ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1260/2013 от 21.01.2014 Центрального районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

  Дело № 12-47/2014

РЕШЕНИЕ

 г.Волгоград 21 января 2014 года

 Судья Центрального районного суда г.Волгограда Олейников А.В.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Власова И. Г. на постановление заместителя министра топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области Симоновой О.В. от ДД.ММ.ГГГГ №№..., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.7.1 КоАП РФ

 с участием представителя министерства топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области Орловой В.В.,

УСТАНОВИЛ:

 Постановлением заместителя министра топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области Симоновой О.В. от ДД.ММ.ГГГГ №... председатель Правления товарищества собственников жилья «Замок» Власов И.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.7.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей.

 Не согласившись с данным постановлением, Власов И.Г. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить. В обоснование жалобы заявитель указал, что он обвиняется в не предоставлении документов в министерство топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области, указанных в распоряжении министерства от ДД.ММ.ГГГГ, в 10-дневный срок. Однако, необходимые документы представлены ДД.ММ.ГГГГ. С учетом того, что ч.6 ст. 18 Федерального закона от 09 февраля 2009 года №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и Жилищным кодексом РФ установлен месячный срок для предоставления документов, правонарушения им не допущено. Считает, что министерство топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области не вправе контролировать применение тарифов товариществами собственников жилья. Также, указывает, что он не является должностным лицом по смыслу ст. 2.4 КоАП РФ, поскольку в Единый государственный реестр юридических лиц не внесена запись о нем, как о должностном лице.

 В судебное заседание заявитель Власов И.Г. не явился, извещен своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, об отложении слушания дела не просил, в связи с чем на основании ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ судья считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

 Представитель министерства топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области Орлова В.В., действующая на основании доверенности, полагала жалобу заявителя необоснованной и не подлежащей удовлетворению. Считала, что в части срока предоставления документов заявитель ссылается на нормативный акт, которые на товарищество собственников жилья не распространяется. При проведении проверки министерство действовало в рамках имеющихся полномочий. Также пояснила, что Власов И.Г. назначен председателем Правления ТСЖ «Замок» и действует от имени товарищества в соответствии с Уставом.

 Суд, выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

 В соответствии с ч.1 ст.30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1.-25.5. КоАП РФ, а именно: лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законным представителем физического лица, законным представителем юридического лица, защитником и представителем.

 Из представленных материалов следует, что в связи с поступившим обращением гражданина Фетисовой И.Ю., проживающей по адресу: ..., распоряжением временно осуществляющего полномочия министра топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ №..., назначено проведение внеплановой документарной и выездной проверки соблюдения требований законодательства о ценообразовании при применении тарифов на коммунальные ресурсы при начислении платы за коммунальные услуги за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении ТСЖ «Замок». Срок проверки установлен в 20 дней в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

 Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

 Как установлено ч.1 ст. 11 данного Федерального закона, предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

 В порядке ч. 4 ст. 11 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.

 В силу ч.5 той же нормы, в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.

 Частью 6 ст. 11 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ установлено, что указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

 В соответствии с п.6 распоряжения временно осуществляющего полномочия министра топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ №№... ТСЖ «Замок» предписано в 10-дневный срок с даты получения распоряжения направить в министерство топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области копии документов, необходимых для проведения проверки, согласно списка, приведенного в распоряжении.

 При этом в распоряжение приведены положения ст. 19.7.1 КоАП РФ, предусматривающие административную ответственность за не предоставление истребованных документов.

 Исходя из уведомления о вручении заказного письма, копия распоряжения получена представителем ТСЖ «Замок» ДД.ММ.ГГГГ, следовательно истребованные документы подлежали направлению в Министерство топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

 Однако, документы, необходимые для проведения внеплановой документарной и выездной проверки ТСЖ «Замок» в министерство топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области в установленные срок не направлены, а предоставлены только ДД.ММ.ГГГГ (вх. №...).

 По данному факту ДД.ММ.ГГГГ в отношении председателя Правления ТСЖ «Замок» Власова И.Г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.7.1 КоАП РФ.

 ДД.ММ.ГГГГ вынесено обжалуемое постановление, в соответствии с которым председатель Правления ТСЖ «Замок» Власов И.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.7.1 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере ... руб.

