра по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене постановления руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Калмыкия № 2-14-38/2022 от 10 февраля 2022 г. и прекращении производства по делу. Заявленные требования мотивированы тем, что на момент исполнения должностных обязанностей заместителя министра по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия, в его должностные обязанности не входила обязанность отвечать за достижение показателей национального проекта БКД в соответствии с должностным регламентом. Расчет показателя «Доля дорожной сети городских агломераций, находящихся в нормативном состоянии» на 2020 г. был рассчитан на основании предварительных данных Администрации города Элисты в 2018 г., при формировании проекта БКД, а в 2020 г. был уточнен на основании выполненных работ Администрации города Элисты.

ФИО1 в судебном заседании доводы жалобы поддержал. Пояснил суду о том, что в 26 марта 2021 г. согласовал корректировку проекта.

Представитель Управления Федерального казначейства по Республике Калмыкия ФИО2, с жалобой не согласился, просила отказать в ее удовлетворении.

Выслушав участника производства по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, образует нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.

Объектом указанного правонарушения являются бюджетные правоотношения, связанные с предоставлением межбюджетных трансфертов.

Общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ), который также определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации.

Межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации (статья 6 БК РФ).

Положениями статей 129, пункта 1 части 1 статьи 132.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются, в том числе, в форме иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации. Иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в случае софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, не урегулированных федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Как установлено судом, 14 марта 2019 г. между Федеральным дорожным агентством (далее - Агентство), которому как получателю средств федерального бюджета доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, бюджетам субъектов Российской Федерации и Правительством Республики Калмыкия (далее – Субъект) на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» заключено Соглашение о предоставлении из федерального бюджета в 2019-2021 г. бюджету Республики Калмыкия назначение, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий, направленных на достижение результатов федерального проекта «Дорожная сеть» (далее - федеральный проект) в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (далее - иной межбюджетный трансферт).

В соответствии с п. 1.2 Соглашения предоставление Иного межбюджетного трансферта осуществляется в целях достижения результатов федерального проекта по Субъекту.

В соответствии с п. 4.3.3 Соглашения Субъект обязуется обеспечивать достижение значений результатов регионального проекта, установленных в соответствии с приложением № 1 к Соглашению, являющегося его неотъемлемой частью.

Конечным получателем средств федерального бюджета является Министерство

В соответствии с п. 4.3.4 Соглашения Субъект обязуется обеспечивать согласование с соответствующим субъектом бюджетного финансирования государственной программы Республики Калмыкия и вносимых в неё изменений, которые влекут изменение объемов финансового обеспечения и (или) результатов регионального проекта, в целях софинансирования которой предоставляется иной межбюджетный трансферт.

В соответствии с п. 7.3 Соглашения изменение Соглашения осуществляется по инициативе сторон, а также в случаях, установленных Правилами представления иных межбюджетный трансфертов, и оформляются в виде дополнительного соглашения к Соглашению, которое является его неотъемлемой частью, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет».

Согласно пункту 6.1.1. Соглашения от 14 марта 2019 г. уполномоченным органом исполнительной власти правительства Республики Калмыкия, осуществляющим взаимодействие с агентством, на который возлагаются функции и ответственность за исполнение (координацию исполнения) соглашения и представление отчетности, является Министерство по строительству, транспорту и по дорожному хозяйству Республики Калмыкия (далее - Министерство).

С целью организации взаимодействия при реализации регионального проекта и осуществления мониторинга его реализации по достижению целей, показателей и результатов федерального проекта, между руководителем федерального проекта «Дорожная сеть» и руководителем регионального проекта «Дорожная сеть (Республика Калмыкия)» заключено соглашение о реализации регионального указанного проекта на территории Республики Калмыкия № 103-2-019-R10025-1 от 14 февраля 2019 г.

Соглашение действует на период с момента его подписания Сторонами до 31 декабря 2024 г. Приказом исполняющего обязанности Министра по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия № 442-п от 26 ноября 2019 г. утвержден состав Проектной группы национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Руководителем проекта утвержден заместитель министра по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия ФИО1

В соответствии с п. 31 Постановления Правительства Республики Калмыкия от 12.02.2019 N 36 (ред. от 04.02.2022) "Об организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Республики Калмыкия и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Республики Калмыкия" руководитель регионального проекта осуществляет управление реализацией регионального проекта, обеспечивая достижение его целей, показателей, результатов и контрольных точек, выполнение задач и мероприятий в соответствии с утвержденным паспортом регионального проекта.

В соответствии с п.3 Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2019 г. № 193 (в ред. от 13 декабря 2019 г.), характеристикой результата реализации регионального проекта является достижение показателей реализации регионального проекта, предусмотренных паспортом федерального проекта.

Приказом Росавтодора от 4 марта 2020 г. № 14049 утверждена методология формирования официальной статистической информации о показателях, необходимых для мониторинга достижения целей национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

В ходе плановой выездной проверки соблюдения целей, порядка и условий предоставления из федерального бюджета иных межбюджетных трансфертов на реализацию национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», проведенной Управлением Федерального казначейства по Республике Калмыкия в отношении Министерства, выявлено следующее.

На 2020 г. плановое значение показателя «Доля дорожной сети городских агломераций, находящихся в нормативном состоянии» должно было составить 58,40%, фактическое значение показателя составило 58,35%. Таким образом, указанный показатель не достигнут.

Между тем, в соответствии с п. 4.3.3 Соглашения 14 марта 2019 г. Субъект обязуется обеспечивать достижение значений результатов регионального проекта, установленных в соответствии с приложением № 1 к Соглашению, являющегося его неотъемлемой частью.

Министерством в Росавтодор представлен отчет о достижении значений результатов регионального проекта по состоянию на 1 января 2021 г., содержащий недостоверную информацию. Показатель результата регионального проекта «На сети автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения дорожной сети городских агломераций выполнены дорожные работы в целях приведения в нормативное состояние, снижения уровня перегрузки и ликвидации мест концентрации дорожного- транспортных происшествий», указан в Отчете как равный 1 условной штуке, между тем, плановое значение показателя -58,40%, фактическое значение показателя 58,35%.

Корректировка данных по показателям, используемых при расчете показателя «Доля дорожной сети городских агломераций, находящаяся в нормативном состоянии» в не производилась.

Ненадлежащее заполнение отчета свидетельствуют о ненадлежащем исполнении Соглашения, поскольку, исходя из положений Соглашения, его исполнение предполагает предоставление в установленный срок соответствующей отчетности, содержащей достоверные сведения.

Вышеприведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Доводы ФИО1 о том, что расчет показателя «Доля дорожной сети городских агломераций, находящихся в нормативном состоянии» на 2020 г. был рассчитан на основании предварительных данных Администрации города Элисты в 2018 г., при формировании проекта БКД, а в 2020 г. был уточнен на основании выполненных работ Администрации города Элисты, отклоняются судом, поскольку у Министерства была возможность представить корректирующие сведения в установленные сроки.

При таких обстоятельствах, заместителем министра по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия ФИО1 были нарушены требования абз. 2 п. 1 ст. 130 Бюджетного кодекса РФ, пп. «и» п. 17 Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.02.2019 N 193 ( в ред. от 27 февраля 2019 г.), п. 4.3.3 Соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов.

Действия ФИО1, являющегося в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ должностным лицом, квалифицированы по части 3 статьи 15.15.3 названного Кодекса в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и бюджетного законодательства.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Санкция за совершение указанного административного правонарушения предусматривает административный штраф в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Административным органом в оспариваемом постановлении ФИО1 назначено административное наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 3 ст. 15.15.3КоАП РФ.

Это наказание соразмерно существу и тяжести совершенного им правонарушения и соответствует целям, установленным ст. 3.1 КоАП РФ.

Несогласие заявителя с оценкой установленных должностным лицом обстоятельств правовым основанием к отмене принятого по делу акта не является.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, суд

решил:

постановление руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Калмыкия. № 2-14-38/2022 от 10 февраля 2022 г. в отношении заместителя министра по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении ему наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Калмыкия через Элистинский городской суд Республики Калмыкия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Председательствующий: Г.З. Оляхинова