ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1260/17 от 01.11.2017 Кировского районного суда г. Астрахани (Астраханская область)

№ 12-1260/2017

РЕШЕНИЕ

1 ноября 2017 года г. Астрахань

Судья Кировского районного суда г. Астрахани Рахматулина Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по жалобе Омарова Омара Ибрагимовича на постановление начальника Астраханского отдела госнадзора ЮМТУ Росстандарта № 04-29/28 от 21 сентября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – директора ООО «АВМ Инвест» Омарова Омара Ибрагимовича,

установил:

постановлением № 04-29/28 начальника Астраханского отдела госнадзора ЮМТУ Росстандарта от 21 сентября 2017 года должностное лицо – директор ООО «АВМ Инвест» Омаров О.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

В жалобе, поданной в Кировский районный суд г. Астрахани, Омаров О.И. просит отменить постановление, вынесенное в отношении его по настоящему делу об административном правонарушении, считая его незаконным.

Представитель Омарова О.И. – Окунь А.Г. в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в жалобе.

Выслушав представителя Омарова О.И. – Окунь А.Г., изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 названного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 19 сентября 2017 года по результатам внеплановой выездной проверки ООО «АВМ Инвест», установлено, что согласно Экспертному заключению от 06 сентября 2017 года № 121/08/17, выданному аккредитованной испытательной лабораторией ОАО «НИИМострой», при проверке соблюдения требований технических регламентов, обязательных требований государственных стандартов, иных нормативных документов: обязательных требований Межгосударственного стандарта ГОСТ 30515-2013 «Цементы. Общие технические условия», Межгосударственного стандарта ГОСТ 31108-2016 «Цементы общестроительные. Технические условия», должностное лицо ООО «АВМ Инвест» совершило правонарушение, выразившееся в том, что допустило нарушения:

В сертификате указано обозначение цемента по ГОСТ 31108-2016 ЦЕМ I 25,5Н, тогда как на упаковке и в товарно-сопроводительной документации цемент обозначается CEM I 52,5N.

Паспорт качества оформлен с нарушением требований ГОСТ 30515-2013 и ГОСТ 30108-2016 обозначения цемента указано с ошибкой, не указан номер партии и гарантийный срок соответствия цемента требованиям нормативного документа (сут), не указано наименование специальных и технологических добавок, отсутствуют обозначения нормативных документов в соответствии с которыми поставляют цемент.

На площадке для хранения размещены мягкие контейнеры (бэги) двух видов с различным содержанием маркировки. На контейнерах нет информации о нормативном документе, в соответствии с которым изготавливают и поставляют цемент, нет обозначения цемента на русском языке. На всех мягких контейнеров не верно указано отклонение средней массы нетто цемента в упаковке.

Содержание рассмотренных документов показывает, что цементная продукция, представленная на испытания (исследуемая) может быть идентифицирована, как портландцемент CEM I 52,5N поставляемая по EN 197-1 произведена компанией Мазандаран Цемент, Иран.

В соответствии с. 1 ст. 36 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» за нарушение требований технических регламентов (обязательных требований государственных стандартов) изготовитель (исполнитель, продавец, лицо, выполняющее функцию иностранного изготовителя) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Проведенной проверкой установлено, что цементная продукция, отобранная в ООО «АВМ Инест» на стадии хранения, реализации и идентифицированная по представленным документам как портландцемент CEM I 52,5N и изготовленная по EN 197-1 произведена компанией Мазандаран Цемент, Иран не соответствует обязательным требованиям ГОСТ 31108-2016, ГОСТ 30515-2013. По маркировке на упаковочной таре (мягкие контейнеры): условное обозначение портландцемент не соответствует обязательным требованиям п. 5.5 ГОСТ 31108-2016; отсутствует полное наименование цемента п. 5.4.1 ГОСТ 30515-2013; отклонение средней массы нетто цемента в упаковке не соответствует п. 5.3.5 ГОСТ 30515-2013. По содержанию документа о качестве: не указаны наименование и количество специальных и технологических добавок в цементе, гарантийный срок соответствия цемента (сут), обозначение стандарта, по которому поставляется цемент в Российскую Федерацию п. 8.3 ГОСТ 31108-2016.

Согласно экспертному заключению от 07 сентября 2017 года № 121/08/17, выданному аккредитованной испытательной лабораторией ОАО «НИИМострой» по результатам технического осмотра проверяемой продукции, а именно - портландцемент CEM I 52,5N, выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, выразившиеся в несоблюдении обязательных требований государственных стандартов в части нанесения информации (маркировки) на упаковку продукции.

Действия директора ООО «АВМ Инвест» Омарова О.И. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения административного правонарушения и виновность директора ООО «АВМ Инвест» Омарова О.И. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: приказом № 01-30/719 от 04 июля 2017 года, актом проверки № 04-26/36 от 18 сентября 2017 года, предписанием № 04-27-16 от 18 сентября 2017 года, протоколом об административном правонарушении № 04-28/39 от 19 сентября 2017 года, экспертным заключением.

С учетом представленных доказательств вывод о наличии в действиях директора ООО «АВМ Инвест» Омарова О.И. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным.

Должностным лицом полно исследованы обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего дела, всем собранным по делу доказательствам дана объективная правовая оценка в их совокупности по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании которой сделан обоснованный вывод о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и виновности директора ООО «АВМ Инвест» Омарова О.И. в его совершении.

Административное наказание назначено с учетом положений статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вышеназванного Кодекса.

Постановление о привлечении директора ООО «АВМ Инвест» Омарова О.И. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Что касается доводов жалобы о том, что производство по делу должно быть прекращено на основании ст. 2.9 КоАП РФ, так как нарушения устранены, какие-либо вредные последствия не наступили, то они не могут быть приняты во внимание, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным и наступление ответственности за его совершение не связано с наступлением вредных последствий. Административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда. Наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны данного правонарушения, и отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения.

Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

Постановление начальника Астраханского отдела госнадзора ЮМТУ Росстандарта № 04-29/28 от 21 сентября 2017 о привлечении директора ООО «АВМ Инвест» Омарова Омара Ибрагимовича к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней со дня получения.

Судья: