ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-126-2018 от 28.02.2018 Центрального районного суда г. Читы (Забайкальский край)

Дело № 12-126-2018

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

28 февраля 2018 года

Центральный районный суд г.Читы в составе:

Председательствующего судьи Аксеновой Е.С.

при секретаре Долозиной М.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Чите жалобу Администрации муниципального района «Читинский район» на постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ,

установил:

Постановлением Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю от ДД.ММ.ГГГГ Администрация муниципального района «Читинский район» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Представитель Администрации муниципального района «Читинский район» обратился в суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ссылаясь на то, что отчет за ДД.ММ.ГГГГ год был направлено своевременно ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копией скриншота.

Представитель Администрации муниципального района «Читинский район» ФИО1 доводы жалобы поддержала.

Представитель Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю ФИО2 пояснила, что организации обязаны направлять в статорган до 3 числа ежемесячно по форме федерального статистического наблюдения отчеты, о чем в ДД.ММ.ГГГГ г. была извещена Администрации муниципального района «Читинский район». Считает доводы, изложенные в жалобе, не состоятельными. Просила жалобу на постановление оставить без удовлетворения.

Изучив доводы жалобы, материалы дела, выслушав явившихся лиц, судья приходит к следующему.

В силу части 3 статьи 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья при рассмотрении жалобы не связан с ее доводами и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с ч1.ст. 13.19 КоАП РФ непредставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 2 ст. 6 ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ №282-ФЗ федеральное статистическое наблюдение проводится в отношении респондентов, которыми являются созданные на территории РФ юридические лица, органы государственной власти и органы местного самоуправления, филиалы, представительства и подразделения действующих на территории РФ иностранных организаций, граждане Российской Федерации, находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2 ФЗ « Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в РФ» официальный статистический учет - деятельность, направленная на проведение в соответствии с официальной статистической методологией федеральных статистических наблюдений и обработку данных, полученных в результате этих наблюдений, и осуществляемая в целях формирования официальной статистической информации.

Статьей 8 указанного закона предусмотрено, что респонденты, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.

Приказом Федеральной службы государственной статистики (Росстата) от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством» введена форма федерального статистического наблюдения № ИЖС «Сведения о построенных населением жилых домах».

Согласно указаниям по заполнению формы федерального статистического наблюдения № ИЖС утвержденных Приказом Росстата , форму № ИЖС предоставляют органы исполнительной власти городов, поселков, районов, муниципальных образований; организации технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства; подведомственные Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии государственные бюджетные учреждения. Срок предоставления формы №ИЖС-ежемесячно 3 числа после отчетного периода. Следовательно, срок предоставления отчетной формы №ИЖС за ноябрь 2017 года – ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п. 4 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета», первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм. Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются Федеральной службой государственной статистики по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.

В соответствии с п. 7 указанного Постановления, первичные статистические данные, документированные по формам федерального статистического наблюдения, предоставляются респондентами на бумажных носителях или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок предоставления первичных статистических данных в форме электронного документа, определяющий стандарты на программное обеспечение, технические средства, включая носители информации, каналы связи, средства защиты, а также форматы предоставления данных в электронной форме, устанавливаются субъектами официального статистического учета исходя из возможности применения совместимых программно-технических средств, обеспечивающих необходимый уровень безопасности для целей обеспечения информационного обмена.

Как следует из материалов дела, Администрация муниципального района «Читинский район» в установленный срок - ДД.ММ.ГГГГ, не представило в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю в установленном порядке первичные статистические данные по форме федерального статистического наблюдения №ИЖС «Сведения о построенных населением жилых домов».

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 13.19 КоАП подтверждается материалами административного дела. Указанная отчетность представлена в орган лишь ДД.ММ.ГГГГ

Доводы жалобы о предоставлении отчета ДД.ММ.ГГГГ посредством электронной почты документально не подтверждена. Представленная в качестве доказательства скриншоты страниц почты объективно не подтверждают направления отчета в орган ДД.ММ.ГГГГ, поскольку подтверждения о получении ответа на не представлено.

Таким образом, в действиях Администрации муниципального района «Читинский район» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ.

Постановление о привлечении Администрации муниципального района «Читинский район» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьей 13.19 КоАП РФ, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Административное наказание назначено в соответствии с санкцией ч. 1 статьи 13.19 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Вопрос о малозначительности правонарушения является оценочным и устанавливается исходя из конкретных обстоятельств дела.

В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" N 5 от ДД.ММ.ГГГГ малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В данном случае Администрация, направила отчет за предыдущий месяц позже ДД.ММ.ГГГГ В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении Администрации муниципального района «Читинский район» установлено, что Администрацией в течении ДД.ММ.ГГГГ. неоднократно допускались факты не направления либо направления отчетов позже установленной даты. С учетом этого суд приходит к выводу, что в целях предупреждения совершения новых правонарушений, малозначительность в действиях органа не усматривается. В данном случае, правонарушение посягает на отношения в области связи и информации, так как не представлены статистические данные, тогда как статистические исследования имеют важное общественное, народнохозяйственное, оборонное значение.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, судья,

решил:

Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ в отношении Администрации муниципального района «Читинский район» оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней с момента его получения в <адрес>вой суд через Центральный районный суд <адрес>.

Судья Аксёнова Е.С.