ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1260/2017 от 20.12.2017 Центрального районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

№12-1260/2017

Р Е Ш Е Н И Е

г.Красноярск 20 декабря 2017 года

Судья Центрального районного суда города Красноярска Белокопытов И.В.,

с участием представителя УФССП России по Красноярскому краю ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя администрации г.Красноярска ФИО2 на постановление заместителя начальника отдела – старшего судебного пристава МОСП по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по г.Красноярску ФИО3 №777 от 13.10.2017г., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, в отношении Администрации г.Красноярска,

УСТАНОВИЛ:

постановлением, указанным во вводной части настоящего решения администрация г.Красноярска признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с постановлением, представитель администрации г.Красноярска ФИО2 обратился в Центральный районный суд г.Красноярска с жалобой о его отмене, мотивируя тем, что администрацией города приняты все возможные меры для исполнения требований исполнительного документа по обеспечению жителей дома №11 по ул.Алыкельской холодной питьевой водой надлежащего качества. Администрацией принято решение о строительстве стационарного водопровода – объекта капитального строительства. Стадиями строительного процесса являются: проектно-изыскательские работы; производство государственной экспертизы проектной документации; получение разрешения на строительство; строительно-монтажные работы; получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию; эксплуатация объекта. Порядок установлен ФЗ и не может быть нарушен. В целях реализации данного проекта МКУ г.Красноярска «УДИБ» по поручению администрации города и департамента градостроительства заключен муниципальный контракт с ООО «Краевой инжиниринговый центр» от 29.09.2015г. №141. Работы выполнены по контракту в полном объеме, сторонами подписан акт сдачи-приемки работ от 24.12.2015г., исполнителем выполнены проектные работы, инженерно-геодезические изыскания, инженерно-геологические изыскания. Во исполнение следующего этапа, администрация предусмотрела выделение дополнительного финансирования из доходных источников бюджета города МКУ г.Красноярска «УДИБ» для прохождения государственной экспертизы проектной документации в сумме 900 000 рублей. МКУ г.Красноярска «УДИБ» подало в КГАУ «Красноярская краевая государственная экспертиза» заявление от 10.11.2016 о проведении государственной экспертизы проектной документации. После проведения экспертизы и получения положительного заключения и получения финансирования, МКУ г.Красноярска «УДИБ» будет организован открытый аукцион на заключение договора строительного подряда на строительство водопровода. 29.09.2017г. под председательством и.о. заместителя главы города – руководителя департамента общественной безопасности администрации города Кобылинского А.А. с УФССП России по Красноярскому краю ФИО3 проведено совещание по вопросу скорейшего исполнения судебного решения. ДО представителя УФССП на совершении доведена информация, указанная выше. В связи с тем, что строительство требует ни только денег, но и времени (по определению подрядной организации, с учетом зимнего периода времени), полагает, что завершение всех работ произойдет к середине 2018 года. Указывает на то, что в действиях администрации г.Красноярск отсутствует бездействие, при вынесении постановления, судебным приставом-исполнителем не учтены все фактические обстоятельства.

Представитель администрации г.Красноярска, представитель УФССП России по Красноярскому краю, надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, ходатайства об отложении судебного заседания не заявлено, в связи с чем, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Ранее в судебном заседании представитель администрации г.Красноярска на доводах жалобы настаивал, представитель УФССП России по Красноярскому краю против обоснованности этих доводов возражал.

Исследовав представленные материалы, полагаю жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Из представленных материалов следует, что администрацией г.Красноярска не выполнено в срок требование исполнительного листа ВС №033457859 от 10.06.2014г., в связи с чем, постановлением заместителя начальника отдела – старшего судебного пристава МОСП по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по г.Красноярску ФИО3 №777 от 13.10.2017г. администрация г.Красноярска привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.17.15 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Согласно ст.12 Федерального закона от 21.07.1997 N118-ФЗ «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Статьей 6 Федерального закона от 02.10.2007г. N229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные названным Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В силу положений ст.ст.105, 113 данного Закона в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок, судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ и устанавливает новый срок для исполнения. В случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве, виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из представленных материалов, на исполнении в МОСП по ИИДНХ УФСПП России по Красноярскому краю находится исполнительное производство №27878/14/97/24, возбужденное 20.06.2016г. на основании исполнительного документа серии ВС №033457859 от 10.06.2014 выданного Центральным районным судом г.Красноярска на основании вступившего 21.05.2014г. в законную силу решения суда по делу №2-1916/2014, согласно которого на Администрацию г.Красноярска возложена обязанность по обеспечению снабжения дома по ул.Алыкельская,11 в г.Красноярске холодной питьевой водой надлежащего качества, должно носить ежесуточный бесперебойный характер и осуществлено в течение 3-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

23.06.2014г. администрации г.Красноярска вручено постановление о возбуждении исполнительного производства, предоставлен срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа – 5 дней.

В срок для добровольного исполнения, должник Администрация г.Красноярска требования исполнительного документа не исполнила.

В соответствии со ст. 112 ФЗ «Об исполнительном производстве», судебным приставом-исполнителем 19.08.2014г. вынесено постановление о взыскании с должника исполнительского сбора в размере 50 000 руб.

19.08.2014г. в рамках исполнительного производства №27878/14/24097-ИП вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.

25.05.2017г. должник привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.

19.07.2017г. должнику в рамках исполнительного производства №27878/14/97/24 вручено требование об исполнении требований исполнительного документа в 14-тидневный срок.

В установленный срок требования исполнительного документа ВС №033457859 от 10.06.2014 исполнены не были.

28.09.2017 г. администрации г.Красноярска вручено уведомление о составлении 04.10.2017г. в 10-00 часов в отношении администрации г.Красноярска протокола об административном правонарушении по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ.

04.10.2017г. в отношении администрации г.Красноярска составлен протокол №777 об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.17.15 КоАП РФ.

13.01.2017г. Администрация г.Красноярска привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Вина администрации г.Красноярска подтверждается совокупностью приведенных выше доказательств, которые с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности соответствуют положениям ст.26.2 КоАП РФ, в связи с чем, нахожу, что судебным приставом-исполнителем верно и надлежащим образом установлены обстоятельства совершения администрацией г.Красноярска административного правонарушения, ее действия правильно квалифицированы по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ - неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Довод заявителя о том, что администрацией г.Красноярска приняты все меры для исполнения требований исполнительного документа, судом расценивается как несостоятельный. Состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ является формальным, и заключается в неисполнении в установленный срок требований исполнительного документа во вновь установленный срок. Администрация г.Красноярска в установленный срок требования не исполнило, что ею не оспаривается. Кроме того, администрация г.Красноярска с заявлением о рассрочке или отсрочке исполнения судебного решения не обращалась.

Доказательств невозможности исполнения содержащихся в исполнительном документе требований в установленный срок суду не представлено.

Доводы, на которые ссылается администрация в жалобе, ничем не подтверждены.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.

Административное наказание администрации г.Красноярска назначено законно и обоснованно, с учетом конкретных обстоятельств, в соответствии с требованиями ст.ст.3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ в минимальных пределах санкции ч.2 ст.17.15 КоАП РФ.

Судьей не установлено оснований для отмены или изменения постановления заместителя начальника отдела – старшего судебного пристава МОСП по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по г.Красноярску ФИО3 №777 от 13.10.2017г. в отношении администрации г.Красноярска.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

постановление заместителя начальника отдела – старшего судебного пристава МОСП по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по г.Красноярску ФИО3 №777 от 13.10.2017г., – оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток с момента получения копии решения с подачей жалобы через Центральный районный суд г.Красноярска.

Судья И.В. Белокопытов