ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1260/2021 от 09.03.2022 Центрального районного суда г.Тулы (Тульская область)

РЕШЕНИЕ

09 марта 2022 года <...>

Судья Центрального районного суда г.Тулы Невмержицкая А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление административной комиссии муниципального образования город Тула №0320505604710000000761901 от 16 июня 2021 года о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.12 Закона Тульской области от 9 июня 2003 года №388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области»,

установил:

постановлением административной комиссии муниципального образования г.Тулы №0320505604710000000761901 от 16 июня 2021 года по делу об административном правонарушении ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.8.12 Закона Тульской области от 9 июня 2003 года №388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области» и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2500 рублей.

ФИО1 обратился в суд с жалобой на данное постановление административной комиссии муниципального образования г.Тулы подана жалоба, в которой он просит отменить указанное постановление, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

В обоснование доводов жалобы сослался на то, что в постановлении, в качестве основания признания его виновным в совершении вышеназванного административного правонарушения, указано, что 19.04.2021г. в период с 10:33 до 11:37 на территории городской платной парковки, расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения по адресу: <...>, было размещено находящееся в моей собственности транспортное средство без внесения платы, установленной пунктом 2 постановления Администрации города Тулы № 5235 от 07.10 2015 «О порядке оплаты и размере платы за пользование на платной основе платными городскими парковками» то есть с нарушением п.6.5, п. 6.6 правил создания и пользования платными городскими парковками, утвержденных решением Тульской городской Думы от 22.04.2015 №11/266 «Об организации платных городских парковок в муниципальном образовании город Тула».

Указал, что изложенные в постановлении события не соответствуют действительности, так как автомобиль находился в данном месте и в данное время на парковочном месте, обозначенном соответствующими дорожными знаками и разметкой, как место, предназначенное для транспортных средств, управляемых инвалидами и перевозящих таких инвалидов. Также сослался на то, что его автомобиль зарегистрирован в городском реестре парковочных разрешений, как автомобиль, перевозящий инвалида; срок действия парковочного разрешения - бессрочно.

В судебное заседание ФИО1 не явился. О времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель административной комиссии муниципального образования г.Тулы по доверенности ФИО2 в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте слушания дела извещался надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил. В предыдущем судебном заседании возражал против удовлетворения доводов жалобы, указывая на то, что постановление вынесено законно и обоснованно. Отметил, что заявителем в ходе рассмотрения дела не представлены сведения о дате включения транспортного средства KJ (TAGER), государственный регистрационный знак <***> регион, в Федеральный реестр инвалидов для пользования городской парковкой.

Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав объяснения представителя административной комиссии муниципального образования г.Тулы по доверенности ФИО2, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.8.12 Закона Тульской области от 09 июня 2003 года №388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области» (принят Постановлением Тульской областной Думы от 22 мая 2003 года №44/1240) невнесение установленной муниципальными нормативными правовыми актами платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере двух тысяч пятисот рублей.

Согласно п.1.3 Решения Тульской городской Думы от 22 апреля 2015 года №11/266 «Об организации платных городских парковок в муниципальном образовании город Тула» (вместе с «Правилами создания и пользования платными городскими парковками», «Методикой расчета и максимальный размер платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения», «Территориальными зонами организации платных городских парковок») (далее – Правил создания и пользования платными городскими парковками), платная парковка (парковочное место) - специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, находящихся в собственности муниципального образования город Тула, и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе по решению администрации города Тулы.

К территории платной городской парковки относится весь участок улично-дорожной сети, обозначенный соответствующими дорожными знаками и разметкой, предусмотренными Правилами дорожного движения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года №1090 (п.1.5 Правил создания и пользования платными городскими парковками).

При этом согласно п.5.3 вышеуказанных Правил, администрация муниципального образования город Тула принимает решение о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, и о прекращении такого использования в форме постановления. Постановление о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, должно содержать сведения о месте расположения платной городской парковки, проектном количестве парковочных мест, сроках начала функционирования платной городской парковки.

В силу п.6.6 Правил создания и пользования платными городскими парковками пользователь платной городской парковки обязан в течение тридцати минут с момента въезда на парковочное место осуществить плату за размещение транспортного средства на платной городской парковке (за исключением случаев, когда транспортное средство может быть размещено бесплатно) либо покинуть платную городскую парковку.