 В соответствии с ч.1 ст. 19.7.1 КоАП РФ непредставление сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), сбору информации, а равно их непредставление в указанный уполномоченным органом срок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

 Объектом данного правонарушений являются общественные отношения, связанные с получением информации, необходимой для надлежащего государственного регулирования тарифов на товары, работы и услуги субъектов предпринимательской деятельности, в том числе субъектов естественных монополий, в целях недопущения установления ими монопольно высоких цен на продукцию, а также государственного контроля за применением тарифов.

 Объективная сторона правонарушения, административная ответственность за которые предусмотрена данной нормой, состоит в непредставлении сведений, представлении их с нарушением установленного срока или представлении заведомо недостоверных сведений в орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), сбору информации.

 Субъектами административных правонарушений по данной статье являются юридические лица, на которые соответствующими нормативными правовыми актами возложена обязанность по представлению в орган государственного регулирования тарифов сведений, необходимых для установления, изменения, введения или отмены тарифов, исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), сбору информации, а руководители и другие работники, на которых возложены организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.

 С субъективной стороны административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 19.7.1 КоАП РФ может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

 В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

 Из протокола собрания Правления ТСЖ «Замок» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что председателем Правления ТСЖ «Замок» избран Власов И.Г.

 Согласно ч.2 ст. 149 ЖК РФ председатель правления товарищества собственников жилья действует без доверенности от имени товарищества, подписывает платежные документы и совершает сделки, которые в соответствии с законодательством, уставом товарищества не требуют обязательного одобрения правлением товарищества или общим собранием членов товарищества, разрабатывает и выносит на утверждение общего собрания членов товарищества правила внутреннего распорядка товарищества в отношении работников, в обязанности которых входят содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, положение об оплате их труда, утверждение иных внутренних документов товарищества, предусмотренных настоящим Кодексом, уставом товарищества и решениями общего собрания членов товарищества.

 Как установлено Уставом ТСЖ «Замок» председатель правления Товарищества обеспечивает выполнение решений Общего собрания членов Товарищества, руководит текущей деятельностью Товарищества и имеет право давать обязательные указания и распоряжения всем должностным лицам Товарищества. Представляет Товарищество во взаимоотношениях с третьими лицами, без доверенности действует от имени Товарищества; выдает доверенности на представление интересов Товарищества в судах; принимает работы и услуги, выполненные для Товарищества по заключенным договорам, в том числе подписывает акты сдачи-приемки выполненных работ; подписывает платежные документы Товарищества; разрабатывает и вносит на утверждение Общего собрания членов Товарищества правила внутреннего трудового распорядка Товарищества в отношении работников, в обязанности которых входит обслуживание жилого дома, положение об оплате их труда; заключает от имени Товарищества договоры, которые в порядке, установленном нормами действующего законодательства и Уставом Товарищества, одобренные общим собранием членов Товарищества или Правлением Товарищества; председатель Правления вправе самостоятельно назначить себе заместителя из числа членов Правления Товарищества; председатель Правления несет материальную ответственность за сохранность материальных ценностей, учредительных документов, нормативных актов, регулирующих внутренние отношения Товарищества, документов бухгалтерского учета, протоколов заседания Правления, печатей, штампов, бланков, а также за финансовую дисциплину Товарищества и за свои виновные действия, причинившие Товариществу вред – в соответствии с действующим законодательством.

 Таким образом, обеспечение предоставления в министерство топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области в установленные срок сведений, обязательность представления которых предусмотрена нормативным актом, должно быть обеспечено председателем Правления ТСЖ «Замок» Власовым И.Г., в связи с чем последний является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.7.1 КоАП РФ.

 С учетом изложенного, судья приходит к выводу, что административный орган правильно установил фактические обстоятельства по делу и обоснованно привлек председателя Правления ТСЖ «Замок» Власова И.Г. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.7.1 КоАП РФ.

 Доводы заявителя, приведенные в жалобе не могут быть положены в основу решения об отмене состоявшегося постановления.

 Так, вопреки ссылки Власова И.Г., истребованная информация подлежала предоставлению именно в 10-дневнй срок, что установлено ч.5 ст. 11 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

 Положения ч.6 ст. 18 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» применимыми в рассматриваемом деле не являются, так как положения данного Федерального закона распространяются на отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления (п.1 ст.2). ТСЖ «Замок» не относится к числу государственных органов и органов местного самоуправления.

 Вопреки доводам жалобы, нормами Жилищного кодекса РФ иного срока предоставления информации товариществом собственников жилья в органы тарифного регулирования не установлено.

 Ссылка заявителя на отсутствие компетенции министерства топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области для осуществления контроля за применением тарифов товариществом собственников жилья представляется надуманной.

 В соответствии с п. 1.1 Положения о министерстве топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области, утвержденного Постановлением Правительства Волгоградской обл. от 19.06.2012 N 125-п (в ред. постановления Правительства Волгоградской обл. от 22.01.2013 N 17-п), министерство топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области является органом исполнительной власти Волгоградской области, участвующим в проведении единой государственной политики и осуществляющим полномочия в сферах обеспечения эффективного и устойчивого функционирования организаций топливно-энергетического комплекса, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, реализации программ газификации Волгоградской области, а также в области государственного регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.), включая контроль за государственной дисциплиной регулируемых цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) и соблюдением порядка ценообразования на продукцию (товары, работы, услуги) на территории Волгоградской области.

 Исходя из п. 2.8.1 названного Положения, министерство осуществляет контроль за применением регулируемых Министерством цен (тарифов) и проводит проверки деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части величины и правильности применения указанных цен (тарифов).

 Заявитель указывает, что ТСЖ «Замок» не устанавливает тарифы на коммунальные услуги, в связи с чем законом не предусмотрено обязательное предоставление сведений в контролирующий орган.

 Однако, товарищество применяет тарифы для начисления платы за жилье и коммунальные услуги, проверка министерством топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области проводилась по жалобе члена ТСЖ именно на неправильное применение тарифов, что указывает на наличие оснований для проведения проверки именно данным органом государственной власти Волгоградской области.

 Утверждение Власова И.Г. о том, что он не является должностным лицом, поскольку в отношении него не внесены сведения в ЕГРЮЛ, также состоятельным к отмене оспариваемого постановления не является.

 Согласно ст. 1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - государственная регистрация) - акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом.

 В соответствии с подп. «в», «л» п.1 ст. 5 названного Федерального закона, в едином государственном реестре юридических лиц содержатся следующие сведения и документы о юридическом лице: адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом. При наличии у юридического лица управляющего или управляющей организации наряду с этими сведениями указывается место жительства управляющего или место нахождения управляющей организации; фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.

 По смыслу п.4 ст. 5 того же Федерального закона, записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации.

 Как установлено п.п.1, 2 ст. 18 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ, государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и (или) внесение в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, осуществляются регистрирующим органом по месту нахождения юридического лица.

 Представление документов для регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и (или) внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с изменениями учредительных документов юридического лица, осуществляются в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона.

 Пунктом 1 ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ, регламентируется, что в регистрирующий орган документы могут быть направлены почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения, представлены непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), направлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

 С учетом приведенных норм, в системе действующего правового регулирования государственная регистрация изменений, связанных с изменением лица, уполномоченного без доверенности действовать от имени юридического лица (в рассматриваемом случае – председатель Правления ТСЖ «Замок») должна производится на основании уведомления юридического лица.

 То обстоятельство, что ТСЖ «Замок» не обратилась в регистрирующий орган в установленном порядке за внесением изменений в ЕГРЮЛ в части лица, уполномоченного без доверенности действовать от имени товарищества, не может служить основанием для не привлечения к административной ответственности за совершенное правонарушение действующего председателя Правления ТСЖ «Замок», либо для привлечения к ответственности бывшего председателя Правления, который фактически правонарушения не совершал, но в отношении него сведения из ЕГРЮЛ не исключены.

 При этом, в материалах дела представлена доверенность, выданная председателем Правления ТСЖ «Замок» Власовым И.Г. на представление интересов товарищества Прасолову В.А. Это свидетельствует о том, что Власов И.Г. вступил в должность председателя Правления ТСЖ «Замок», реализует свои полномочия.

 Обжалуемое постановление в полной мере соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ, так как оно мотивировано, вынесено уполномоченным лицом и в установленные законом сроки, наказание назначено в пределах санкции применяемой статьи, исключительных обстоятельств, позволяющих признать совершенное Власовым И.Г. административное правонарушение малозначительным, при рассмотрении жалобы не установлено, в связи с чем оснований для отмены либо изменения постановления не имеется, а потому жалоба заявителя не подлежит удовлетворению.

 На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7. КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

 Постановление заместителя министра топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области Симоновой О.В. от ДД.ММ.ГГГГ №03-03/13-348, в соответствии с которым председатель Правления товарищества собственников жилья «Замок» Власов И. Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.7.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей– оставить без изменения, а жалобу Власова И. Г. – без удовлетворения.

 Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г.Волгограда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

 Судья А.В. Олейников