При этом согласно п.6.7 Правил создания и пользования платными городскими парковками, невыполнение требований п.6.6 настоящих Правил в указанный срок считается неоплатой размещения транспортного средства на платной городской парковке и влечет привлечение виновного лица к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Постановлением администрации г.Тулы от 07 октября 2015 года №5235 «О Порядке оплаты и размере платы за пользование на платной основе платными городскими парковками» установлен размер платы за пользование на платной основе платными городскими парковками (парковочными местами) – 40 (сорок) рублей за час пользования парковочным местом.

В соответствии с п.2 постановления администрации г.Тулы от 07 октября 2015 года №5235 «О Порядке оплаты и размере платы за пользование на платной основе платными городскими парковками» (далее – Порядок), оплата - в тексте настоящего Порядка под оплатой понимается внесение денежных средств за пользование на платной основе платными городскими парковками посредством списания денежных средств с баланса виртуального парковочного счета на веб-портале.

При этом оплата производится авансовым платежом, а также путем осуществления постоплаты.

Пользователь обязан в течение тридцати минут с момента въезда на парковочное место платной городской парковки осуществить плату за размещение ТС на платной городской парковке одним из способов, предусмотренных настоящим Порядком.

Пользователь платной городской парковки и платной городской парковки особого типа может осуществить оплату в течение текущих суток с момента въезда на парковочное место путем внесения денежных средств с виртуального парковочного счета пользователя на информационном ресурсе Тульского парковочного пространства (http://tulaparking.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с указанием времени момента фиксации постановки ТС на парковочное место платной городской парковки и времени снятия с парковочного места платной городской парковки в соответствии с правилами, установленными настоящим Порядком (п.3-4 Порядка).

Требование об оплате не распространяется в отношении ТС: указанных в пункте 3.1 Правил создания и пользования платными городскими парковками, утвержденных решением Тульской городской Думы от 22 апреля 2015 года №11/266 «Об организации платных городских парковок в муниципальном образовании город Тула»; принадлежащих пользователям, которым предоставлено право бесплатного размещения ТС на платной городской парковке в соответствии с пунктами 3.2 - 3.5 Правил создания и пользования платными городскими парковками, утвержденных решением Тульской городской Думы от 22 апреля 2015 года №11/266 «Об организации платных городских парковок в муниципальном образовании город Тула», при наличии парковочного разрешения (п.5 Порядка).

Как следует из материалов дела 19 апреля 2021 года, в период времени с 10 час. 33 мин. до 11 час. 37 мин. на территории городской платной парковки, расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения: <...> (координаты: широта: 54.1823910, долгота: 37.6058878), размещено транспортное средство <данные изъяты>), государственный регистрационный знак регион, принадлежащее ФИО1, без внесения платы, установленной п.2 постановления администрации города Тулы №5235 от 07 октября 2015 года «О порядке оплаты и размере платы за пользование на платной основе платными городскими парковками», то есть с нарушением п.6.5., п.6.6 Правил создания и пользования платными городскими парковками, утвержденных решением Тульской городской Думы от 22 апреля 2015 года №11/266 «Об организации платных городских парковок в муниципальном образовании город Тулы», что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.12 Закона Тульской области от 09 июня 2003 года №388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области».

Наличие административного правонарушения, вина ФИО1 в совершении вышеуказанного административного правонарушения, подтверждаются фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства – идентификатор №088 свидетельство о проверке №18/П-272-20, действительно до 05.02.2022 года, представленными в суд представителем административной комиссии муниципального образования г.Тулы, дислокацией дорожных знаков, из которой усматривается, что транспортное средство ФИО1 находилось в специально отведенном месте для стоянки инвалидов.

Положениями ч.1 ст.2.6.1 КоАП РФ установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

В соответствии с ч.2 данной статьи собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с ч.3 ст.28.6 данного Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.

Как указано в жалобе, ФИО1 ссылается на то, что он осуществлял перевозку инвалида и его автомобиль зарегистрирован в городском реестре парковочных разрешений, как автомобиль, перевозящий инвалида, в связи с чем имеет право на бесплатное размещение транспортного средства на городских парковках г.Тулы.

В соответствии с п.3.4 Решения Тульской городской Думы от 22 апреля 2015 года №11/266, (ред. от 23 июня 2020 года) «Об организации платных городских парковок в муниципальном образовании город Тула» (вместе с «Правилами создания и пользования платными городскими парковками», «Методикой расчета и максимальный размер платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения», «Территориальными зонами организации платных городских парковок») (с изм. и доп., вступающими в силу с 1 июля 2020 года), на обозначенных соответствующими дорожными знаками и (или) разметкой парковочных местах, предназначенных для транспортных средств, управляемых инвалидами, перевозящих таких инвалидов или детей-инвалидов:

-транспортные средства, управляемые инвалидами I, II групп, и транспортные средства, перевозящие таких инвалидов и (или) детей-инвалидов;

-транспортные средства граждан из числа инвалидов III группы, имеющих ограничение способности к самостоятельному передвижению любой степени выраженности (1, 2 или 3 степени), и транспортные средства, перевозящие таких инвалидов;

-транспортные средства граждан из числа инвалидов III группы, получивших до 01 июля 2020 года в федеральном учреждении медико-социальной экспертизы опознавательный знак «Инвалид» для индивидуального использования и пользующихся правом на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств, и транспортные средства, перевозящие таких инвалидов.

На указанных в настоящем подпункте транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак «Инвалид» и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов.

Парковочные разрешения в отношении транспортных средств инвалидов I и II групп, а также законных представителей ребенка-инвалида и иных лиц, перевозящих инвалидов I и II групп или детей-инвалидов, аннулируются.

В соответствии с п.6.3 Правил создания и пользования платными городскими парковками, утвержденных решением Тульской городской Думы от 22 апреля 2015 года №11/266, на каждой платной городской парковке выделяется не менее 10% (но не менее одного места) для парковки транспортных средств инвалидов, а также законных представителей ребенка-инвалида и иных лиц, перевозящих инвалидов или детей-инвалидов. При размещении транспортного средства инвалидов, а также законных представителей ребенка-инвалида и иных лиц, перевозящих инвалидов или детей-инвалидов, на платной парковке (парковочных местах), не обозначенной соответствующими дорожными знаками и (или) разметкой для транспортных средств, управляемых инвалидами, перевозящих таких инвалидов или детей-инвалидов, с указанных лиц взимается плата в порядке, предусмотренном для Пользователей.

Приказом Минтруда России от 14 ноября 2019 года №724н утвержден Порядок выдачи опознавательного знака «Инвалид» для индивидуального использования (далее - Порядок).

В соответствии со п.1 вышеуказанного Порядка, Порядок устанавливает правила размещения в федеральном реестре инвалидов сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида (далее - сведения о транспортном средстве), а также использования и предоставления этих сведений в целях реализации права на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств.

Согласно п.2 вышеуказанного Порядка, размещение сведений о транспортном средстве, а также использование и предоставление этих сведений осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации в электронном виде.

Согласно п.3 вышеуказанного Порядка, в федеральном реестре инвалидов размещаются следующие сведения о транспортном средстве:

а) государственный регистрационный номер транспортного средства;

б) марка и (или) модель (коммерческое наименование) транспортного средства (если они были присвоены изготовителем транспортного средства);

в) дата и время размещения (изменения) сведений о транспортном средстве, предусмотренных подпунктами "а" и "б" настоящего пункта;

г) дата подачи заявления о размещении сведений о транспортном средстве;

д) дата и время начала фактической эксплуатации транспортного средства;

д) дата и время начала фактической эксплуатации транспортного средства;

е) дата и время окончания фактической эксплуатации транспортного средства.

Сведения о транспортном средстве, предусмотренные пунктом 3 настоящего Порядка, размещаются Пенсионным фондом Российской Федерации в федеральном реестре инвалидов в отношении одного транспортного средства на основании поданного в Пенсионный фонд Российской Федерации заявления инвалида, законного или уполномоченного представителя инвалида (ребенка-инвалида) (далее соответственно - представитель, заявление). При этом Пенсионный фонд Российской Федерации обеспечивает возможность изменения указанных сведений. (п.4 Порядка)

Заявление может быть подано инвалидом либо его представителем в Пенсионный фонд Российской Федерации через «личный кабинет» в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр инвалидов», с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в электронном виде или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (п.5 Порядка).

Размещение сведений о транспортном средстве осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации по результатам проведения автоматической проверки указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий 15 минут с момента регистрации заявления. Актуальными сведениями считаются последние по времени размещения в федеральном реестре инвалидов сведения о транспортном средстве (п.9 Порядка).

Пенсионный фонд Российской Федерации обеспечивает информирование заявителя о дате и времени размещения в федеральном реестре инвалидов сведений о транспортном средстве посредством размещения сведений в "личном кабинете" в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов", на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) или направления по адресу электронной почты по выбору инвалида или его представителя (п.10 Порядка).

Пенсионный фонд Российской Федерации обеспечивает возможность использования и предоставления федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации размещенных в федеральном реестре инвалидов сведений о транспортном средстве, в том числе посредством информационного взаимодействия с их информационными ресурсами (п.11 Порядка).

Как следует из представленной административной комиссией муниципального образования г.Тулы в материалы дела схемы дислокации дорожных знаков и разметки, автомобиль <данные изъяты>), государственный регистрационный знак регион, принадлежащий ФИО1, 19 апреля 2021 года находился на территории городской платной парковки, расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения, по адресу: <...>, на которой установлены знаки 6.4 со знаком дополнительной информации, 8.6.5 с табличкой 8.17 «Инвалиды», то есть в зоне парковки для инвалидов.

Согласно ответу Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в городе Туле №21-30-1/621 от 21.12.2021 года, сведения о транспортном средстве с государственным регистрационным знаком А регион во ФГИС ФРИ внесены.

По сообщению Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Тульской области от 17.02.2022 г., информация о точной дате выполнения записи о внесении транспортного средства с государственным регистрационным знаком <***> в Федеральный реестр инвалидов для пользования городской парковкой в связи с наличием у ФИО3 инвалидности отсутствует.

При разрешении вопроса о восстановлении срока на подачу жалобы, в судебном заседании ФИО1 было предложено предоставить сведения, содержащие дату включения транспортного средства <данные изъяты>), государственный регистрационный знак регион, в Федеральный реестр инвалидов для пользования городской парковкой, либо сообщить каким способом, в том числе через отделение МФЦ, таковые сведения были внесены (с целью их истребования судом).

Кроме того, информация об истории поданных заявлений о транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) использующемся для перевозки инвалида (ребенка-инвалида), гражданин может получить в своем «Личном кабинете инвалида» на портале ФГИС ФРИ.

В силу ст.1.5 КоАП РФ и примечания к части 3 названной нормы лицо, привлекаемое к административной ответственности за правонарушения, совершенные с использованием транспортных средств в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, обязаны доказать свою невиновность.

Однако вышеназванных сведений суду сообщено не было, равно как и не было представлено данных о дате внесения транспортного средства с государственным регистрационным знаком в Федеральный реестр инвалидов для пользования городской парковкой, тем самым, доказательств не представлено. Не представлено также доказательств, дающих основания полагать, что 19 апреля 2021 года ФИО1 имел право на бесплатное размещение транспортного средства на городской парковке в связи с перевозкой инвалида.

Оснований полагать, что 19.04.2021г. в период с 10:33 до 11:37 на территории городской платной парковки, расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения по адресу: <адрес>, оплата за парковку транспортного средства <данные изъяты>), государственный регистрационный знак регион, была произведена, суд по делу не усматривает, не представлено таковых и заявителем.

При таких обстоятельствах судья приходит к выводу о том, что ФИО1 осуществил стоянку принадлежащего ему транспортного средства на территории платной парковки, при этом оплата за парковку произведена не была.

Основанием для привлечения к административной ответственности по ч.1 ст.8.12 Закона Тульской области от 09 июня 2003 года №388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области» является невыполнение обязанности по оплате парковки вне зависимости от того, по какой причине эта обязанность не была выполнена и какие действия в этих целях были совершены лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Таким образом, судья приходит к выводу о том, что постановлением №0320505604710000000761901 от 16 июня 2021 г., вынесенное административной комиссией муниципального образования г.Тулы, ФИО1 обоснованно привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.8.12 Закона Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ-ЗТО «Об административных правонарушениях в <адрес>», поскольку парковка транспортного средства <данные изъяты>), государственный регистрационный знак регион, им оплачена не была.

Порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности не нарушены. Заявителю назначено административное наказание в пределах санкции ч.1 ст.8.12 Закона Тульской области от 09 июня 2003 года №388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области».

При таких обстоятельствах судья приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения жалобы ФИО1

Руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, суд

решил:

постановление административной комиссии муниципального образования г.Тула №0320505604710000000761901 от 16 июня 2021 года о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.12 Закона Тульской области от 09 июня 2003 года №388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области», оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья